Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:41, отчет по практике
Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Организация торгового процесса предприятия………………………………..5
1.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………… . …6
1.2 Ассортимент торгового предприятия………………………… …… ..11
2. Товароснабжение и оборудование торгового предприятия……………… . 15
2.1 Оборудование торгового зала предприятия…………………………..15
2.2 Товароснабжение торгового предприятия……………………………16
3. Документирование торговых операций…………………………………….....21
Выводы и предложения………………………………………………………........24
Список использованной литературы и источников ……………………………..25
Приложение
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ
ВПО «Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра
«Товароведение и торговое дело»
Отчет
о прохождении торгово-учебной практики
студентки II курса 2 группы технологического факультета обучающейся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (в области таможенной деятельности)
Каштановой
А.А.
Наименование
организации прохождения
Руководитель
практики: Гаврилина О.В.
Кинель
2010 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Организация торгового процесса предприятия………………………………..5
1.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………… . …6
1.2 Ассортимент торгового предприятия………………………… …… ..11
2. Товароснабжение и оборудование торгового предприятия……………… . 15
2.1 Оборудование торгового зала предприятия…………………………..15
2.2
Товароснабжение торгового
3. Документирование торговых операций…………………………………….....21
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы и источников ……………………………..25
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Торговое
предприятие — основное звено
сферы обращения, обладающее хозяйственной
и юридической
Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические процессы.
Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются:
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
Организация
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависят
от потребительских свойств
Целью ознакомительной практики являлось получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Также
мы должны были ознакомиться с основами
торгового процесса, обучиться практическим
навыкам работы на торговом предприятии,
научиться правильно
Задачами практики являлось:
1. знакомство с основами торгового процесса;
2.
изучение документации по
3.
приобретение практических
4. обучение работе на контрольно – кассовом аппарате;
5. ознакомление с оборудованием торговых залов;
6. ознакомление с планировкой и устройством магазина.
Также, студент–практикант должен был научиться работать в коллективе, исправно выполнять возложенные на него обязанности, подчинятся правилам внутреннего распорядка и показать высокую дисциплинированность, организованность и трудолюбие.
1.Основы торгового процесса предприятия
Торговля
является одной из важнейших отраслей
народного хозяйства, поскольку
она обеспечивает обращение товаров,
их движение из сферы производства
в сферу потребления. Её можно
рассматривать как вид
К основным торговым функциям
предприятий розничной
Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости товара. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.
1.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «Про-Сервис» является обществом с ограниченной ответственностью, создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другим законодательством РФ. Основной целью создания и деятельности ООО «Про-Сервис» является получение прибыли путём привлечения и эффективного использования в его деятельности материальных и финансовых ресурсов, передовых разработок и управленческого опыта. Основными видами деятельности компании являются:
- покупка, продажа и техническое обслуживание Контрольно – Кассовой Техники (ККТ);
- розничная торговля и реализация средств сотовой, радиотелефонной связи;
- оптовая, мелкооптовая торговля средствами сотовой, радиотелефонной связи
-
предоставление услуг по
Общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещённые нормами действующего законодательства России.
В 2005 году в структуре ООО « Про-Сервис» было создан центр технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовых машин (ККМ) и контрольно-кассовой техники (ККТ). В сферу деятельности ЦТО «Про-Сервис» входит поставка и техническое обслуживание торгового, офисного и банковского оборудования, такого как: фискальные регистраторы, автономные и пассивные контрольно-кассовые машины, детекторы валют, счётчики купюр, сортировщики монет и т.п.
Фактический адрес ЦТО «Про – Сервис»: 443000 г.Самара , ул. Коммунистическая, д.27. Сервисный центр занимает часть первого этажа 13-этажного жилого дома. Согласно договору аренды с арендодателем, общая площадь сдаваемого помещения составляет 178 . Площадь торгового зала занимает 42. Остальная площадь – это площадь складов, инженерной, отдела ККТ, а также туалета и других подсобных помещений.
В торговом зале расположены
витрины с продукцией и пункт
приёмки на ремонт средств
сотовой, радиотелефонной
Режим работы Сервисного центра: понедельник – пятница с 9:00 до 18:00, суббота и воскресение - дежурная смена.
Численность сотрудников 15 человек, из них 9 человек работают в отделе
контрольно-кассовой техники, а 6 человек – в отделе ремонта сотовых телефонов (далее GSM) .
Рассмотрим организационно-управленческую структуру ООО «Про-Сервис» (рис. 1).
Данная структура управления имеет вертикальный тип подчинения, потому что каждое нижестоящее звено подчиняется вышестоящему звену.
Руководит
деятельностью предприятия
Рис.1 Организационно - управленческая структура предприятия
В свою очередь руководителю отдела КБ о ОТ подчиняются сервисный менеджер (координирует деятельность менеджера по продажам, старшего инженера и кладовщика-оператора), менеджер по продажам (руководит организацией работ по продаже товаров и услуг, активным поиском клиентов), старший инженер (координирует деятельность инженеров), кладовщик-оператор (руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.).
Наиболее
подробно я ознакомилась с деятельностью
менеджера по продажам на основе его
должностной инструкции (Приложение 2).