Социально – экономическое исследование деятельности филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится расчет основных социально – экономических показателей, с целью изучения финансовых результатов деятельности предприятия. Осуществляются данные расчеты с помощью следующей системы показателей:
•ликвидность (коэффициент ликвидности, коэффициент покрытия);
•оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости;
•привлечение средств (степень покрытия фиксированных платежей);
•прибыльность (показатели прибыли и рентабельность);

Оглавление

Аннотация 3
Введение 4
1. Анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» и отрасли хлебопечения 6
1.1. Информация о филиале Погарского РПС «Хлебокомбинат» 6
1.2. Анализ отрасли хлебопечения 10
2. Статистический анализ филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» 15
2.1.Средние величины 15
3.1. Показатели вариации признака 24
4.1. Ряды динамики 26
5.1. Индексы 39
6.1. Корреляционный и регрессионный анализ в рядах динамики 47
7.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 54
Заключение 61
Список использованной литературы 62

Файлы: 1 файл

филиал погарского РПС хлебокомбината.doc

— 950.50 Кб (Скачать)
 

     

= 12,28 (руб.)

     12,28 руб. – средняя цена реализации  наиболее потребляемых сортов  хлеба за 1 кг.

  • определение средней арифметической взвешенной по интервальному ряду

     Если  значения осредняемого признака заданы в виде интервалов, т.е. интервальных рядов распределения, то при расчете  средней арифметической величины в  качестве значений признаков в группах  принимают середины этих интервалов, в результате чего образуется дискретный ряд.

     Рассмотрим  следующий пример. Данные для расчетов использованы из предыдущего примера. Для того чтобы провести деление  на интервалы, необходимо определить:

    1. размах интервала –

        n (число групп)= 1+3,322* lg N,

     N (число наименований) = 9,

       h (размах вариации) = Xmax – Xmin = 56,4 – 13,2 = 43,3

       n = 1+3,322*0,95 = 4

       R (размах интервала) = h/ n = 43,3/4 = 10,8 

     Таблица  2.4.

№ группы Исходные  данные Расчетные данные
сорта хлеба по объему потребления в 2007 г.,  x число наименований в группе, шт., fi Середина интервала, xi общее количество хлеба в группе, fi* xi
1 13,2-24 3 18,6 55,8
2 24-34,8 3 29,4 88,2
3 34,8-45,6 0 40,2 0
4 45,6-56,4 3 51 153
Итого   9   297
 

     Рассчитаем  средний объем потребления хлебной продукции на одного человека в 2007 году.

     

= 33 (кг./чел.)   

  • средняя гармоническая взвешенная

     Данный  вид средней применяется тогда, когда данные сгруппированы и  имеются данные о признаках, отсутствуют  данные о частотах, есть в наличии информация  о произведении признака на частоту.

     Вычисляется по следующей формуле:

     

,                         (3)

     Пример

     Таблица 2.5.

     Объем  продаж и выручка от реализации хлеба  за три  последних года

Год Выручка от реализации, млн.руб. Готовая продукция  и товары для перепродажи, тыс.руб. Частота (цена реализации), руб.
  Mi xi f = Mi/ xi
01.01.2005 53284 1085 49,11
01.01.2006 55653 1324 42,03
01.01.2007 65431 1668 39,23
Итого 174368 4077 130,37
 

     Выручка от реализации (Mi) = Цена от реализации (fi) * Готовая продукция (xi)

     Рассчитаем  средний объем  произведенной  продукции за год.

     

= 1337486 (руб.)

     1337486 руб. – средний объем продукции,  производимой филиалом «Хлебокомбинат»,  в стоимостном выражении за год. 

     Средние структурные величины

     Особым  видом средних величин являются структурные средние. Они применяются  для изучения внутреннего строения и структуры рядов распределения  значений признака. К таким показателям  относятся мода и медиана.

     Мода (Мо) – значение случайной величины, встречающееся с наибольшей вероятностью, в дискретном вариационном  ряду – вариант, имеющий наибольшую частоту.

     В интервальных рядах распределения  с равными интервалами мода вычисляется  по формуле:

     Мо = ХМо + iМо  *

(fМо – fМо-1 ) / ((fМо – fМо-1 ) + (fМо – fМо+1 ),  (4)

     где  ХМо нижняя граница модального интервала;

             iМо модальный интервал;

             fМо,  fМо-1 , fМо+1 частоты в модальном, предыдущем и следующем за модальным интервалах (соответственно).

     Модальный интервал определяется по наибольшей частоте.

     Медиана Е) – это вариант, который находится в середине вариационного ряда.

     В интервальных рядах распределения  медианное значение оказывается  в каком-то из интервалов признака Х. Значение медианы вычисляется по следующей формуле:

                       МЕ = ХМе +  iМе * ((

- SМе-1) / fМе),
                        (5)

     где      ХМе - нижняя граница медианного интервала;

                iМе медианный интервал;

              – половина от общего числа наблюдений;

                SМе-1 – сумма наблюдений, накопленная до начала медианного интервала;

                fМе число наблюдений в медианном интервале.

     Пример

     Найдем  моду и медиану на основе данных, представленных в таблице 2.3., но для  расширенного анализа увеличим количество компонентов таблицы до двадцати наименований и проведем сводку и  группировку данных.

Таблица 2.6.

     Потребление наиболее покупаемых сортов хлеба, выпускаемых филиалом «Хлебокомбинат»,  за 2007 год

Наименование  самых потребляемых сортов хлеба Исходные  данные Расчетные данные
Цена  хлеба за 1 кг., руб. Потребление хлеба  на одного человека, кг. Потреблено  по каждому виду, руб.
  хi fi (fi* xi)
хлеб  «Урожайный» 10,80 49,8 537,84
хлеб  «Тостовый» 12,75 32,7 416,93
хлеб  «Бородинский» 13,15 56,4 742,98
хлеб  «Формовой» 9,70 29,1 282,27
хлеб  «Мраморный» 10,90 18,7 203,83
хлеб  «Столовый» 12,30 46,5 637,05
хлеб  «Городской» 11,80 27,1 319,78
хлеб  «Минский» 13,70 21,8 298,66
хлеб  «Кунжутовый» 14,25 13,2 188,1
батон «Майский» 17,5 29 507,5
батон «Плетенка» 15,35 18,5 283,97
батон «Молочный» 19,3 29,9 577,07
батон «Погарский» 14,7 18,7 274,89
хлеб  «Белый» 11,3 19,8 223,74
хлеб  «Нарезной» 15,2 43,7 664,24
хлеб  «Польский» 19,5 46,8 912,6
батон «Весенний» 17,2 27,3 469,56
хлеб  «Отрубной» 10,9 15,1 164,59
хлеб  «Пряный» 11,3 16,5 186,45
батон «Колос» 16,9 27,2 459,68
Всего   587,9 8351,73
 

     Проведем  группировку данных наименований продукции по объему потребления:

    1. размах интервала –

        n (число групп)= 1+3,322* lg N,

     N (число наименований) = 20,

       h (размах вариации) = Xmax – Xmin = 56,4 – 13,2 = 43,3

       n = 1+3,322*1,3 = 5

       R (размах интервала) = h/ n = 43,3/5 = 8,64 
     

    Таблица 2.7.

№ группы Исходные  данные Расчетные данные
сорта хлеба по объему потребления в 2007 г.,  x,кг. число наименований в группе, шт., fi

(частота)

Середина интервала, xi Сумма накопленных  частот
1 13,2-21,84 8 17,52 8
2 21,84-30,48 6 26,16 14
3 30,48-39,12 1 34,8 15
4 39,12-47,76 3 43,44 18
5 47,76-56,4 2 52,08 20
Итого   20    
 

     Определим моду в интервальных рядах распределения  по данным из табл.2.7.

     Из  табл.2.7. видно, что наибольшую частоту, равную 8, имеет интервал (13,2-21,84).

     Рассчитаем моду по следующей формуле:

     Мо = ХМо + iМо  * (fМо – fМо-1 ) / ((fМо – fМо-1 ) + (fМо – fМо+1 ) =

     =13,2 + 8,64 * ((8-0) / ((8-0) + (8-6)) = 20,112 (кг.)

Информация о работе Социально – экономическое исследование деятельности филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат»