Социальные работы с военнослужащими

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявить сущность, назначение, наиболее важные направления социальной работы с военнослужащими.
Объект - социальная работа среди военнослужащих.
Предмет - ведущие направления, функции, методы социальной работы с военнослужащими.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ред 4 курс.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

     Правовые  и социальные гарантии несовершеннолетним гражданам, обучающимся в образовательных  учреждениях среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные  программы которых имеют целью  военную подготовку, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Военнослужащие, граждане, уволенные с военной  службы, и члены их семей, имеющие  право на льготы, гарантии и компенсации  в соответствии с настоящим Федеральным  законом, пользуются льготами, гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же льготы, гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору льгота, гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[29]

     Федеральный закон «О статусе военнослужащих»  содержит статьи о гарантиях правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей.

     Для военнослужащих настоящим Федеральным  законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

     Правовая  защита военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей является функцией государства  и предусматривает закрепление  в законах и иных нормативных  правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

     Социальная  защита военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей является функцией государства  и предусматривает:

     -реализацию  их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

     -совершенствование  механизмов и институтов социальной  защиты указанных лиц;

     -охрану  их жизни и здоровья, а также  иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

     Реализация  мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров. Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.[30]

     Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     При осуществлении призыва на военную  службу, заключении с военнослужащими  контракта о прохождении военной  службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[31]

     Контроль  за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной  власти, правоохранительными органами и органами военного управления.

     Надзор  за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется генеральным  прокурором Российской Федерации и  подчиненными ему прокурорами.

     Правовые  и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих». ФЗ - «О статусе военнослужащих» содержит статьи о правах и свободах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и, и членов их семей. Военнослужащие и члены их семей имеют право на защиту свободы, чести и достоинства, право на свободу передвижения и выбор места жительства, право на свободу слова, право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, право на свободу совести и вероисповедания, право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями, право на труд, право на служебное время, право на отдых, право на продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое обслуживание, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право собственности, льготы по налогам, право на страховые гарантии, право на возмещение вреда, право на образование и права в области культуры и т.д.[32]

     Федеральный закон «О статусе военнослужащих» устанавливает, что обязанностью военнослужащих является защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:

     -быть  верными Военной присяге, беззаветно  служить своему народу, мужественно  и умело защищать свое Отечество; 

     -строго  соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

     -дорожить  честью и боевой славой защитников  своего народа, честью воинского  звания и войсковым товариществом;

     -совершенствовать  воинское мастерство, содержать  в постоянной готовности к  применению вооружение и военную  технику, беречь военное имущество;

     -быть  дисциплинированными, бдительными,  хранить государственную и военную  тайну; 

     -соблюдать  общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

     Военнослужащий  считается исполняющим обязанности  военной службы в случаях, предусмотренных  Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной  службе». [33]  
 

 

ГЛАВА 2 ВОЕННО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЁ СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ

2.1 Анализ проблем  социальной сферы  Вооруженных сил  и путей их решения.

 

     Строительство и развитие Вооруженных Сил на современном этапе нацелено на достижение новых качественных показателей в области повышения боевой готовности и обеспечения обороноспособности страны, защиты ее политических и экономических интересов, а также социальной защищенности самих военнослужащих и членов их семей.

     Модернизация  ключевых компонентов формирования и функционирования Вооруженных Сил, включая комплектование, профессиональную подготовку личного состава, техническое оснащение и материальное обеспечение, предъявляет новые требования ко всей военно-социальной сфере и направленности социального развития Вооруженных Сил.

     В последнее время государством уделяется  все большее внимание вопросам социального  развития Вооруженных Сил, повышению  уровня социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей. Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в военно-социальной сфере, в том числе вытекающие из новых задач военного строительства.[34]

     Так, размеры денежного довольствия  военнослужащих и заработной платы  лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и тенденции их изменения обусловливают усиление социальной напряженности, снижение мотивации к военной службе, отток кадров, особенно молодых специалистов. Средние темпы роста денежных доходов семей военнослужащих в 1,2 раза ниже, а доля семей военнослужащих, имеющих денежные доходы на одного члена семьи меньше прожиточного минимума, в 1,6 раза выше, чем в целом по Российской Федерации. Вследствие этого не удовлетворены своим материальным положением свыше 60 процентов военнослужащих.[35]

     Несовершенство  существующей системы исчисления военных  пенсий ведет к увеличению разрыва  между темпами роста пенсионного  обеспечения лиц, проходивших военную  службу, и денежного довольствия  военнослужащих.

     Остро стоит жилищная проблема. Свыше 122 тысяч военнослужащих и членов их семей нуждаются в жилье. Почти тридцать процентов семей офицеров и прапорщиков не обеспечены служебным жильем. Около 40 процентов военнослужащих не удовлетворены своими жилищными условиями. Главная причина этого – отсутствие собственного жилья. Семьи военнослужащих находятся в очереди на получение жилья пять - шесть лет. Денежная компенсация за поднаем (найм) жилья военнослужащим не покрывает в полном объеме их фактические затраты на эти цели по всей территории дислокации воинских частей и учреждений Министерства обороны. Нерешенность жилищной проблемы военнослужащих приводит к их досрочному увольнению с военной службы и снижает привлекательность военной профессии.

     Более половины военнослужащих не удовлетворены доступностью, полнотой и качеством медицинских услуг и медицинского обеспечения в целом. Свыше четверти военнослужащих отмечают изношенность материально-технической базы военно-медицинских учреждений, нехватку современного медицинского оборудования. Треть военнослужащих и более 40 процентов лиц гражданского персонала сталкиваются с отсутствием нужных медикаментов и лекарств, а также завышенными ценами на них. До сих пор не сформирована и не функционирует система медико-психологической реабилитации отдельных категорий военнослужащих после выполнения ими сложных и опасных учебных и боевых задач. Менее половины военнослужащих, оценивают свое здоровье как удовлетворительное, что свидетельствует о недостаточности мер по профилактике заболеваний и охране здоровья военнослужащих.

     Условия прохождения военной службы не соответствуют  государственным стандартам, нормам и требованиям безопасности, вследствие чего ежегодно в Вооруженных Силах  отмечается высокий уровень гибели и травматизма военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы.

     Продолжает  снижаться уровень военно-профессиональной подготовки военнослужащих. Система  военно-профессиональной ориентации молодежи является неэффективной, а сеть военно-учебных  заведений - неоптимальной и высоко затратной. Устаревшая учебно-материальная база и недостаточный уровень научно-педагогического потенциала большинства военных ВУЗов снижают качество подготовки выпускников. Более 45 процентов из них завершают обучение на «удовлетворительно», а около 15 процентов отчисляются в процессе учебы или в первые годы военной службы.

     Не  отвечает современным требованиям  и система дополнительного профессионального  образования. Отсутствие заинтересованности военнослужащих в повышении своей  квалификации привели к тому, что более 30 процентов офицеров не соответствуют требованиям к занимаемой воинской должности. Стабильно низкой остается доля военнослужащих, имеющих повышенную классную квалификацию.[36]

     В Вооруженных Силах отмечается низкий уровень удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых и информационных услуг. Многие услуги сферы культуры остаются недоступными в отдаленных и закрытых военных городках. При этом недостаточно эффективно используются возможности, предоставляемые глобальной информационной сетью Интернет. На чрезвычайно низком уровне находится материально-техническая обеспеченность культурно-досуговых учреждений. Только 8 процентов из них оснащены современными техническими средствами (кинопроката, звуковещания и др.), около половины учреждений находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. В войсковых библиотеках до 80процентов книжного фонда устарело. Как следствие сложившейся ситуации, оказываемые культурно-досуговые и информационные услуги не отвечают возрастающим потребностям военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, а у значительной части военнослужащих практически отсутствует возможность заполнения своего свободного времени культурным досугом.

     Результаты проверок воинских частей и военно-учебных заведений Министерства обороны свидетельствуют о низком уровне физической подготовленности военнослужащих, проходящих военную службу, как по призыву, так и по контракту. Так, средний уровень физической подготовленности военнослужащих в 12 процентах управлений и воинских частей, участвовавших в данных проверках, оценивается как «неудовлетворительный», в 65.5 процентах – лишь как «удовлетворительный». Среди выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования в 2007г. каждый пятый получил неудовлетворительные оценки, почти каждый второй был оценен лишь на «удовлетворительно». Молодые офицеры имеют не только слабые методические навыки в проведении учебных занятий, но и сами недостаточно физически подготовлены.[37]

Информация о работе Социальные работы с военнослужащими