Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:05, реферат
Цель реферата: получить знания и сведения о землеустройстве и о современной земельной реформе в России.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть вопрос земельной реформы в РФ.
2. Изучить Федеральные Законы, Земельный Кодекс РФ и нормативно -правовые акты.
3. Проанализировать современное состояние землеустройства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная земельная реформа (1990 – 2000).…………………………......7
1.1 Характеристика первого этапа земельной реформы (1991- 1993 гг.)…..8
1.2 Характеристика второго этапа земельной реформы (1994 – 2000 гг.)...11
1.3 Итоги земельной реформы (1990 – 2000)…………………......................14
2. Нормативно – правовые акты периода современной земельной реформы.16
3. Система землеустройства в России ……………………………………...….23
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустрои-тельные действия………………………………………………………………...24
3.2 Землеустроительный процесс……………………………………………28
3.3 Землеустроительная документация……………………………………...29
3.4 Государственные землеустроительные органы…………………………32
3.5 Государственное регулирование проведения землеустройства……….35
3.6 Участники землеустройства……………………………………………...36
3.7 Организация землеустройства………………………………………..….39
3.8 Финансирование проектно – изыскательских работ……………………41
3.9 Государственный контроль за землеустройством………………………42
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………………...45
законами или решениями правительства. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных РФ, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Граждане и юридические лица, осуществляющие землеустройство, обязаны бесплатно передать экземпляр созданной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных.
3.4 Государственные землеустроительные органы
Для осуществления землеустройства и других функций, связанных с управлением земельными ресурсами, государство создает специальные землеустроительные органы (государственную землеустроительную службу).
Государственные землеустроительные органы (службы) — это система федеральных и территориальных органов исполнительной власти, а также подведомственных или федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, обеспечивающих выполнение всего объема землеустроительных, земельно-кадастровых, земельно-оценочных, съемочных и изыскательских работ, контроль за использованием и охраной земель (включая мониторинг земель), а также организацию работ по планированию и прогнозированию использования земель и их охране, разработке государственных и региональных программ, связанных с использованием и охраной земель. В их составе землеустроительная служба, проектные и научно-исследовательские институты по землеустройству и их филиалы (предприятия),
научные, информационные и другие учреждения.
Землеустроительная служба — это административно-управленческая структура землеустройства. Ее возглавляет федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами. На 1 сентября 2001 г. таким органом являлась Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр).
Эта служба осуществляет в соответствии с положением, утвержденным 29 декабря 2000 г., специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу и государственному контролю за использованием и охраной земель.
Федеральный орган исполнительной власти (Росземкадастр) осуществляет полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы в регионах, которые в совокупности охватывают всю территорию страны. К территориальным органам на конец 2000 г. относились 89 комитетов в субъектах Российской Федерации, 1697 и 455 районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, 86 федеральных государственных учреждений — земельно-кадастровых палат. В структуре Росземкадастра сосредоточено 100 научно-исследовательских, проектных и проектно-изыскательских организаций. Всего в системе работают 19 тыс. специалистов, не считая 2 тыс. зарегистрированных частных землеустроительных организаций. Непосредственное проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству возложено на подведомственный Росземкадастру Российский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по земельным ресурсам (РосНИИземпроект), располагающийся в Москве и являющийся головным институтом в области землеустройства. В экономических районах имеются зональные научно-исследовательские и проектно-изыскательские институты по землеустройству.
Значительные работы по землеустройству (аэрофотогеодезические, топографические и другие съемки) выполняют Российский проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок (Госземкадастрсъемка), располагающийся в Москве, и его предприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми, Омске, Ростове-на-Дону. Кроме того, в системе Росземкадастра действуют Российский институт мониторинга земель и экосистем (РосИМЗ), проводящий работы по мониторингу земель и контролю за состоянием природной среды с использованием методов дистанционного зондирования земли и других современных технологий и технических средств; Федеральный земельно-кадастровый центр (ФКЦ), координирующий научные и методические работы по землеустройству и земельному кадастру и внедряющий в землеустроительное производство автоматизированную систему земельного кадастра. В настоящее время РосИМЗ переходит в состав ФКЦ.
При Росземкадастре действуют также государственное предприятие — центр по разработке и производству приборов и технологий для целей земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства — Росцентр «Землемер» и Центральный вычислительный центр.
Общественные землеустроительные комиссии контролируют разработку и внедрение утвержденных проектом землеустройства мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по осуществлению различных мероприятий, выявляют необходимость и вносят предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации.
3.5 Государственное
регулирование проведения
Государственное регулирование проведения землеустройства осуществляется Правительством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами (Росземкадастром), территориальными органами на местах.
К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:
- установление порядка проведения землеустройства;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
- проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
- принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
- установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
- организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
- разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
- управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
В полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации входят:
- проведение государственной политики в области землеустройства на соответствующей территории;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их соблюдением;
- разработка и утверждение региональных целевых программ использования и охраны земель;
- участие в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за проведением землеустройства и реализацией землеустроительных мероприятий;
- организация проведения и финансирования землеустройства в соответствии с региональными программами и на землях, находящихся в собственности субъектов Федерации;
- иные, не отнесенные к ведению Российской Федерации, полномочия в области землеустройства.
Органы местного самоуправления полномочны:
- организовывать и проводить землеустройство на землях муниципальной собственности;
- организовывать и осуществлять землеустройство на территории муниципальных образований в пределах отдельных государственных полномочий в области землеустройства, переданных им в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
3.6 Участники землеустройства
Землеустройство проводится уполномоченными лицами при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей. Все они — участники землеустройства.
Таким образом, участники землеустройства — это субъекты земельных отношений (физические и юридические лица, участвующие в проведении землеустройства, имеющие законные интересы в осуществлении земельных преобразований.
Участниками землеустройства являются:
- заказчики землеустроительной документации;
-подрядчики землеустроительных работ (разработчики землеустроительной документации);
- органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в соответствии со своей компетенцией;
- собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся в ее пределах;
- граждане, общественные и другие предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица, не имеющие земли, чьи интересы затрагивает землеустройство.
Состав участников землеустройства при проведении тех или иных работ устанавливается действующим законодательством.
Заказчиками землеустроительной документации выступают лица, принявшие решение или возбудившие ходатайство о проведении землеустроительных работ. К ним относятся:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- граждане и юридические лица, претендующие на предоставление им земельного участка;
- граждане и юридические лица, правообладатели земельных участков, принявшие решение о проведение с ними сделки.
Подрядчики землеустроительных работ — это субъекты хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы, имеющие лицензию на их проведение, привлекаемые к работе преимущественно на конкурсной основе. В настоящее время основными подрядными организациями по проведению землеустроительных работ являются государственные унитарные землеустроительные предприятия, входящие в систему Росземкадастра.
Основной правовой документ, регулирующий отношения участников землеустроительной деятельности, —договор. Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств или других форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, правовым и нормативным актам субъектов Российской Федерации, являются исключительной компетенцией участников землеустройства.
Участники землеустройства имеют право:
- представительствовать в землеустроительных комиссиях или иных органах при обсуждении вопросов землеустройства, затрагивающих их права и законные интересы;
- получать безвозмездно информацию о ходе и результатах проведения землеустройства;
- обжаловать неправомерные действия, нарушающие их законные интересы в ходе проведения землеустройства, в соответствии с законодательством.
Участники землеустройства обязаны:
- соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, правовые и нормативные акты субъектов Федерации в области регулирования земельных отношений и землеустройства;
- выполнять требования государственных органов контроля за использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции;
- обеспечивать соблюдение решений государственных органов исполнительной власти и управления по реализации утвержденной землеустроительной документации;
- предоставлять доступ ко всем земельным участкам, находящимся на землеустраиваемой территории.
Государство гарантирует всем участникам землеустройства независимо от форм собственности на землю, гражданства обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительных решений, а также права обжалования в судебном порядке любых неправомерных действий.
3.7 Организация землеустройства
Основаниями проведения землеустройства, как правило, являются:
- решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
- договоры о проведении землеустройства;
- судебные решения.
Землеустройство осуществляют на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности.
Для повышения качества землеустроительной документации, усиления ответственности ее разработчиков в осуществлении проектно-изыскательских работ по землеустройству, а также в целях более эффективного использования государственных средств, выделяемых на землеустроительные работы, заказы на их выполнение распространяются на конкурсной основе (на торгах). В конкурсе участвуют:
- государственные унитарные землеустроительные предприятия, учреждения и иные организации;
- другие предприятия, учреждения, организации и частные землемеры, имеющие лицензии на землеустроительные работы.
Взаимоотношения между заказчиком и разработчиком землеустроительной документации регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (контрактом) на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель. Форма этого договора утверждается на основании решений правительства и федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами.
Информация о работе Землеустройство в условиях современной земельной реформы