Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:09, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить формы, методы коммуникационного процесса в современном предприятии
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы ООО «Колизей»
Объектом данной курсовой работы является коммуникация как поведенческая активность субъектов, а предметом – умелое использование эффективных коммуникаций менеджерами для достижения целей организации.
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г. в % к 2009г. |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
62112 |
67489 |
70924 |
114,18 |
Стоимость товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб. |
143618 |
172314 |
229336 |
159,68 |
Денежная выручка, тыс. руб. |
112317 |
151612 |
210424 |
187,34 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
105820 |
140024 |
192988 |
182,37 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
5244 |
6382 |
7753 |
147,84 |
Среднемесячная зарплата 1 работника, руб. |
11326,13 |
13268,19 |
15382,94 |
135,81 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
6497 |
11588 |
17436 |
268,37 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
6497 |
11588 |
17436 |
268,37 |
Рентабельность основной деятельности, % |
6,13 |
8,27 |
9,03 |
147,3 |
Таблица 3.
Методика суммарно-индексной оценки эффективности организационной системы | |||||||||||||||||||||||||
Исходные данные | |||||||||||||||||||||||||
Период |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Среднеспи- сочная численность, чел. |
Численность работников управления, чел. |
Расходы на управления, тыс. руб. |
Оплата труда работников управления, тыс. руб. |
Общий фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | ||||||||||||||||||
2009 |
112317 |
463 |
82 |
1511 |
1145 |
5244 |
105820 | ||||||||||||||||||
2010 |
151612 |
481 |
105 |
2527 |
1572 |
6382 |
140024 | ||||||||||||||||||
2011 |
210424 |
504 |
113 |
3733 |
1979 |
7753 |
192988 | ||||||||||||||||||
Показатели экономичности управления | |||||||||||||||||||||||||
Сравниваемые периоды |
Удельный вес | ||||||||||||||||||||||||
Работников управления в
общей численности |
Оплаты труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации |
Расходов на управление в денежной выручке организации |
Оплаты труда работников управления в денежной выручке организации | ||||||||||||||||||||||
% |
Ур |
% |
Уоу |
% |
Уув |
% |
Уов | ||||||||||||||||||
2009 |
17,71 |
1,0 |
21,83 |
1,0 |
1,34 |
1,0 |
1,01 |
1,0 | |||||||||||||||||
2010 |
21,82 |
1,23 |
24,63 |
1,12 |
1,66 |
1,23 |
1,03 |
1,01 | |||||||||||||||||
2011 |
22,42 |
1,02 |
25,52 |
1,03 |
1,77 |
1,06 |
0,94 |
0,91 | |||||||||||||||||
Уэк= (Ур + Уоу + Уув + Уов)/4 |
|||||||||||||||||||||||||
Уэк 2010 = 1,14 |
|||||||||||||||||||||||||
Уэк 2011 = 1,005 |
|||||||||||||||||||||||||
Показатели результативности управления | |||||||||||||||||||||||||
Сравниваемые периоды |
Приходится денежной выручки на |
Коэффициент окупаемости | |||||||||||||||||||||||
Одного работника управления |
1 руб. Заработной платы работника управления |
1 руб. расходов на управление | |||||||||||||||||||||||
Тыс. руб |
Уву |
Руб. |
Увз |
Руб. |
Увр | ||||||||||||||||||||
2009 |
1369,71 |
1.0 |
98,09 |
1.0 |
74,33 |
1.0 |
1,06 | ||||||||||||||||||
2010 |
1443,92 |
1,05 |
96,44 |
0,98 |
59,99 |
0,8 |
1,08 | ||||||||||||||||||
2011 |
1862,15 |
1,28 |
106,32 |
1,1 |
56,36 |
0,93 |
1,09 | ||||||||||||||||||
Ур =(Уву +Увз +Увр)/3-(Кб-Ко) |
|||||||||||||||||||||||||
Ур 2010 = 0,96 |
|||||||||||||||||||||||||
Ур 2011 = 1,11 |
|||||||||||||||||||||||||
Общая эффективность управления | |||||||||||||||||||||||||
Уэф =Ур+(1-Уэк) |
|||||||||||||||||||||||||
Уэф 2010 = 0,82 |
|||||||||||||||||||||||||
Уэф 2011 = 1,1 |
Выводы:
Расчет комплексного показателя эффективности системы управления
Код показателя |
Наименование показателя |
Базисное значение |
Фактическое значение |
Процент выполнения |
Функция стимулирования |
Скорректированный показатель |
Весовой коэффициент |
Частный показатель эффективности, балл | |
1 |
Балансовая прибыль тыс. руб. |
32290 |
36348 |
112,56 |
у = х |
112,56 |
0,2 |
22,51 | |
2 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. |
172314 |
229336 |
133,09 |
у = х |
133,09 |
0,15 |
19,96 | |
3 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
81,26 |
84,15 |
103,55 |
у = 200 - х |
96,45 |
0,1 |
9,64 | |
4 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
358,24 |
455,03 |
127,01 |
у = х |
127,01 |
0,08 |
10,16 | |
5 |
Качество продукции, % |
100 |
99 |
99 |
у = х |
99 |
0,07 |
6,93 | |
6 |
Потери рабочего времени на 1 работника, чел. - дней |
2,08 |
2,14 |
102,88 |
у = 200 - х |
97,12 |
0,03 |
2,91 | |
7 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. |
13,26 |
15,38 |
115,98 |
у = х |
115,98 |
0,02 |
2,31 | |
8 |
Текучесть персонала, % |
2,91 |
3,37 |
115,8 |
у = 200 - х |
84,2 |
0,02 |
1,68 | |
9 |
Фондоотдача ОПФ, руб. |
2,55 |
3,23 |
126,66 |
у = х |
126,66 |
0,07 |
8,86 | |
10 |
Уровень трудовой дисциплины, балл |
19 |
15,7 |
82,63 |
у = х |
82,63 |
0,03 |
2,47 | |
11 |
Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, % |
100 |
169,02 |
169,02 |
у = х |
169,02 |
0,1 |
16,9 | |
12 |
Внедрение результатов НТП, млн. руб. |
1,9 |
2,1 |
110,52 |
у = х |
110,52 |
0,13 |
14,36 | |
|
Итого |
|
|
|
|
|
1 |
118,69 |
К = 118,69;
К > 100 – отлично.
Балльная методика
оценки эффективности системы | ||
Исходные данные | ||
Наименование показателя |
Базисное значение |
Отчетный период |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
32290 |
36348 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
6382 |
7753 |
Стоимость ОПФ, тыс. руб. |
67489 |
70924 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. |
172314 |
229336 |
Выпуск продукции высшего качества, тыс. руб. |
167412 |
218130 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
81,26 |
84,15 |
Качество продукции, % |
100 |
99 |
Потери рабочего времени на 1 работника, чел. - дней |
2,08 |
2,14 |
Текучесть персонала, % |
2,91 |
3,37 |
Количество уволенных за период, чел |
14 |
17 |
Уровень трудовой дисциплины, балл |
19 |
15,7 |
Соотношение темпов роста ПТ и ОТ, % |
100 |
169,02 |
Внедрение НТП, млн. руб. |
1,9 |
2,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
481 |
504 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
140024 |
192988 |
Суммарные потери времени, чел. дней |
1001 |
1083 |
Анализ коммуникативной политики фирмы «Колизей» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника.
Анализ целевой аудитории
Чтобы проводить эффективную коммуникативную политику, фирме необходимо прибегнуть к использованию одного из четырёх средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.
Корпоративным заказчиком продукции фирмы «Колизей» являются, как правило, крупные фирмы, банки и муниципальные органы, компании-застройщики, которые приобретают их с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. Исходя из этого следует отметить, что для таких организаций прежде всего важны качество и надежность.
Кроме того, в процессе принятия решений о закупках для нужд организации обычно принимает участие не менее двух человек (руководитель и специалист по древесине). При этом участники решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с разными критериями. Если для специалиста основными критериями для выбора поставщика древесины являются качество и надежность предлагаемой продукции, то руководитель при принятии решения руководствуется, прежде всего, своими представлениями о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее. Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма «Колизей» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:
Анализ выбора обращения
Выявив целевую аудиторию и изучив ее потребности и возможности, фирма приступает к разработке эффективного обращения, которое должно привлечь внимание фирмы-заказчика и побудить ее к совершению покупки.
Формулируя обращение к потенциальным заказчикам, фирма «Колизей» делает акцент на рациональных мотивах, то есть убеждает заказчика в качестве и надежности их продукции.
В качестве основного мотива фирма использует комплексность предлагаемых решений, то есть предоставление полного цикла работ. По мнению фирмы именно этот мотив наиболее эффективен для привлечения корпоративных заказчиков, так как почти все фирмы предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений.
Корпоративная легенда способствует
привлечению фирм-заказчиков, хотя
основывается в основном на психологии
корпоративного заказчика. Обычно корпоративной
легендой интересуется руководитель фирмы
и поручает техническому специалисту
ознакомиться с деятельностью фирмы-
Обычно вместе с корпоративной
легендой специалист по продажам предоставляет
заказчику свидетельства в
Анализ каналов коммуникации
Исходя из особенностей рынка древесины и восприятия товаров и услуг различными категориями потребителей фирма «Колизей» при выборе действенных каналов коммуникации использует теорию Алсопа. Вкратце она формулируется так: «Фактором, в действительности создающим или уничтожающим товар, услугу или имидж фирмы, является молва». Молва всегда распространяется «от центра к краям» системы окружностей.
Для того, чтобы быстро и эффективно распространить информацию о товаре, услуге или фирме, следует заронить ее в самый центр системы, а дальше она распространится сама собой – как круги по воде. Именно так поступает фирма «Колизей», проводя коммуникативную политику, направленную в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке информационных технологий. Для привлечения их внимания фирма использует следующие мероприятия:
Однако, учитывая двухуровневую систему принятия решений о закупках в организациях, мало показать техническим специалистам достоинства предлагаемых товаров и услуг. Необходимо еще убедить руководителя предприятия-заказчика в надежности и компетентности фирмы-поставщика. А так как для руководителей предприятий основным критерием надежности часто является известность фирмы, то для достижения узнаваемости и создания благоприятного образа фирма «Колизей» проводит следующие мероприятия:
В целом, для продвижения своего товара фирма «Колизей» использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.