Деловые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 17:09, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях обеспечить предприятию эффективную работу и конкурентные преимущества возможно только на основе высокого уровня обслуживания основных производственных процессов.
Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д.
Особую актуальность данная тема представляет для предприятий, занятых в производстве продукции (работ, услуг), так как на стадии свободной рыночной экономики, производство, как и товар должны быть конкурентоспособны. В основу разработки технологических процессов положены два принципа: технический и экономический. В соответствии с техническим принципом проектируемый технологический процесс должен полностью обеспечивать выполнение всех требований на изготовление продукции. В соответствии с экономическим принципом изготовление продукции должно вестись с минимальными затратами труда и издержками производства. Технологический процесс изготовления изделий должен выполняться с наиболее полным использованием технических возможностей средств производства при наименьших затратах времени и себестоимости изделий. Постоянное прогрессирование технологических процессов является условием успешной конкурентной борьбы предприятий за рынки сбыта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА…………...……………………...........

7
1.1. Сущность технического обслуживания производства …….…..…………
7
1.2. Состояние и тенденции развития технического обслуживания
производства……………………………………………………………………...

13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА ООО «НЕДЕКС-РУС»…………………………………...……………………………..

25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Недекс-Рус»...
25
2.2. SWOT-анализ среды функционирования ООО «Недекс-Рус»……….....
30
2.3. Анализ технического обслуживания на производстве
ООО «Недекс-Рус»………………………………………………………..…….

35
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО
«НЕДЕКС-РУС»…….…………….……………………………………...........


44
3.1. Оптимизации внешних перевозок на основании решения транспортной задачи линейного программирования………………………...

44
3.2. Оптимизация внутрицеховых перемещений грузов на основании выбора варианта планировки участков….……………………………………...

49
3.3. Планирование и управление ремонтными работами методом сетевого моделирования …………………………………………………………...……...

56
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………………………………

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 604.01 Кб (Скачать)

 

Для наглядности представим результаты финансовой деятельности в виде гистограммы (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Результаты финансовой деятельности ООО «Недекс-Рус»

за 2011 - 2013 гг.

 

Из анализа табл. 2.1 и рис. 2.3 видно, что темп роста выручки имеет тенденцию к снижению, что является негативным фактом. Так, если в 2012 г. выручка увеличилась на 15,2% по сравнению с 2011 г., то в 2013 году выручка увеличилась только на 9,5% по сравнению с 2012 годом.

Себестоимость увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 г. на 8080 тыс.руб., а в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 5170 тыс. руб.

Прибыль увеличилась в 2012 году на 240 тыс. руб. по сравнению с 2011, а в 2013 году возросла на 790 тыс. руб. 

Чистая прибыль увеличилась в 2012 году на 400 тыс. руб. по сравнению с 2011, а в 2013 году возросла на 620 тыс. руб. 

 

 

2.2. SWOT-анализ среды функционирования ООО «Недекс-Рус»

 

Для обеспечения успешного функционирования и развития производства в долгосрочной перспективе необходим глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внутренней и внешней среды.

Совершенствование производственных процессов — проблема комплексная. Внедрение в практику отдельных мероприятий по улучшению тех или иных элементов системы управления не может дать достаточного эффекта. Для обеспечения удовлетворительных результатов необходим синтез отдельных предложений и рекомендаций, объединение их в стройную, методически обоснованную и взаимоувязанную систему мер по совершенствованию.

Комплексный подход предполагает учитывать при исследовании как внутреннюю, так и внешнюю среду организации. Это означает, что необходимо учитывать не только внутренние, но и внешние факторы — экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др. Факторы — важные аспекты при анализе организаций, но, к сожалению, учитываются не всегда. Например, часто социальные вопросы при проектировании новых организаций не учитываются либо откладываются. При внедрении новой техники не всегда принимаются во внимание показатели эргономичное, что приводит к повышению утомляемости рабочих и в итоге — к снижению производительности труда. При формировании новых трудовых коллективов должным образом не учитываются социально-психологические аспекты, в частности, проблемы мотивации труда. Суммируя сказанное, можно утверждать, что комплексный подход является необходимым условием при решении задачи анализа организации [13, с. 6].

Чтобы оценить настоящее положение филиала ООО «Недекс-Рус» на данный момент необходимо провести SWOT-анализ.

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, который заключается  в определении факторов внутренней, а затем внешней среды предприятия, и их распределении на 4 категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые  стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Факторами внутренней среды являются сильные и слабые стороны (то есть это то, на что организация может повлиять сама). Факторами внешней среды являются возможности и угрозы (это то, что может повлиять на организацию извне). Дальше как определенный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей будет сформирован, начнется этап определения связей между ними. Для выявления этих связей формируется матрица SWOT. Оценим, обладает ли ФКП «Алексинский химический комбинат» внутренними силами, чтобы использовать возможности, и какие внутренние слабости могут ухудшить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон организации, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз). На этом этапе процесса стратегического планирования руководители формируют итоги анализа внешней среды с профилем организации, чтобы увидеть, какие у него бывают сильные и слабые стороны, какие образуются взаимосвязанные возможности и угрозы.

Конкуренция позволяет компании постоянно расти и развиваться, разрабатывая новые виды продукции, снижать себестоимость и цены, быть более гибкой, держать производство в постоянном тонусе, совершенствовать технологии.

Одним из конкурентных преимуществ ООО «Недекс-Рус», отражающим эффективность управления данной организацией, является наличие высококвалифицированного персонала – работу компании обеспечивают следующие специалисты:

- директор – занимается  важнейшими организационными и  финансовыми вопросами;

- технологический отдел - производство продукции;

- системный администратор;

- специалисты по техническому  обслуживанию и ремонту оборудования;

- менеджеры по продажам;

-лаборатория;

- маркетолог;

- отдел сбыта.

SWOT-анализ позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны производства, а также потенциальные возможности и угрозы (табл. 2.2).

Таблица 2.2

SWOT-анализ филиала ООО «Недекс-Рус»

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество выпускаемых продуктов

Отсутствие программ обучения

Наличие квалифицированного персонала

Высокие общепроизводственные расходы

Разнообразие выпускаемой продукции

Отсутствие четкого плана ремонта оборудования

Разумная ценовая политика

 

Использование инновационных технологий

 

Стабильное положение на рынке

 

Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка за счет вытеснения ближайших конкурентов

Конкуренция на внутреннем рынке

Появление новых технологий (расширение возможностей выбора технологий)

Повышение издержек

Появление молодого квалифицированного персонала

Возникновение новых потребностей  в более совершенных технологиях


 

Далее проведем анализ внутренних стратегических факторов (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Анализ внутренних стратегических факторов филиала ООО «Недекс-Рус»

Внутренние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

1

2

3

4

Сильные стороны

1. Высокое качество предоставляемых  услуг

0,20

5

1,0


Окончание табл. 2.3

1

2

3

4

2. Наличие квалифицированного  персонала

0,10

4

0,4

3. Разнообразие выпускаемой продукции

0,05

5

0,025

4. Разумная ценовая политика 

0,05

4

0,2

5. Использование инновационных  технологий

0,15

4

0,6

6. Стабильное положение  на рынке

0,10

3

0,3

Слабые стороны

1. Недостаточный уровень технического обслуживания производства

0,2

3

0,6

2. Отсутствие программ обучения обслуживающего персонала

0,15

2

0,3

Суммарная оценка

1,0

30

3,425


 

Из анализа слабых и сильных сторон деятельности производства следует, что управление внутренним потенциалом с учетом замечаний находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,425 балла.

SWOT-анализ выявил, что основной проблемой предприятия является недостаточное внимание к техническому обслуживанию производства, к подготовке кадров для выполнения обслуживающих производственных функций. Все это оказывает негативное влияние на основные производственные процессы и, как следствие, на эффективность деятельности предприятия в целом.

Кроме того, для обеспечения успешного функционирования и развития ООО «NEDEX» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководителем предприятия факторов внешней среды, в частности потенциала конкурентов. Поэтому концентрация усилий на развитии рекламной деятельности и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования ресурсов организации (высококвалифицированного персонала, материально-технической базы, финансовых средств) также является очень важным направлением развития и совершенствования предприятия.

Конкуренция позволяет компании постоянно развиваться, открывать новые виды услуг, снижать себестоимость и цены, быть более гибкой, держать организацию в постоянном тонусе, совершенствовать технологии и т.д.

ООО «Недекс-Рус» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; основным конкурентом предприятия является ООО «САЗИЛАСТ».

Необходимо заметить, что наш конкурент широко известен в сфере продажи комплектующих для окон ПВХ, занимает на рынке одну из лидирующих позиций благодаря активной рекламной деятельности и эффективной разработке новых продуктов.

Учитывая специфику бизнеса, следует отметить, что рекламная компания особенно широко проводилась конкурентами ООО «Недекс-Рус» именно на первоначальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно уменьшая  рекламный бюджет (после 8-го месяца). Таким образом, «САЗИЛАСТ» имеет определенные преимущества перед компанией ООО «Недекс-Рус».

 

 

2.3. Анализ технического обслуживания на производстве ООО «Недекс-Рус»

 

Для проведения анализа технического обслуживая производства необходимо проанализировать факторы, оказывающие наибольшее влияние на производственные процессы и, в первую очередь, на величину производственного цикла…

…В целом анализ деятельности ООО «Недекс-Рус» позволяет сделать следующие выводы:

1. Темп роста выручки  имеет тенденцию к снижению, что  является негативным фактом. Так, если в 2012 г. выручка увеличилась  на 15,2% по сравнению с 2011 г., то  в 2013 году выручка увеличилась только на 9,5% по сравнению с 2012 годом.

2. Себестоимость увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 г. на 8080 тыс.руб., а в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 5170 тыс. руб.

3. Прибыль увеличилась в 2012 году на 240 тыс. руб. по сравнению с 2011, а в 2013 году возросла на 790 тыс. руб. 

4. Чистая прибыль увеличилась в 2012 году на 400 тыс. руб. по сравнению с 2011, а в 2013 году возросла на 620 тыс. руб. 

5. SWOT-анализ выявил, что основными проблемами предприятия являются:

- недостаточное внимание к техническому обслуживанию производства;

- подготовка кадров для выполнения обслуживающих производственных функций.

Все это оказывает негативное влияние на основные производственные процессы и, как следствие, на эффективность деятельности предприятия в целом.

6. Факторный анализ показал, что наиболее важными факторами, влияющими на уровень технического обслуживания производства, являются:

- оптимизация внешних транспортных перемещений;

- рациональное внутреннее размещение (планировка) производственных подразделений и рабочих мест;

- планирование и управление ремонтными работами.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности технического обслуживания производства  ООО «Недекс-Рус», будут рассмотрены в следующей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

ООО «НЕДЕКС-РУС»

 

3.1. Оптимизации внешних перевозок на основании решения транспортной задачи линейного программирования

 

Вопросы, связанные с транспортировкой, возникают на любом производстве, а так как производство герметика и производство окон ПВХ - это разные производства и зачастую находятся в разных городах и даже в разных странах, то вопрос транспортировки  является важным и возникающие при этом проблемы приходится решать постоянно.

К задачам линейного программирования транспортного типа (кратко: транспортной задаче − ТЗ) приходят при рассмотрении различных практических ситуаций, связанных с составлением наиболее экономичного плана перевозок продукции, управления запасами, назначением персонала на рабочие места, оборотом наличного капитала и многими другими [14, с. 30].

Цель ТЗ в изначальном виде − поиск самых низкозатратных схем транспортировки товарных запасов или поставок от многих поставщиков (пункты отправления) ко многим потребителям (пункты назначения). Поставщиками могут быть фабрики, склады, отделы или другие места, из которых отправляются товары. Потребителями также могут быть фабрики, склады, отделы или любые другие места, которые получают товары.

Информация о работе Деловые коммуникации