Отчет по учебно-ознакомительной практике в клининговой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

На сегодняшний день, динамично развивающийся российский рынок становится всё более и более привлекательным для зарубежных инвесторов. В то же время и российские предприниматели ищут новые отрасли для инвестиций. Строительный бум, как на рынке социальной недвижимости, так и коммерческой, уже не первый год можно наблюдать не только в городах миллиониках.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

1. Характеристика структуры управления ООО «***********»……………..4

2. Вид деятельности клининговой компании……….………………………….6

3. Управление организацией…………………………………………………....9

3.1 Организационная структура управления……………….………………9

3.2 Планирование……………………..…………………………………….10

4. Конъюнктурные особенности отраслевого рынка………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….15

Файлы: 1 файл

отчет по ознакомит практике 2011 г..docx

— 40.11 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Межинститутская базовая кафедра СФУ

«Электрохимический  учебно-научно-производственный комплекс» 
 
 
 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ

НА  ПРЕДПРИЯТИИ ООО  «*******» 
 
 
 

Старший  преподаватель          ____________________     ********** 
 

Студент гр. УБ 09-11Ф              ____________________    Ю.С. Шевчук 
 
 
 

г. Зеленогорск

2011 год 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

1. Характеристика структуры управления ООО «***********»……………..4

2. Вид деятельности клининговой компании……….………………………….6

3. Управление  организацией…………………………………………………....9

     3.1 Организационная структура управления……………….………………9

3.2 Планирование……………………..…………………………………….10

4. Конъюнктурные особенности отраслевого рынка………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     На  сегодняшний день, динамично развивающийся  российский рынок становится всё  более и более привлекательным  для зарубежных инвесторов. В то же время и российские предприниматели  ищут новые отрасли для инвестиций. Строительный бум, как на рынке социальной недвижимости, так и коммерческой, уже не первый год можно наблюдать  не только в городах миллиониках. Рост промышленности, открытие новых  производств и предприятий, экономический  рост в стране в целом, всё это, как следствие, приводит к увеличению потенциального рынка для предоставления клининговых услуг, а так же к  появлению новых клининговых  компаний во всех регионах России. Компании же, которые на рынке уже не первый год, зачастую ежегодно увеличивают  свой оборот в разы. Именно по этому, клининговый бизнес в России является очень привлекательным для новый  инвестиций во всех регионах страны.

     Учебно-ознакомительная  практика предполагает закрепление  и углубление знаний полученных студентами при теоретическом обучении, и подготовку к изучению последующих дисциплин; начальную адаптацию к профессиональной деятельности.

     Основные  цели практики:

    • углубление и закрепление теоретических знаний студентов;
  • получение дополнительной информации от специалистов-менеджеров структурных подразделений предприятий;
  • изучение инфраструктуры производственной и предпринимательской деятельности, функциональных обязанностей персонала;
  • овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий, в условиях реально действующего предприятия;
  • приобретение конкретных практических навыков в управлении технологическими процессами на предприятиях, в том числе по работе административно-управленческого аппарата, специалистов, вспомогательного персонала, знакомство с различной нормативно-технической  документацией, технологией и организацией производства в рамках конкретного предприятия;
    • сбор информационного материала для написания отчета.

       Объектом изучения является - ООО «*********».

           Время прохождения практики  с 27.07.2011 по 09.08.2011 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика структуры управления

     Структура клининговой компании выглядит следующим  образом: 

 

 
 
 
 

а 
 

,  

Схема. Структура управления ООО «*********» 

     Со  временем, когда новая компания «встанет на ноги», эта структура эта структура  может пополниться новыми элементами. Например, может появиться новый  отдел маркетинга, который будет  заниматься рекламой, изучать рынок  клининговых услуг, помогать компании развиваться и расширяться.

     Предприятие находится на территории «Электрохимического завода». Предприятие занимается оказанием клининговых услуг населению и организациям, как городским, так и иногородним.  В административно-управленческий состав входят:

     - директор (управленческая деятельность  предприятия);

     - заместитель директора (выполняет  решения поставленных задач директора,  управляет менеджерами отделов);

     - заместитель директора по финансам (осуществляет финансовую деятельность  предприятия), специалист по кадрам (осуществляет отбор персонала  на предприятие);

     - менеджеры отделов (управляют рабочим персоналом, исполняют поставленные задачи директора предприятия). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Вид деятельности клининговой компании

     Клининг – это специализированная услуга по профессиональной уборке помещений и поддержанию чистоты.

       Как самостоятельный вид деятельности  клининг возник в Европе около 100 лет назад. В России развитие данного направления началось с начала 90-х годов. В настоящее время создана целая сфера организаций и фирм, обслуживающая это направление. А клиентами клининговых компаний являются другие организации, фирмы, развлекательные центры, а также квартиры и коттеджи. Клининг включает в себя различные услуги: от ежедневной уборки (удаление пыли, мытье полов), до сложных специальных работ, таких как: мойка вертикальных поверхностей - стены, фасад, окна, витражи. Кроме того, грамотные специалисты по уходу знают, как правильно протирать и чистить бытовую технику. 
Конечно, когда помещение маленькое, то к услугам клининговой компании не приходится прибегать, убрать может уборщица. А вот, например, если помещение достаточно велико, то приходится обращаться за услугами клининговой фирмы. Например, если надо сделать глубокую химчистку ковров или отполировать полы. Сотрудничество с клининговыми компаниями позволяет не только избежать ошибок, но и гарантирует качественный уход.

     На  сегодняшний день существует большое  количество фирм и организаций, предлагающих свои услуги в сфере профессиональной уборке помещений и территорий. А сфера услуг различна: например, одна компания может предложить вымыть окна, но не может почистить ковры, другая, наоборот, а третья фирма может предложить не только это, но, и, например, вывезти мусор. Все дело в том, что клининг имеет классификацию, виды. Казалось бы, какие виды может иметь уборка, ан нет! Даже здесь есть свои тонкости и нюансы. Просто, как правило, территория фирмы достаточно велика, и клининговая компания зачастую не может провести полную профессиональную уборку, а может предложить лишь конкретные услуги: например, мойка окон или чистка ковров. Именно поэтому клининг и получил свое деление на виды. И так, посмотрим, какие основные вида клининга существуют сегодня:

  • мойка и обработка твердых покрытий;
  • химическая чистка ковровых покрытий;
  • чистка мебели и предметов интерьера;
  • мойка и дезинфекция сантехнических узлов;
  • мойка окон и зеркальных поверхностей;
  • удаление загрязнений с влагостойких стеновых покрытий;
  • уборка коттеджей;
  • уборка квартир и офисов;
  • уборка после ремонтных и строительных работ;
  • генеральная уборка помещений;
  • комплексная контрактная уборка;

     Причины развития клининговых услуг:

  • строительство новых зданий с дорогостоящими интерьерами, уход за которыми можно доверить только профессиональным клининговым компаниям и специально обученному персоналу;
    • идеально чистый офис - формирует имидж компании;
    • привыкание к профессионально предоставленным клининговым услугам;

     Главная цель предоставления клининговых услуг   - это комфортные условия для жизни и ведения бизнеса.

     ООО «Чистый Дом» оказывает следующие  виды услуг: 
          – ежедневная уборка производственных и служебных помещений;

          – генеральная уборка помещений и офисов;

          – мойка фасадов зданий из сайдинга, стекла, кирпича и бетона;

         – химическая чистка ковров, ковролина и мягкой мебели;

          – мытье стеклянных поверхностей: окон, лоджий, витрин;

          – уборка помещений после строительства и ремонта;

          – химическая мойка фонтанов и памятников;

         – чистка бассейнов, саун и джакузи;

          – уборка прилегающих территорий;

          – очистка крыш от снега и наледи;

          – благоустройство и скос травы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Управление организацией

     Функционирование  современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых  типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью  обычных технологий разработки и  реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.

     Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.

     Для системы управления организаций  необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.

     Осуществление перечисленных мероприятий требует  создания СУ, которая должна быть согласована  с системой производства организации. 

         3.1 Организационная структура

     Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации.

     Линейная  структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. 

     3.2 Планирование

     Стратегическое  планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации ирпутейоиходостижения.  
          Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в клининговой компании