Социальные работы с военнослужащими

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявить сущность, назначение, наиболее важные направления социальной работы с военнослужащими.
Объект - социальная работа среди военнослужащих.
Предмет - ведущие направления, функции, методы социальной работы с военнослужащими.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ред 4 курс.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

     В 2000 году в РФ принята новая военная  доктрина. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

     В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Положения Военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз ее развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.[21]

     Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

     Правовую  основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

     Реализация  Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.[22]

     Впервые за многие годы в Российской Федерации  принята долгосрочная стратегия  развития Вооруженных сил до 2020года. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется Стратегия) представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального развития Вооруженных Сил.

     Правовую  основу Стратегии составляют Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности и социального развития.

     Стратегия является составной частью системы  национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации в  целом и ориентирована на реализацию преобразований в указанных сферах, осуществляемых в Российской Федерации на период до 2020 года.

     Стратегия развивает соответствующие положения  Военной доктрины, Концепции национальной безопасности Российской Федерации  и Стратегии строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года, конкретизирует применительно к военно-социальной сфере установки Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации с учетом национальных интересов в области обороны и социального развития.

     Стратегией  определяются генеральная цель, задачи, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы и приоритеты, комплекс основных мероприятий, необходимые условия, риски и механизм контроля социального  развития Вооруженных Сил.[23]

     За  последние десятилетия армия  и флот, другие войска прошли через  серьезные испытания, периодически находясь в центре сложных политических и социально-экономических процессов  реформирования общественных отношений. Эти трудности успешно преодолены. Сейчас Вооруженные Силы - на новом этапе своего развития. В числе приоритетных - вопросы социальной защиты военнослужащих и их семей. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального развития Вооруженных Сил.

 

1.3 Статус военнослужащих в Российской армии.

 

     Закон «О статусе военнослужащих», принятый в 1998 году определяет, какие граждане имеют статус военнослужащих, правовые основы статуса военнослужащих, права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, обязанности и ответственность военнослужащих.

     Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон о Статусе военнослужащих, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.[24]

     Федеральный закон определяет статус военнослужащих как совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.[25]

     На  военнослужащих возлагаются обязанности  по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с  необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

     Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при  вооруженных конфликтах, регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные льготы, гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

     Федеральный закон определяет круг граждан, которые  имеют статус военнослужащих:

     1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с федеральным законом о воинской обязанности и военной службе. К военнослужащим относятся:

     -офицеры,

     -прапорщики  и мичманы, 

     -курсанты  военных образовательных учреждений профессионального образования,

     -сержанты  и старшины,

     -солдаты  и матросы,

     -проходящие  военную службу по контракту  (далее - военнослужащие, проходящие  военную службу по контракту);

     -офицеры,  призванные на военную службу  в соответствии с указом Президента  Российской Федерации;

     -сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие  военную службу по призыву,  курсанты военных образовательных  учреждений профессионального образования  до заключения с ними контракта  (далее - военнослужащие, проходящие  военную службу по призыву).

     Особенностью  весеннего призыва-2008 является переход  к призыву граждан на один год  службы. В связи с этим изменились и сроки проведения призывной  кампании. Начнется она, как и раньше 1 апреля, а завершится не 30 июня, как  это было в прошлые годы, а 15 июля. Это сделано для того, чтобы молодые ребята могли закончить обучение в учебных заведениях. Также с начала 2008 года уменьшено количество оснований для предоставления отсрочек гражданам от прохождения военной службы. Из 25 оснований осталось 21. Это дает возможность призывать дополнительно еще порядка 100 тыс. человек. Начиная с 1 апреля 2008 г. планируется призвать около 133 тыс. человек, это примерно на 1000 человек больше, чем осенью прошлого года. С осени 2008 года количество призывного контингента, который будет поступать в ряды Вооруженных Сил и других войск, будет увеличен. Планируется призывать порядка 200 тысяч человек.[26]

     Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[27]

     2. Граждане приобретают статус  военнослужащих с началом военной  службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

     На  граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые  предусмотрены настоящим Федеральным  законом, федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     3. За гражданами, проходившими военную  службу в воинских частях Вооруженных  Сил Союза ССР, других воинских  формированиях Союза ССР и  государств - участников Содружества  независимых государств до принятия  указанных воинских формирований  под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.

     Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет льготы, гарантии и компенсации:

     военнослужащим  и членам их семей;

     -гражданам,  уволенным с военной службы  в Вооруженных Силах Российской  Федерации, других войсках, воинских  формированиях и органах, Объединенных  вооруженных силах государств  - участников Содружества независимых государств, и членам их семей;

     -гражданам,  уволенным с военной службы  в Вооруженных Силах Союза  ССР, пограничных, внутренних  и железнодорожных войсках, войсках  гражданской обороны, органах  и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные льготы, гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:

     -супруга  (супруг);

     -несовершеннолетние  дети;

     -дети  старше 18 лет, ставшие инвалидами  до достижения ими возраста 18 лет; 

     -дети  в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

     -лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

     Военнослужащим  и гражданам, уволенным с военной  службы, ветеранам Великой Отечественной  войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются дополнительные льготы, гарантии и компенсации.[28]

Информация о работе Социальные работы с военнослужащими