Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:25, дипломная работа
Цель: изучить особенности организации работы ГУ «СРЦН Шарангского района» Нижегородской области и отношение детей и педагогов к Центру.
Гипотеза: отношение воспитанников к Центру положительное, так как сотрудники Центра создают благоприятные условия для жизни и развития детей.
Задачи:
Изучить, проанализировать и систематизировать полученную информацию по проблеме социальной защиты детей из неблагополучных семей.
Изучить историю возникновения ГУ «СРЦН Шарангского района», особенности организации жизни детей в Центре.
Изучить отношение детей и педагогов к ГУ «СРЦН Шарангского района».
Сформулировать рекомендации заинтересованным лицам на основе анализа результатов исследования.
Введение…………………………………………………………………………………………...3
Теоретические основы изучения проблемы организации социальной защиты детства в России……………………………………………………………………………………………...7
1.1. Понятия «детство» и «социальная защита детства»…………………………………..7
1.2. Из истории социальной защиты детства в России……………………………………11
1.2.1. Социальная защита детства в дореволюционной России………………...11
1.2.2. Социальная защита детства в Советской России…………………………14
1.3.Организация социальной защиты детства в современной России…………………...16
1.3.1. Развитие системы социальной защиты в Российской Федерации……….16
1.3.2. Нормативно – правовая база по социальной защите детства………….19
1.3.3. Содержание, направления и принципы организации социальной защиты детства……………………………………………………………………………….32
1.3.4. Объекты социальной защиты детства………………………………………36
1.3.5. Типы учреждений социальной защиты детства……………………………40
1.4. Социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних как один из видов
учреждений социальной защиты детства…………………………………………….47
Система работы ГУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Шарангского района» Нижегородской области……………………………………………….56
База исследования…………………………………………………………………….56
Историческая справка о ГУ «СРЦН Шарангского района» Нижегородской области………………………………………………………………………………….56
Материально–техническая база ГУ «СРЦН Шарангского района» Нижегородской области………………………………………………………………………………….58
Организация деятельности ГУ «СРЦН Шарангского района» Нижегородской области………………………………………………………………………………….59
Структура ГУ «СРЦН Шарангского района» Нижегородской области…………..73
2.5.1.Приемное отделение………………………………………………………..73
2.5.2. Диагностическое отделение……………………………………………….73
2.5.3.Стационарное отделение…………………………………………………...75
2.6. Педагогический коллектив ГУ «СРЦН Шарангского района»
Нижегородской области………………………………………………………………..76
2.7. Контингент детей, проживающих в ГУ «СРЦН Шарангского района»
Нижегородской области……………………………………………………………...80
2.8. Отношение воспитанников и педагогов к ГУ «СРЦН Шарангского района»……84
2.9. Выводы и рекомендации………………………………………………………………95
Заключение………………………………………………………………………………………97
Список использованных источников…………………………………………………………...99
В Центре дети занимаются в различных кружках, где они вышивают разные картины крестиком, учатся вязать на спицах, выполняют различные изделия из бумаги, шьют мягкие игрушки, учатся этикету, в спортивном кружке занимаются все. Проводятся разные эстафеты, летом это велопробег. В Центре сложились свои традиции. Традиционным является проведение «круга». В Центре каждый год проводятся такие праздники как Новый Год, Татьянин день, День знаний, последний звонок и др.
Реабилитационный центр активно принимает участие в областных и районных конкурсах. Для детей в Центре созданы хорошие условия. Большинство педагогов и детей относятся к Центру положительно.
Список использованных источников
Информация о работе Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Шарангского района