Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа
Процесс социализации охватывает весь период жизни человека. Особое место он занимает в детском возрасте, когда идет интенсивное формирование личности. Их всех институтов социализации именно семья имеет в этом процессе основополагающее значение, давая ребенку тот социальный опыт, который формирует его как зрелую личность, готовую принимать решения и нести за них ответственность. Социализации без института семьи не может быть полноценной. Поэтому дети, растущие вне семьи, нуждаются в дополнительном внимании и поддержке.
Введение……………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов……………………………………...6
1.1 Социальные проблемы выпускников детских домов и интернатов…………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и сущность постинтернатной адаптации………………… ..8
1.3 Модели технологий постинтернатной адаптации......……………....11
Глава 2. Постинтернатный патронат как технология социальной работы с выпускниками детских домов и интернатных учреждений……………… ..19
2.1 Общие положения о технологии постинтернатного патроната в Мурманской области………………………………………...………………….19
2.2 Технологический процесс предоставления постинтернатного патроната (на примере ГОУСОССЗН «Мурманский ЦСПСиД»)………25 Заключение ……………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………...………………. ....36
Периодическая замещающая забота – дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся в семьях в период каникул и выходных дней, обучаясь в учреждениях высшего и среднего профессионального образовании и проживая в общежитиях;
Семейные центры – группа выпускников, разделенных по гендерному признаку, проживает вместе с замещающими родителями;
Частичная замещающая забота
– подростки проживаю отдельно в
собственных или съемных
Выбор той или иной формы семейного воспитания зависит от личностных особенностей выпускника и местных условий социума. Необходимо отметить, что во всех описанных видах семейной модели постинтернатной адаптации присутствуют все составляющие замещающего семейного воспитания. Это – отбор, подготовка детей и родителей, комплексное сопровождение семей и детей [28 C. 154].
Таким образом, в настоящий момент развитие системы постинтернатной адаптации можно охарактеризовать как поиск инновационных форм, способствующих наиболее полному раскрытию потенциала и успешной социальной интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При разработке механизмов поддержки детей-сирот, выпускников интернатных учреждений необходимо учитывать меняющиеся социально-экономические и политические условия, в частности, изменения законодательной базы.
Модели постинтернатной адаптации требуют дальнейшего изучения для выделения факторов, способствующих и препятствующих успешной адаптации и интеграции выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы для включения успешных инновационных моделей социальной адаптации в государственную структуру. Следует особое внимание уделять подготовке кадров работающих с молодыми людьми в стадии постинтернатной адаптации, в том числе для учреждений начального и среднего профессионального образования.
Глава 2. Постинтернатный патронат как технология социальной работы с выпускниками детских домов и интернатных учреждений.
2.1 Общие положения о технологии постинтернатного патроната в Мурманской области
Сущность технологии как таковой определяется через два основных понятия: операция и процедура, где операция – это конкретные действия, направленные на решение определённой задачи, а процедура – это набор определённых необходимых действий. Исходя из этого, можно определить «технологию» как способ реализации людьми конкретного сложного процесса путём расчленения его на систему последовательных, взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью эффективное достижение поставленной цели [29.С.268].
Применительно к социальной работе, социальная технология это совокупность приёмов, методов и воздействий на социальный объект, обусловленная необходимостью и потребностью достижения поставленных целей и получения заданного результата. [26.С.274].
Следовательно, постинтернатный патронат, как социальная технология – это совокупность приёмов, методов и воздействий оказания социальной помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимися выпускниками детских домов и интернатных учреждений.
В соответствии с Законом
Мурманской области «О патронате» №
759-01-ЗМО от 29 мая 2006 года, постинтернатный
патронат - форма оказания лицом, осуществляющим
постинтернатный патронат, социальной
помощи ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся
без попечения родителей, а также
лицу из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в возрасте от 18 до 23 лет, являющемуся
выпускником Отделения для
Закон определяет, что основными задачами патроната являются:
защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
содействие социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства.
Исходя из вышеназванного
законодательного акта, а так же
Постановления Правительство
Постинтернатный патронат осуществляется в соответствии с:
В Мурманской области есть четыре государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения постинтернатной адаптации это ГОУСОССЗН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения», ГОУСОССЗН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения», ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям»
В ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» в январе 2010 года в исполнении государственной политики в области защиты законных прав и интересов указанной категории лиц, их поддержке и содействии в успешной социализации было открыто Отделение постинтернатного патроната. В мае 2011 года Отделение было переименовано в Отделение постинтернатной адаптации.
В настоящее время Отделение – является единственным органом в г. Мурманске, уполномоченным предоставлять государственную услугу «Организация постинтернатного патроната над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На начало июня 2011 года в
Отделении постинтернатной
Для принятия решения об организации постинтернатного патроната заявителем, то есть лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются в Отделение следующие документы:
Для принятия решения об организации постинтернатного патроната заявителем (лицом, желающим осуществлять постинтернатный патронат) предоставляются в Отделение следующие документы:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет:
Основанием для отказа гражданину, желающему осуществлять постинтернатный патронат является:
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Предоставление
Информация о работе Технологии постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов