Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится расчет основных социально – экономических показателей, с целью изучения финансовых результатов деятельности предприятия. Осуществляются данные расчеты с помощью следующей системы показателей:
•ликвидность (коэффициент ликвидности, коэффициент покрытия);
•оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости;
•привлечение средств (степень покрытия фиксированных платежей);
•прибыльность (показатели прибыли и рентабельность);
Аннотация 3
Введение 4
1. Анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» и отрасли хлебопечения 6
1.1. Информация о филиале Погарского РПС «Хлебокомбинат» 6
1.2. Анализ отрасли хлебопечения 10
2. Статистический анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» 15
2.1.Средние величины 15
3.1. Показатели вариации признака 24
4.1. Ряды динамики 26
5.1. Индексы 39
6.1. Корреляционный и регрессионный анализ в рядах динамики 47
7.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 54
Заключение 61
Список использованной литературы 62
Кредиторская задолженность предприятия в общей сумме за 2007 год увеличилась на 1959 тыс. руб., что говорит о том, что предприятие ещё не в состоянии полностью выполнять кредиторские обязанности. Также наблюдается недостаток собственных оборотных средств, в 2007 году наблюдается отклонение на 578 тыс. рублей.
Таким образом, проведённый анализ потенциала филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» свидетельствует о наличии у предприятия как отрицательных, так и положительных сторон. В настоящее время, на предприятии достигнуты успехи. Производимая на предприятии продукция пользуется большим спросом у населения Погарского района. Постепенно повышается уровень образования и квалификации кадров благодаря включению в состав молодых специалистов. Но, несмотря на это, существуют недостатки, такие как степень износа основных средств, «старение кадров» и отсутствие рекламы и системы сбыта товара. Предприятие обладает высоким потенциалом производственных мощностей, но для этого у него нет необходимого количества средств. Для решения данных проблем необходимо проводить постепенную смену кадрового состава и замену оборудования и станков новыми.
Как известно, хлеб является товаром повседневного потребления людей, поэтому производство хлебобулочных изделий – одна из важнейших отраслей экономики страны. Данная отрасль затрагивает интересы всех слоёв населения, поэтому она должна обеспечивать его широким ассортиментом продукции, учитывая запросы всех категорий населения.
Об особом значении хлеба в рационе россиян можно судить по народным пословицам и поговоркам. "Хлеб - всему голова". "Хлебное место". "На чужой каравай - рот не разевай". Однако в последнее время это отношение к хлебу постепенно меняется.
В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается около 1400 крупных и средних предприятий, которые производят до 90 % хлебобулочных изделий, остальная доля производимой продукции приходится на небольшие пекарни, число которых на территории РФ колеблется от 11 тыс. и выше. Общий объём вырабатываемого хлеба и хлебобулочных изделий в России в год составляет свыше 8,4 млн. т., в том числе свыше 2 млн. т. производится на предприятиях малого бизнеса.
В отрасли хлебопечения очень остро стоит проблема улучшения качества зерна, поступающего на мукомольные предприятия, что даст возможность увеличить содержание клейковины в муке и поднять качество готовых хлебных изделий. Решение данной проблемы позволит повысить эффективность отрасли.
Рассмотрим динамику валового сбора зерновых культур за последние два года.
Таблица 5
Валовой сбор зерновых культур за 2006 - 2007 гг.
Российская Федерация | Брянская область | |||
2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Валовой сбор зерновых, млн. тонн | 781867,4 | 786245,7 | 3403,7 | 4922,7 |
Из таблицы видно, что наблюдается увеличение валовых сборов сельскохозяйственных культур, а именно зерна. В РФ в 2007 году валовые сборы зерна составили 786245,7 млн. т., что на 0,3 % больше, чем в 2006 году. А в Брянской области – 4922,7 млн. т., что на 69,1 % больше, чем в 2006 году.
В
последнее время на территории Брянской
области все большее
На
диаграмме ниже показано потребление
хлеба из смеси ржаной и пшеничной
муки населением Брянской области.
Рис.
1 «Потребление хлеба из смеси ржаной и
пшеничной муки населением Брянской области»
Потребление
хлебобулочных изделий в России
сокращалось в течение
Рис. 2 «Динамика
производства хлебной продукции в РФ за
2003 -2007 гг.»
Как известно, предприятия каждой отрасли народного хозяйства имеют свою специфику, свои отличительные черты. Для предприятий хлебопекарной промышленности таким основополагающим отличием является качество продукции. В первую очередь оно зависит от хода самого производственного процесса. То есть от времени брожения теста, температуры и длительности выпечки и так далее. Все параметры технологии диктуются рецептурой и имеют допустимые отклонения, которые, как правило, невелики. Отклонения от рецептуры или от временных параметров технологического процесса больше допустимых приводят к браку. Хлебопекарный технологический процесс на стадиях от замеса теста до выхода из печи готовых изделий является непрерывным. Нельзя, как скажем в машиностроении, приостановить изготовление изделия на какой-либо операции, заняться выпуском другого изделия, а затем вернуться к производству первого. То есть прерывание хода производственного процесса на стадиях от замеса теста до выпечки изделий практически невозможно.
В
последнее время в условиях рыночной
экономики большое внимание уделяется
наличию упаковки хлебной продукции,
которая позволяет придать
Для
повышения эффективности
Средней величиной в статистике называется обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень явления в конкретных условиях места и времени, отражающий величину варьирующего признака в расчете на единицу качественно однородной совокупности.
Средняя величина является наиболее ценной с аналитической точки зрения и универсальной формой выражения статистических показателей.
В теории статистики существует более 30 видов средних. Выбор вида средней определяется экономическим содержанием определенного показателя и исходных данных.
Средние величины делятся на:
В
данной курсовой работе рассчитаем наиболее
распространенные виды средних величин.
Степенные средние величины
Данная
средняя равна простой сумме
отдельных значений осредняемого признака,
деленной на общее число этих значений.
Применяется в тех случаях, когда
имеются несгруппированные
где x1, x2, …, xn – индивидуальные значения варьирующего признака,
n – число единиц совокупности.
Пример
Таблица 2.1.
Год | 01.01.2005 | 01.01.2006 | 01.01.2007 |
Чистая прибыль отчетного года, руб. | 41000 | 48000 | 65000 |
51333
руб. – средняя чистая прибыль,
Таблица 2.2.
Год | 01.01.2005 | 01.01.2006 | 01.01.2007 |
Выручка(нетто)от продаж товаров, продукции, работ и услуг, тыс.руб. | 65431 | 55653 | 53284 |
Данный вид средней применяется в тех случаях, когда отдельные значения признака встречаются несколько раз, т.е. сгруппированы и заданы значения по вариантам и частотам.
где Xi – варианты,
Fi – частота.
Пример
Рассчитаем среднюю цену реализации наиболее потребляемых сортов хлеба за 1 кг.
Таблица 2.3.
Потребление наиболее покупаемых сортов хлеба, выпускаемых филиалом «Хлебокомбинат», за 2007 год
Наименование хлебной продукции | Исходные данные | Расчетные данные | |
Исходная цена за 1 кг., руб. | Потребление хлебной продукции на человека, кг. | Потребление по каждому виду хлебной продукции в стоимостном выражении, руб. | |
Xi | Fi | Xi* Fi | |
хлеб «Урожайный» | 10,80 | 49,8 | 537,84 |
хлеб «Тостовый» | 12,75 | 32,7 | 416,93 |
хлеб «Бородинский» | 13,15 | 56,4 | 742,98 |
хлеб «Формовой» | 9,70 | 29,1 | 282,27 |
хлеб «Мраморный» | 10,90 | 18,7 | 203,83 |
хлеб «Городской» | 11,80 | 27,1 | 319,78 |
хлеб «Столовый» | 12,30 | 46,5 | 637,05 |
хлеб «Минский» | 13,70 | 21,8 | 298,66 |
хлеб «Кунжутовый» | 14,25 | 13,2 | 188,1 |
Всего | 295,4 | 3627,44 |