Разработка технологии сервиса детского кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:12, курсовая работа

Краткое описание

Французский стиль обслуживания. Этот стиль основан на практике проведения торжественных обедов во Франции XVI века. Французский стиль, является, пожалуй, самым сложным и самым трудоемким из всех. В соответствии с традициями весь обеденный процесс здесь разделен на три подачи: первое, второе и дополнительные блюда, или десерт. Окончательная обработка блюда выполняется непосредственно в обеденном зале, рядом с обслуживающим столиком, на сервировочной тележке, на круглом сервировочном столике на одной ножке на приставном столике.

Оглавление

Введение
1. Аналитический раздел
1.1. Особенности стилей и форм обслуживания для предприятия питания.
1.2. Анализ факторов, влияющих на технологию сервиса на предприятии питания
2. Экспериментальный раздел
2.1. Особенность концепции предприятия питания
2.2. Формат меню, его особенность
2.3. Характеристика стиля обслуживания
2.4. Технология формы обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

Курсовик!!!Тех.рест.продукции.doc

— 147.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный технологический университет»

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

Кафедра «Социальный и технологический сервис»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технология ресторанного сервиса»

на тему: «Разработка технологии сервиса детского кафе»

 

 

 

 

 

Выполнил: Болотова С.М.

Проверил: Хамнаева Н.И.

                                                                                                

                                                                                                                                                                                   

 

 

Улан – Удэ

2010

Содержание

Введение

1. Аналитический раздел

1.1. Особенности стилей  и форм обслуживания для предприятия питания.

1.2. Анализ факторов, влияющих на технологию сервиса на предприятии питания

2. Экспериментальный раздел

2.1.  Особенность концепции предприятия питания

2.2. Формат меню, его особенность

2.3. Характеристика стиля обслуживания

2.4. Технология формы обслуживания

Заключение

Список литературы

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время многие люди предпочитают не просто покушать дома, а посетить ресторан, кафе и т.д. Большую роль для посетителей играет не сами блюда, а технология ресторанного сервиса.

Целью данной курсовой работы является – разработать технологии сервиса кафе.

Задачи курсовой работы:

       - описать особенности стилей  и форм обслуживания для предприятия питания;

       - анализ факторов, влияющих на технологию сервиса на предприятии питания;

       - охарактеризовать особенность концепции предприятия питания;

       - определить формат меню, его особенность;

       - описать  характеристику стиля обслуживания;

       - дать характеристику стиля обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Аналитический раздел

1.1. Особенности стилей  и форм обслуживания для предприятия питания.

Существует множество стилей обслуживания на предприятии питания.

Самыми распространенными стилями обслуживания за столами являются французский, русский, «дворецкий», английский, а так же «семейное обслуживание» и «обслуживание в кабинетах». К другим стилям обслуживания относятся «буфет», «кафетерий», «навынос», а так же обслуживания за прилавком.

Французский стиль обслуживания. Этот стиль основан на практике проведения торжественных обедов во Франции XVI века. Французский стиль, является, пожалуй, самым сложным и самым трудоемким из всех. В соответствии с традициями весь обеденный процесс здесь разделен на три подачи: первое, второе и дополнительные блюда, или десерт. Окончательная обработка блюда выполняется непосредственно в обеденном зале, рядом с обслуживающим столиком, на сервировочной тележке, на круглом сервировочном столике на одной ножке на приставном столике.

Когда гости входят в обеденный зал, блюда первой подачи уже выставлены на стол. При первой и второй подачах горячие блюда вносят в обеденный зал на серебряных подносах и ставят на круглый сервировочный столик на одной ножке. Закончив с блюдами первой подачи гости встают и уходят от своего столика, чтобы можно было все убрать со стола и подготовить его к следующей подаче.

Обслуживание с сервировочного блюда. Русский стиль, или обслуживание a la russe, в настоящее ассоциируется с подачей пищи с сервировочного блюда и применяется главным образом на банкетах. Этот стиль, возможно не столь эффективен, как французский, но позволяет делать все гораздо быстрее и не менее изящно. Вместо искусной демонстрации обеспечивается высокая скорость ее подачи, и для этого так же требуются определенные навыки. Главная цель обслуживания с сервировочного блюда состоит в том, чтобы гости получали полностью приготовленную горячую пищу, а процесс подачи к столу протекал спокойно, но быстро. Это приобретает особое значение на банкетах или в случаях, когда необходимо обслужить много людей, подавая привлекательно оформленные заказы быстро, но не жертвуя при этом индивидуальным подходом.

При этом стиле обслуживания заказ доводят до полной готовности на кухне, там же выкладывают на сервировочные блюда и украшают. Правой рукой официант расставляет пустые тарелки справа от гостя, начиная с первой женщины, которая сидит слева от гостя, затем перемещается вокруг стола по часовой стрелке. После этого официант приносит в обеденный зал сервировочное блюдо и демонстрирует его сидящим за столом гостям. Далее, удерживая блюдо левой рукой так, чтобы правой можно было раскладывать еду по тарелкам, официант останавливается слева от каждого гостя демонстрирует заказ и подает желаемую порцию, используя сервировочную ложку и вилку.

Раскладывая еду, официант  перемещается вокруг стола против часовой стрелки, начиная с первой женщины, сидящей права от гостя. Заметим, что при этом стиле обслуживания официант находиться с противоположной стороны от гостя по сравнению с французским и другими стилями обслуживания.

Обслуживание в стиле «Дворецкий». Процедура обслуживания такая же, как и в русском стиле, но при этом гости, пользуясь подходящим инструментом, сами берут пишу с большого плоского блюда, которое официант держит на весу двумя руками. Начиная с женщины, которая находиться слева от гостя, дворецкий подходит слева и затем перемещается вокруг стола против часовой стрелки.

Американский стиль обслуживания. Несомненно, самым распространенным стилем является американский стиль, обычно для бистро, тратторий и ресторанов повседневного питания. Этот стиль обычно применяют, когда нужно обеспечить быстрый оборот и большой объем обслуживания. При американском стиле обслуживания, как приготовления блюд, так и раскладывания их на тарелки выполняется на кухне. Официант вносит в обеденный зал тарелку и ставит ее перед каждым гостем, находясь, справа от него. Такой подход позволяет держать две или три тарелки в левой руке, подавая правой. 

К современным формам обслуживания на предприятиях питания относятся:

      реализация скомплектованных обедов для лиц, проживающих в гостиницах, по предварительным заказам;

      организацию залов - экспресс и столов – экспресс;

      организацию чайного стола;

      организацию семейных обедов;

      проведению дегустации блюд национальных кухонь.

Такие формы обслуживания  способствуют повышению культуры обслуживания, увеличению объема предоставляемых услуг, росту реализации продуктов собственного производства.

Большинство ресторанов в дневное время отпускают посетителям блюда по ежедневно составленному меню обеденных блюд, в которые входят две три закуски, два первых, три четыре вторых и два сладких блюда. Для экономии времени клиентам предлагают варианты скомплектованных обедов. Составляют их, как правило, в двух вариантов. В скомплектованный обед входят закуска, суп, второе и сладкое блюдо. Меню обедов должно быть разнообразным по дням недели. В зале иногда специально выделяют столы для размещения скомплектованных обедов, о чем посетителей уведомляют путем объявлений при входе в зал или табличек на столах. Отпускают скомплектованные обеды по чекам, для чего при входе в зал устанавливают кассовые машины. Сервировка столов для обедов бывает несколько упрощенной: на столы ставят пирожковые тарелки, фужеры, специи, пепельницы, кладут столовые приборы.

При наличии отдельных залов они могут использоваться как залы экспресс, где реализуются скомплектованные обеды одного двух видов. На каждого официанта приходиться 4 - 5 четырех местных столов. Для ускорения обслуживания в таких залах обязательно должны быть холодильные шкафы.

Все столы в зале – экспресс должны быть заранее подготовленные к приему посетителей. Обеденные столы сервируют подставочными и закусочными тарелками, приборами; ставят фужеры, специи, салфетки. На каждый стол кладут меню. Официанты заранее пробивают чеки, получают холодные закуски и сладкие блюда и приносят в зал. Хлеб, часть закусок и сладких блюд, имеющихся в обоих вариантах обеда, ставят на столы при сервировке. Пока посетители едят закуску, официанты приносят супы в многопорционной посуде и разливают их на подсобном столе. В некоторых ресторанах для подогрева первых и вторых блюд устанавливают мармитную стойку в той стороне зала, которая связана с производством.

После подачи вторых блюд официанты собирают использованную посуду и рассчитываются с посетителями. На весь обед в залах затрачивается 20-25 мин.

Наряду с залами – экспресс в ресторанах могут быть и столы экспрессы. Особенно часто их устанавливают в ресторанах при гостиницах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, где потоки посетителей имеют свой ритм. В залах подготавливают  столы, на которые ставят холодные, сладкие блюда, молочнокислые продукты, пирожки, булочки, пирожные. Официанты подают первые и вторые блюда или скомплектованные обеды, состоящие из первого и второго блюд.

 

   1.2. Анализ факторов, влияющих на технологию сервиса на предприятии питания

Факторы влияющие на технологию сервиса на предприятия питания

           тип предприятия питания

           квалификация персонала

           особенность концепции предприятия питания

Все сотрудники предприятия питания являются хозяевами обслуживания  своих гостей. Безупречным должен быть официант. Униформа признак профессионализма и ее следует носить с гордостью, она должна быть чистой, опрятной и выглядит свежо.

Официант должен знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила  сервировки стола. Он так же должен знать:

- виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании посетителей;

- правила и очередность подачи блюд, напитков, требование к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента вино-водочных изделий характеру подаваемых блюд;

- правила составления меню для банкетов, официальных и не официальных приемов;

- особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранной кухни;

- особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а так же отдельных посетителей;

- характеристики блюд и напитков, как предложить их клиентам и дать необходимую информацию о них в процессе обслуживания;

- правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с посетителем;- основы психологии при обслуживании принципов профессиональной этики.

 

 

 

 

 

 

 

2. Экспериментальный раздел

2.1.  Особенность концепции предприятия питания

Для успеха в ресторанном бизнесе очень важно четко определиться со стилем и концепцией бара, кафе или ресторана. В мировой ресторанной практике концептуальный или тематический ресторан, кафе или бар занимают все большее место. Ведь ресторан это не только место приема пищи, но и место отдыха и развлечений.

При имеющемся разнообразии и обилии различных объектов предприятий питания очень важно обрести свое лицо, чтобы привлечь определенную категорию населения.

При оформлении детского кафе можно использовать все богатство детской фантазии в воссоздании сказочных интерьеров с любимыми героями. Цветовое решение должно быть ярким и жизнерадостным. Красный, оранжевый, сочный зеленый и синий оттенки, вкрапления желтого и белого должны создать для маленьких посетителей уютный и веселый мир, в который им захочется приходить еще и еще.

При  оформлении детского кафе следует позаботиться об удобстве и комфорте самых маленьких. Вряд ли уместно будет делать маленькие столы и стульчики, ведь дети будут приходить в кафе с родителями. Поэтому лучше обзавестись достаточным количеством высоких, но устойчивых стульчиков для малышей.

Можно сделать в зале своеобразные кабинки, снабдив каждое окошечком с цветными занавесками. Такие кабинки могут быть оформлены и как домики зверей с соответствующими вывесками. Обеденный зал можно разделить на несколько зон, например, домик красной шапочки, лес, домик бабушки, логово волка. В каждой соответствующей зоне будут стоять столики различного цвета, а на стене вокруг нарисовано определенна обстановка или пейзаж.

Концепция кафе – вкусная, здоровая, низкокалорийная пища. Употребление этих продуктов, богатых белком и витаминами, все это способствует развитию мозга и совершенствованию всего организма ребенка.

Информация о работе Разработка технологии сервиса детского кафе