Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 17:09, дипломная работа
В современных условиях обеспечить предприятию эффективную работу и конкурентные преимущества возможно только на основе высокого уровня обслуживания основных производственных процессов.
Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д.
Особую актуальность данная тема представляет для предприятий, занятых в производстве продукции (работ, услуг), так как на стадии свободной рыночной экономики, производство, как и товар должны быть конкурентоспособны. В основу разработки технологических процессов положены два принципа: технический и экономический. В соответствии с техническим принципом проектируемый технологический процесс должен полностью обеспечивать выполнение всех требований на изготовление продукции. В соответствии с экономическим принципом изготовление продукции должно вестись с минимальными затратами труда и издержками производства. Технологический процесс изготовления изделий должен выполняться с наиболее полным использованием технических возможностей средств производства при наименьших затратах времени и себестоимости изделий. Постоянное прогрессирование технологических процессов является условием успешной конкурентной борьбы предприятий за рынки сбыта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА…………...……………………...........
7
1.1. Сущность технического обслуживания производства …….…..…………
7
1.2. Состояние и тенденции развития технического обслуживания
производства……………………………………………………………………...
13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА ООО «НЕДЕКС-РУС»…………………………………...……………………………..
25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Недекс-Рус»...
25
2.2. SWOT-анализ среды функционирования ООО «Недекс-Рус»……….....
30
2.3. Анализ технического обслуживания на производстве
ООО «Недекс-Рус»………………………………………………………..…….
35
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО
«НЕДЕКС-РУС»…….…………….……………………………………...........
44
3.1. Оптимизации внешних перевозок на основании решения транспортной задачи линейного программирования………………………...
44
3.2. Оптимизация внутрицеховых перемещений грузов на основании выбора варианта планировки участков….……………………………………...
49
3.3. Планирование и управление ремонтными работами методом сетевого моделирования …………………………………………………………...……...
56
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………………………………
Практика показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%). В то же время организационный уровень и качество ремонтных работ в целом неудовлетворительны.
Таким образом, система обслуживания должна быть направлена на повышение экономичности производства - максимальное сокращение длительности производственного цикла с минимальными затратами на выполнение работ по техническому обслуживанию.
Во второй главе приводился анализ финансовых результатов деятельности ООО «Недекс-Рус», в результате которого можно сделать вывод, что темп роста выручки имеет тенденцию к снижению, что является негативным фактом. Так, если в 2012 г. выручка увеличилась на 15,2% по сравнению с 2011 г., то в 2013 году выручка увеличилась только на 9,5% по сравнению с 2012 годом.
Себестоимость увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 г. на 8080 тыс.руб., а в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 5170 тыс. руб.
Прибыль увеличилась в 2012 году на 240 тыс. руб. по сравнению с 2011, а в 2013 году возросла на 790 тыс. руб.
Чистая прибыль увеличилась в 2012 году на 400 тыс. руб. по сравнению с 2011, а в 2013 году возросла на 620 тыс. руб.
Проведенный во второй главе SWOT-анализ выявил, что основной проблемой предприятия является недостаточное внимание к техническому обслуживанию производства, а также к подготовке кадров для выполнения обслуживающих производственных функций. Все это оказывает негативное влияние на основные производственные процессы и, как следствие, на эффективность деятельности предприятия в целом.
Кроме того, для обеспечения успешного функционирования и развития ООО «Недекс-Рус» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководителем предприятия факторов внешней среды, в частности потенциала конкурентов.
Также во второй главе был поведен анализ факторов, оказывающих наибольшее влияние на производственные процессы и, в первую очередь, на величину производственного цикла.
Факторный анализ проводился на основании экспертного метода. При обработке материалов коллективной экспертной оценки использовался метод теории ранговой корреляции.
Анализ показал, что наиболее важными факторами, влияющими на уровень технического обслуживания производства, являются:
1. Оптимизация внешних транспортных перемещений;
2. Рациональное внутреннее размещение (планировка) производственных подразделений и рабочих мест;
3. Планирование и управление ремонтными работами.
В третьей главе были предложены мероприятия, направленные на совершенствование технического обслуживания производства.
Одной из важнейших проблем предприятия является оптимизации внешних перевозок.
Вообще вопросы, связанные с транспортировкой, возникают на любом производстве, а так как производство герметика и производство окон ПВХ - это разные производства и зачастую находятся в разных городах и даже в разных странах, то вопрос транспортировки является важным и возникающие при этом проблемы приходится решать постоянно.
В ВКР предлагается решения данной транспортной задачи методом линейного программирования.
В процессе решения была построена математическая модель транспортной задачи и, используя пакет прикладных программ Microsoft Excel, найдено оптимальное решение.
Целью следующего мероприятия был поиск оптимального размещения участков в производственном цехе.
Размещение участков в цехе непосредственно влияет на размер внутрицеховых транспортных перевозок сырья. Следовательно, от размещения участков в цехе зависит величина транспортных расходов, себестоимость продукции, непрерывность, ритмичность производственного процесса, длительность производственного цикла. В данном разделе рассматривается влияние размещения участков в цехе на затраты, связанные с перемещением грузов внутри предприятия.
В работе был рассмотрен вопрос планирования и управления ремонтными работами на основании применения модели сетевого графика.
На основании подготовленного комплекта документов по технической подготовке ремонтного обслуживания оборудования можно рекомендовать к внедрению измененный ремонтный цикл.
Изменение структуры ремонтного цикла привело к:
- увеличению числа средних
- увеличению числа текущих
- увеличению числа техосмотров с 4 до 6 за тот же период.
Перестройка структуры ремонтного цикла способствовала:
Все это способствует сокращению числа непредвиденных аварийных ситуаций на производстве, уменьшению простоев технологического оборудования и, следовательно, повышению ритмичности деятельности предприятия по выпуску продукции.
В заключение была проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Прогноз динамики выручки и чистой прибыли проводился с использованием метода построения трендов на перспективный временной период.
Как видно из представленных графиков, наибольший коэффициент детерминации достигается при построении полиномиального тренда, который характеризуется для показателя выручки функцией y = -1180x2 + 11860x + 43890 с коэффициентом детерминации 1, для показателя чистой прибыли функцией y = 110x2 + 70x + 6670 с коэффициентом детерминации 1.
На основании прогноза можно сказать, что в случае реализации предложенных мероприятий предполагается рост показателей в краткосрочной перспективе.
Таким образом, можно ожидать, что затраты, связанные с разработкой системы мер, направленных на совершенствование технического обслуживания производства, экономически оправдают себя, поскольку приведут к увеличению экономических показателей деятельности организации, в частности, за счет увеличения объема производства. Увеличение объема производства приведет к увеличению прибыли.
Список литературы
Приложение 1
Общество с ограниченной ответственностью «Недекс-рус»
Утверждаю
Начальник производства
____________ Сидякин Ю.Н.
06.05.2013
Должностная инструкция
Менеджера предприятия
Тула 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Менеджер относится к категории руководителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. Менеджер непосредственно подчиняется директору производства.
1.3. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее и профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.4. Во время отсутствия менеджера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качество и своевременность их выполнения.
1.5.В своей деятельности менеджер руководствуется:
- законодательными и нормативными документами по вопросам предпринимательской и коммерческой деятельности;
- методическими материалами,
касающимися соответствующих
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами, распоряжениями директора предприятия, непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Менеджер должен знать:
- законодательные и нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
- рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
- конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
- теорию и практику работы с персоналом;
- формы и методы ведения рекламных кампаний;
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
- основы социологии, психологии и мотивации труда;
- этику делового общения;
- основы технологии
- структуру управления предприятием, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
- методы оценки деловых качеств работников;
- основы делопроизводства;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- законодательство о труде;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На менеджера возлагаются следующие функции:
2.1. Управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия.
2.2. Взаимодействие с представителями сторонних организаций в процессе выполнения функциональных обязанностей.
2.3. Подбор и расстановка кадров, стимулирование качества труда.
2.4. Организация рекламной деятельности.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных
на него функций менеджер
3.1. Осуществлять управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
3.2. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, планировать предпринимательскую деятельность.
3.3. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска.