Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:06, отчет по практике
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Данный отчет, по учебно-ознакомительной практике, был составлен на основании анализа деятельности структурного подразделения ООО «Дуглас Риволи» – Салона-магазина «Дуглас Риволи», в торговом центре «Европейский», располагающегося по адресу г.Москва, Площадь Киевского вокзала, д.2.
Введение
1. Общая характеристика деятельности организации
2. Организационная структура ООО «Дуглас Риволи»
2.1 Характеристика управленческой схемы
3. Исследование сетевого рынка косметики и парфюмерии на примере магазина «Дуглас Риволи»
3.1 Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии в России
3.2 Женщины России и зарубежья
3.3 Доходы населения в РФ
3.4 Таблица достоинств и недостатков трех основных конкурентных сетевых фирм
3.5 Анализ конкурентов
3.5.1 Основные критерии оценки
3.5.2 Конкурентоспособность
3.5.3 Таблица сравнения цен
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет
(ГОУ МГИУ)
Институт дистанционного образования
Кафедра № 72 «Экономика» заочного факультета
Отчет по практике
по специальности «Менеджмент организации»
Дисциплина: учебно-ознакомительная и экономическая практика
Группа: ЯР10М21
Студент: Руцкая Мария Валерьевна
Преподаватель: Валявский Андрей Юрьевич
Дата: 17.09.2011
Москва, 2011
Содержание:
Введение
1. Общая характеристика деятельности организации
2. Организационная структура ООО «Дуглас Риволи»
2.1 Характеристика управленческой схемы
3. Исследование сетевого рынка косметики и парфюмерии на примере магазина «Дуглас Риволи»
3.5.1 Основные критерии оценки
Заключение
Список использованных источников
Введение
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Управление – это
непрерывный процесс
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Данный отчет, по учебно-ознакомительной практике, был составлен на основании анализа деятельности структурного подразделения ООО «Дуглас Риволи» – Салона-магазина «Дуглас Риволи», в торговом центре «Европейский», располагающегося по адресу г.Москва, Площадь Киевского вокзала, д.2, за время моей работы в должности продавца-консультанта с 19.09.2009 по 21.01.2010 до выхода в отпуск по уходу за ребенком, а так же на основании дополнительных консультаций с управляющим персоналом магазина.
1. Общая характеристика деятельности организации
"Европейский" ТРЦ
состоит из 7 этажей, на двух последних
расположен паркинг. Вниманию
покупателей предлагается
Салон парфюмерии и косметики "Douglas"
расположен на первом этаже торгово-развлекательного
центра.
Douglas Holding - крупнейшая сеть парфюмерно-косметических магазинов в Европе, предоставляющая высокий сервис, широкий ассортимент и располагающую атмосферу.
ООО «ДугласРиволи» работает на рынке селективной парфюмерии
и косметики более 7 лет и включает в Москве
сеть крупных парфюмерных салонов под
торговой маркой «Douglas», бутики элитного
шоколада «GODIVA», а также филиалы в других
городах России.
Салоны «Douglas» расположены в лучших торговых
центрах Москвы – «Смоленский Пассаж»,
«Петровский Пассаж», «Галерея Актер»,
«Наутилус, «Крокус Сити Молл», «Европейский»
и других, а также в основных торговых
зонах Ростова-на-Дону (2 магазина), Казани
(2 магазина), Челябинска, Волгограда и
Волгоградской области (5 магазинов), Омска,
Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара.
Философия компании построена на
трех китах:
1. хороший сервис
2. качественная продукция
3. лучшая атмосфера
Хороший сервис определяется в данном случае не просто как умение продать, но и как умение удивлять клиента, постоянно придумывая что-то новое.
В магазинах «Douglas» работают квалифицированные продавцы, консультанты и стилисты ведущих косметических марок мира. Индивидуально для каждого клиента предоставляется возможность подбора средства по уходу за кожей лица, тела и проблемных зон, волос и ногтей. Компания уделяет самое пристальное внимание профессиональной компетентности своих консультантов, каждого из которых постоянно приглашают на специализированные тренинги по всем торговым маркам и их продукции, что играет немаловажную роль в повышении уровня сервиса, предоставляемого клиентам.
Качественная продукция. Компания сотрудничает с зарекомендовавшими себя производителями и поставщиками. Вся продукция сертифицирована. Партнеры компании «ДугласРиволи» – международные парфюмерно-косметические концерны, владельцы самых успешных на рынке и наиболее популярных брендов. В каталог марок, представленных в магазинах «Douglas», входят мировые бестселлеры и лидеры продаж: CHANEL, DIOR, SHISEIDO, LANCOME, GUERLAIN, Estee Lauder, YSL и другие. Полный каталог включает 450 брендов. Среди них как эксклюзивные марки, представленные только в «Douglas», так и всемирно-известные бренды от поставщиков, которые доверяют компании вывод на российский рынок своих новинок.
Лучшая атмосфера подразумевает сочетание постоянно обновляющегося оформления и мерчендайзинга. Декорации в магазинах постоянно обновляются, чтобы клиенты видели, что компания не стоит на месте, а постоянно развивается. Залог успеха холдинга – в современном, отвечающем лучшим стандартам обслуживания клиентов, удачном выборе товаров. Изысканный дизайн магазинов, а также прекрасный вкус и профессионализм менеджеров компании дает возможность обеспечить клиенту располагающее настроение, а следовательно дополнительное преимущество перед основными конкурентами.
Компания «ДугласРиволи» представила российскому покупателю такие мировые бренды, как CREED (один из старейших и известнейших в мире парфюмерных домов, поставщик королевских дворов Франции и Великобритании), Acqua di Parma и ANNICK GOUTAL.
2. Организационная структура ООО «Дуглас Риволи»
2.1 Характеристика управленческой схемы
Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организацией одной из центральных задач, которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
Структура управления представляет
собой упорядоченную
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.
Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.
Главным управляющим магазина является генеральный директор. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Douglas».
В подчинении
у директора находятся
Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у управляющего находятся менеджеры, которые являются специалистами в своем отделе. Они составляют заказ на товар, занимаются отслеживанием готовности заказов, сроков и условий поставки, ведением статистики продаж и остатков, согласованием с поставщиками ассортимента, цен, условий оплаты, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Данную
организационную структуру
Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом:
3. Исследование
сетевого рынка косметики и
парфюмерии на примере
Рынок косметики и парфюмерии в настоящее время сильно видоизменяется. Все больше становится специализированных магазинов. Больше появляется сетевых розничных магазинов косметики и парфюмерии. Покупатели стали больше обращать внимание на марки, качество, а потом только на цену. Все это говорит об актуальности выбранного рынка.
"В июле 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка парфюмерии и косметики. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2006 году достиг $7,8 млрд. По данным Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации потенциальная емкость российского рынка составляет $15-18 млрд., но этот уровень будет достигнут лишь к 2016 - 2017 гг.
Информация о работе Учебно-ознакомительная и экономическая практик