Учебно-ознакомительная практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:41, отчет по практике

Краткое описание

Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1. Организация торгового процесса предприятия………………………………..5
1.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………… . …6
1.2 Ассортимент торгового предприятия………………………… …… ..11
2. Товароснабжение и оборудование торгового предприятия……………… . 15
2.1 Оборудование торгового зала предприятия…………………………..15
2.2 Товароснабжение торгового предприятия……………………………16
3. Документирование торговых операций…………………………………….....21
Выводы и предложения………………………………………………………........24
Список использованной литературы и источников ……………………………..25
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчёт (Восстановлен).docx

— 55.35 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГОУ  ВПО «Самарская государственная  сельскохозяйственная академия» 

Кафедра  «Товароведение и  торговое дело» 
 

Отчет

о прохождении торгово-учебной  практики

студентки II курса 2 группы технологического факультета обучающейся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (в области таможенной деятельности)

Каштановой  А.А. 
 
 
 

              Наименование  организации прохождения практики: ООО «Про-Сервис»

              Руководитель  практики: Гаврилина О.В. 
               
               
               

Кинель 

2010 год

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………………3

1. Организация торгового процесса предприятия………………………………..5

     1.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………… . …6

     1.2 Ассортимент торгового предприятия………………………… …… ..11

2. Товароснабжение  и оборудование торгового предприятия……………… .  15

     2.1 Оборудование торгового зала  предприятия…………………………..15

     2.2 Товароснабжение торгового предприятия……………………………16

 3. Документирование торговых операций…………………………………….....21

Выводы и предложения………………………………………………………........24

Список использованной литературы и источников ……………………………..25

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      

     Торговое  предприятие — основное звено  сферы обращения, обладающее хозяйственной  и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров  от производителей к потребителям посредством  купли-продажи и реализующее собственные  интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

     Долговременной  целью деятельности розничного торгового  предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно  лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические процессы.

     Основными принципами организации этих процессов  в торговых предприятиях являются:

  • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
  • Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
  • Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

     Эти факторы определяют динамичность торгового  и технологического процесса.

     Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы  продажи, вида и типа торгового предприятия.

       Целью ознакомительной практики являлось получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.

     Также мы должны были ознакомиться с основами торгового процесса, обучиться практическим навыкам работы на торговом предприятии, научиться правильно выкладывать  товар, чтобы товарооборот рос, а не снижался.

     Задачами  практики являлось:

     1. знакомство с основами торгового процесса;

     2. изучение документации по приемке,  хранению и реализации товаров;

     3. приобретение практических навыков  работы в торговом зале;

     4. обучение работе на контрольно  – кассовом аппарате;

     5. ознакомление с оборудованием  торговых залов;

     6. ознакомление с планировкой и  устройством магазина.

     Также, студент–практикант должен был научиться  работать в коллективе, исправно выполнять  возложенные на него обязанности, подчинятся правилам  внутреннего  распорядка и показать высокую дисциплинированность, организованность и трудолюбие.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Основы торгового процесса предприятия

     Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Её можно  рассматривать как вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей и продажей товаров и оказанием  услуг покупателям. В зависимости  от цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят на оптовую  и розничную.

        К основным торговым функциям  предприятий розничной торговли  следует отнести:

      • Изучение покупательского спроса на товары;
      • Формирование ассортимента товаров;
      • Организацию закупок и завоза товаров;
      • Оказание торговых услуг покупателям;
      • Рекламирование товаров и услуг.

       Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости товара. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

       Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.

     1.1 Краткая характеристика предприятия

          ООО «Про-Сервис» является обществом с ограниченной ответственностью, создано в соответствии с Гражданским кодексом  РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другим законодательством РФ. Основной целью создания и деятельности  ООО «Про-Сервис» является получение прибыли путём привлечения и эффективного использования в его деятельности материальных  и финансовых ресурсов, передовых разработок и управленческого опыта. Основными видами деятельности компании  являются:

    - покупка, продажа и техническое обслуживание  Контрольно – Кассовой  Техники (ККТ);

    - розничная торговля и реализация средств сотовой, радиотелефонной связи;

    - оптовая, мелкооптовая торговля средствами сотовой, радиотелефонной связи

    -  предоставление услуг по ремонту  и техническому обслуживанию средств  и сотовой и радиотелефонной  продукции (телефонные аппараты, мобильные телефоны, гарнитуры и т.п.);

        Общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещённые нормами  действующего законодательства России.

        В 2005 году  в структуре ООО « Про-Сервис» было создан центр технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовых машин (ККМ) и контрольно-кассовой техники (ККТ). В сферу деятельности ЦТО «Про-Сервис» входит поставка и техническое обслуживание торгового, офисного и банковского оборудования, такого как: фискальные регистраторы, автономные и пассивные контрольно-кассовые машины, детекторы валют, счётчики купюр, сортировщики монет и т.п.

        Фактический адрес  ЦТО «Про – Сервис»:  443000 г.Самара , ул. Коммунистическая, д.27. Сервисный центр занимает часть первого этажа 13-этажного жилого дома. Согласно договору аренды с арендодателем, общая площадь сдаваемого помещения составляет 178 . Площадь торгового зала занимает 42. Остальная площадь – это площадь складов, инженерной, отдела ККТ, а также туалета и других подсобных помещений.

       В торговом зале расположены  витрины с продукцией  и пункт  приёмки на ремонт средств  сотовой, радиотелефонной связи,  а также аудио, видео и фото аппаратуры ( Приложение 1,9).

     Режим работы Сервисного центра: понедельник  – пятница с 9:00 до 18:00, суббота  и воскресение - дежурная смена.

     Численность сотрудников 15 человек, из них 9 человек  работают в отделе

контрольно-кассовой техники, а 6 человек – в отделе ремонта сотовых телефонов (далее GSM) .

     Рассмотрим  организационно-управленческую структуру ООО «Про-Сервис» (рис. 1).

     Данная  структура управления имеет вертикальный тип подчинения, потому что каждое нижестоящее звено подчиняется  вышестоящему звену.

     Руководит деятельностью предприятия директор филиала «Поволжье» ООО «Про-Сервис» (несёт  материальную и юридическую  ответственность за предприятие), в  его подчинении находятся:

  • руководитель отдела Кассовой, Банковской и Офисной Техники (далее КБ и ОТ) (следит за деятельностью отдела КБ и ОТ)
  • руководитель отдела GSM (следит за деятельностью отдел GSM)
 
 
 
 
 
 

 

 

Рис.1 Организационно - управленческая структура предприятия

     В свою очередь руководителю отдела  КБ о ОТ подчиняются сервисный  менеджер (координирует деятельность менеджера по продажам, старшего инженера и кладовщика-оператора), менеджер по продажам (руководит организацией работ по продаже товаров и услуг, активным поиском клиентов), старший инженер (координирует деятельность инженеров), кладовщик-оператор (руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.).

     Наиболее  подробно я ознакомилась с деятельностью  менеджера по продажам на основе его должностной инструкции (Приложение 2). 
 
 

Информация о работе Учебно-ознакомительная практика