Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить формы, методы коммуникационного процесса в современном предприятии

2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы ООО «Колизей»

Объектом данной курсовой работы является коммуникация как поведенческая активность субъектов, а предметом – умелое использование эффективных коммуникаций менеджерами для достижения целей организации.

Файлы: 1 файл

моя курсовая 1.docx

— 185.49 Кб (Скачать)

Прежде чем предложить свои услуги той или иной организации, фирма «Колизей» собирает все необходимые сведения. Затем, если выявлены какие-либо недостатки, то разрабатывается проект модернизации, а также рассчитываются затраты на его реализацию. Только после этого опытный агент по продажам предлагает уже готовый проект, разработанный непосредственно для данной фирмы. Такой подход позволяет фирме лучше понимать потребности своих клиентов и предоставлять наиболее значимые для них услуги.

Исходя из того, что потребитель в наибольшей степени склонен доверять местным авторитетам или «соседу», то здесь проводится следующая коммуникативная политика. Из множества фирм, действующих на территории области, выбирается наиболее авторитетная и преуспевающая фирма. С ней ведутся активные экономические отношения, в результате чего данная фирма покупает древесину, а фирма «Колизей» приобретает образ надежного партнера. Дальнейшее распространение информации о фирме по территории области произойдет само собой посредством молвы. Никакое иное средство распространение информации не даст большего результата, так как на периферии больше доверяют опыту соседа, чем рекламе.

 

 

Заключение

 

 

Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный  коллектив, способный вместе с ним  достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию  условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий  важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).

Коммуникация – это  общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация – это средство, с  помощью которого в единое целое  объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать  как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает  эффективность, реализуются цели. Без  коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны  опирается на существующие и сложившиеся  формы коммуникации, с другой –  формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое  применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления  функции руководства и лидерства.

Согласно исследованиям  руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это  кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно  назвать коммуникации связующим  процессом. Для успеха индивида и  организаций необходимы эффективные  коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем  менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в  коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет  предприятиям выжить в условиях сложной  экономической обстановки. Однако не все предприятия в состоянии  применять весь комплекс маркетинговых  исследований. Поэтому чаще всего  применяется только комплекс мер, формирующий  и стимулирующий сбыт, то есть коммуникационная политика.

Обычно к коммуникативной  политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью  и личную продажу. Выбор той или  иной формы коммуникации зависит  от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные  формы в комплексе.

Фирма «Колизей» применяет  маркетинг на протяжении всей своей  деятельности. Однако, как и во многих фирмах, эта деятельность включает только самые необходимые средства стимулирования сбыта. Ориентируясь на корпоративного заказчика, фирма в  качестве основной формы коммуникации применяет личную продажу. Она устанавливает  непосредственные отношения с потребителями  и выясняет точные требования клиента, а затем создает индивидуальную продукцию, идеально соответствующую  этим запросам. Слабость фирмы проявляется  только тогда, когда она не может  общаться с покупателем «лицом к  лицу».

Объектом маркетинга фирмы  «Колизей» не является анонимный  «средний» потребитель, к которому привыкли в компаниях по продажам потребительских товаров. Объектом маркетинга является весьма определенный, индивидуальный клиент.

Таким образом, фирмой «Колизей»  не проводилось крупных исследований рынка, направленных на выяснение общих  потребностей, поскольку нужды каждого  клиента глубоко изучались торговыми  работниками, и конечно, изучались  конкретно в отношении каждого  уникального в своем роде клиента.

Кроме того, у фирмы «Колизей»  нет необходимости в рекламе  или компании по продвижению продукции  на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика продукции  при индивидуальной продаже лично  объясняется клиенту торговым работником.

Реклама фирмы «Колизей»  всегда была рассчитана главным образом  на создание популярности самой фирмы, а не ее продукции. Рекламирование же товара или услуги направлено главным  образом на конкретный круг потребителей – корпоративных заказчиков.

В коммуникативной политике фирмы «Колизей» ключевым моментом является роль, которую играют профессионалы  рынка деревообрабатывающей промышленности. Поэтому продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов. Кроме того, в своей деятельности фирма использует принцип «80-20», согласно которому значительная доля общего сбыта приходится на профессионалов и специалистов. И еще одна особенность коммуникативной политики фирмы – продвижение товаров в крае осуществляется посредством молвы, без привлечения других средств распространения информации.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – С.П.: «Питер», 2008.
  2. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008.
  3. Годин, А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 2-е изд. – М.: «Дашков и К», 2007.
  4. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  5. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник – М.: ИНФРА-М,2010.
  6. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008.

 


Информация о работе Коммуникации в организации