Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деловых коммуникаций как результат организации управления персоналом.
Задачи:
провести анализ литературы по данной тематики.
рассмотреть объем понятия «деловые коммуникации»
провести теоретический анализ деловых коммуникаций
проанализировать деловые коммуникации на примере кейса по деятельности ЗАО Холдинг «Сибирский Деловой Союз».
Введение 3
1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 4
1.1 Понятие «деловые коммуникации» 4
1.2.Основные элементы коммуникации 5
1.3. Классификация деловых коммуникаций 8
1.4. Средства общения 10
1.5.Модели коммуникации 16
2.Деловая коммуникация на примере
ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» 17
2.1. Структура ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» 17
2.2. Программа переговоров в
ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» 18
Заключение 23
Список литературы 25
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Факультет психологии
Управления
персоналом
КУРСОВАЯ
РАБОТА №1
ДЕЛОВЫЕ
КОММКУНИКАЦИИ
Конева
Ирина Сергеевна
Н. С. Гулиус
«______» _____________ 2011г.
Студентка группы № 2007-257
_______________
И. С. Конева
Томск 2011
Оглавление
Введение
1.
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Понятие
«деловые коммуникации»
1.2.Основные
элементы коммуникации
1.3. Классификация
деловых коммуникаций
1.4. Средства
общения
1.5.Модели
коммуникации
2.Деловая коммуникация на примере
ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» 17
2.1. Структура
ЗАО «Холдинговая компания «
2.2. Программа переговоров в
ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский
Деловой Союз»
18
Заключение
Список
литературы
Введение
Люди - ключевая ценность любой организации, поскольку именно они обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в компании.
Актуальность деловых коммуникаций обусловлена тем, что для успешной работы, предприятие нуждается в сложном процессе коммуникаций, который представляет собой обмен информации между организацией и внешней средой, а так же в нутрии самой организации.
С развитием российской экономики происходит развитие предпринимательства в нестабильной внешней среде. В условиях изменения законодательства и нормативных актов, отсутствия от государства поддержки бизнеса, - все это вынуждает предпринимателей искать новые подходы для развития своего бизнеса, то есть выживать.
Руководитель тратит много времени на коммуникацию, чтобы реализовать роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессе принятия решений, а так же в управлении.
Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основаниям можно считать главным связующим процессом.
От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организации.
Актуальность изложенных проблем обуславливает необходимость системного изучения и исследования сущности организационных коммуникаций, специфики информационного воздействия внешней коммуникации, ее использование в предпринимательском бизнесе.
Целью данной курсовой работы является анализ деловых коммуникаций как результат организации управления персоналом.
Задачи:
Предмет исследования: деловые коммуникации как результат организации управления персоналом.
Объект исследования: деловые коммуникации.
1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
1.1. Объем понятия «деловые коммуникации».
Первоначальное
значение термина «коммуникация» (от
лат. communication – путь сообщения) с
течением времени несколько изменилось
и в настоящее время
Общение — «необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности; сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»2
Деловое общение — это «коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной. Основные задачи коммуникации — достижение целей участников общения и преодоление коммуникативных барьеров, вызванных непониманием участниками общения друг друга по каким-либо причинам»3
«Основные составляющие делового общения»4
— коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
— интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);
— перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания).
Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.
Термин “коммуникация” появился в научной литературе в начале XX в. и имеет три значения:
1) средства
связи любых объектов
2) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация);
3) общение и обмен информацией в обществе (социальная коммуникация).
В любой процесс человеческой коммуникации входят три основных элемента:
— люди;
— сообщения;
— средства передачи этих сообщений.
Коммуникативные процессы существенно отличаются от информационного обмена информации. Эта специфика проявляется:
— в характере процесса обратной связи;
— наличии коммуникативных барьеров;
— наличии феномена коммуникативного влияния;
— существовании различных уровней передачи информации.
С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно понимание этих особенностей и их учет в повседневной деятельности.
Подводя итоги можно сформулировать единое определение коммуникации – это обмен информацией, которую получает руководитель от подчиненных, а так же обратная связь. Если коммуникативный процесс налажен плохо, то решения могут оказаться не правильными, а информация искаженной. Информация – «это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации»5.
Отсутствие
деловой коммуникации ведет за собой
непонимание среди персонала. На одной
ступени могут находиться люди из разных
социальных слоев. Непонимание может привести
как к конфликтной ситуации, так и недоговоренности.
Что очень пагубно может отразиться на
жизненном цикле компании.
1.2.Основные элементы коммуникации.
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках. Этот анализ подобен внимательному разглядыванию каждого кадра короткого эпизода на кинопленке6.
1. Источник сообщения (коммуникатор) — создатель сообщения, лицо генерирующее идею.
2. Коды — символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации.
3. Сообщение — информация или закодированная идея, то есть то, что передает источник получателю.
4. Канал
— средство, с помощью которого сообщение
передается от коммуникатора коммуниканту.
Наиболее
простая модель коммуникации может
быть представлена схемой7
С1 |
где:
С1,С2-объект отношений, который может выступать как один человек, так и целая группа.
Важно
уметь подать информацию получателю
так, чтобы она стала максимально
понятной для него. Передаваемая информация
должна заинтересовать собеседника, а
форма, которую принимает информация,
зависит от используемого канала (средство
передачи). В зависимости от того, между
кем и как происходит общение, выбирается
соответствующая стратегия поведения.
Источник сообщения
В организации чаще всего источником сообщения являются сотрудники этой компании. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Нужно помнить, что идея это не информация. Источник сообщения должен правильно оформить информацию (переложить на лист бумаги, проговорить в громкоговоритель и т.д.). главное правильно донести информацию до получателя. Источником могут быть, как группа, так и одно лицо.
Код
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель
должен также выбрать канал, совместимый
с типом символов, использованных
для кодирования. К общеизвестным каналам
относятся передача речи и письменных
материалов, а также электронные средства
связи, включая компьютерные сети, электронную
почту, видеоленты и видеоконференции.
Подобным образом может быть неосуществимым
одновременный разговор со всеми работниками
сразу. Можно разослать памятные записки,
предваряющие собрания небольших групп,
для обеспечения понимания сообщения.
Главное источник сообщения должен, знать
правильно ли понято, переданное им сообщение.