Земельные реформы Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПиПИЗ.docx

— 276.27 Кб (Скачать)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ   РФ  …..7

      1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7

      1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7

     1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11

2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ  НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19

2.1 Изучение состава и  структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20

2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21

2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23

2.4 Прогнозы численности  населения России и Мира………………….25

3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26

        3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного     назначения…26

        3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27

  3.3 Зарубежный опыт  по предотвращению сельскохозяйственных  угодий  от деградации…………………………………………………………………..…28

4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31

5  ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34

5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34

5.2 Основные этапы и  методы процесса возникновения  потребности в планировании…………………………………………………………………......35

6  МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37

6.1 Задачи Министерства  экономического развития и торговли  РФ.....39

6.2 Функции Министерства  экономического развития и торговли  РФ..51

6.3 Состав Министерства  экономического развития и торговли……….55

7  ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование -  разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого.

Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. План – это намеченный на определенный период порядок работы.  

 Методы прогнозирования и планирования постоянно обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора.

Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.

Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.

Задачами организации работ по прогнозированию использования земельных ресурсов являются: бор и систематизация необходимой информации для прогнозирования; подготовка сᴨециалистов, владеющих основными приемами и методами прогнозирования; формирование и организация функционирования рабочих органов программирования, интегрированных с существующими службами управления.

В данной курсовой работе предстоит изучить следующие задачи:

    • программы и планы по повышению качества и продуктивности земель сельскохозяйственного назначения,
    • усвоить понятие стратегическое макропланирование,
    • изучить основы методики разработки демографического прогноза,
    • моделирование экономического механизма защиты земель от деградации,
    • земельная реформа России и ее проведение,
    • раскрытие методы прогнозирования экономического роста, схемы землеустройства территории субъектов РФ,
    • основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой.

Предмет исследования. Процессы прогнозирование и планирование использование земель в РФ.

Объект исследования  - земельные ресурсы РФ в области прогнозирования и планирования.

Целью выполнения курсовой работы является изучение методов и функций прогнозирования и планирования при использовании земельных ресурсов находящихся на территории РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ

 

    1. Понятие землеустройства

 

Землеустройство- это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Законом РФ от 18 июля 2001 г. «О землеустройстве» понятие землеустройства и его задачи определяются как мероприятия по изучению состояния земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.

 

1.2 Землеустройство в Российской Федерации

 

В Российской Федерации понятие землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

По результатам проведения землеустройства формируется землеустроительная документация.

Существует несколько видов землеустроительной документации:

    • генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схема использования и охраны земель;
    • карта (план) объекта землеустройства;
    • проект внутрихозяйственного землеустройства;
    • проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
    • материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
    • тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Каждый субъект РФ должен иметь схему землеустройства территории, основное назначение которой — детализация и углубление намеченных в Генеральной схеме мероприятий по использованию и охране земель, их привязка к территории субъекта РФ с учетом местных условий.  В Схеме землеустройства территории субъекта РФ проводят распределение земель по формам собственности, категориям и угодьям. В ней обосновывают потребности в земельных ресурсах для сельского и лесного хозяйства, промышленности, транспорта, развития населенных пунктов, других отраслей экономики, выделяют земли природоохранного значения. Обоснования выполняют с учетом перспектив развития различных отраслей экономики, потребности в землях граждан для развития коллективного садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного и индивидуального жилищного строительства, создания крестьянских (фермерских) хозяйств.

Рисунок 1.1 Схемы землеустройства территорий субъектов РФ

 

 

 На основе этих данных разрабатывают комплекс природоохранных мероприятий в целом и по отдельным проблемам (консервация деградированных и загрязненных земель, защита почв от эрозии, заболачивания, подтопления и других негативных явлений). Выявляют резервы сельскохозяйственных земель и очередность их использования.  Схемы землеустройства территорий субъектов РФ разрабатывают параллельно или в развитии Генеральной схемы. Они также являются долговременными, носят предплановый характер и имеют расчетный период реализации 15-20 лет. 

Их содержание аналогично Генеральной схеме, но степень детализации проработок выше с доведением до отдельных административных районов. Главной составной частью Схемы землеустройства территории субъекта РФ является система мероприятий, направленных на формирование:

  • устойчивого землепользования, межотраслевого распределения земель по категориям и угодьям;
  • их обоснованного размещения в соответствии с экологическими и экономическими требованиями компактных и оптимальных по площади землепользовании;
  • благоприятных условий для эффективного ведения сельскохозяйственной и иной хозяйственной деятельности,
  • устойчивого развития городов и других поселений в соответствии с градостроительной документацией,
  • размещения специальных фондов земель.  

В схеме должны найти отражение: государственный учет, планирование и контроль за использованием земельных ресурсов, направления и основные задачи государственной политики, которые включают систему правовых, организационных, экологических, технологических и других мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

Кроме того должны быть решены также вопросы развития и территориальной организации областного агропромышленного комплекса, размещения объектов капитального строительства, мелиоративных систем, дорожной сети и других объектов производственной и социальной инфраструктуры, намечены мероприятия по охране природных ресурсов.  Схема включает текстовую и графическую части. Текстовая часть состоит из пояснительной записки с необходимыми расчетами и обоснованиями. В пояснительной записке в обязательном порядке приводят экспликацию земель по категориям землепользователей, в которой отражают перераспределение земельного фонда по годам между категориями землепользователей. В графической части содержатся обзорные карты субъекта Российской Федерации (существующее состояние и перспективы землеустройства) в масштабе, указанном заказчиком.   

Схемы землеустройства территории субъектов РФ разрабатывают по заданиям органов их государственной власти и согласовывают с учреждениями, ведомствами и комитетами органов их исполнительной власти, после чего представляют на государственную экологическую экспертизу. Согласованную в установленном порядке Схему землеустройства территории субъекта РФ утверждает орган его исполнительной власти. Землеустроительные предприятия (учреждение и иные организации) разрабатывают также региональные схемы использования и охраны земельных ресурсов (схемы землеустройства территории регионов). Их объектом могут быть не только единицы административно-территориального деления Российской Федерации, как, например, федеральные округа, но и большие территории, связанные единством экономических отношений, природными и социально-экономическими условиями. Это могут быть схемы землеустройства различных территориально-производственных комплексов, экономических районов, регионов Крайнего Севера, опустынивания . Содержание таких схем определяется конкретными задачами, которые ставит заказчик.

Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан