Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 17:07, творческая работа
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - это привыкание человекам к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатом. Позитивный результат – адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный – стресс
Адаптация детей при поступлении в детский сад
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - это привыкание человекам к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатом. Позитивный результат – адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный – стресс. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психического развития.
Два основных критерия
Три степени тяжести адаптации:
1. Легкая адаптация.
Лёгкая адаптация ребенка к ДОУ может характеризоваться непродолжительным нарушением сна у ребенка, потерей аппетита и нежеланием играть или делиться игрушками с другими детками в группе или взрослыми. Все проявления проходят в течении первых двух недель. Легко привыкают к саду дети, в семье у которых создан благополучный микроклимат , здоровые, с хорошим физическим и нервно-психическим развитием, имеющих со стороны родителей оптимальные воспитательные воздействия. По мнению психологов также важную роль возраст ребенка. Рекомендуется отдавать малыша в ДОУ не раньше 1,5 лет.
2. Средней тяжести: 1-2 месяца
Адаптация средней тяжести – эмоциональный настрой ребенка приходит в норму немного медленней, чем при лёгкой степени. В первый месяц посещения малыш часто болеет. Заболевания длятся 7-8 дней и завершаются без осложнений. Средняя адаптация может быть связана либо с ранним возрастом, либо с дефектами в воспитании малыша, либо с неправильным ходом биологического развития.
3. Тяжелая адаптация: от 2 до 6 месяцев.
Тяжёлая адаптация является самым нежелательным ходом развития ситуации, связанной с походом ребенка в ДОУ. Она характеризуется затяжным течением (иногда превышает несколько месяцев) и может выражаться в двух вариантах:
Повторное заболевание – часто протекает с осложнениями (отиты, бронхиты, пневмония);
Стойкие нарушения поведения. Например: малыш отказывается воспринимать окружающую обстановку в ДОУ и относится ко всему происходящему с резкой отрицательной реакцией, старается спрятаться или зажаться в укромный уголок. При этом зачастую он держит в руках и ни за что не выпускает какую-либо вещь или игрушку. Такая бурная реакция наблюдается на протяжении первых нескольких. Сменяются очень частым вялым безразличным состоянием.
В случаях тяжёлой адаптации дети направляются к врачу психоневрологу на консультацию. Часто тяжёлая адаптация влияет не только на психическое развитие, но и на физическое и соматическое развитие малыша. Это может выражаться в чрезмерно частых заболеваниях. Поэтому первостепенной задачей педагога является предотвращение тяжёлой адаптации.
Как будет проходить
Значение режима для обеспечения здоровья детей
Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детейрежим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы: • режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания); • время пребывания на воздухе в течение дня; • продолжительность и кратность сна; • продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома; • свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору. Соблюдение режима дня, начало и конец всех его элементов, видов деятельности всегда в одно и то же время приводят к возникновению у детей достаточно прочных условных рефлексов на время. Вследствие выработавшегося рефлекса на время организм ребенка в каждый момент как бы подготовлен к предстоящему виду деятельности. При этом все процессы (занятия, питание, засыпание и т.д.) протекают с меньшей «физиологической стоимостью» (быстрее и легче). Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка. Выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям, предотвращает переутомление. Если ребенок ест всегда в одно и то же время, то к привычному часу у него усиливается отделение пищеварительных соков, возникает ощущение голода. Сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы. Вследствие возникающей в определенное время готовности есть, спать или играть предложения взрослых принимаются ребенком как должные, без капризов. В этом большое воспитательное значение режима дня. Его соблюдение создает у ребенка ощущение благополучия, комфорта.
Информация о работе Адаптация детей при поступлении в детский сад