Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа
Процесс социализации охватывает весь период жизни человека. Особое место он занимает в детском возрасте, когда идет интенсивное формирование личности. Их всех институтов социализации именно семья имеет в этом процессе основополагающее значение, давая ребенку тот социальный опыт, который формирует его как зрелую личность, готовую принимать решения и нести за них ответственность. Социализации без института семьи не может быть полноценной. Поэтому дети, растущие вне семьи, нуждаются в дополнительном внимании и поддержке.
Введение……………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов……………………………………...6
1.1 Социальные проблемы выпускников детских домов и интернатов…………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и сущность постинтернатной адаптации………………… ..8
1.3 Модели технологий постинтернатной адаптации......……………....11
Глава 2. Постинтернатный патронат как технология социальной работы с выпускниками детских домов и интернатных учреждений……………… ..19
2.1 Общие положения о технологии постинтернатного патроната в Мурманской области………………………………………...………………….19
2.2 Технологический процесс предоставления постинтернатного патроната (на примере ГОУСОССЗН «Мурманский ЦСПСиД»)………25 Заключение ……………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………...………………. ....36
Таким образом, правомерно утверждать что, постинтернатный патронат представляет собой технологию, так как он проходит в несколько этапов, каждый из которых имеет свои цели и решает определенные задачи, направленные на успешную постинтернатную адаптацию выпускника учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несомненный плюс данной технологии заключается в том, что сопровождающий исполняет роль наставника и помощника, а выпускник сам выполняет все мероприятия, что способствует ускорению постинтернатной адаптации.
Заключение.
Сопоставляя результаты проделанной работы с выдвинутой предварительно целью, можно констатировать, что цель работы была достигнута.
Так же хотелось бы отметить, что поставленные задачи были выполнены. Нами были освещены социальные проблемы выпускников детских домов и интернатов, раскрыты понятие и сущность постинтернатной адаптации, проанализированы основные технологии постинтернатной адаптации, рассмотрен постинтернатный патронат как технологию социальной работы с выпускниками детских домов и интернатных учреждений в Мурманской области. Так же нами были даны определения таких понятий как постинтернатная адаптация и социальная технология.
Нами было выделено шесть
основных социальных проблем, с которыми
сталкиваются выпускники детских домов
и интернатов в самостоятельной
жизни: социально-психологические, социально-педагогические,
социально-правовые, социально-медицинские,
социально-бытовые и социально-
Анализируя модели технологий
постинтернатной адаптации
В ходе исследования нами была подробно описана технология постинтернатного патроната, применяемая в Отделении постинтернатной адаптации ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям». На начало июня 2011 года постинтернатный патронат осуществлялся над двенадцатью лицами из числа выпускников детских домов и интернатных учреждений. Такое количество заключенных договоров связанно прежде всего с финансированием, которое осуществляется за счет средств областного бюджета.
Также мы предлагаем дальнейших исследованиях данной проблемы:1) исследовать возможность применения других технологий постинтернатной адаптации в Мурманской области; 2) изучить эффективность осуществления постинтернатного патроната Отделение постинтернатной адаптации ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям».
Список литературы.
Информация о работе Технологии постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов