Деловая коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Изучить деловые коммуникации и выявить их значение для специалиста по связям с общественностью.
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучить понятие деловых коммуникаций
- изучить формы и культуру деловой коммуникации

Оглавление

Введение..........................................................................................................3
Деловая коммуникация – сущность, виды и специфика………………...4
Формы деловой коммуникации…………………………………………...8
2.1Деловой разговор………………………………………………….....9
2.2 Деловая беседа……………………………………………………....10
2.3 Деловые совещания…………………………………………………13
2.4 Публичная речь……………………………………………………..14
3. Невербальный аспект деловой коммуникации…………………………..15
2.1 Улыбка………………………………………………………………. 17
2.2 Визуальный контакт…………………………………………………18
2.3 Визитная карточка…………………………………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………. 20
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа. Деловая коммуникация..doc

— 125.50 Кб (Скачать)

3.2 Визуальный контакт 

     “Взгляд - это прямое, непосредственное общение в чистом виде, из души - в душу”

     К.С.Станиславский.

     Визуальный  контакт можно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямой визуальный контакт - это еще один способ сказать: “Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать”. Однако оптимальный вариант, состоит в том, чтобы поддерживать визуальный контакт, но вместе с тем периодически позволять себе отвлекаться и смотреть на другие объекты, не задерживаясь надолго на них. То есть, визуальный контакт не нарушается, если время от времени вы отводите взгляд. Но если слишком часто отводить взгляд, клиент может воспринять это как нерасположение к нему, а также свидетельствовать о вашем дискомфорте, вызванном уровнем близости в ваших отношениях или личными проблемами, связанными с интимностью.

     Некоторым людям трудно вступать в прямой визуальный контакт, и поэтому они избегают его, некоторые боятся выражения какой-то идеи или эмоции и обсуждения определённых тем и отводят глаза, как только возникает вероятность появления чего-то подобного. Если у консультанта есть проблемы с визуальным контактом, если он избегает его, переводит взгляд с объекта на объект, или не сводит глаз, с клиента это озадачивает клиента и вызывает напряженность.

     Визуальный контакт - это процесс взаимодействия двух личностей. Длительность и частота визуального контакта может много сказать о собеседнике. Вследствие этого поддержание визуального контакта во многом способствует удачному завершению деловых переговоров и т.п. 
 

3.3 Визитная карточка. 

     Визитная  карточка — неотъемлемый атрибут  современного делового общения.  Основное назначение визитных карточек — представление деловых и официальных лиц друг другу при первом знакомстве. Обмен визитными карточками является частью ритуала приветствия в мире деловых коммуникаций.

     Визитные  карточки используются также для поддержания контактов: поздравления с праздниками, иными событиями, выражения благодарности, сопровождения подарков, выражения соболезнования.

     Визитные  карточки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы, которые по роду работы контактируют с клиентами или представителями других компаний. Визитная карточка не только дает возможность взаимодействовать с людьми в деловой среде, но и служит символом статусной принадлежности.

     Визитная  карточка должна использоваться для  передачи основной, самой важной информации о деловом мужчине или деловой женщине: имя, название компании, почтовый и электронный адрес, номера телефона и факса, адрес сайта в интернете.

     Оформление визитной карточки позволяет сразу понять, кем является ее владелец. Люди творческих профессий оформляют их оригинально, в то время как в высших эшелонах власти и бизнеса приняты простота и скромность.

     Межкультурные коммуникации диктуют свое отношение к визитным карточкам в разных странах. Так, например, в Японии, Китае, Гонконге, Корее визитная карточка заменяет любой документ, удостоверяющий личность.

     Деловой этикет в зарубежных странах предусматривает  перевод текста визитной карточки на государственный язык страны или на английский. 

Заключение 

     Деловая коммуникация – это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время – это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях.

     Велико  значение коммуникаций не только в  деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне.

     Если  же рассматривать роль деловой коммуникации в глобальных масштабах, то, можно сказать, что ее эффективности зависит и жизнедеятельность всего общества, всей страны.

     Западный менеджмент уже давно осознал огромную роль коммуникаций в производственном процессе. Начали это понимать и специалисты в России.

     Сложно  переоценить значение деловой и  профессиональной коммуникации в современном обществе. Проблемы обучения стратегиям управления и технологиям деловой коммуникации стали наиболее актуальными проблемами современного менеджмента.

      Подводя итог, можно сказать, что владение приемами деловой коммуникации несет в себе как залог развития профессионализма отдельной личности, так и залог успешности всего предприятия или организации. Таким образом, мы считаем, что освещение выбранной темы в данной курсовой работе несомненно, полезно для специалистов и будущих специалистов по связям с общественностью. 

Список  использованных источников 

    1. Варакута  С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью, М.: ИНФРА-М, 2004. - 246 с
    2. Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично, М.: 1991. – 213с.
    3. Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей, М.:1991. – 272с.
    4. Ковалев С.В. НЛП эффективного руководства, Ростов-на-Дону, 2008 - 246 с.
    5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник.- М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.- 304 с.
    6. Николаева Ж.В Основы теории коммуникации, Улан-Удэ, 2004 -  125с.;
    7. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности; СПб, 2001. – 492с.;
    8. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. - 656 с.;
    9. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006 – 278 с.;
    10. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 1990. – 213с.;
    11. Сопер П. Основы искусства речи. М.: Прогресс, 1992. – 412 с.;

    12.Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Перспектива, 2002. – 246 с.

    13.Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991

    14. А. Шохов. Деловая коммуникация

    URL: http://www.klubok.net/article213.html ;

Информация о работе Деловая коммуникация