Формирование каналов распространения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ рекламной деятельности предприятия ООО «СтройСнаб», а так же формирование каналов распространения рекламы.
Задачи курсовой работы исходят из цели:
- определить роль рекламы в стимулировании сбыта и формировании спроса;
- выделить основные каналы распространения рекламы;
- провести анализ каналов распространения рекламы в ООО «СтройСнаб»;
- сделать предложения по формированию каналов распространения рекламы ООО «СтройСнаб».

Файлы: 1 файл

Формирование каналов распространения рекламы, на примере ООО СтройСнаб.docx

— 109.21 Кб (Скачать)

 

Статистическое количество информации, даваемой в рекламном объявлении по тому или иному признаку, характеризует положение в отрасли. В этом смысле уровень сервиса в рассматриваемой отрасли не является главным, но доля информации по нему возрастает. Другое дело, что разнообразие видов сервиса в данной отрасли велико, как нигде.

  Подведя  общий итог следует отметить, что:

- фирма  «СтройСнаб» разрабатывает рекламную стратегию с учетом отраслевых особенностей и специфики товаров;

- фирма  «СтройСнаб» размещает свою рекламу в крупных изданиях, на радио и телевидении, через Интернет, то есть использует как традиционные, так и современные средства;

- фирма  «СтройСнаб» в своих рекламных объявлениях (в журналах и каталогах) отражает полный перечень номенклатуры и ассортимента своей продукции, а также предоставляет информацию о скидках, то есть сочетает эмоциональное воздействие с деловой информацией.

 

 

Глава 3. Предложения по формированию каналов распространения рекламы ООО «СтройСнаб»

 

Для того, чтобы выбрать наиболее эффективные каналы распространения рекламы при оптимальных затратах, администрация ООО «СтройСнаб» должна иметь как можно более полную информацию об альтернативных возможностях: сведения о тиражах, группах охвата самых различных изданий прессы с действующими тарифами на публикацию рекламных объявлений; информацию об объеме и составе аудитории различных радио и телепередач с действующими тарифами за 1 минуту эфирного времени; действующие расценки и прейскуранты всех специализированных рекламных организаций и т.п.

В качестве практического шага можно рекомендовать ООО «СтройСнаб» сформировать банк данных по этим вопросам, где будут собираться и обобщаться сведения о ценах и тарифах на рекламные материалы и услуги, а также информация о фактических затратах на ранее проведенные рекламные акции (возможно вместе с данными об их результативности).

При планировании денежных средств на рекламу ООО «СтройСнаб» рекомендуется использовать "метод целевого планирования", суть которого состоит в том, что необходимая сумма денежных средств определяется, исходя из предварительной ориентировочной оценки стоимости всего комплекса запланированных рекламных мероприятий. Документально такой план ассигнований на рекламу можно воплотить в виде простой сметы расходов на рекламные мероприятия на определенный период (чаще всего финансовый год).

После утверждения сметы в ходе организации и проведения рекламных мероприятий допускается свободное перераспределение средств в пределах общей суммы.

Для ООО «СтройСнаб» должен быть подготовлен новый, более совершенный «Каталог 2015» с более полной и удобной структурой ассортимента. Также наполнение каталога должно быть более информативным: чертежи и схемы должны быть обновлены. Новый каталог сделает общение с покупателем более удобным, информативным и запоминающимся.

Также в целях совершенствования каналов распространения рекламы ООО «СтройСнаб» предложено открыть собственный сайт в Интернете и предоставить возможность заказа товаров по сайту.

Следует обратить на SMS-рекламу популярную сейчас.

Можно предложить следующий варианты рассылки коротких сообщений от компании «Мир СМС»:

1) При помощи программы. Это удобный способ для управления смс трафиком, который задействуется разными сферами бизнеса. Настройка ПО займет 5 минут, после чего можно приступать к импорту баз данных и проводить маркетинговые рассылки. Даже если у ООО «СтройСнаб» нет своей клиентской базы, «Мир СМС» предоставит возможность обзавестись ей.

2) Через личный кабинет на сайте компании. Такой способ обмена sms трафиком выбирают те, кто предпочитает мобильность. Благодаря данному варианту всегда есть возможность зайти на сайт фирмы и провести рассылку сообщений. Интуитивно понятный интерфейс и работающая служба технической поддержки сделают эту задачу элементарной.

3) Интегрированный sms сервис. Технология XML API позволяет внедрять платформы в любые программные продукты. Это позволит еще больше связать свой бизнес с мощным рекламным инструментом и завоевывать новые аудитории.

Так же необходима разработка фирменного  стиля ООО «СтройСнаб»

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

1. Печатная  реклама фирмы. Это: листовки, плакаты, проспекты, буклеты, каталоги, календари (как настенные, так и карманные) и т.п.

2. Средства PR: журналы, пропагандистские проспекты, оформление залов для пресс-конференции  и т.д.

3. Сувенирная  реклама: авторучки, полиэтиленовые  пакеты, настольные приборы, сувенирные  поздравительные открытки и др.

4. Элементы  делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, настольные  блокноты, записные книжки, блоки  бумаг для записей и т.д.

5. Документы  и удостоверения: пропуска, удостоверения  сотрудников, визитные карточки, значки  стендистов и др.

6. Элементы  служебных интерьеров: настенные  календари, панно на стенах, наклейки  большого формата. Довольно часто  весь интерьер оформляется в  фирменных цветах.

7. Другие  носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная  бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения  на бортах транспортных средств  фирмы и т.п.

В общем, фирменный стиль - это совокупность приемов (цветовых, графических, пластических, акустических и видео-), которые обеспечивают единство по всем изделиям и мероприятиям фирмы, улучшают восприятие и запоминаемость покупателями, партнерами а также независимыми наблюдателями не только товаров компании, но и всей ее деятельности, и позволяют противопоставлять свои товары и услуги товарам и услугам непосредственных конкурентов.

ООО «СтройСнаб» для рекламной кампании рекомендуется использовать такие средства рекламы, как наружная: наружная реклама наиболее эффективна из всех существующих видов рекламы, по статистике она способна привлечь более 80% потенциальных клиентов, конечно, если изготовление и дизайн наружной рекламы осуществляют профессионалы.

Четкое формирование каналов распространения рекламы и целенаправленное выделение средств позволит в 2015 г. добиться гораздо большего рекламного эффекта при меньших рекламных затратах.

 

Заключение

 

Канал распространения рекламной информации – это способ доставки рекламного обращения до целевой аудитории, определяющий его распространение во времени и пространстве

Основными каналами являются следующие: реклама «в каждый дом», «директ-мейл»; печатная реклама; наружная реклама и реклама на транспорте; телевизионная реклама;  реклама по радио; реклама в прессе; интернет реклама.

При формировании каналов распространения рекламы специалисты принимают во внимание множество факторов. Учитываются особенности самого товара, считается, что эффективнее рекламировать модную одежду в журналах и каталогах, а технику демонстрировать в телеэфире.

Объектом исследования в практической части является ООО «СтройСнаб» - это коммерческое предприятие основной деятельностью, которого является торговля стройматериалами.  ООО «СтройСнаб» работает на рынке с 2002 года и является динамично-развивающейся компанией, которая обеспечивает потребителей строительными материалами от ведущих российских и мировых производителей.

Итак, фирма представляет покупателям широкий ассортимент товаров, отличающихся по потребительским свойствам. Здесь одинаково представлены мелкие, дешевые, а также крупные комплексные, дорогие товары.

В соответствии с особенностями отрасли фирма «СтройСнаб» формирует собственные каналы распространения рекламы. Особенность каналов рекламы фирмы состоит в использовании подавляющей доли имиджевой или прямой рекламы с величиной 90-95% и малой долей корпоративной или деловой рекламы. Основной формой рекламы фирмы являются рекламные письма, факсы, распространяемые по прямым связям и через Интернет, а также реклама на щитах, распространение рекламы на телевидении, в крупных специализированных изданиях.

Фирма «СтройСнаб» размещает свою рекламу в следующих изданиях: «Обустройство и ремонт», «Стройка», «Ремонт и строительство», «Строительный путеводитель», «Строительный сезон», «Строительные материалы», «Строй-индекс» и др., а также в  периодических изданиях с наличием специальных разделов по строительству — например, «Экстра М», «Товары и цены», «Оптовик»,  «Товары от производителей и оптовиков», «Снабженец».

Реклама по радио и телевидению занимает среднюю позицию по частоте применения.

Широчайшее распространение получила реклама на выставках, и среди всех выставок доля выставок строительного профиля максимальна. Именно в этой отрасли сложился уникальный и пока единственный среди всех отраслей комплекс постоянно действующих выставок, например «Экспострой», «Стройдвор», «Домотехника», в которых активное участие принимает фирма «СтройСнаб».

Кроме того, в последнее время фирма стала  распространять рекламу в виде листков по подъездам или квартирам, а также рекламу в транспорте. Реклама по Интернету быстро развивается, хотя ее роль пока что невелика из-за значительной доли частных покупателей, не имеющих возможности пользоваться компьютером. Тем не менее есть прогресс по сравнению с другими фирмами в связи с созданием пакета программ поиска для строительных организаций и покупателей строительных материалов фирмы «СтройСнаб».

Предложения. Для того, чтобы выбрать наиболее эффективные каналы распространения рекламы при оптимальных затратах, администрация ООО «СтройСнаб» должна иметь как можно более полную информацию об альтернативных возможностях: сведения о тиражах, группах охвата самых различных изданий прессы с действующими тарифами на публикацию рекламных объявлений; информацию об объеме и составе аудитории различных радио и телепередач с действующими тарифами за 1 минуту эфирного времени; действующие расценки и прейскуранты всех специализированных рекламных организаций и т.п.

В качестве практического шага можно рекомендовать ООО «СтройСнаб» сформировать банк данных по этим вопросам, где будут собираться и обобщаться сведения о ценах и тарифах на рекламные материалы и услуги, а также информация о фактических затратах на ранее проведенные рекламные акции (возможно вместе с данными об их результативности).

Для ООО «СтройСнаб» должен быть подготовлен новый, более совершенный «Каталог 2015» с более полной и удобной структурой ассортимента. Также наполнение каталога должно быть более информативным: чертежи и схемы должны быть обновлены. Новый каталог сделает общение с покупателем более удобным, информативным и запоминающимся.

Также в целях совершенствования каналов распространения рекламы ООО «СтройСнаб» предложено открыть собственный сайт в Интернете и предоставить возможность заказа товаров по сайту.

Следует обратить на SMS-рекламу популярную сейчас.

Можно предложить следующий варианты рассылки коротких сообщений от компании «Мир СМС»:

1) При помощи программы. Это удобный способ для управления смс трафиком, который задействуется разными сферами бизнеса. Настройка ПО займет 5 минут, после чего можно приступать к импорту баз данных и проводить маркетинговые рассылки. Даже если у ООО «СтройСнаб» нет своей клиентской базы, «Мир СМС» предоставит возможность обзавестись ей.

2) Через личный кабинет на сайте компании. Такой способ обмена sms трафиком выбирают те, кто предпочитает мобильность. Благодаря данному варианту всегда есть возможность зайти на сайт фирмы и провести рассылку сообщений. Интуитивно понятный интерфейс и работающая служба технической поддержки сделают эту задачу элементарной.

3) Интегрированный sms сервис. Технология XML API позволяет внедрять платформы в любые программные продукты. Это позволит еще больше связать свой бизнес с мощным рекламным инструментом и завоевывать новые аудитории.

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012.
  2. Акимова Т.А. Теория организации – М.: ЮНИТИ, 2012.
  3. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия.Торговое дело: учебник– М.: ИНФРА-М, 2012.
  4. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности. /В.А.Поляков– М.: ЮНИТИ, 2004.
  5. Головлева Е.Л. Основы рекламы.– М.: Московский гуманитарный институт. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
  7. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация.– М.: Гелла-принт, 2012.
  8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник. / В.К.Пахбутчиянц. М.: Дашков и К, 2008.
  9. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  10. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник.– М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2013.
  11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2012.
  12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии.– М.: ООО «ТК Велби», 2012.
  13. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник для вузов. – М.: Магистр, 2008.
  14. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле: учебное пособие /– М.: КНОРУС, 2013.
  15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность./Т.К.Серегина – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2000.
  16. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы : учебник. / Ю.К.Баженов, В.Г. Шахурин. М.: Дашков и К, 2013.
  17. Проданова Н.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие  – Ростов -

Информация о работе Формирование каналов распространения рекламы