Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится расчет основных социально – экономических показателей, с целью изучения финансовых результатов деятельности предприятия. Осуществляются данные расчеты с помощью следующей системы показателей:
•ликвидность (коэффициент ликвидности, коэффициент покрытия);
•оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости;
•привлечение средств (степень покрытия фиксированных платежей);
•прибыльность (показатели прибыли и рентабельность);
Аннотация 3
Введение 4
1. Анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» и отрасли хлебопечения 6
1.1. Информация о филиале Погарского РПС «Хлебокомбинат» 6
1.2. Анализ отрасли хлебопечения 10
2. Статистический анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» 15
2.1.Средние величины 15
3.1. Показатели вариации признака 24
4.1. Ряды динамики 26
5.1. Индексы 39
6.1. Корреляционный и регрессионный анализ в рядах динамики 47
7.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 54
Заключение 61
Список использованной литературы 62
12,28
руб. – средняя цена
Если значения осредняемого признака заданы в виде интервалов, т.е. интервальных рядов распределения, то при расчете средней арифметической величины в качестве значений признаков в группах принимают середины этих интервалов, в результате чего образуется дискретный ряд.
Рассмотрим следующий пример. Данные для расчетов использованы из предыдущего примера. Для того чтобы провести деление на интервалы, необходимо определить:
n (число групп)= 1+3,322* lg N,
N (число наименований) = 9,
h (размах вариации) = Xmax – Xmin = 56,4 – 13,2 = 43,3
n = 1+3,322*0,95 = 4
R (размах интервала) = h/ n = 43,3/4 = 10,8
Таблица 2.4.
№ группы | Исходные данные | Расчетные данные | ||
сорта хлеба по объему потребления в 2007 г., x | число наименований в группе, шт., fi | Середина интервала, xi | общее количество хлеба в группе, fi* xi | |
1 | 13,2-24 | 3 | 18,6 | 55,8 |
2 | 24-34,8 | 3 | 29,4 | 88,2 |
3 | 34,8-45,6 | 0 | 40,2 | 0 |
4 | 45,6-56,4 | 3 | 51 | 153 |
Итого | 9 | 297 |
Рассчитаем средний объем потребления хлебной продукции на одного человека в 2007 году.
Данный вид средней применяется тогда, когда данные сгруппированы и имеются данные о признаках, отсутствуют данные о частотах, есть в наличии информация о произведении признака на частоту.
Вычисляется по следующей формуле:
Пример
Таблица 2.5.
Объем продаж и выручка от реализации хлеба за три последних года
Год | Выручка от реализации, млн.руб. | Готовая продукция и товары для перепродажи, тыс.руб. | Частота (цена реализации), руб. |
Mi | xi | fi = Mi/ xi | |
01.01.2005 | 53284 | 1085 | 49,11 |
01.01.2006 | 55653 | 1324 | 42,03 |
01.01.2007 | 65431 | 1668 | 39,23 |
Итого | 174368 | 4077 | 130,37 |
Выручка от реализации (Mi) = Цена от реализации (fi) * Готовая продукция (xi)
Рассчитаем средний объем произведенной продукции за год.
1337486
руб. – средний объем
Средние структурные величины
Особым
видом средних величин являются
структурные средние. Они применяются
для изучения внутреннего строения
и структуры рядов
Мода (Мо) – значение случайной величины, встречающееся с наибольшей вероятностью, в дискретном вариационном ряду – вариант, имеющий наибольшую частоту.
В интервальных рядах распределения с равными интервалами мода вычисляется по формуле:
Мо
= ХМо + iМо
*
где ХМо – нижняя граница модального интервала;
iМо – модальный интервал;
fМо, fМо-1 , fМо+1 – частоты в модальном, предыдущем и следующем за модальным интервалах (соответственно).
Модальный интервал определяется по наибольшей частоте.
Медиана (МЕ) – это вариант, который находится в середине вариационного ряда.
В интервальных рядах распределения медианное значение оказывается в каком-то из интервалов признака Х. Значение медианы вычисляется по следующей формуле:
МЕ = ХМе +
iМе * ((
где ХМе - нижняя граница медианного интервала;
iМе – медианный интервал;
– половина от общего числа наблюдений;
SМе-1 – сумма наблюдений, накопленная до начала медианного интервала;
fМе – число наблюдений в медианном интервале.
Пример
Найдем моду и медиану на основе данных, представленных в таблице 2.3., но для расширенного анализа увеличим количество компонентов таблицы до двадцати наименований и проведем сводку и группировку данных.
Таблица 2.6.
Потребление наиболее покупаемых сортов хлеба, выпускаемых филиалом «Хлебокомбинат», за 2007 год
Наименование самых потребляемых сортов хлеба | Исходные данные | Расчетные данные | |
Цена хлеба за 1 кг., руб. | Потребление хлеба на одного человека, кг. | Потреблено по каждому виду, руб. | |
хi | fi | (fi* xi) | |
хлеб «Урожайный» | 10,80 | 49,8 | 537,84 |
хлеб «Тостовый» | 12,75 | 32,7 | 416,93 |
хлеб «Бородинский» | 13,15 | 56,4 | 742,98 |
хлеб «Формовой» | 9,70 | 29,1 | 282,27 |
хлеб «Мраморный» | 10,90 | 18,7 | 203,83 |
хлеб «Столовый» | 12,30 | 46,5 | 637,05 |
хлеб «Городской» | 11,80 | 27,1 | 319,78 |
хлеб «Минский» | 13,70 | 21,8 | 298,66 |
хлеб «Кунжутовый» | 14,25 | 13,2 | 188,1 |
батон «Майский» | 17,5 | 29 | 507,5 |
батон «Плетенка» | 15,35 | 18,5 | 283,97 |
батон «Молочный» | 19,3 | 29,9 | 577,07 |
батон «Погарский» | 14,7 | 18,7 | 274,89 |
хлеб «Белый» | 11,3 | 19,8 | 223,74 |
хлеб «Нарезной» | 15,2 | 43,7 | 664,24 |
хлеб «Польский» | 19,5 | 46,8 | 912,6 |
батон «Весенний» | 17,2 | 27,3 | 469,56 |
хлеб «Отрубной» | 10,9 | 15,1 | 164,59 |
хлеб «Пряный» | 11,3 | 16,5 | 186,45 |
батон «Колос» | 16,9 | 27,2 | 459,68 |
Всего | 587,9 | 8351,73 |
Проведем группировку данных наименований продукции по объему потребления:
n (число групп)= 1+3,322* lg N,
N (число наименований) = 20,
h (размах вариации) = Xmax – Xmin = 56,4 – 13,2 = 43,3
n = 1+3,322*1,3 = 5
R (размах интервала) = h/ n = 43,3/5 = 8,64
Таблица 2.7.
№ группы | Исходные данные | Расчетные данные | ||
сорта хлеба по объему потребления в 2007 г., x,кг. | число наименований
в группе, шт., fi
(частота) |
Середина интервала, xi | Сумма накопленных частот | |
1 | 13,2-21,84 | 8 | 17,52 | 8 |
2 | 21,84-30,48 | 6 | 26,16 | 14 |
3 | 30,48-39,12 | 1 | 34,8 | 15 |
4 | 39,12-47,76 | 3 | 43,44 | 18 |
5 | 47,76-56,4 | 2 | 52,08 | 20 |
Итого | 20 |
Определим моду в интервальных рядах распределения по данным из табл.2.7.
Из табл.2.7. видно, что наибольшую частоту, равную 8, имеет интервал (13,2-21,84).
Рассчитаем моду по следующей формуле:
Мо = ХМо + iМо * (fМо – fМо-1 ) / ((fМо – fМо-1 ) + (fМо – fМо+1 ) =
=13,2 + 8,64 * ((8-0) / ((8-0) + (8-6)) = 20,112 (кг.)