Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:56, курс лекций
Приходилось ли вам задумываться о роли общения в жизни каждого из нас и общества в целом? Как долго мы можем прожить без общения? Может ли человек существовать без общения вообще? Говорят, что общение – это естественная среда обитания человека. Это сложный процесс, в котором люди взаимодействуют, обмениваются информацией, влияют друг на друга, стремятся понять друг друга. Инструментом общения является речь.
Тема 1. Деловые коммуникации: что это такое
Тема 2. Эффективность коммуникации
Тема 3. Проведение переговоров с партнерами
Тема 4. Выступление перед аудиторией
Тема 5. Подготовка к выступлению
Тема 6. Подготовка и проведение презентации
Тема 7. Общение со СМИ
Тема 8. Интернет как средство коммуникации
Тема 9. Деловая переписка
Тема 10. Дебаты с оппонентами
Итак, сайт готов и запущен в эксплуатацию. Как же оценивать результат?
Что такое блог, или О серьезном легко и без галстука
Демократичность информационной среды Интернета и возрастающая доступность цифровых технологий делают свое дело. Сейчас многие уже могут с помощью мобильного телефона создавать фотоснимки и видеоролики и размещать их в собственном Интернет-дневнике – блоге.
Что такое блог?
«Блог – это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блогером без дополнительного обучения.
Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы», – пишет Евгений Ющук в статье «Блог: создать и раскрутить».
Блог – это клуб по интересам. Сетевые дневники пишут и читают те, кто желает найти единомышленников, дефицит которых испытывают в реальном мире.
Связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку – блогосферу (от англ. blogosphere) – мегасообщество, отражающее интерес, настроения и тенденции общества. Блогосфера неоднородна, и тем не менее несет в себе целостность и актуальность, четко и быстро реагируя на события в жизни мирового сообщества.
Блоги заняли прочные позиции в Интернете. Именно с них начался Web 2.0. Интернет стал наполняться контентом, который пользователи создают самостоятельно, без посредников.
Блоги стали доступны при поиске информации в поисковых машинах, часто – в первых строках.
В сфере репортажей СМИ испытывают серьезное давление со стороны блогов. Все чаще блогеры освещают интересные события раньше, чем журналист успевает написать и опубликовать материал. А некоторые материалы не попадают на страницы «традиционных СМИ» просто потому, что не хватает газетных площадей или эфирного времени в сетке вещания, или публикация этого материала не соответствует теме номера.
В прессе появились данные о том, что зарубежные спецслужбы проводят мониторинг блогосферы, то есть фактически законно ведут «прослушку» общественного мнения в Интернете и даже влияют на него.
Немного статистики
По статистике поисковой системы Technorati сейчас в мире насчитывается порядка 76 миллионов блогов. В русской блогосфере их около 2-х миллионов. О состоянии блогосферы российского Интернета (Рунета) на весну 2007 года можно подробнее узнать в одноименном статистическом исследования Яндекса (см. хрестоматию)
Каждый час появляется в среднем около 260 новых русскоязычных блогов. Около 40-45% это блоги на LiveInternet.ru. Суточная аудитория LiveInternet составляет около 170 тысяч человек, а LiveJournal доходит до 600 тысяч.
Среднестатистический русскоязычный блогер – это москвичка 21 года, учащаяся в вузе. 64% русскоязычных блогеров – женщины.
Постепенно стали приобщаться к блогингу и предприятия, компании, организации.
Итак, этот сегмент информационного поля нельзя оставлять без внимания. Особенно это касается организаций, чья целевая аудитория – молодежь от 12 до 30 и выше. Поскольку на сегодняшний день именно блог может стать инструментом эффективной коммуникаций с данной аудиторией.
Уровни использования блогосферы
Что может делать организация с помощью корпоративного блога
Стоит отметить еще одну немаловажную функцию, которую с успехом могут и должны выполнять корпоративные блоги – это «доведение до широкой общественной аудитории внутренней информации» – слухов, мелких событий, которые в силу своей статусности, не находят отражения на корпоративном сайте. Это еще один путь формирования нужного для организации общественного мнения и возможность моделировать необходимый социальный резонанс.
Такая информация, во-первых, делает блог «живым» и интересным для чтения; во-вторых, предоставляет компании некий «информационный гравий», в котором легко маскируются информационные «вбросы» (так называемая запланированная утечка информации).
Отличия блога от официального сайта
Традиционный сайт Классика жанра Основательность, «солидность» Официальный стиль общения Большие затраты времени, денег и др. Большая ответственность |
Блог Новизна Лёгкость, непринуждённость Разговорный, живой язык Достаточно малых ресурсов, скорость Право на ошибку, шутку, «черновик» |
Внимание! Разумеется, весь контент корпоративного блога должен в целом отражать корпоративную политику организации. И вся внутренняя информация, появляющаяся на страницах блога, должна проходить своеобразную «цензуру» ответственным за корпоративный блог.
Риски корпоративного блога
Не каждая запись блога будет обсуждаться, но из комментариев вы сможете почерпнуть ценные идеи и рекомендации. Иногда придется отвечать на каверзные вопросы. И вы услышите не только дифирамбы о деятельности своей организации. Тем ценнее будет обратная связь, полученная на неформальной площадке.
Внутренний блог
Если у вас нет общедоступного хранилища информации внутри организации, вы многое теряете. В том числе – идеи, обсуждаемые в узком кругу, и время, уходящее на инструктаж новых членов организации. Было бы проще дать им ссылку на нужные сведения.
Интранет, или внутренний сайт, поможет вам решить проблемы со складированием и редактированием информации, а также обменом ею. Внутренний блог дает ряд преимуществ по сравнению с другими ресурсами:
Корпоративный блог в информационной войне и кризисной ситуации
Пока организация никому в негативном плане не интересна, корпоративный сайт и дружественные Интернет-СМИ свободно распространяют о ней вполне контролируемый PR.
Во время информационной войны начинают проявлять себя недружественные Интернет-СМИ, Интернет-форумы и блоги. Эти ресурсы активно взаимодействуют между собой, создавая резонанс. Работа недружественных Интернет-СМИ получает информационную подпитку из форумов и блогов. А форумы и блоги могут быстро подхватить и «разогнать» информацию, опубликованную в Интернет-СМИ.
Поступление и распространение информации на форумы и в блоги не контролируется практически никем. Традиционно степень доверия людей (а в данном случае, и поисковых машин) к неформальным информационным потокам высока. Поэтому этот канал можно достаточно продуктивно использовать для информационных вбросов различного характера. Фактически, социальные сети (и блогосфера, в частности) являются каналом, аналогичным слухам в реальном пространстве.
Другое крайне важное свойство блогосферы – это огромная скорость распространения информации. Поэтому организация, пытающаяся через корпоративный сайт или традиционные СМИ давать ответ информации на блогах и форумах, обречена на проигрыш. Почему? Во-первых, скорость появления на корпоративном сайте информации во много раз ниже, чем скорость появления и распространения информации на форумах и в блогах. Это связано с тем, что сайт является официальным представительством организации в Интернете и всю информацию, размещаемую в нем, нужно согласовывать. Во-вторых, многие вопросы, которые требуют реагирования, по своему масштабу просто «не дотягивают» до того, чтобы быть размещенными на корпоративном сайте. «В-третьих» касается нейтрально настроенных СМИ: умело построенная информационная атака, на которую организация не смогла отреагировать оперативно, вполне может изменить точку зрения нейтрально настроенных традиционных СМИ в невыгодную для вас сторону.
Что же делать?
Высокая степень доверия и высокая скорость распространения информации в блогосфере делают корпоративный блог практически уникальным информационным инструментом в кризисной ситуации. Тот самый блог, который в «мирное время» служил культурной программе и налаживал обратную связь с целевой аудиторией, в военный период превращается в площадку «противоракетной системы обороны», с которой можно даже наносить упреждающие удары, запуская в блогосферу нужную вам информацию.
Официальные лица и официальные информационные ресурсы, пока у них нет четкой картины происходящего, вряд ли смогут дать четкие комментарии о происходящем, не рискуя ухудшить положение. Возрастает вероятность возникновения информационного вакуума, который неизбежно заполнится слухами – как правило, генерируемыми и направляемыми вашими противниками.