Анализ прибыли и уровня рентабельности растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1Теоретические основы анализа прибыли и уровня рентабельности 5
2Характеристика предприятия УОХ «Кокино»» 13
3Анализ прибыли от реализации продукции 24
4 Анализ уровня рентабельности 31
5Пути увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности растениеводства 35
Выводы и предложения 40
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Курсовик по анализу.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

 


 


брянская государственная сельскохозяйственная академия

 

 

кафедра комерции и экономического анализа

 

 

 

 

 

 

курсовая работа

на тему: Анализ прибыли и уровня рентабельности растениеводства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

1Теоретические основы анализа прибыли и уровня рентабельности           5

2Характеристика предприятия УОХ «Кокино»»                                           13

3Анализ прибыли от реализации продукции                                                 24

4 Анализ уровня рентабельности                                                                    31

5Пути увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности растениеводства                                                                                                35

Выводы и предложения                                                                                   40

Список используемой литературы                                                                  43

 

ВВЕДЕНИЕ

    Прибыль является составным  элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

    Прибыль - это денежное  выражение основной части денежных  накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности. Как  экономическая категория она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности  предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

    Рентабельность - это важнейшая  экономическая категория, которая  присуща всем предприятиям, работающим  на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность  предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами.

    Целью курсовой работы  является анализ прибыли и  уровня рентабельности.

    Для достижения поставленной  цели были решены следующие задачи:

  1. Изучены теоретические основы анализа прибыли и уровня 
    рентабельности;
  2. Дать общую характеристику деятельности УОХ «Кокино»;
  3. Провести анализ прибыли в целом по предприятию;
  4. Осуществить анализ уровня рентабельности в целом по предприятию;
  5. Рассмотреть пути увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

    Объектом исследования является УОХ «Кокино».

    Предметом исследования  является финансовые результаты  деятельности предприятия.

   Материалами, послужившими информационной основой для написания курсовой работы, являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам темы исследования, публикации в периодической печати, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации за период с 2007по 2009годы, данные оперативной и управленческой отчетности предприятия.

    При выполнении курсовой  работы были использованы следующие  методы:

    • монографический;
    • табличный;
    • метод сравнения;
    • факторный;
    • расчетно-конструктивный метод;
    • динамики.

 

 

 

1.Теоретические основы  анализа прибыли и уровня рентабельности

    Финансовые результаты  деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и  уровнем рентабельности. Прибыль  предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

    Прибыль — один из основных и сложных экономических показателей, без глубокого изучения которого невозможен научный подход к решению проблемы повышения эффективности общественного питания, усиления материальной заинтересованности и ответственности руководителей, менеджеров, работников предприятия в достижении высоких конечных финансовых результатов при наименьших затратах труда и средств.

    Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

    С экономической точки  зрения прибыль - это разность  между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций:

  1. Прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий. Однако будет ли это свидетельство необходимым и достаточным для собственника и кредитора? По-видимому, нет, поскольку предприятию нужна не вообще какая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Величина прибыли определяется многими факторами, некоторые из них зависят от усилий предприятий, другие не зависят.
  2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.
  3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

    Таким образом, прибыль  предприятия - основной фактор его  экономического и социального  развития.

    Результаты деятельности  предприятий могут быть оценены  различными показателями, такими, как  объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их

 

 правильная интерпретация по  оценке результативности может  быть осуществлена во взаимосвязи  с другими показателями, характеризующими  вложенные в предприятие средства.

    Показателями, характеризующими  эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).

    В экономической литературе  дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений  звучит следующим образом: рентабельность  представляет собой показатель  экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

    По мнению других авторов, рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

    Так или иначе, рентабельность  представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.

    При его помощи можно  оценить эффективность управления  предприятием, так как получение  высокой прибыли и достаточного  уровня доходности во многом  зависит от правильности и рациональности принимаемых  управленческих  решений.   Поэтому рентабельность  можно рассматривать как один из критериев качества управления.

 

    Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

    Кроме того, большое значение  рентабельность имеет для принятия  решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле  деятельности предприятия и ее результатов.

    Таким образом, можно  сделать вывод, что показатели  рентабельности характеризуют финансовые  результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

    Состав системы показателей  в определенной степени зависит  от вида проводимого анализа. Принято выделять два вида  финансового анализа: внутренний  и внешний. Внешний финансовый  анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.

    Независимо от вида  проводимого анализа система показателей не может быть раз и навсегда жестоко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу.

    Показатель рентабельности  отражает соотношение прибыли  предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур.

    Возможные сочетания  прибыли с влияющими на нее  факторами дают в итоге множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли. В качестве последних в отечественной практике традиционно используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и чистой прибыли.

    Для проведения анализа  прибыли и уровня рентабельности  используются определенные методы.

    Под методом понимают подход к изучению реальной действительности,  способ  изучения явлений природы  и  общества. С помощью метода изучаемые явления рассматриваются во взаимосвязи и взаимообусловленности, в движении, изменении и развитии.

    Основным методом является метод изучения хозяйственных процессов. Для их характеристики применяется система соответствующих показателей, отражающих хозяйственную деятельность. Особенностью метода диагностики предприятий является изучение причин (факторов), вызвавших изменение тех или иных показателей. Наиболее распространенный методический прием - определение степени влияния одного фактора при прочих равных условиях, то есть когда остальные факторы считаются неизменными.

    В настоящее время  практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо одной науки, поэтому для познания происходящих изменений используется арсенал способов и приемов, заимствованных из статистических наук, бухгалтерского учета, организации, планирования и управления производством, технико-экономического и финансового анализа и др. Из большого числа методов можно выделить следующие.

Информация о работе Анализ прибыли и уровня рентабельности растениеводства