ОТЧЕТ об учебно-вычислительной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:07, отчет по практике

Краткое описание

В течение трех недель мы должны наблюдать за фактической ценой на
продукты питания в трех разных торговых точках. По окончанию
наблюдения проводим итоги и анализируем данные результаты.

Файлы: 1 файл

отчет по практике(3 курс).docx

— 176.38 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Финансово-экономический факультет

Кафедра статистики и эконометрики

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

об учебно-вычислительной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Руководитель работы : 

                                                                          __________                              .

                                                                          «____» ______________ 2012г.

                                            Исполнитель:

                                                    Студент гр. 09 Ст

                                                                           _____________                        .

                                                                          «____» _____________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2012

 

 

ДНЕВНИК

 

по учебно-ознакомительной  практики

 

студента

 

финансово-экономического факультета

 

по специальности– Статистика

 

Наименование базы практики _______________________________________

 


 

Начало практики 02.06.2012 окончание 21.06.2012

                                         (дата)                                    (дата)

 

 

Дата

Раздел тематического плана практики

Краткое описание работы

Подпись руководителя практики

1

2

3

4

02.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

03.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

04.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

05.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

06.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке. Определение средней цены за неделю.

 

09.06.2012

Регистрация цен и анализ итогов ежедневных записей

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

10.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

11.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

12.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

13.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке. Определение средней цены за неделю.

 

16.06.2012

Регистрация цен и анализ итогов ежедневных записей

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

17.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

18.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

19.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке

 

20.06.2012

Регистрация цен

Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке. Определение средней цены за неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

  1. Группировка на потребительские товары в торговых точках
  2. Среднее значение цен на потребительские товары
  3. Индексный анализ цен
  4. Расчет показателей вариации
  5. Сравнительный анализ цен в торговых точках

Заключение

Список используемых источников

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В течение трех недель необходимо наблюдать и регистрировать розничные цены на потребительские товары в трех торговых организациях села Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкорстостан: Муниципальный рынок на улице Центральной, супермаркет «Магнит», магазин «Ласточка».

Объектом исследования является набор продуктов питания из следующих наименований:

- хлеб пшеничный;

- молоко цельное;

- хлеб ржаной;

- сметана;

- пшено;

- сыр твердый;

- вермишель;

- творог;

- сахар;

- яйца;

- масло растительное;

- картофель;

- масло животное;

- капуста свежая;

- говядина;

- лук репчатый;

- колбаса вареная;

- яблоки;

- колбаса полукопченая;

- морковь;

- птица;

- рыба мороженая

- рис;

- маргарин.


Целью работы является проведение статистического наблюдения, обработка и анализ его результатов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-определить цель, объект  и единицу наблюдения;

-обосновать форму, вид, способ, время наблюдения;

-осуществить сбор данных;

-провести группировку  и сводку материалов статистического  наблюдения;

-осуществить анализ  сводки материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Группировка на потребительские товары в торговых точках

 

Проведение статистического исследования заключается в сборе информации и ее первичной обработки, группировки результатов наблюдения, их обобщения и анализ.

Статистическое наблюдение- это массовый планомерный научно-организованный сбор сведений о явлениях социально-экономической жизни общества, которое обеспечивает регистрацию установленных фактов в учетном для последующего его обобщения.

Также в результате статистического наблюдения необходимо определить цель, объект и единицу наблюдения. Разработать программу наблюдения и статистические формуляры. Осуществить сбор данных и обеспечить проверку и достоверность полученных данных. В результате осуществить анализ сводки материалов.

В течение трех недель мы должны наблюдать за фактической ценой на 
продукты питания в трех ратных торговых точках. По окончанию 
наблюдения проводим итоги и анализируем данные результаты. Все 
данные с наблюдениями и регистрацией иен на продукты питания 
находятся в Приложении А.

 

Цены на Муниципальном рынке.

 

Разделим полученные единицы на группы. Для этого определим 
группировочный признак. Группировку будем составлять по 
количественному признаку. В качестве этого возьмем цены на продукты 
питания. Так как число групп в этом случае будет зависеть от числа 
единиц исследуемого объема и степени колеблемости группировочного 
признака, то определять число групп будем по формуле Стержесса:

n=1+3,322Lg(N)

n=1+3,322lg(24)=5,58≈6

где n-число групп

      N-число единиц совокупности

В результате расчетов мы определим, что разделение будет по 6 группам. Теперь необходимо определить интервалы группировки.

Величина равного интервала определяется по формуле:

-максимальное и минимальное значение признака в совокупности;

n-число групп

Теперь переходим к построению группировки цен на муниципальном рынке.

 

Таблица 1-Группировка продуктов питания на муниципальном рынке

 

Номер группы

Группы продуктов питания по величине цен на них,руб

Наименование продукта

Цена продукта

1

14-53

хлеб ржаной

14

хлеб пшеничный

15

пшено 

16

маргарин "Хозяюшка"

17,5

вермишель

24

лук репчатый 

30

рис 

30,26667

творог

30,73333

сахар 

32,5

картофель 

35

молоко цельное (3,2%)

35

капуста свежая 

36,46667

яйца 

40

масло животное

50

сметана (15%)

51

2

53-92

масло растительное

80

яблоки 

55

3

92-131

птица 

120

рыба мороженая "Минтай"

95

4

131-170

     колбаса   полукопченая "Сервелад" 

170

5

170-209

-

-

6

209-250

колбаса вареная "Докторская"

220

сыр твердый "Российский"

235

говядина 

250


 

Наибольшее число продуктов вошло в первую группу, значит 15 продуктов из 24 имеет цену от 14 до 53 рублей.

 

 

 

 

Цены в супермаркете «Магнит».

 

Разделим исследуемые единицы на группы. Для этого определим группировочный признак. Группировку будем составлять по количественному признаку. В качестве этого возьмем цены на продукты питания. Так как число групп в этом случае будет зависеть от числа единиц исследуемого объектa и степени колеблемости группировочного признака, то определять число групп будем по формуле Стержесса:

n=1+3,322Lg(N)

n=1+3,322lg(24)=5,58≈6

где n-число групп

      N-число единиц совокупности

В результате расчетов мы определили, что разбиение будет проходить по 6 группам.

Теперь необходимо определить интервалы группировки. Величина равного интервала определяется  по формуле: 

-максимальное и минимальное значение признака в совокупности;

n-число групп

Перейдем к построению группировки цен на продукты питания в супермаркете «Магнит» (таблица 2).

 

Таблица 2 - Группировка продуктов питания в супермаркете «Магнит»

 

Номер группы

Группы продуктов питания по величине цен на них, руб.

Наименование продукта

Цена продукта

1

13,90-48,3

хлеб пшеничный

13,95333333

хлеб ржаной

16,90666667

маргарин "Хозяюшка"

16,95333333

пшено 

18,1

лук репчатый 

22,4

яйца 

24,2

рис 

24,98

молоко цельное (3,2%)

28,3

творог

28,3

картофель 

32,9

морковь 

33

капуста свежая 

34,8

сахар 

34,8

сметана (15%)

36,5

вермишель

37,8

масло животное

46,5

2

48,3-82,7

масло растительное

66

яблоки 

72

3

82,7-117,1

рыба мороженая "Минтай"

91,5

птица

109,2

4

117,1-151,5

колбаса вареная "Докторская"

128,9

5

151,5-185,9

колбаса полукопченая "Сервелад" 

167,7

сыр твердый "Российский"

184,8

6

185,9-220

говядина 

220


 

Наибольшее число продуктов вошло в первую группу, значит 16 продуктов из 24 имеет цену от 13,90 до 48,3 рублей.

 

Цены в магазине «Ласточка»

 

Paзделим исследуемые единицы на группы. Для этого определим 
группировочный признак. Группировку будем составлять по количественному признаку. В качестве этого возьмем цены на продукты питания. Так как число групп в этом случае будет зависеть от числа единиц исследуемого объектa и степени колеблемости группировочного признака, то определять число групп будем по формуле Стержесса:

n=1+3,322Lg(N)

n=1+3,322lg(23)=5,52≈6

где n-число групп

      N-число единиц совокупности

В результате расчетов мы определили, что разбиение будет проходить по 6 группам.

Теперь необходимо определить интервалы группировки.

Величина равного интервала определяется  по формуле: 

-максимальное и минимальное значение признака в совокупности;

n-число групп

Перейдем к построению группировки цен на продукты питания в магазине «Ласточка» (таблица 3).

 

Таблица 3 - Группировка продуктов питания магазине «Ласточка»

 

Номер группы

Группы продуктов питания по величине цен на них, руб.

Наименование продукта

Цена продукта

1

15-51,5

хлеб пшеничный

15

хлеб ржаной

16

маргарин "Хозяюшка"

18,5

пшено 

19

морковь 

21,26666667

молоко цельное (3,2%)

25

лук репчатый 

28

яйца 

30

капуста свежая 

35

рис 

35

сахар 

35,36666667

творог

38

вермишель

38,36666667

картофель 

40

сметана (15%)

41

масло животное

47,5

2

51,5-88

масло растительное

68

яблоки 

72

3

88-124,5

рыба мороженая "Минтай"

100

птица 

112

4

124,5-161

-

-

5

161-197,5

колбаса полукопченая "Сервелад" 

170

сыр твердый "Российский"

190

6

197,5-234

колбаса вареная "Докторская"

234

Информация о работе ОТЧЕТ об учебно-вычислительной практике