Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ рекламной деятельности предприятия ООО «СтройСнаб», а так же формирование каналов распространения рекламы.
Задачи курсовой работы исходят из цели:
- определить роль рекламы в стимулировании сбыта и формировании спроса;
- выделить основные каналы распространения рекламы;
- провести анализ каналов распространения рекламы в ООО «СтройСнаб»;
- сделать предложения по формированию каналов распространения рекламы ООО «СтройСнаб».
ООО «СтройСнаб» занимается продажей товаров для строительства. Фирма представляет покупателям широкий ассортимент товаров, отличающихся по потребительским свойствам. Здесь одинаково представлены мелкие, дешевые, а также крупные комплексные, дорогие товары. В соответствии с особенностями отрасли фирма «СтройСнаб» формирует собственные каналы распространения рекламы. Особенность каналов рекламы фирмы состоит в использовании подавляющей доли имиджевой или прямой рекламы с величиной 90-95% и малой долей корпоративной или деловой рекламы. Основной формой рекламы фирмы являются рекламные письма, факсы, распространяемые по прямым связям и через Интернет, а также реклама на щитах, распространение рекламы на телевидении, в крупных специализированных изданиях.
Фирма «СтройСнаб» размещает свою рекламу в следующих изданиях: «Обустройство и ремонт», «Стройка», «Ремонт и строительство», «Строительный путеводитель», «Строительный сезон», «Строительные материалы», «Строй-индекс» и др., а также в периодических изданиях с наличием специальных разделов по строительству — например, «Экстра М», «Товары и цены», «Оптовик», «Товары от производителей и оптовиков», «Снабженец».
Реклама по радио и телевидению занимает среднюю позицию по частоте применения.
Широчайшее распространение получила реклама на выставках, и среди всех выставок доля выставок строительного профиля максимальна. Именно в этой отрасли сложился уникальный и пока единственный среди всех отраслей комплекс постоянно действующих выставок, например «Экспострой», «Стройдвор», «Домотехника», в которых активное участие принимает фирма «СтройСнаб».
Кроме того, в последнее время фирма стала распространять рекламу в виде листков по подъездам или квартирам, а также рекламу в транспорте. Реклама по Интернету быстро развивается, хотя ее роль пока что невелика из-за значительной доли частных покупателей, не имеющих возможности пользоваться компьютером. Тем не менее есть прогресс по сравнению с другими фирмами в связи с созданием пакета программ поиска для строительных организаций и покупателей строительных материалов фирмы «СтройСнаб».
Одинаково сильно развита как модульная, так и строчная реклама. Реклама на предметах, например на пакетах и ручках, широко представлена ввиду того, что их распространяют на выставках. Применяется большое количество самых разных видов наружной рекламы: на стационарных щитах, на выносных щитах, на досках объявлений, на вывесках, перетяжках над шоссе и улицами, в витринах, на брандмауэрах — плакатах на стенах.
Скидки имеют классический характер. Это выражается во всевозможных их видах: оптовые разовые, оптовые накопительные, для постоянных покупателей, с дисконтными картами и без них, зависящие от времени продаж и категорий клиентов, скидки на предъявителя объявления, сезонные и праздничные, юбилейные, распродажи, за набор товаров. На этом фоне многообразия скидок можно отметить такие, которые характерны именно для строительных материалов: при проведении сопутствующих работ по электромонтажу, монтажу, строительству, сборке сантехники, сборке подвесных потолков, сборке теплого пола и т. д. Дополнительные скидки представляются за, комплекс покупок и комплекс использования услуг. Кроме того, характерным является наличие дополнительных скидок для региональных дилеров.
Имеется и еще одно отличие по скидкам. Для других отраслей характерно большое снижение цен сезонного характера и при распродажах импортных товаров. При этом небольшие значения оптовых скидок — от 2 до 15% становятся незаметными на фоне этих огромных скидок до 25—50%. В рассматриваемой отрасли также есть примеры всех указанных скидок, но их доля в общих скидках мала. Поэтому выделяются именно оптовые разовые и накопительные скидки во всей своей классической силе и привлекательности, в среднем, в диапазоне от 2 до 15%.
Многогранный сервис направлен на всестороннее привлечение покупателей именно в свою фирму на фоне множества конкурентов. В Волгограде свыше 500 по продаже товаров для строительства, которые дают рекламу. Невозможно перечислить все предлагаемые и осуществляемые признаки сервиса. Можно назвать только основные из них, характерные для отрасли: льготная или бесплатная доставка товаров по городу, регионам, странам ближайшего зарубежья; рекламная поддержка, когда фирма-продавец платит за рекламу оптового покупателя. Эта поддержка осуществляется через рекламу в периодической печати, по радио и телевидению, через Интернет, наружную рекламу, через рекламу листочками, через транспорт и другие виды. Различны формы оплаты: по наличному и безналичному перечислению; без рассрочки и с рассрочкой платежей от 1 месяца до 1 года; с принятием векселей надежных крупнейших объединений, банков, организаций; оплата по регионам по взаимному расчету, по бартеру и другие формы. Практикуется льготная аренда оборудования при покупке других товаров по отрасли, например: льготная аренда строительного электрического инструмента при покупке нескольких тонн строительных материалов или осуществлении покупки свыше определенной суммы, а также восстановление, обновление, модернизация, замена бывшего в употреблении оборудования на новое. Это касается комплексного или сложного строительного оборудования типа генераторов, электродвигателей, насосов, компрессоров.
В рекламе часто указывается на наличие выставки образцов внутри фирмы. Каждая фирма — участник международной выставки проводит широкую рекламную деятельность, связанную с демонстрацией образцов товаров, распространением прайс-листов, каталогов, проспектов, информационных листков, а также проводит работу по анализу рынка. Наличие постоянных консультантов — проявление высокого уровня сервиса; опыт показывает, что клиенты готовы платить по несколько более высоким ценам, чем средние, за счет наличия этого и других видов сервиса. Практикуются для привлечения дополнительного количества клиентов льготная проектировка, бесплатный выезд специалиста на объект, льготный монтаж.
Наличие в ряде фирм большого количества филиалов — один из характерных признаков отрасли; существуют фирмы, имеющие около 10 филиалов в области продажи обоев, линолеума, плит и др. Имеются фирмы с количеством филиалов около 50 — в области продажи красок и лаков. Многофилиальность в сочетании с применением системы дисконтных карт позволяет осуществлять покупки со скидками в ближайшем от дома или от места работы районе. Работа по выходным, работа без перерыва, работа в течение большого промежутка времени, работа круглосуточно, вежливое и без очередей обслуживание — все это привлекает клиентов.
Реклама сочетает эмоциональное воздействие с деловой информацией. Эмоциональные воздействия многообразны. Анализ таких объявлений показывает, что они также определяются степенью развития отрасли и рынка. Их содержание постоянно меняется.
В таблице 3 представлены примеры по указанию оптовых скидок и на предъявителя купона или объявления. Скидки на предъявителя объявления представляют собой разновидность «завлекательных» скидок, и они могут изменяться от 2 до 25%. На самом деле эти скидки редко бывают реальными, а означают, что предварительно цены были завышены, а затем на величину завышения введена скидка с целью привлечения по объявлению покупателей.
Таблица 3 - Примеры скидок, указываемых в рекламных объявлениях на строительные товары
Вид скидки |
Рекламируемый товар |
Скидки на предъявителя объявления | |
1,5% |
Декоративная плитка |
2% |
Плитка |
3% |
Сантехника |
5% |
Инструменты, металлочерепица |
10% |
Водонагреватели |
25% |
Окна ПВХ Репаи |
Оптовые скидки | |
2%, вес 1 т |
Масса битумная |
2—4% |
Цемент, известь, кирпич, сухая смесь, ветонит |
3%, свыше 2 км |
Сигнальная лента |
4%, от 1000 штук |
Светильники люминесцентные типа ЛСП |
4,5%, от 3,5 тыс. руб. |
Удлинители электрические |
5%, от 5 км |
Сигнальная лента |
5%, от 200 штук |
Лампы ДНАТ |
6%, от 50 тыс. руб. |
Автоматы отечественные электрические |
7%, от 100 штук |
Прожекторы галогенные |
8%, от 10000 штук |
Лампы накаливания |
10%, от 10 штук |
Растровые накладные светильники |
10%, от $50000 |
Преобразователи |
11%, от 1 км |
Кабель ВВГ; КГ |
12%, от 100 штук |
Автоматы 31етеп5 |
15%, от $100000 |
Преобразователи и запускающие устройства для электродвигателей |
Широко используются как разовые оптовые скидки, так и накопительные. Диапазон оптовых скидок зависит от веса, длины, суммы покупок:
— от веса — чаще всего от 1 до 10 т с величиной скидок от 2 до 20%;
— от длины кабеля в километрах или в катушках со скидками от 4 до 20%;
— от размера покупки в рублях, при этом диапазон скидок для! отечественных товаров составляет в среднем от 2 до 20%, а для импортных товаров больше — от 2 до 30%;
— имеются и большие отдельные скидки — до 40%, но тут фирмы хитрят и выдают снижение цен за оптовые скидки;
— от размера покупки в долларах — от 200 до 10000 долларов с величиной скидок для отечественных товаров чаще всего от 2 до 25%, а для импортных — от 4 до 40%, бывают случаи скидок до 50%, но опять же под видом оптовых предлагаются скидки за счет снижения цен из-за устаревшего оборудования, появления отечественных аналогов и других причин;
— от количества штук/штовые скидки для большего числа товаров составляют от 2 до 20% для отечественных товаров и от 4 до 30% — для импортных товаров.
Имеющиеся случаи оптовых скидок в 73—86% для 100—200 коробок ламп накаливания представляют характерный случай завышения розничных цен на 5 —10%. Таким образом, настоящая оптовая скидка как раз и составляет 5—10%, а все остальное — эффект завышения начальной розничной цены с целью привлечения оптовых покупателей; при этом резко сокращается количество розничных покупателей.
Кроме оптовых, указывают еще и другие виды скидок, примеры которых приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Примеры различных неоптовых скидок, указываемых в рекламе на строительные товары
Вид скидки |
Примеры |
Рекламный товар |
Скидки, зависящие от времени продажи |
1 —3% — утром до 10 ч 5% — скидка в 5 дней в конце каждого месяца |
Линолеум Фанера |
Скидки при проведении сопутствующих работ |
5% — скидка при дополнительном проведении укладки пола 5% — при проведении монтажных работ 5% |
Мраморная крошка Теплые полы Светильники и панели для подвесного потолка |
Праздничные и юбилейные скидки |
5% — к 23 февраля 10% —к 8 Марта 15% — сроком на 1 месяц — в юбилей производителя |
Сантехника Плиты отделочные Отечественные розетки и выключатели |
Скидки различным категориям покупателей |
1 —3% — пенсионерам и школьникам 5% — строительным предприятиям 5% — школам |
Обои Кондиционеры Светильники |
Скидки для регионов |
Дополнительные скидки в 10% Дополнительные скидки от 5 до 25% Льготный тариф для региональных покупателей от 10 до 40% |
Электрика Клей, лаки,краски Керамическая плитка |
Особые условия для магазинов |
5% — для розничного магазина 10% — для мелкооптового магазина |
Обои Сантехника Металлочерепица |
Всегда следует учитывать, что бесплатных скидок и льгот не бывает. Очень большие скидки устанавливаются в следующих случаях:
— для устаревшего оборудования и вышедших из моды товаров, например, для устаревших типов обоев;
— для товаров низкого качества, например для некоторых импортных стеклопакетов;
— в результате появления сильного отечественного конкурента дорогим импортным аналогичным товарам, например на некоторые серии электроустановочных изделий;
— с целью ограничения доли розничной торговли устанавливаются существенные оптовые скидки в 20—25% с небольшой суммы покупок от 1—3 тыс. руб.; в результате привлекаются оптовики, а доля розничных покупателей сокращается;
— в случае раскрутки отдельного филиала временно могут устанавливаться предельные скидки за счет более высоких цен в других филиалах; в этом случае можно считать, что покупателям именно данного филиала повезло;
— в случае принятия фирмой стратегии скачка для опережения конкурентов на определенный период — от 1 месяца до полугода — устанавливаются очень большие скидки, превышающие скидки у конкурентов
Вопросы качества еще не заняли достойного места в рекламе строительных товаров. Это свидетельствует о наличии многих позиций товаров, особенно отечественных, с низким уровнем качества. Именно поэтому в большинстве случаев рекламирования отечественных строительных материалов вопросы качества не затрагиваются, а даются только эмоциональные выражения, для импортных же — отмечаются часто (таблица 5)
Таблица 5 - Примеры отражения вопросов качества и товарного запаса в рекламных объявлениях на строительные товары
Критерии качества |
Рекламируемый товар |
Исключительное качество |
Импортная сантехника |
Идеальное качество, идеальные цены |
Импортные ванны |
Традиционное немецкое качество |
Европлинтус |
Фирма «СтройСнаб» в своих рекламных объявлениях (в журналах и каталогах) отражает полный перечень номенклатуры и ассортимента своей продукции.
Таблица 6 - Примеры отражения номенклатуры и ассортимента в рекламных объявлениях на строительные материалы
Ассортимент и номенклатура |
Рекламируемый товар |
30 видов |
Теплые полы |
60 видов |
Панели ПВХ |
100 видов |
Дюбели и шурупы |
200 видов |
Замки |
250 видов |
Светильники |
300 видов |
Плитка |
500 видов |
Светильники и лампы |
600 видов |
Замки |
700 видов |
Линолеум |
800 видов |
Замки и скобяные изделия |
1000 видов |
Электрика от производителей |
1500 видов |
Конструкции из алюминия |
2000 видов |
Обои, краски |
3000 видов |
Отечественные светильники и лампы |
3500 видов |
Детали для водоснабжения и канализации |
5000 видов |
Сантехника и отделочные материалы; лампы импортные |
7500 оттенков при компьютерном тонировании |
Краски и эмали |
8000 видов |
Лаки и клеи из России, Германии и Швеции |
9000 видов |
Самоклеящаяся пленка |
10000 видов |
Строительно-отделочная продукция |
Информация о работе Формирование каналов распространения рекламы