Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:07, отчет по практике
В течение трех недель мы должны наблюдать за фактической ценой на
продукты питания в трех разных торговых точках. По окончанию
наблюдения проводим итоги и анализируем данные результаты.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово-экономический факультет
Кафедра статистики и эконометрики
ОТЧЕТ
об учебно-вычислительной практике
Оренбург 2012
ДНЕВНИК
по учебно-ознакомительной практики
студента
финансово-экономического факультета
по специальности– Статистика
Наименование базы практики ______________________________
Начало практики 02.06.2012 окончание 21.06.2012
Дата |
Раздел тематического плана практики |
Краткое описание работы |
Подпись руководителя практики |
1 |
2 |
3 |
4 |
02.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
03.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
04.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
05.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
06.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке. Определение средней цены за неделю. |
|
09.06.2012 |
Регистрация цен и анализ итогов ежедневных записей |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
10.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
11.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
12.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
13.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке. Определение средней цены за неделю. |
|
16.06.2012 |
Регистрация цен и анализ итогов ежедневных записей |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
17.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
18.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
19.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке |
|
20.06.2012 |
Регистрация цен |
Наблюдение и регистрация цен, определение средней цены за день и по каждому продукту каждой и торговой точке. Определение средней цены за неделю. |
Содержание
Введение
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение
В течение трех недель необходимо наблюдать и регистрировать розничные цены на потребительские товары в трех торговых организациях села Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкорстостан: Муниципальный рынок на улице Центральной, супермаркет «Магнит», магазин «Ласточка».
Объектом исследования является набор продуктов питания из следующих наименований:
- хлеб пшеничный; |
- молоко цельное; |
- хлеб ржаной; |
- сметана; |
- пшено; |
- сыр твердый; |
- вермишель; |
- творог; |
- сахар; |
- яйца; |
- масло растительное; |
- картофель; |
- масло животное; |
- капуста свежая; |
- говядина; |
- лук репчатый; |
- колбаса вареная; |
- яблоки; |
- колбаса полукопченая; |
- морковь; |
- птица; |
- рыба мороженая |
- рис; |
- маргарин. |
Целью работы является проведение статистического наблюдения, обработка и анализ его результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить цель, объект и единицу наблюдения;
-обосновать форму, вид, способ, время наблюдения;
-осуществить сбор данных;
-провести группировку
и сводку материалов
-осуществить анализ сводки материалов.
1 Группировка на потребительские товары в торговых точках
Проведение статистического исследования заключается в сборе информации и ее первичной обработки, группировки результатов наблюдения, их обобщения и анализ.
Статистическое наблюдение- это массовый планомерный научно-организованный сбор сведений о явлениях социально-экономической жизни общества, которое обеспечивает регистрацию установленных фактов в учетном для последующего его обобщения.
Также в результате статистического наблюдения необходимо определить цель, объект и единицу наблюдения. Разработать программу наблюдения и статистические формуляры. Осуществить сбор данных и обеспечить проверку и достоверность полученных данных. В результате осуществить анализ сводки материалов.
В течение трех
недель мы должны наблюдать за фактической
ценой на
продукты питания в трех ратных торговых
точках. По окончанию
наблюдения проводим итоги и анализируем
данные результаты. Все
данные с наблюдениями и регистрацией
иен на продукты питания
находятся в Приложении А.
Цены на Муниципальном рынке.
Разделим полученные
единицы на группы. Для этого определим
группировочный признак. Группировку
будем составлять по
количественному признаку. В качестве
этого возьмем цены на продукты
питания. Так как число групп в этом случае
будет зависеть от числа
единиц исследуемого объема и степени
колеблемости группировочного
признака, то определять число групп будем
по формуле Стержесса:
n=1+3,322Lg(N)
n=1+3,322lg(24)=5,58≈6
где n-число групп
N-число единиц совокупности
В результате расчетов мы определим, что разделение будет по 6 группам. Теперь необходимо определить интервалы группировки.
Величина равного интервала определяется по формуле:
-максимальное и минимальное значение признака в совокупности;
n-число групп
Теперь переходим к построению группировки цен на муниципальном рынке.
Таблица 1-Группировка продуктов питания на муниципальном рынке
Номер группы |
Группы продуктов питания по величине цен на них,руб |
Наименование продукта |
Цена продукта |
1 |
14-53 |
хлеб ржаной |
14 |
хлеб пшеничный |
15 | ||
пшено |
16 | ||
маргарин "Хозяюшка" |
17,5 | ||
вермишель |
24 | ||
лук репчатый |
30 | ||
рис |
30,26667 | ||
творог |
30,73333 | ||
сахар |
32,5 | ||
картофель |
35 | ||
молоко цельное (3,2%) |
35 | ||
капуста свежая |
36,46667 | ||
яйца |
40 | ||
масло животное |
50 | ||
сметана (15%) |
51 | ||
2 |
53-92 |
масло растительное |
80 |
яблоки |
55 | ||
3 |
92-131 |
птица |
120 |
рыба мороженая "Минтай" |
95 | ||
4 |
131-170 |
колбаса полукопченая "Сервелад" |
170 |
5 |
170-209 |
- |
- |
6 |
209-250 |
колбаса вареная "Докторская" |
220 |
сыр твердый "Российский" |
235 | ||
говядина |
250 |
Наибольшее число продуктов вошло в первую группу, значит 15 продуктов из 24 имеет цену от 14 до 53 рублей.
Цены в супермаркете «Магнит».
Разделим исследуемые единицы на группы. Для этого определим группировочный признак. Группировку будем составлять по количественному признаку. В качестве этого возьмем цены на продукты питания. Так как число групп в этом случае будет зависеть от числа единиц исследуемого объектa и степени колеблемости группировочного признака, то определять число групп будем по формуле Стержесса:
n=1+3,322Lg(N)
n=1+3,322lg(24)=5,58≈6
где n-число групп
N-число единиц совокупности
В результате расчетов мы определили, что разбиение будет проходить по 6 группам.
Теперь необходимо определить интервалы
группировки. Величина равного интервала
определяется по формуле:
-максимальное и минимальное значение признака в совокупности;
n-число групп
Перейдем к построению группировки цен на продукты питания в супермаркете «Магнит» (таблица 2).
Таблица 2 - Группировка продуктов питания в супермаркете «Магнит»
Номер группы |
Группы продуктов питания по величине цен на них, руб. |
Наименование продукта |
Цена продукта |
1 |
13,90-48,3 |
хлеб пшеничный |
13,95333333 |
хлеб ржаной |
16,90666667 | ||
маргарин "Хозяюшка" |
16,95333333 | ||
пшено |
18,1 | ||
лук репчатый |
22,4 | ||
яйца |
24,2 | ||
рис |
24,98 | ||
молоко цельное (3,2%) |
28,3 | ||
творог |
28,3 | ||
картофель |
32,9 | ||
морковь |
33 | ||
капуста свежая |
34,8 | ||
сахар |
34,8 | ||
сметана (15%) |
36,5 | ||
вермишель |
37,8 | ||
масло животное |
46,5 | ||
2 |
48,3-82,7 |
масло растительное |
66 |
яблоки |
72 | ||
3 |
82,7-117,1 |
рыба мороженая "Минтай" |
91,5 |
птица |
109,2 | ||
4 |
117,1-151,5 |
колбаса вареная "Докторская" |
128,9 |
5 |
151,5-185,9 |
колбаса полукопченая "Сервелад" |
167,7 |
сыр твердый "Российский" |
184,8 | ||
6 |
185,9-220 |
говядина |
220 |
Наибольшее число продуктов вошло в первую группу, значит 16 продуктов из 24 имеет цену от 13,90 до 48,3 рублей.
Цены в магазине «Ласточка»
Paзделим исследуемые
единицы на группы. Для этого определим
группировочный признак. Группировку
будем составлять по количественному
признаку. В качестве этого возьмем цены
на продукты питания. Так как число групп
в этом случае будет зависеть от числа
единиц исследуемого объектa и степени
колеблемости группировочного признака,
то определять число групп будем по формуле
Стержесса:
n=1+3,322Lg(N)
n=1+3,322lg(23)=5,52≈6
где n-число групп
N-число единиц совокупности
В результате расчетов мы определили, что разбиение будет проходить по 6 группам.
Теперь необходимо определить интервалы группировки.
Величина равного
интервала определяется по формуле:
-максимальное и минимальное значение признака в совокупности;
n-число групп
Перейдем к построению группировки цен на продукты питания в магазине «Ласточка» (таблица 3).
Таблица 3 - Группировка продуктов питания магазине «Ласточка»
Номер группы |
Группы продуктов питания по величине цен на них, руб. |
Наименование продукта |
Цена продукта |
1 |
15-51,5 |
хлеб пшеничный |
15 |
хлеб ржаной |
16 | ||
маргарин "Хозяюшка" |
18,5 | ||
пшено |
19 | ||
морковь |
21,26666667 | ||
молоко цельное (3,2%) |
25 | ||
лук репчатый |
28 | ||
яйца |
30 | ||
капуста свежая |
35 | ||
рис |
35 | ||
сахар |
35,36666667 | ||
творог |
38 | ||
вермишель |
38,36666667 | ||
картофель |
40 | ||
сметана (15%) |
41 | ||
масло животное |
47,5 | ||
2 |
51,5-88 |
масло растительное |
68 |
яблоки |
72 | ||
3 |
88-124,5 |
рыба мороженая "Минтай" |
100 |
птица |
112 | ||
4 |
124,5-161 |
- |
- |
5 |
161-197,5 |
колбаса полукопченая "Сервелад" |
170 |
сыр твердый "Российский" |
190 | ||
6 |
197,5-234 |
колбаса вареная "Докторская" |
234 |