Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится расчет основных социально – экономических показателей, с целью изучения финансовых результатов деятельности предприятия. Осуществляются данные расчеты с помощью следующей системы показателей:
•ликвидность (коэффициент ликвидности, коэффициент покрытия);
•оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости;
•привлечение средств (степень покрытия фиксированных платежей);
•прибыльность (показатели прибыли и рентабельность);
Аннотация 3
Введение 4
1. Анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» и отрасли хлебопечения 6
1.1. Информация о филиале Погарского РПС «Хлебокомбинат» 6
1.2. Анализ отрасли хлебопечения 10
2. Статистический анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» 15
2.1.Средние величины 15
3.1. Показатели вариации признака 24
4.1. Ряды динамики 26
5.1. Индексы 39
6.1. Корреляционный и регрессионный анализ в рядах динамики 47
7.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 54
Заключение 61
Список использованной литературы 62
Для выравнивания данного ряда используем линейную трендовую модель – уравнение прямой: = а0+а1*t. В нашем примере n=4 – четное число.
Параметры а0 и а1 искомого уравнения прямой выразим из системы (18):
из первого уравнения:
а0= 617,5
из второго уравнения:
а1=
16,7
Уравнение прямой, представляющее собой трендовую модель искомой функции, будет иметь вид: = 617,5+16,7* t .
Подставляя в данное уравнение последовательно значения t, равные 1, 2, 3, 4, находим выравненные уровни .
Если расчеты выполнены правильно, то . Следовательно, значения уровней выравненного ряда найдены верно.
Полученное уравнение показывает, что несмотря на значительные колебания в отдельные годы, наблюдается тенденция увеличения прибыли от продаж: с 2004 по 2007 гг. объем прибыли от продаж в среднем возрос на а1= 16,7 тыс. рублей.
Фактические и расчетные значения размера прибыли от продаж представим в виде графика (рис.3).
Рис.3 «Метод аналитического выравнивания»
Модель тренда позволяет проводить прогнозный расчет на ближайшую перспективу, исходя из тенденции развития явления в прошлом.
Длительность прогнозного расчета не должна превышать 25% от анализируемого явления. Спрогнозируем возможный объем прибыли от продаж на 2008 год: У2007+ а1= 703+16,7= 719,7 (тыс. руб.).
Таким
образом, можно сказать что, ожидаемый
размер прибыли от продаж в 2008 году
составит 719,7 тыс. рублей.
Индексы
относятся к важнейшим
Под индексом в статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменение величины какого-то явления во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (нормативом, планом, прогнозом и т.д.).
Основным
элементом индексного отношения
является индексируемая величина. Под
индексируемой величиной
Индексы классифицируют по трем признакам:
по характеру изучаемых объектов:
степени охвата элементов совокупности:
методам расчета общих индексов:
Индивидуальные индексы
Индивидуальные индексы относятся к одному элементу (явлению) и не требует суммирования данных. Они представляют относительные величины динамики, выполнения обязательств, сравнения.
Определим
индивидуальные индексы цен на отдельные
сорта хлеба и индивидуальные
индексы физического объема реализованной
продукции.
Таблица 4.1.
Наименование сорта хлебного изделия | Цена (руб.) за 1 кг. | Количество реализованной продукции (тыс.) | ||
2006г.
р0 |
2007г.
р1 |
2006г.
q0 |
2007г.
q1 | |
хлеб отрубной (А) | 10,7 | 11,3 | 104 | 112 |
хлеб ржаной (Б) | 9,2 | 10,4 | 179 | 186 |
хлеб пшеничный (В) | 13,2 | 14,1 | 124 | 135 |
хлеб заварной (Г) | 17,3 | 18,4 | 98 | 87 |
хлеб с добавками (Д) | 16,9 | 18,1 | 72 | 87 |
Т.е. это говорит о том, что цена на отрубной хлеб повысилась на 5,6%.
Т.е. это говорит о том, что цена на ржаной хлеб повысилась на 13%.
Т.е. это говорит о том, что цена на пшеничный хлеб повысилась на 6,8%.
Т.е. это говорит о том, что цена на заварной хлеб повысилась на 6,4%.
Т.е. это говорит о том, что цена на хлеб с добавками повысилась на 7,1%.
Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции А увеличилось на 7,7%.
1,039 или 103,9%
Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции Б увеличилось на 3,9 %.
1,089 или 108,9%
Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции В увеличилось на 8,9 %.
0,946 или 94,6 %
Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции Г снизилось на 5,4 %.
1,208 или 120,8%
Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции Д увеличилось на 20,8 %.
по продукции А:
ipq = ip* iq = 1,056*1,077=1,137
по продукции Б:
ipq = ip* iq = 1,13 *1,039=1,174
по продукции В:
ipq = ip* iq = 1,068 *1,089=1,163
по продукции Г:
ipq = ip* iq = 1,064 *0,946=1,006
по продукции Д:
ipq = ip* iq = 1,071 *1,208=1,294
Общие индексы
В экономических расчетах для измерения динамики сложного явления чаще всего используются общие индексы. Методика расчета общих индексов сложнее, чем индивидуальных, и различна в зависимости от характера индексируемых показателей, наличия исходных данных и целей исследования.
Определим агрегатный индекс стоимости продукции или товарооборота. Данные для расчетов будем использовать из таблицы 4.1.
Ipq=
Данный
индекс показывает, что общий выпуск
продукции (стоимость) в фактических
ценах в текущем периоде
С помощью агрегатных индексов можно рассчитать не только относительное изменение изучаемого явления, но и разложить абсолютный прирост результативного показателя по факторам.
Например, где (22)
- абсолютный прирост стоимости продукции;
- абсолютный прирост стоимости
продукции, обусловленный
- абсолютный прирост стоимости
продукции, обусловленный
Данная разность показывает насколько изменилась стоимость (руб.) продукции в текущем периоде по сравнению с базисным.
Определим агрегатный индекс физического объема продукции по следующей формуле:
Iq =
Данный индекс показывает, что в целом на предприятии в отчетном году наблюдается рост объема реализованной продукции на 21,5% по сравнению с базисным периодом.
Разность
числителя и знаменателя
= 7667-6308,6 = 1358,4 (тыс. руб.)
Следовательно, в отчетном периоде стоимость продукции возросла в абсолютном выражении на 1358,4 тыс. рублей (только за счет увеличения на 21,5% физического объема производства продукции).
Определим
общий индекс физического объема в
форме среднего арифметического индекса
физического объема продукции, где весами
служит стоимость отдельных видов продукции
в базисном периоде (p0*q0).
Таблица 4.2.
Индивидуальные индексы объема I q и стоимость продукции p0*q0 в базисном периоде в базисных ценах 2006г.
Наименование сорта хлебной продукции | Индивидуальный
индекс |
Стоимость продукции p0*q0 , тыс. руб. |
хлеб отрубной (А) | 1,077 | 1112,8 |
хлеб ржаной (Б) | 1,039 | 1646,8 |
хлеб пшеничный (В) | 1,089 | 1636,8 |
хлеб заварной (Г) | 0,946 | 1695,4 |
хлеб с добавками (Д) | 1,208 | 1216,8 |