Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62
В настоящее время регионам даны широкие полномочия по решению экономических проблем, рациональному использованию природных и трудовых ресурсов, установлению межрегиональных внешнеэкономических связей, разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, переводу принадлежащих земель из одной категории в другую, контролю за экологически безопасными способами использования земли, обеспечивающими её способность быть главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, территориальной основой осуществления градостроительной, хозяйственной и иных видов деятельности.
В этой ситуации значительно усложняется процесс планирования такой серьезной социально-экономической системы, как область, край или республика в составе Российской Федерации. Она обладает большим многообразием и сложностью свойств, элементов (флоры, фауны, природных ресурсов, населения и созданных им орудий труда, технологии, инфраструктуры и т.д.) и связей между ними. Наблюдается существенное превышение количества связей над количеством элементов системы. Центральное место в системе внешних и внутренних связей региона занимает земля, являющаяся необходимым условием любого производства и в целом человеческой деятельности, тем единственным связующим элементом природной среды, который пространственно объединяет все другие ее элементы (воду, растительность, животный мир, недра, воздух, ландшафты) в одно целое.
Долгое время понятие «земля» представлялось, прежде всего, как главное средство производства для ряда отраслей, обладающее природными особенностями (плодородие, рельеф, растительность и т.д.). В свете новых политических и социально-экономических реалий, в которых живет наша страна, такое представление нельзя считать корректным. Сегодня, в условиях, возникновения частной собственности и возможности манипулирования этим правом, земля должна рассматриваться не только как главное средство производства и объект природы, но и как недвижимое имущество, которое должно иметь собственника и регистрацию в соответствующих реестрах. Все указанные функции постоянно находятся в сложном взаимодействии между собой, и недооценка хотя бы одной из них может привести к крайне негативным последствиям.
Ведущее место в разработке и реализации земельных преобразований на уровне субъектов Российской Федерации занимает землеустройство. Его основное современное содержание формирует Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве», которое определяется как система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Анализ количественных показателей и качественного состояния земель Московской области и других регионов показывает, что почти повсеместно наблюдается сокращение площади сельскохозяйственных угодий, развитие процессов деградации почвенного и растительного покрова. В результате снижается эффективность земледелия, расширяются территории, экологическое состояние которых является проблемным или кризисным. Отмечается снижение плодородия почв пашни и других сельскохозяйственных угодий, оскудение растительного покрова сенокосов и пастбищ. Для урбанизированных территорий наиболее типично разрушение почвенного покрова, загрязнение и захламление земель промышленными и бытовыми отходами.
Проводимые мероприятия по предотвращению негативных процессов не адекватны степени и размерам их проявления. Связано это, прежде всего, со снижением объемов финансирования мероприятий по повышению плодородия почв и охране земель. Кроме того, для принятия компетентных решений на разных уровнях управления земельными ресурсами необходима полная и достоверная информация о состоянии почвенного и растительного покрова. Однако в последние годы финансирование работ по почвенным и геоботаническим обследованиям свернуты. Особенно очевидна необходимость систематического обследования земель сельскохозяйственного назначения. При этом целесообразно выявление и оценку негативных явлений сочетать с одновременной разработкой схем и проектов организации территории, экологически безопасного размещения производства и освоения комплексов почвозащитных мероприятий.
Неотложными задачами хозяйствования и природопользования являются наведение порядка в организации использования и охраны земель, наращивание сельскохозяйственного производства, устранение опасной зависимости от импорта продовольствия, достижение экологической стабильности в условиях недостаточного инвестирования, технического и технологического обеспечения отраслей экономики. Землеустройство призвано мобилизовать природно-ресурсный потенциал территории для повышения эффективности производства, стимулировать естественное восстановление элементов окружающей среды.
В этих условиях становится очевидным необходимость соответствующего механизма государственного регулирования земельных отношений. Роль государственного регулирования земельных отношений в последние годы усиливается даже в государствах, где традиционно почти абсолютно право частной собственности на землю. Основным механизмом государственного регулирования земельных отношений в регионе, средством реализации его земельной политики является планирование рационального использования земель и их охраны, позволяющее соединить в единое целое функционирование земли во всех ее формах. Оно относится к предпроектному этапу землеустроительных действий, является основным путем достижения рационального и комплексного природопользования, обеспечивая разработку и решение социально-экономических, территориальных, технических, правовых, природоохранных и других задач в области земельных отношений, способствуя тесному взаимодействию программ решения этих задач на различных уровнях.
С 1974 года планирование использования земельных ресурсов реализовывалось в составе Государственного плана экономического и социального развития СССР в разделе «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» в форме схем землеустройства союзных республик, краев, областей и административных районов. Были составлены схемы практически на все области, края и административные районы СССР, выпущены указания и пособия по составлению схем землеустройства.
В современной России на начальном этапе реформ политические и идеологические факторы обусловили не перестройку существующей системы планирования землепользования, а ее полное разрушение. Сегодня у большинства субъектов территориального управления нет осознанной потребности в планировании своего развития, устойчивой мотивации к проведению соответствующих прогнозно-аналитических работ. Между тем опыт экономически развитых стран убедительно свидетельствует, что сочетание методов планового регулирования и рыночных механизмов не только возможно, но неизбежно на принципах соблюдения партнерских отношений органов государственного управления с различными субъектами управления и хозяйствования, имеющими интересы на территории региона.
Планирование использования земель административно-
1. Гибкость, внесение изменений
в процессе осуществления
2. Оптимальность;
3. Единство участия, непрерывность.
Основным градостроительным документом на федеральном уровне следует считать схему территориального планирования Российской Федерации с последующей реализацией в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, генеральных планах поселений и городских округов.
Процесс планирования использования земель в основном затрагивает следующие вопросы:
Основу планирования
использования земель
С развитием процессов урбанизации в Российской Федерации (СССР) в последние двадцать лет долгосрочные разработки в области землеустройства, градостроительства и некоторых других видов деятельности, оказались как в сопряженных, так и в конкурирующих отношениях.
Еще в 1993 году Правительством
Российской Федерации в качестве основного
документа планирования использования
земель страны была принята Генеральная
схема расселения, природопользования
и территориальной организации производительных
сил Российской Федерации (далее Генеральная
схема расселения) с последующей реализацией
в региональных схемах расселения, природопользования
и территориальной организации производительных
сил, территориальных комплексных схемах
охраны природы и природопользования;
схемах и проектах районной планировки
административно-
В 2004 году Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложена новая концепция федеральных законов о планировании развития территорий, зонирования территорий и о строительной деятельности, в результате чего 1 января 2005 года вступил в силу Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ. Рассмотрим предлагаемую в нем систему и содержание территориального планирования в Российской Федерации.
Основным градостроительным
документом на федеральном
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ
Население представляет собой совокупность людей. Ее размер, зависит от численности населения. Определив эту численность, мы получаем первое представление о стране.
Дальнейшее изучение населения заключается в исследовании его структуры. Однако трудность такого исследования состоит в том, что люди отличаются друг от друга множеством признаков, из которых следует выделять наиболее существенные. При этом отдельные значения этих признаков индивидуальны, что приводит к необходимости описывать каждого человека как единицу совокупности. Такое описание людей путем сбора характеристик каждой единицы совокупности и составляет особенность статистического наблюдения населения.
Социальная статистика дает количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношений с государством и правом, позволяет выявить и измерить основные закономерности в поведении людей, в распределении благ между ними. Эти показатели отражают социальную жизнь общества, выступающую как предмет исследования социальной статистики. К числу наиболее значимых направлений исследования в социальной статистике относятся: социальная и демографическая структура населения и ее динамика, уровень жизни населения, уровень благосостояния, уровень здоровья населения, культура и образование, моральная статистика, общественное мнение, политическая жизнь.
В задачи статистики населения входят определение его численности и распределения по территории страны, характеристика состава (по полу, возрасту, национальности, социальному положению, образованию, занятиям и т.д.), изучение его естественного и механического движения, социальная характеристика.
Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан