Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:43, курсовая работа
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Введение………………………………………………………………………..3
1Теоретические основы анализа прибыли и уровня рентабельности 5
2Характеристика предприятия УОХ «Кокино»» 13
3Анализ прибыли от реализации продукции 24
4 Анализ уровня рентабельности 31
5Пути увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности растениеводства 35
Выводы и предложения 40
Список используемой литературы 43
По данным таблицы 6 можно сделать следующие выводы: прибыль от продаж за рассматриваемый период сокращается на 83% в 2007г или на 4393 тыс.руб., в 2008г на 82,7% или на 4308 тыс.руб. Прибыль до налогообложения сократилась в 2007г на 88,4% или на 6347тыс.руб., в 2008г на 90,8% или на 8244тыс.руб.
В 2009 году предприятием было получено чистой прибыли в размере 835 тыс. рублей. Если сравнивать данный показатель с показателем 2007 года, то он сократился на 6347 тыс. рублей или на 88,4%.
Прибыль представляет
собой конечный финансовый
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Определение прибыли
связано с получением валового
дохода предприятия от
Основным источником прибыли является продажа продукции, в связи, с чем необходимо изучить динамику прибыли от реализации продукции растениеводства.
Динамика прибыли от реализации продукции, работ и услуг в ФГУП УОХ «Кокино», тыс.руб.
Отрасли |
2007г |
2008г |
2009г |
Отклонение показателей за 2009г от: | |||
2007г |
2008г | ||||||
Продукция растениеводства |
3580 |
5122 |
771 |
-2809 |
-4351 | ||
Продукция животноводства |
1754 |
357 |
-1494 |
260 |
-1137 | ||
Промышленная продукция |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Товары |
19 |
-285 |
21 |
2 |
-264 | ||
Работы и услуги |
-59 |
15 |
-199 |
-140 |
-184 | ||
Всего |
5294 |
5209 |
-901 |
-6195 |
-6110 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что прибыль от реализации по отдельным отраслям различна. По отрасли растениеводства за весь анализируемый период происходит сокращение в 2007г на 2809 тыс.руб., а в 2008г на 4351 тыс.руб. По отрасли животноводства в 2007г происходит резкое увеличения на 260 тыс.руб., а в 2008г происходит уменьшение на 1137 тыс.руб. Так же за 2007г получают прибыль от реализации товаров на 2 тыс.руб., а вот уже к 2008г снижается на 264 тыс.руб. Прибыли от реализации работ и услуг в УОХ «Кокино» низкая.
Изучив изменение прибыли от реализации отдельных видов с/х продукции в динамике. Выявить влияние отдельных факторов на изменение суммы прибыли от реализации конкретных видов продукции.
Динамика прибыли от реализации продукции растениеводства в УОХ «Кокино», тыс.руб.
Виды продукции |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение за 2009г к: | |
|
|
|
2007г. |
2008г. | |
Зерновые и зернобобовые |
3454 |
4710 |
662 |
-2792 |
-4048 |
Картофель |
-65 |
250 |
-106 |
-171 |
144 |
Овощи открытого грунта |
-11 |
- |
- |
- |
- |
Плоды |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочая продукция растениеводства |
219 |
162 |
207 |
-12 |
45 |
Всего по растениеводству |
3580 |
5122 |
6256 |
2676 |
1134 |
По данным таблицы 7 можно сделать следующие выводы: Прибыль от реализации продукции по зерновым за весь анализируемый период сокращается. Так в 2007г на 2792 тыс.руб., в 2008г на 4048 тыс.руб. По продаже картофеля прибыль на предприятии было только в 2008г на 144 тыс.руб. А в 2007г снизилось 63%,или на 171тыс.руб. Также прибыль была получена за счет продажи прочий продукции растениеводства в 2008г на 45 тыс. руб., а вот в 2007г прибыль снизилась на 12 тыс.руб. Всего по растениеводству за весь анализируемый период прибыль резко увеличивается.
При углублении анализа необходимо определить влияние факторов на изменение суммы прибыли от реализации отдельного вида продукции.
На результат от реализации конкретного вида продукции оказывают влияние три фактора:
а) количество реализованной продукции;
б) средняя реализационная цена единицы продукции;
в) полной себестоимости единицы продукции.
Первые два фактора на изменение суммы прибыли влияют прямо, а третий – обратно.
Определим долю влияния данных факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции зерновых.
Таблица8
Исходные данные для анализа прибыли от реализации зерновых в УОХ «Кокино»
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Отклонение |
1.Объем реализации зерновых, ц, |
11004 |
14230 |
3226 |
2.Денежная выручка от реализации зерновых, тыс. руб. |
8664 |
5329 |
-3335 |
3 Полная себестоимость реализованной зерновых, тыс. руб. |
3954 |
4667 |
713 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
4710 |
662 |
-4048 |
В 2009г. по сравнению с 2008г. прибыль от реализации уменьшилась на 4048 тыс. руб.
Используя приведенные выше данные, рассчитаем долю влияния отдельных факторов на изменение суммы прибыли.
Таблица 9
Факторный анализ изменения прибыли от реализации зерновых в УОХ «Кокино»
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Отклонение |
Факторные: Объем реализации зерновых, ц |
11004 |
14230 |
3226 |
Средняя цена реализации 1ц зерновых, руб |
787,4 |
374,5 |
-413 |
Полная себестоимость 1 ц. зерновых, руб. |
359,3 |
328,0 |
-31,3 |
Прибыль (убыток) от реализации 1ц. зерновых, руб. |
428,1 |
46,5 |
-381,6 |
Результативный: Прибыль (убыток) от реализации – всего, тыс. руб. |
4710 |
662 |
-4048 |
При проведении факторного
анализа изменении прибыли от
реализации зерновых в УОХ
«Кокино» видно, что объем реализованной зернов
В 2009г. по сравнению с
2008г. прибыль от реализации
а) количества реализованной продукции:
(объем реализации 2009г. – объем реализации 2008г.)× прибыль от реализации одного ц. продукции 2008г. = (14230-11004)*0,4281=1381 тыс.руб.
б) средней цены реализации 1ц продукции:
(цена реализации 2009г. – цена реализации 2008г.)×объем реализованной продукции 2009 г. =(374,5-787,4)*14230=-5876 тыс.руб.
в) полной себестоимости 1ц. продукции:
(себестоимость 2009 г.- себестоимость 2008г.)×объем реализации 2009г. = (328,0-359,3)*14230=-445 тыс.руб.
Проверка:
а + б + в = 5876-1381-445=4050 тыс.руб.- получилось расхождение на 2ед.
Исходя из данных расчетов видно, что на уменьшение прибыли от реализации продукции в 2009г. на 4048 тыс. руб. в наибольшей степени повлияло увеличение объема реализации продукции на 1381 тыс.руб. за счет чего общая прибыль сократилась на 445 тыс.руб.
Уменьшение средней цены реализации на 413 руб. привело к уменьшению
прибыли на 5876 тыс.руб.
4 Анализ уровня рентабельности
Рентабельность представляет собой доходность или прибыльность производственно-торгового процесса. Это один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия. Уровень рентабельности представляет собой отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Таким образом, рентабельность является наиболее важным показателем качества работы предприятия. В ней обобщается состояние доходов, издержек обращения и других качественных показателей торговой деятельности.
Повышение уровня рентабельности в рыночных условиях имеет огромное значение с позиции работников и собственников предприятия, контрагентов, государства.
Повышение уровня рентабельности для коллектива предприятия означает укрепление финансового положения, а значит, и увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, на социальную защиту. Для собственников предприятия - это информация о результатах внедрения управленческих решений, о целесообразности изменения тактики управления. С позиций государства повышение уровня рентабельности означает увеличение размера средств, перечисляемых в бюджет. С точки зрения партнеров, инвесторов увеличение рентабельности свидетельствует о повышении рыночной стоимости предприятия, возможности взаимодействия, инвестирования таких предприятий.
Изучим изменение уровня рентабельности в целом по предприятию, а также по отдельным отраслям и видам продукции в динамике. Определим влияние отдельных факторов на изменение уровня рентабельности.
В практической деятельности предприятий применяются два относительных показателя рентабельности:
а) уровень рентабельности;
б) норма прибыли.
Первый из этих показателей рассчитывается отношением прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. Второй показатель определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств.
Динамика уровня рентабельности в УОХ «Кокино»,%
Отрасли |
2007г |
2008г |
2009г |
Растениеводство |
64,6 |
101,2 |
12,3 |
Животноводство |
12,2 |
1,8 |
-7,1 |
Итого по продукции с/х |
76,8 |
103 |
5,2 |
Промышленная продукция |
- |
- |
- |
Прочая продукция, работы и услуги на сторону |
-31,1 |
17,0 |
-44,2 |
В целом по хозяйству |
25,6 |
20,6 |
-3,2 |
Исходя из данной таблицы можно сказать, что в течение 3-х лет предприятие по отдельным отраслям было рентабельным. Наиболее рентабельной является отрасль растениеводства. В 2008 году уровень рентабельности составил 101,2%, что на 36,6% больше чем в 2007г., и на 88,9% больше, чем в 2009 году.
В дальнейшем целесообразно
изучить динамику уровня рентаб
Информация о работе Анализ прибыли и уровня рентабельности растениеводства