Адаптация детей при поступлении в детский сад

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 17:07, творческая работа

Краткое описание

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - это привыкание человекам к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатом. Позитивный результат – адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный – стресс

Файлы: 1 файл

Адаптация детей при поступлении в детский сад.docx

— 19.30 Кб (Скачать)

Адаптация детей при поступлении в детский сад

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - это привыкание человекам к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатом. Позитивный результат – адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный – стресс. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психического развития.    

 Два основных критерия успешной  адаптации: внутренний комфорт –  эмоциональная удовлетворенность, внешняя адекватность поведения  – способность легко и точно  выполнять требования среды.

Три степени тяжести адаптации:

1. Легкая адаптация.

Лёгкая адаптация ребенка к ДОУ может характеризоваться непродолжительным нарушением сна у ребенка, потерей аппетита и нежеланием играть или делиться игрушками с другими детками в группе или взрослыми. Все проявления проходят в течении первых двух недель. Легко привыкают к саду дети, в  семье у которых создан благополучный микроклимат , здоровые, с хорошим физическим и нервно-психическим развитием, имеющих со стороны родителей оптимальные воспитательные воздействия. По мнению психологов также важную роль возраст ребенка. Рекомендуется отдавать малыша в ДОУ не раньше 1,5 лет.

2. Средней тяжести: 1-2 месяца

Адаптация средней тяжести – эмоциональный настрой ребенка приходит в норму немного медленней, чем при лёгкой степени. В первый месяц посещения малыш часто болеет. Заболевания длятся 7-8 дней и завершаются без осложнений.  Средняя адаптация  может быть связана либо с ранним возрастом, либо с дефектами в воспитании малыша, либо с неправильным ходом биологического развития.

3. Тяжелая адаптация: от 2 до 6 месяцев.

Тяжёлая адаптация является самым нежелательным ходом развития ситуации, связанной с походом ребенка в ДОУ. Она характеризуется затяжным течением (иногда  превышает несколько месяцев) и может выражаться в двух вариантах:

Повторное заболевание – часто протекает с осложнениями (отиты, бронхиты, пневмония);

Стойкие нарушения поведения. Например: малыш отказывается воспринимать окружающую обстановку в ДОУ и относится ко всему происходящему с резкой отрицательной реакцией, старается спрятаться или зажаться в укромный уголок. При этом зачастую он держит в руках и ни за что не выпускает какую-либо вещь или игрушку. Такая бурная реакция наблюдается на протяжении первых нескольких. Сменяются очень частым вялым безразличным состоянием.

В случаях тяжёлой адаптации дети направляются к врачу психоневрологу на консультацию. Часто тяжёлая адаптация влияет не только на психическое развитие, но и на физическое и соматическое развитие малыша. Это может выражаться в чрезмерно частых заболеваниях. Поэтому первостепенной задачей педагога является предотвращение тяжёлой адаптации.   

 Как будет проходить адаптация  ребенка зависит от его состояния  здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенность домашнего режима к режиму ДОУ.

 

 

Значение режима для обеспечения здоровья детей

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детейрежим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы: • режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания); • время пребывания на воздухе в течение дня; • продолжительность и кратность сна; • продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома; • свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору. Соблюдение режима дня, начало и конец всех его элементов, видов деятельности всегда в одно и то же время приводят к возникновению у детей достаточно прочных условных рефлексов на время. Вследствие выработавшегося рефлекса на время организм ребенка в каждый момент как бы подготовлен к предстоящему виду деятельности. При этом все процессы (занятия, питание, засыпание и т.д.) протекают с меньшей «физиологической стоимостью» (быстрее и легче). Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка. Выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям, предотвращает переутомление. Если ребенок ест всегда в одно и то же время, то к привычному часу у него усиливается отделение пищеварительных соков, возникает ощущение голода. Сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы. Вследствие возникающей в определенное время готовности есть, спать или играть предложения взрослых принимаются ребенком как должные, без капризов. В этом большое воспитательное значение режима дня. Его соблюдение создает у ребенка ощущение благополучия, комфорта.

 

 


Информация о работе Адаптация детей при поступлении в детский сад