Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:06, отчет по практике
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Данный отчет, по учебно-ознакомительной практике, был составлен на основании анализа деятельности структурного подразделения ООО «Дуглас Риволи» – Салона-магазина «Дуглас Риволи», в торговом центре «Европейский», располагающегося по адресу г.Москва, Площадь Киевского вокзала, д.2.
Введение
1. Общая характеристика деятельности организации
2. Организационная структура ООО «Дуглас Риволи»
2.1 Характеристика управленческой схемы
3. Исследование сетевого рынка косметики и парфюмерии на примере магазина «Дуглас Риволи»
3.1 Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии в России
3.2 Женщины России и зарубежья
3.3 Доходы населения в РФ
3.4 Таблица достоинств и недостатков трех основных конкурентных сетевых фирм
3.5 Анализ конкурентов
3.5.1 Основные критерии оценки
3.5.2 Конкурентоспособность
3.5.3 Таблица сравнения цен
Заключение
Список использованных источников
Прогнозируется, что до 2012 г средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2013-2017гг снизятся до 6%. Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году приблизится к $100 на человека в год.
Согласно оценкам аналитиков, в 2010 году самая большая доля в объеме продаж косметики в России приходится на парфюмерию (20,1%). Следующими по величине сегментами являются средства для волос (19,71%) и гигиены полости рта (16,9%). Наибольшими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 28,6%). Стабильно высоким остается прирост в парфюмерии (29,6%) и средств ухода за телом (20%). Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.
На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании – Procter & Gamble, L'Oreal, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Oriflame и Gillette. Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях.
Сейчас на долю российских производителей приходится около 40% рынка в стоимостном выражении. Доля российских компаний в товарном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных показателях.
В настоящий момент российский
рынок ПКП характеризуется
Рис. 3.1
На долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично развиваются специализированные парфюмерно-косметические розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети.
По итогам 2006 года наибольшее число продаж парфюмерии и косметики пришлось на долю универмагов – 28% от общего объема и на специализированные сети 27%, 22% приходится на прямые продажи". По этим данным построим рисунок (рис.3.3). На нем представлены не все возможные варианты способов реализации косметики и парфюмерии в России, а только основные, что составляет 77% от всех возможных вариантов реализации.
Рис.3.3
Компанией Dove было проведено исследование, названное "Эффект глянца". [6] В ходе этого исследования были опрошены иностранки (женщины из Аргентины, Бразилии, Канады, Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Португалии, Великобритании, США, Польши, Венгрии) и россиянки. В опросе принимало участие 4240 женщины в возрасте от 18 до 64 лет. Рассмотрим некоторые вопросы. Данные во всех таблицах представлены в процентах от количества опрошенных.
Что важно для того, чтобы вы почувствовали себя красивой:
Варианты ответов |
Россиянки |
Иностранки |
Состояние кожи |
88 |
67 |
Физическая привлекательность в целом |
77 |
64 |
Приятное лицо |
81 |
62 |
Прическа |
76 |
54 |
Фигура, соответствующая современным канонам |
63 |
56 |
Регулярно покупают средства
для ногтей 46% иностранок и 70% россиянок,
парфюмерией регулярно
Если вы недовольны своей внешностью, вы чувствуете себя хуже:
Варианты ответов |
Россиянки |
Иностранки |
Да |
72 |
48 |
От женщины ожидается, что она должно хорошо выглядеть:
Варианты ответов |
Россиянки |
Иностранки |
Да |
87 |
60 |
Из данного исследования
можно сделать несколько
"4 трлн. 766 млрд. рублей заработали россияне в первом полугодии. По крайней мере, так посчитала Федеральная служба государственной статистики. Если верить счетоводам, наши граждане богатеют прямо на глазах. По крайней мере, по сравнению с прошлым годом — аж на 873,5 миллиарда. Правда, в кошельках прибавляется далеко не у всех. Причем, как подчеркивают чиновники, социальное расслоение год от года только увеличивается. По итогам первого полугодия на долю 20% самых богатых приходилась чуть ли не половина (46,6%) всех полученных денежных доходов в стране — год назад 46,3%. А 20% самых бедных досталось лишь 5,4% от всего национального заработка (5,5% соответственно).
Соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения у нас до перестройки оно было 6 : 1 (допустимым считается 10:1, чтобы социальная обстановка в стране была приемлемой). В 1994 году в России это соотношение составило 15 : 1, а сейчас намного больше". Теперь посмотрим динамику среднедушевых денежных доходов населения РФ и изменения в средне месячной номинальной начисленной заработной плате в РФ. Они представлены на рис.3.4 и рис.3.5 соответственно. Данные собранны с 1992 по 2006, по которым можно видеть, что с каждым годом эти показатели увеличиваются, причем очень высокими темпами даже с учетом инфляции. Следствием увеличения доходов становится рост покупательной способности людей, они приобретают все больше товаров и услуг. Так же увеличивается спрос на косметику и парфюмерию.
рис.3.4
Данная таблица сравнения выполнена по Москве. Здесь можно увидеть все преимущества и недостатки розничных сетей косметики и парфюмерии.
Таблица 3.1 – Достоинства и недостатки каждой сети.
Магазин |
Достоинства |
Недостатки |
Иль-де-Боте |
1. высокий уровень сервиса |
1. количество магазинов невелико |
2. профессионализм консультантов |
2. высокие цены | |
3. тесты на весь ассортимент |
||
4. специализация на ассортименте марок класса люкс |
||
5. наличие эксклюзивных марок и оперативное появление новинок |
||
Л’Этуаль |
1. высокий уровень сервиса |
1. высокие цены |
2. профессионализм консультантов |
2. тесты (пробники) предложены не на весь ассортимент | |
3. большое количество магазинов |
||
4. ассортимент преимущественно состоит из брендов класса люкс, но встречается и продукция масс-маркет |
||
Дуглас Риволи |
1. высокий уровень сервиса |
1. количество магазинов невелико |
2. профессионализм консультантов |
2. высокие цены | |
3. тесты на весь ассортимент |
||
4. специализация на ассортименте марок класса люкс |
3.5.1 Основные критерии оценки
Основными критериями оценки розничного магазина парфюмерии и косметики являются:
Наибольшее количество марок, а, следовательно, и самый большой выбор доступен покупателям в магазинах Л’Этуаль и Дуглас.
Скидки по картам
постоянного клиента в Л’
Качество обслуживания в магазинах, как выяснилось, зависит совсем не от сети, а от конкретного магазина (управляющего этого магазина).
Оценив все критерии оценки наиболее близок к идеалу оказался магазин Л’Этуаль. Конкурентоспособность магазина Дуглас наиболее низкая. Если разбить по сетям, то получится следующий рейтинг:
Для более наглядного сравнения, выбранны 4 товара, которые есть во всех трех магазинах и рассмотрены, как варьируются цены на них.
Таблица 3.2 – Сравнение цен конкурирующих сетей. (В рублях)
Наименование товара |
Название магазина | ||
Л’Этуаль |
Иль-де-Боте |
Дуглас | |
Духи 30мл Valentino Rock’n and Rose |
1679 |
1739 |
1628 |
Лак 882 Dior |
769 |
770 |
814 |
Крем вокруг газ 15мл ESTEE LAUDER |
1639 |
1800 |
1665 |
По этой таблице можно составить градацию от более дешевого магазина к более дорогому. Она будет выглядеть следующим образом:
Заключение
Отличительной чертой магазина Дуглас является то, что он позиционируется в сознании покупателей, как магазин высокого класса (выше цены, лучше обслуживание, наличие дорогих и эксклюзивных брендов и др.).
Но, как выяснилось, заказчик не совсем эффективно проводит рекламную кампанию, так как данные опросов покупателей магазина Дуглас и общей массы респондентов, покупающих косметику и парфюмерию в сетях ретейла не совпадает.
Имеет смысл увеличить бюджет рекламы на радио и в прессе. Причем несколько изменить и способ рекламы. Вместо того, чтобы раз в неделю освещать ассортимент в одной программе, можно расширить список этих программ, став их спонсорами. Если бюджет этого не позволяет, возможен вариант спонсирования пробниками бесплатной косметики и тестерами. Это незначительно увеличит затраты, так как сейчас оптовые поставщики в основном предоставляют тестеры бесплатно при закупке у них товаров. Кроме того, необходимо отдельно анонсировать специальные акции и скидки (новогодние, например) по радио, это будет более эффективно, так как аудитория на которую рассчитан сейчас магазин Дуглас по большей части имеет доступ к этому источнику рекламы (деловые женщины много времени проводят в машинах), а также в прессе и на TV для привлечения других клиентов и групп населения. Так как на самом деле цены в Дугласе не слишком отличаются от цен в других магазинах, специализирующихся на марках класса люкс, вновь пришедшие клиенты не будут шокированы уровнем цен (а в некоторых случаях и приятно удивлены), а "сарафанное радио", приносящее Дугласу новых клиентов, будет работать еще эффективнее. Но здесь может возникнуть проблема: в связи с увеличением числа клиентов ухудшится уровень обслуживания, что подорвет доверие как новых, так и постоянных клиентов, поэтому может возникнуть необходимость расширить штат. Продавцов можно нанимать не на полный рабочий день, а лишь на "пиковые" часы, когда проходимость максимальная – вечером и во время обеда, ведь обычно люди с высоким уровнем дохода, в том числе и женщины, работают, и поэтому забегают в магазин за косметикой во время обеденного перерыва. Это позволит не раздувать штат, а, следовательно, и расходы на него, и улучшить обслуживание при повышающемся уровне клиентской базы. Если же руководство магазина Дуглас рассматривает Иль-де-Боте, Л’Этуаль как основных конкурентов, то необходимо представить менее дорогие марки (как это сделано в магазине Дуглас в Екатеринбурге). Они привлекут внимание покупателей и "собьют" планку в голове потребителя о том, что Дуглас – магазин для богатых.
Информация о работе Учебно-ознакомительная и экономическая практик