Социально – экономическое исследование деятельности филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится расчет основных социально – экономических показателей, с целью изучения финансовых результатов деятельности предприятия. Осуществляются данные расчеты с помощью следующей системы показателей:
•ликвидность (коэффициент ликвидности, коэффициент покрытия);
•оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости;
•привлечение средств (степень покрытия фиксированных платежей);
•прибыльность (показатели прибыли и рентабельность);

Оглавление

Аннотация 3
Введение 4
1. Анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» и отрасли хлебопечения 6
1.1. Информация о филиале Погарского РПС «Хлебокомбинат» 6
1.2. Анализ отрасли хлебопечения 10
2. Статистический анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» 15
2.1.Средние величины 15
3.1. Показатели вариации признака 24
4.1. Ряды динамики 26
5.1. Индексы 39
6.1. Корреляционный и регрессионный анализ в рядах динамики 47
7.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 54
Заключение 61
Список использованной литературы 62

Файлы: 1 файл

филиал погарского РПС хлебокомбината.doc

— 950.50 Кб (Скачать)
 

     Для выравнивания  данного ряда используем линейную трендовую модель – уравнение прямой: = а0+а1*t. В нашем примере n=4 – четное число.

     Параметры а0 и а1 искомого уравнения прямой выразим из системы (18):

     из  первого уравнения:

     а0= 617,5

     из  второго уравнения:

     а1= 16,7 

     Уравнение прямой, представляющее собой трендовую  модель искомой функции, будет иметь  вид: = 617,5+16,7* t .

     Подставляя  в данное уравнение последовательно  значения t, равные 1, 2, 3, 4,  находим выравненные уровни .

     Если  расчеты выполнены правильно, то . Следовательно, значения уровней выравненного ряда найдены верно.

     Полученное  уравнение показывает, что несмотря на значительные колебания в отдельные  годы, наблюдается тенденция увеличения прибыли от продаж: с 2004 по 2007 гг. объем прибыли от продаж в среднем возрос на а1= 16,7 тыс. рублей.

     Фактические и расчетные значения размера  прибыли от продаж представим в виде графика (рис.3).   

                                           

 

     Рис.3 «Метод аналитического выравнивания»

     Модель  тренда позволяет проводить прогнозный расчет на ближайшую перспективу, исходя из тенденции развития явления в прошлом.

     Длительность  прогнозного расчета  не должна превышать 25% от анализируемого явления. Спрогнозируем возможный объем прибыли от продаж на 2008 год: У2007+ а1= 703+16,7= 719,7 (тыс. руб.).

     Таким образом, можно сказать что, ожидаемый  размер прибыли от продаж в 2008 году составит 719,7 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.1. Индексы

     Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям. Слово «индекс» имеет несколько значений: показатель, указатель, опись, реестр.

       Под индексом в статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменение величины какого-то явления во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (нормативом, планом, прогнозом и т.д.).

     Основным  элементом индексного отношения  является индексируемая величина. Под  индексируемой величиной понимается значение признака статистической совокупности, изменение которой является объектом изучения.

     Индексы классифицируют по трем признакам:

     по  характеру изучаемых объектов:

      • индексы количественного показателей;
      • индексы качественных показателей.

     степени охвата элементов совокупности:

      • индивидуальные;
      • общие.

     методам расчета общих индексов:

      • агрегатные;
      • средние из индивидуальных (средние арифметические и средние гармонические).
 

     Индивидуальные  индексы

     Индивидуальные  индексы относятся к одному элементу (явлению) и не требует суммирования данных. Они представляют относительные  величины динамики, выполнения обязательств, сравнения.

     Определим индивидуальные индексы цен на отдельные  сорта хлеба и индивидуальные индексы физического объема реализованной  продукции. 

     Таблица 4.1.

Наименование  сорта хлебного изделия Цена (руб.) за  1 кг. Количество  реализованной продукции (тыс.)
2006г.

р0

2007г.

р1

2006г.

q0

2007г.

q1

хлеб  отрубной (А) 10,7 11,3 104 112
хлеб  ржаной (Б) 9,2 10,4 179 186
хлеб  пшеничный (В) 13,2 14,1 124 135
хлеб  заварной (Г) 17,3 18,4 98 87
хлеб  с добавками (Д) 16,9 18,1 72 87
 
  1. определим, как изменилась общая стоимость  отдельных сортов хлеба в отчетном периоде (2007г.) по сравнению с базисным (2006г.):

                          

        1,056 или 105,6%           (19)

     Т.е. это говорит о том, что цена на отрубной хлеб повысилась на 5,6%.

                        

1,13 или 113%

     Т.е. это говорит о том, что цена на ржаной хлеб повысилась на 13%.

                                                  1,068 или 106,8%

     Т.е. это говорит о том, что цена на пшеничный хлеб повысилась на 6,8%.

                                                    1,064 или 106,4%

     Т.е. это говорит о том, что цена на заварной хлеб повысилась на 6,4%.

                                                    1,071 или 107,1%

     Т.е. это говорит о том, что цена на хлеб с добавками повысилась на 7,1%.

  1. определим, как изменилось количество реализованной продукции в отчетном периоде (2007г.) по сравнению с базисным (2006г.):

                    

        1,077 или 107,7%               (20)

     Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции  А увеличилось  на 7,7%.

                             1,039 или 103,9%              

     Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции Б увеличилось на 3,9 %.

                             1,089 или 108,9%              

     Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции  В увеличилось  на 8,9 %.

                              0,946 или 94,6 %              

     Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции  Г снизилось  на 5,4 %.

                             1,208 или 120,8%              

     Т.е. это говорит о том, что количество реализованной продукции  Д увеличилось на 20,8 %.

  1. между индивидуальными индексами можно провести следующее действие:
  • определить индивидуальный индекс товарооборота (сопряженный индекс), который находиться как  произведение индивидуального индекса цен и индивидуального индекса физического объема продукции: ipq = ip* iq

     по  продукции А:

     ipq = ip* iq = 1,056*1,077=1,137

     по  продукции Б:

     ipq = ip* iq = 1,13 *1,039=1,174

     по  продукции В:

     ipq = ip* iq = 1,068 *1,089=1,163

     по  продукции Г:

     ipq = ip* iq = 1,064 *0,946=1,006

     по  продукции Д:

     ipq = ip* iq = 1,071 *1,208=1,294

     Общие индексы

     В экономических расчетах для измерения  динамики сложного явления чаще всего используются общие индексы. Методика расчета общих индексов сложнее, чем индивидуальных, и различна в зависимости от характера индексируемых показателей, наличия исходных данных и целей исследования.

  1. общие индексы количественных показателей

     Определим агрегатный индекс стоимости продукции или товарооборота. Данные для расчетов будем использовать из  таблицы 4.1.

                  Ipq=

=
1,312 или 131,2%                                (21)

     Данный  индекс показывает, что общий выпуск продукции (стоимость) в фактических  ценах в текущем периоде составил 131,2% ее выпуска в базисном периоде, или с учетом изменения цен увеличился на 31,2%.

     С помощью агрегатных индексов можно  рассчитать не только относительное  изменение изучаемого явления, но  и разложить абсолютный прирост  результативного показателя по факторам.

     Например,                где                        (22)

        - абсолютный прирост стоимости  продукции;

      - абсолютный прирост стоимости  продукции, обусловленный  изменением  уровня цен на продукцию;

      -  абсолютный прирост стоимости  продукции, обусловленный  изменением  физического объема продукции.

     

=
-
= 8279-6308,6=1970,4 ( тыс. руб.)

     Данная  разность показывает насколько изменилась стоимость   (руб.) продукции в текущем периоде по сравнению с базисным.

     Определим агрегатный индекс физического объема продукции по следующей формуле:

                 Iq =

1,215 или 121,5%                (23)

     Данный  индекс показывает, что в  целом  на предприятии в отчетном году наблюдается  рост объема реализованной продукции  на 21,5% по сравнению с базисным периодом.

     Разность  числителя и знаменателя формулы 23 показывает насколько денежных единиц (рублей) изменилась стоимость продукции в результате роста её  объема, данная разность называется абсолютным приростом стоимости продукции в неизменных ценах:

                  =   7667-6308,6 = 1358,4 (тыс. руб.)

     Следовательно, в отчетном периоде стоимость  продукции возросла в абсолютном  выражении на 1358,4 тыс. рублей (только за счет увеличения на  21,5% физического  объема производства продукции).

     Определим общий индекс  физического объема в форме среднего арифметического индекса физического объема продукции, где весами служит стоимость отдельных видов продукции в базисном периоде (p0*q0). 

     Таблица 4.2.

     Индивидуальные  индексы объема I q и стоимость продукции p0*q0 в базисном периоде в базисных ценах 2006г.

Наименование  сорта хлебной продукции Индивидуальный  индекс
Стоимость продукции  p0*q0 , тыс. руб.
хлеб  отрубной (А) 1,077 1112,8
хлеб  ржаной (Б) 1,039 1646,8
хлеб  пшеничный (В) 1,089 1636,8
хлеб  заварной (Г) 0,946 1695,4
хлеб  с добавками (Д) 1,208 1216,8

Информация о работе Социально – экономическое исследование деятельности филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат»