Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить формы, методы коммуникационного процесса в современном предприятии

2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы ООО «Колизей»

Объектом данной курсовой работы является коммуникация как поведенческая активность субъектов, а предметом – умелое использование эффективных коммуникаций менеджерами для достижения целей организации.

Файлы: 1 файл

моя курсовая 1.docx

— 185.49 Кб (Скачать)

 

 

 

 

2.2 Оценка эффективности  системы управления

 

Основные показатели деятельности предприятия

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г. в % к 2009г.

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

62112

67489

70924

114,18

Стоимость товарной продукции  в действующих ценах, тыс. руб.

143618

172314

229336

159,68

Денежная выручка, тыс. руб.

112317

151612

210424

187,34

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

105820

140024

192988

182,37

Фонд заработной платы, тыс. руб.

5244

6382

7753

147,84

Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.

11326,13

13268,19

15382,94

135,81

Прибыль от реализации, тыс. руб.

6497

11588

17436

268,37

Балансовая прибыль, тыс. руб.

6497

11588

17436

268,37

Рентабельность основной деятельности, %

6,13

8,27

9,03

147,3


 

Таблица 3.

 

 

 

 

 

Методика суммарно-индексной  оценки эффективности организационной  системы

Исходные данные

Период

Денежная выручка, тыс. руб.

Среднеспи-   сочная численность, чел.

Численность работников управления, чел.

Расходы на управления, тыс. руб.

Оплата труда работников управления, тыс. руб.

Общий фонд оплаты труда, тыс. руб.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2009

112317

463

82

1511

1145

5244

105820

2010

151612

481

105

2527

1572

6382

140024

2011

210424

504

113

3733

1979

7753

192988

 

Показатели экономичности  управления

Сравниваемые периоды

Удельный вес 

Работников управления в  общей численности среднегодовых  работников

Оплаты труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации

Расходов на управление в  денежной выручке организации

Оплаты труда работников управления в денежной выручке организации

%

Ур

%

Уоу

%

Уув

%

Уов

2009

17,71 

1,0

21,83 

1,0

1,34 

1,0

1,01 

1,0

2010

21,82

1,23 

24,63

1,12 

1,66

1,23 

1,03

1,01 

2011

22,42

1,02

25,52 

1,03

1,77

1,06

0,94

0,91

Уэк= (Ур + Уоу + Уув + Уов)/4

         

Уэк 2010 =  1,14

         

Уэк 2011 =  1,005

         

Показатели результативности управления

Сравниваемые периоды

Приходится денежной выручки  на

Коэффициент окупаемости

Одного работника управления

1 руб. Заработной платы  работника управления

1 руб. расходов на управление

Тыс.  руб

Уву

Руб.

Увз

Руб.

Увр

2009

1369,71

1.0

98,09

1.0

74,33

1.0

1,06 

2010

1443,92

1,05

96,44

0,98 

59,99

0,8

1,08

2011

1862,15

1,28

106,32

1,1

56,36

0,93

1,09

Ур =(Уву +Увз +Увр)/3-(Кб-Ко)

     
               

Ур 2010  =  0,96

       

Ур 2011  =  1,11

       

Общая эффективность  управления

Уэф =Ур+(1-Уэк)

     

Уэф 2010  =  0,82

       

Уэф 2011  =  1,1

       

 

 

Выводы:

  • В 2010 году экономичность аппарата управления организации снизилась на 14%. В 2011 году экономичность аппарата управления снизилась на 0,05%;
  • Результативность в 2010 году снизилась на 4%. В 2011 результативность возросла на 11 %
  • Общая эффективность управления: Эффективность аппарата управления в 2010 году снизилась на 18 %; Эффективность аппарата управления в организации увеличилась на 10% в 2011 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет комплексного показателя эффективности системы  управления

Код показателя

Наименование показателя

Базисное значение

Фактическое значение

Процент выполнения

Функция стимулирования

Скорректированный показатель

Весовой коэффициент

Частный показатель эффективности, балл

1

Балансовая прибыль тыс. руб.

32290

36348

112,56 

у = х 

112,56 

0,2

22,51 

2

Объем товарной продукции, тыс. руб.

172314 

229336 

133,09

у = х 

133,09

0,15

19,96

3

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

81,26

84,15

103,55

у = 200 - х

96,45

0,1

9,64

4

Производительность труда, тыс. руб./чел.

358,24

455,03

127,01

у = х

127,01

0,08

10,16

5

Качество продукции, %

100

99

99

у = х

99

0,07

6,93

6

Потери рабочего времени на 1 работника, чел. - дней

2,08

2,14

102,88

у = 200 - х 

97,12

0,03

2,91

7

Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб.

  13,26

15,38

115,98

у = х 

115,98

0,02

2,31

8

Текучесть персонала, %

2,91

3,37

115,8

у = 200 - х 

84,2

0,02

1,68

9

Фондоотдача ОПФ, руб.

2,55

3,23

126,66

у = х 

126,66

0,07

8,86

10

Уровень трудовой дисциплины, балл

19

15,7

82,63

у = х 

82,63

0,03

2,47

11

Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, %

100

169,02

169,02

у = х 

169,02

0,1

16,9

12

Внедрение результатов НТП, млн. руб.

1,9

2,1 

110,52

у = х 

110,52

0,13

14,36

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

1

118,69


 

К = 118,69;

К > 100 – отлично.

 

Балльная методика оценки эффективности системы управления

Исходные данные

Наименование показателя

Базисное значение

Отчетный период

Балансовая прибыль, тыс. руб.

32290

36348 

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

6382

7753

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

67489

70924

Объем товарной продукции, тыс. руб.

172314

229336

Выпуск продукции высшего  качества, тыс. руб.

167412

218130

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

81,26

84,15

Качество продукции, %

100

99

Потери рабочего времени  на 1 работника, чел. - дней

2,08

2,14

Текучесть персонала, %

2,91

3,37

Количество уволенных  за период, чел

14

17

Уровень трудовой дисциплины, балл

19

15,7

Соотношение темпов роста  ПТ и ОТ, %

100

169,02 

Внедрение НТП, млн. руб.

1,9

2,1

Среднесписочная численность  работников, чел.

481

504

Себестоимость продукции, тыс. руб.

140024 

192988

Суммарные потери времени, чел. дней

1001

1083


 

2.3 Анализ коммуникативной политики фирмы ООО «Колизей»

 

Анализ коммуникативной политики фирмы «Колизей» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника.

Анализ целевой  аудитории

Чтобы проводить эффективную  коммуникативную политику, фирме  необходимо прибегнуть к использованию  одного из четырёх средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.

Корпоративным заказчиком продукции фирмы «Колизей» являются, как правило, крупные фирмы, банки и муниципальные органы, компании-застройщики, которые приобретают их с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. Исходя из этого следует отметить, что для таких организаций прежде всего важны качество и надежность.

Кроме того, в процессе принятия решений о закупках для нужд организации  обычно принимает участие не менее  двух человек (руководитель и специалист по древесине). При этом участники решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с разными критериями. Если для специалиста основными критериями для выбора поставщика древесины являются качество и надежность предлагаемой продукции, то руководитель при принятии решения руководствуется, прежде всего, своими представлениями о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее. Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма «Колизей» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

  • Создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий-заказчиков;
  • Привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.

Анализ выбора обращения

Выявив целевую аудиторию  и изучив ее потребности и возможности, фирма приступает к разработке эффективного обращения, которое должно привлечь внимание фирмы-заказчика и побудить ее к совершению покупки.

Формулируя обращение  к потенциальным заказчикам, фирма «Колизей» делает акцент на рациональных мотивах, то есть убеждает заказчика в качестве и надежности их продукции.

В качестве основного мотива фирма использует комплексность  предлагаемых решений, то есть предоставление полного цикла работ. По мнению фирмы именно этот мотив наиболее эффективен для привлечения корпоративных заказчиков, так как почти все фирмы предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений.

Корпоративная легенда способствует привлечению фирм-заказчиков, хотя основывается в основном на психологии корпоративного заказчика. Обычно корпоративной  легендой интересуется руководитель фирмы  и поручает техническому специалисту  ознакомиться с деятельностью фирмы-поставщика. Но так как технический специалист, в отличие от руководителя фирмы, склонен доверять информации полученной от сотрудников фирмы, то предоставление ему эффектной корпоративной  легенды иногда становится решающим фактором для заключения сделки.

Обычно вместе с корпоративной  легендой специалист по продажам предоставляет  заказчику свидетельства в пользу своей фирмы и производимого  ею товара. Он называет ряд довольно известных и авторитетных организаций, которые были заказчиками фирмы «Колизей» или остаются ее постоянными клиентами. Это вызывает у потенциальных заказчиков доверие к фирме и довольно часто приводит к успешному сотрудничеству.

Анализ каналов  коммуникации

Исходя из особенностей рынка древесины и восприятия товаров и услуг различными категориями потребителей фирма «Колизей» при выборе действенных каналов коммуникации использует теорию Алсопа. Вкратце она формулируется так: «Фактором, в действительности создающим или уничтожающим товар, услугу или имидж фирмы, является молва». Молва всегда распространяется «от центра к краям» системы окружностей.

Для того, чтобы быстро и эффективно распространить информацию о товаре, услуге или фирме, следует заронить ее в самый центр системы, а дальше она распространится сама собой – как круги по воде. Именно так поступает фирма «Колизей», проводя коммуникативную политику, направленную в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке информационных технологий. Для привлечения их внимания фирма использует следующие мероприятия:

  • организует выставки и презентации, где специалисты могут увидеть товар в действии, получить ответы на интересующие вопросы относительно его технических характеристик, ознакомиться с рекламными проспектами, завязать прямые контакты с представителями фирмы;
  • ведет семинарскую деятельность (в том числе участвует в семинарах сторонних организаций и фирм).

Однако, учитывая двухуровневую  систему принятия решений о закупках в организациях, мало показать техническим  специалистам достоинства предлагаемых товаров и услуг. Необходимо еще  убедить руководителя предприятия-заказчика  в надежности и компетентности фирмы-поставщика. А так как для руководителей  предприятий основным критерием  надежности часто является известность  фирмы, то для достижения узнаваемости и создания благоприятного образа фирма «Колизей» проводит следующие мероприятия:

  • установка информационных и рекламных щитов в центре города;
  • размещение информационных и рекламных материалов в отраслевых периодических изданиях на корпоративной основе;
  • разработка фирменного стиля.

В целом, для продвижения своего товара  фирма «Колизей» использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.

Информация о работе Коммуникации в организации