Лекции по "Деловой коммуникации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:56, курс лекций

Краткое описание

Приходилось ли вам задумываться о роли общения в жизни каждого из нас и общества в целом? Как долго мы можем прожить без общения? Может ли человек существовать без общения вообще? Говорят, что общение – это естественная среда обитания человека. Это сложный процесс, в котором люди взаимодействуют, обмениваются информацией, влияют друг на друга, стремятся понять друг друга. Инструментом общения является речь.

Оглавление

Тема 1. Деловые коммуникации: что это такое
Тема 2. Эффективность коммуникации
Тема 3. Проведение переговоров с партнерами
Тема 4. Выступление перед аудиторией
Тема 5. Подготовка к выступлению
Тема 6. Подготовка и проведение презентации
Тема 7. Общение со СМИ
Тема 8. Интернет как средство коммуникации
Тема 9. Деловая переписка
Тема 10. Дебаты с оппонентами

Файлы: 1 файл

лекции деловая коммуникация.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

Что следует разместить в пресс-комнате? Новости – последние и архивные. Фотографии руководителей, фотографии с мероприятий, логотипы (в хорошем разрешении). Аудио- и видеофайлы с мероприятий, конференций. Анонсы предстоящих событий.

Новости на сайте, или Что такое ньюз-релиз?

Все последние новости должны найти  достойное место на вашем сайте. Не размещайте пресс-релизы на сайте  в разделе новостей. Пишите для  этого ньюз-релизы.

Ньюз-релиз (news-release), так же как и пресс-релиз, содержит новостную информацию. Но разница в том, что пресс-релиз предназначен для журналистов, а ньюз-релиз – для посетителей сайта. Это разные целевые аудитории. Суть в следующем: структура пресс-релиза ориентирована на профессионалов и служит лишь отправной точкой для написания новости или статьи. В нем много фактической информации, но мало эмоционального заряда. Текст ньюз-релиза фактически должен «завлекать» на мероприятие организации, предоставляя посетителям не только факты, но и эмоциональные аргументы.

Используйте больше описаний и сравнений в тексте, давайте ссылки на другие материалы вашего сайта, в том числе фото- и видеоряд, чтобы посетитель сайта мог живо представить «ощущения». Старайтесь задействовать все каналы восприятия информации.

Оценка результата

Итак, сайт готов и  запущен в эксплуатацию. Как же оценивать результат?

    1. Профессионально разработанный сайт должен отвечать, как минимум, следующим требованиям:
    • иметь оригинальный дизайн;
    • иметь удобную и понятную навигацию по сайту;
    • иметь надежную и удобную в эксплуатации систему управления сайтом;
    • удовлетворять конкретные потребности целевой аудитории клиента;
    • соответствовать предъявляемым требованиям клиента, описанным в ТЗ.
    1. Признаком хорошего качества сайта может являться его высокая оценка целевой аудиторией, положительные отзывы коллег и партнеров о работе сайта, высокая оценка компетентных экспертов.

 

Что такое блог, или О серьезном легко и  без галстука

Демократичность информационной среды Интернета и возрастающая доступность цифровых технологий делают свое дело. Сейчас многие уже могут с помощью мобильного телефона создавать фотоснимки и видеоролики и размещать их в собственном Интернет-дневнике – блоге.

Что такое блог?

«Блог – это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блогером без дополнительного обучения.

Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы», – пишет Евгений Ющук в статье «Блог: создать и раскрутить».

Блог – это клуб по интересам. Сетевые дневники пишут и читают те, кто желает найти единомышленников, дефицит которых испытывают в реальном мире.

Связанные между собой  блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку – блогосферу (от англ. blogosphere) – мегасообщество, отражающее интерес, настроения и тенденции общества. Блогосфера неоднородна, и тем не менее несет в себе целостность и актуальность, четко и быстро реагируя на события в жизни мирового сообщества.

Блоги заняли прочные  позиции в Интернете. Именно с  них начался Web 2.0. Интернет стал наполняться контентом, который пользователи создают самостоятельно, без посредников.

Блоги стали доступны при поиске информации в поисковых  машинах, часто – в первых строках.

В сфере репортажей СМИ  испытывают серьезное давление со стороны блогов. Все чаще блогеры освещают интересные события раньше, чем журналист успевает написать и опубликовать материал. А некоторые материалы не попадают на страницы «традиционных СМИ» просто потому, что не хватает газетных площадей или эфирного времени в сетке вещания, или публикация этого материала не соответствует теме номера.

В прессе появились данные о том, что зарубежные спецслужбы проводят мониторинг блогосферы, то есть фактически законно ведут «прослушку» общественного мнения в Интернете и даже влияют на него.

 

 

Немного статистики

По статистике поисковой  системы Technorati сейчас в мире насчитывается порядка 76 миллионов блогов. В русской блогосфере их около 2-х миллионов. О состоянии блогосферы российского Интернета (Рунета) на весну 2007 года можно подробнее узнать в одноименном статистическом исследования Яндекса (см. хрестоматию)

Каждый час появляется в среднем около 260 новых русскоязычных  блогов. Около 40-45% это блоги на LiveInternet.ru. Суточная аудитория LiveInternet составляет около 170 тысяч человек, а LiveJournal доходит до 600 тысяч.

Среднестатистический  русскоязычный блогер – это москвичка 21 года, учащаяся в вузе. 64% русскоязычных  блогеров – женщины.

Постепенно стали приобщаться  к блогингу и предприятия, компании, организации.

Итак, этот сегмент информационного поля нельзя оставлять без внимания. Особенно это касается организаций, чья целевая аудитория – молодежь от 12 до 30 и выше. Поскольку на сегодняшний день именно блог может стать инструментом эффективной коммуникаций с данной аудиторией.

 

Уровни использования  блогосферы

  1. Мониторинг блогосферы по заданным ключевым словам/словосочетаниям. Самый простой способ – набрать название организации в поисковике и посмотреть результат по закладке «блоги».
  2. Blogger relations. Создание отношений с блогерами и пользователями социальных сетей, которых можно вовлекать в процесс развития проекта. Способы:
  • поиск целевых групп и отдельных блогеров;
  • комментирование блогов;
  • переписка с лидерами мнений;
  • общение на офф-лайновых мероприятиях;
  • создание базы людей с отрицательным/положительным отношением к проекту.
  1. Создание и развитие своих корпоративных блогов – в поддержку к основному сайту.
  1. Маркетинг блога в блогосфере.

 

Что может делать организация  с помощью корпоративного блога

  • Информировать общественность.
  • Получать обратную связь, давать публичные ответы.
  • Привлекать новых членов в организацию.
  • Создавать имидж
  • Увеличивать посещаемость основного сайта.
  • Продвигать новый проект.
  • Стать каналом обратной связи, а блогеры – фокус-группой.
  • Давать идеи.

Стоит отметить еще одну немаловажную функцию, которую с успехом могут и должны выполнять корпоративные блоги – это «доведение до широкой общественной аудитории внутренней информации» – слухов, мелких событий, которые в силу своей статусности, не находят отражения на корпоративном сайте. Это еще один путь формирования нужного для организации общественного мнения и возможность моделировать необходимый социальный резонанс.

Такая информация, во-первых, делает блог «живым» и интересным для чтения; во-вторых, предоставляет компании некий «информационный гравий», в котором легко маскируются информационные «вбросы» (так называемая запланированная утечка информации).

 

 

 

Отличия блога  от официального сайта

Традиционный  сайт

Классика жанра

Основательность, «солидность»

Официальный стиль  общения

Большие затраты  времени, денег и др.

Большая ответственность

Блог

Новизна

Лёгкость, непринуждённость

Разговорный, живой язык

Достаточно малых ресурсов, скорость

Право на ошибку, шутку, «черновик»


 

Внимание! Разумеется, весь контент корпоративного блога должен в целом отражать корпоративную политику организации. И вся внутренняя информация, появляющаяся на страницах блога, должна проходить своеобразную «цензуру» ответственным за корпоративный блог.

 

Риски корпоративного блога

    • Незапланированная утечка информации.
    • Злоупотребления со стороны членов организации.
    • Размывание и засорение содержания.
    • Нехватка времени и, как следствие, «заброшенные блоги» и др.

Не каждая запись блога  будет обсуждаться, но из комментариев вы сможете почерпнуть ценные идеи и рекомендации. Иногда придется отвечать на каверзные вопросы. И вы услышите не только дифирамбы о деятельности своей организации. Тем ценнее будет обратная связь, полученная на неформальной площадке.

 

Внутренний блог

Если у вас нет  общедоступного хранилища информации внутри организации, вы многое теряете. В том числе – идеи, обсуждаемые в узком кругу, и время, уходящее на инструктаж новых членов организации. Было бы проще дать им ссылку на нужные сведения.

Интранет, или внутренний сайт, поможет вам решить проблемы со складированием и редактированием информации, а также обменом ею. Внутренний блог дает ряд преимуществ по сравнению с другими ресурсами:

    • По мере развития горизонтального взаимодействия между членами организации создается благоприятная среда для передачи опыта и знаний.
    • Лидеру организации, руководителю удобно взаимодействовать с членами организации через блог. Такой способ взаимодействия может заменить собрания или дополнить их.
    • Открытость постов и возможность высказаться позволяет сделать это всем членам организации. Можно отследить динамику изменения взглядов на тот или иной вопрос.
    • Одна голова хорошо, а коллективный разум – лучше. Дискуссии на заданную тему в рамках корпоративного блога помогают найти решение при наличии разных точек зрения.
    • Блог – это своеобразная история организации. Новичкам будет проще понять, кто какой точки зрения придерживается, какой стиль общения у того, или иного члена организации.
    • У организаций с «виртуальным офисом» из индивидуальных блогов складывается общее пространство, и иным образом создать его было бы затруднительно.

 

Корпоративный блог в информационной войне и  кризисной ситуации

Пока организация никому в негативном плане не интересна, корпоративный сайт и дружественные Интернет-СМИ свободно распространяют о ней вполне контролируемый PR.

 Во время информационной  войны начинают проявлять себя  недружественные Интернет-СМИ, Интернет-форумы и блоги. Эти ресурсы активно взаимодействуют между собой, создавая резонанс. Работа недружественных Интернет-СМИ получает информационную подпитку из форумов и блогов. А форумы и блоги могут быстро подхватить и «разогнать» информацию, опубликованную в Интернет-СМИ.

Поступление и распространение  информации на форумы и в блоги  не контролируется практически никем. Традиционно степень доверия людей (а в данном случае, и поисковых машин) к неформальным информационным потокам высока. Поэтому этот канал можно достаточно продуктивно использовать для информационных вбросов различного характера. Фактически, социальные сети (и блогосфера, в частности) являются каналом, аналогичным слухам в реальном пространстве.

Другое крайне важное свойство блогосферы – это огромная скорость распространения информации. Поэтому организация, пытающаяся через  корпоративный сайт или традиционные СМИ давать ответ информации на блогах и форумах, обречена на проигрыш. Почему? Во-первых, скорость появления на корпоративном сайте информации во много раз ниже, чем скорость появления и распространения информации на форумах и в блогах. Это связано с тем, что сайт является официальным представительством организации в Интернете и всю информацию, размещаемую в нем, нужно согласовывать. Во-вторых, многие вопросы, которые требуют реагирования, по своему масштабу просто «не дотягивают» до того, чтобы быть размещенными на корпоративном сайте. «В-третьих» касается нейтрально настроенных СМИ: умело построенная информационная атака, на которую организация не смогла отреагировать оперативно, вполне может изменить точку зрения нейтрально настроенных традиционных СМИ в невыгодную для вас сторону.

 

Что же делать?

Высокая степень доверия  и высокая скорость распространения  информации в блогосфере делают корпоративный блог практически уникальным информационным инструментом в кризисной ситуации. Тот самый блог, который в «мирное время» служил культурной программе и налаживал обратную связь с целевой аудиторией, в военный период превращается в площадку «противоракетной системы обороны», с которой можно даже наносить упреждающие удары, запуская в блогосферу нужную вам информацию.

Официальные лица и официальные  информационные ресурсы, пока у них  нет четкой картины происходящего, вряд ли смогут дать четкие комментарии о происходящем, не рискуя ухудшить положение. Возрастает вероятность возникновения информационного вакуума, который неизбежно заполнится слухами – как правило, генерируемыми и направляемыми вашими противниками.

Информация о работе Лекции по "Деловой коммуникации"