Деловые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 17:09, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях обеспечить предприятию эффективную работу и конкурентные преимущества возможно только на основе высокого уровня обслуживания основных производственных процессов.
Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д.
Особую актуальность данная тема представляет для предприятий, занятых в производстве продукции (работ, услуг), так как на стадии свободной рыночной экономики, производство, как и товар должны быть конкурентоспособны. В основу разработки технологических процессов положены два принципа: технический и экономический. В соответствии с техническим принципом проектируемый технологический процесс должен полностью обеспечивать выполнение всех требований на изготовление продукции. В соответствии с экономическим принципом изготовление продукции должно вестись с минимальными затратами труда и издержками производства. Технологический процесс изготовления изделий должен выполняться с наиболее полным использованием технических возможностей средств производства при наименьших затратах времени и себестоимости изделий. Постоянное прогрессирование технологических процессов является условием успешной конкурентной борьбы предприятий за рынки сбыта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА…………...……………………...........

7
1.1. Сущность технического обслуживания производства …….…..…………
7
1.2. Состояние и тенденции развития технического обслуживания
производства……………………………………………………………………...

13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА ООО «НЕДЕКС-РУС»…………………………………...……………………………..

25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Недекс-Рус»...
25
2.2. SWOT-анализ среды функционирования ООО «Недекс-Рус»……….....
30
2.3. Анализ технического обслуживания на производстве
ООО «Недекс-Рус»………………………………………………………..…….

35
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО
«НЕДЕКС-РУС»…….…………….……………………………………...........


44
3.1. Оптимизации внешних перевозок на основании решения транспортной задачи линейного программирования………………………...

44
3.2. Оптимизация внутрицеховых перемещений грузов на основании выбора варианта планировки участков….……………………………………...

49
3.3. Планирование и управление ремонтными работами методом сетевого моделирования …………………………………………………………...……...

56
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………………………………

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 604.01 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА…………...……………………...........

 

7

1.1. Сущность технического обслуживания производства …….…..…………

7

1.2. Состояние и тенденции развития технического обслуживания

производства……………………………………………………………………...

 

13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА ООО «НЕДЕКС-РУС»…………………………………...……………………………..

 

25

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Недекс-Рус»...

25

2.2. SWOT-анализ среды функционирования ООО «Недекс-Рус»……….....

30

2.3. Анализ технического обслуживания на производстве

ООО «Недекс-Рус»………………………………………………………..…….

 

35

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО

 «НЕДЕКС-РУС»…….…………….……………………………………...........

 

 

44

3.1. Оптимизации внешних перевозок на основании решения транспортной задачи линейного программирования………………………...

 

44

3.2. Оптимизация внутрицеховых перемещений грузов на основании выбора варианта планировки участков….……………………………………...

 

49

3.3. Планирование и управление ремонтными работами методом сетевого моделирования …………………………………………………………...……...

 

56

3.4. Оценка эффективности  предложенных мероприятий…………………….

63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………………………………

75

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..

79


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях обеспечить предприятию эффективную работу и конкурентные преимущества возможно только на основе высокого уровня обслуживания основных производственных процессов.

Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д.

Особую актуальность данная тема представляет для предприятий, занятых в производстве продукции (работ, услуг), так как на стадии свободной рыночной экономики, производство, как и товар должны быть конкурентоспособны. В основу разработки технологических процессов положены два принципа: технический и экономический. В соответствии с техническим принципом проектируемый технологический процесс должен полностью обеспечивать выполнение всех требований на изготовление продукции. В соответствии с экономическим принципом изготовление продукции должно вестись с минимальными затратами труда и издержками производства. Технологический процесс изготовления изделий должен выполняться с наиболее полным использованием технических возможностей средств производства при наименьших затратах времени и себестоимости изделий. Постоянное прогрессирование технологических процессов является условием успешной конкурентной борьбы предприятий за рынки сбыта.

Тем не менее, не решается целый ряд вопросов, связанных с развитием, управлением и обновлением обслуживающих производств. Так, для прогрессирования технологических процессов и успешной конкурентной борьбы необходима реализация высокотехнологичных, а в дальнейшем инновационных проектов, что в свою очередь требует значительных инвестиций.

Однако, по данным Госкомстата, в народном хозяйстве нашей страны только 25% инструмента изготавливается на специализированных предприятиях, тогда как в США специализированные фирмы производят около 65% инструмента. Следует заметить, что в США 88% машиностроительных предприятий не имеют своих инструментальных цехов и приобретают весь инструмент на стороне.

Чрезмерная раздробленность технического обслуживания обусловила существенный разрыв в уровнях механизации основного и вспомогательного производства. Так, во вспомогательном (обслуживающем) производстве объем механизированных работ составляет примерно 28%, ручных — 72%; в основном производстве это соотношение обратное. Низкий уровень механизации вспомогательных работ в итоге снижает эффективность использования новой техники в основном производстве [39].

Поэтому очевидно, что задача совершенствования методов технического обслуживания производства в условиях современного рынка, является актуальной проблемой.

Следовательно, возникает необходимость разработать мероприятия, направленные на совершенствование технического обслуживания производства. Поэтому дальнейшее изучение вопросов совершенствования инфраструктуры предприятия является актуальной задачей, требующей теоретического и практического решений, как на уровне отдельного производственного подразделения, так и на уровне предприятия в целом.

Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является анализ факторов, влияющих на эффективность технического обслуживания производства и разработка мероприятий, направленных на его совершенствование в условиях рыночной экономики.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность, содержание  и проблемы технического обслуживания производства;

- проанализировать подходы  к оценке эффективности технического обслуживания на примере ООО «Недекс-Рус»;

- разработать комплекс  практических мер по повышению  эффективности технического обслуживания на производстве.

Объектом исследования являются обслуживающие производственные процессы на промышленном предприятии ООО «Недекс-Рус».

Предмет исследования –  организация технического обслуживания производства.

Теоретической основой данной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам производственного менеджмента, таких, как Горфинкеля В.Я., Кудрявцевой С.С., Козловского В.А., Чалдаевой Л.А., Фатхуддинова Р.А., Выварец А.Д., Гаврилова А.Н., Глухова В.В., Коссова В.В., Лиференко Г.И. и др.; материалы периодической экономической печати, а также отчетные материалы предприятия ООО «Недекс-Рус», на примере деятельности которого выполняется ВКР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

1.1. Сущность технического обслуживания производства

 

Эффективный и технологичный производственный процесс может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д.

Комплекс этих работ и составляет понятие технического обслуживания производства, или производственной инфраструктуры. Техническое обслуживание производства является составной и важнейшей частью системы обслуживания производственного процесса в целом [6, с.118].

Техническое обслуживание производства включает функции по обеспечению технического состояния (готовности) средств производства и движения предметов труда в процессе производства (изготовления продукции). Для технического обслуживания основного производства машиностроительные заводы имеют целый комплекс так называемых вспомогательных служб, или хозяйств: ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, снабженческо-складское и др. (рис. 1.1). Состав и масштабы этих хозяйств предприятия определяются особенностями основного производства, типом и размерами предприятия и его производственными связями.

Инструментальные службы и цеха завода должны своевременно обеспечивать производство инструментом и оснасткой высокого качества при минимальных издержках на их изготовление и эксплуатацию. От работы инструментальных цехов и служб в значительной степени зависят внедрение передовой технологии, механизации трудоемких работ, повышение качества изделий и снижение их себестоимости.

Ремонтные цеха и службы завода обеспечивают рабочее состояние технологического оборудования путем его ремонта и модернизации. Качественный ремонт оборудования увеличивает сроки его службы, снижает потери от простоев и значительно повышает общую эффективность работы предприятия.

 

Рис. 1.1. Состав технического обслуживания предприятия

 

Энергетические цеха и службы обеспечивают предприятие всеми видами энергии и организуют рациональное ее использование. Работа этих цехов и служб способствует росту энерговооруженности труда и развитию прогрессивных технологических процессов, базирующихся на использовании энергии.

Транспортные, снабженческие и складские хозяйства и службы обеспечивают своевременную и комплектную поставку всех материальных ресурсов, их хранение и движение в процессе производства. От их работы зависят ритмичность производственного процесса и экономное использование материальных ресурсов.

Все эти цеха и службы прямо не участвуют в создании основной продукции завода, но своей деятельностью способствуют нормальной работе основных цехов.

В настоящее время на большинстве машиностроительных заводов весь комплекс работ по техническому обслуживанию выполняется самими предприятиями, что приводит к большим нерациональным расходам; распыленности средств, оборудования, рабочей силы и т.д. Раздробленность вспомогательных служб, низкий уровень их специализации препятствуют созданию соответствующей технической базы и прогрессивных форм организации вспомогательных работ.

Для вспомогательных производств характерны единичный и. мелкосерийный типы производства со значительными затратами ручного труда, а изготавливаемая продукция значительно дороже и менее качественна, чем на специализированных предприятиях.

Изготовление отдельных видов инструмента и запасных частей в инструментальных и ремонтных цехах машиностроительных заводов в два-три раза дороже, чем на заводах станкоинструментальной промышленности, а затраты на капитальный ремонт нередко превышают стоимость нового оборудования.

Недооценка роли вспомогательных хозяйств привела к существенному разрыву в уровнях техники и организации основного и вспомогательного производства. Во вспомогательных цехах и на участках преобладают малоэффективное оборудование и технология, низкий уровень механизации работ, недостатки в планировании, нормировании, оплате труда и т.д.

В то же время нужно иметь в виду, что специфика работ по обслуживанию производства во многих случаях затрудняет возможности их механизации и регламентации. Все это привело к высокой численности вспомогательных рабочих, достигающей более 50% от общего количества рабочих машиностроительных предприятий, в то время как в ряде индустриальных стран эта цифра вдвое ниже. Например, численность ремонтников в США составляет 5, а в нашей стране — около 15%; транспортников, соответственно — 8 и 17%. Такая разница обусловлена, главным образом, различным уровнем специализации и механизации работ по техническому обслуживанию производства. В США преобладающая часть работ по обслуживанию выполняется специализированными фирмами, и многие машиностроительные предприятия не имеют своих обслуживающих хозяйств [39].

По данным Госкомстата, в народном хозяйстве нашей страны только 25% инструмента изготавливалось на специализированных предприятиях, тогда как в США специализированные фирмы проводили около 65% инструмента. Следует заметить, что в США на 88% машиностроительных предприятий не имеют своих инструментальных цехов и приобретают весь инструмент на стороне [42].

Чрезмерная раздробленность технического обслуживания обусловила существенный разрыв в уровнях механизации основного и вспомогательного производства. Так, во вспомогательном (обслуживающем) производстве объем механизированных работ составляет примерно 28%, ручных — 72%; в основном производстве это соотношение обратное. Низкий уровень механизации вспомогательных работ в итоге снижает эффективность использования новой техники в основном производстве. Например, на многих предприятиях 2/3 всех потерь рабочего времени обусловлено неудовлетворительной работой вспомогательных служб. Вспомогательным цехам не всегда выделяются необходимая производственная площадь и оборудование, квалифицированная рабочая сила, дефицитные материалы, фонды стимулирования и т.д. Нередки случаи, когда вспомогательные цеха, особенно ремонтные и инструментальные, на 30-40% загружаются работами основного и экспериментального производства, что фактически дезорганизует функциональную деятельность этих цехов и не дает возможности организовать профилактическое и регламентированное обслуживание производства. Повышение технической оснащенности предприятий, механизация, автоматизация основного производства вызывают необходимость коренного совершенствования техники и организации вспомогательных работ, приближения их к уровню основного производства [30, с. 333].

Рост технического уровня производства вызывает изменения в содержании вспомогательных работ и повышает их роль в процессе производства. Повышение степени непрерывности производственных процессов, внедрение комплексных систем механизации и автоматизации значительно расширяют сферу приложения труда вспомогательных рабочих. Одновременно повышается и сложность работ по обслуживанию производства, вызываемая конструктивными изменениями оборудования, концентрацией технологических операций, применением сложных систем управления и т.д.

Информация о работе Деловые коммуникации