Земельные реформы Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПиПИЗ.docx

— 276.27 Кб (Скачать)
    •   перепись является всеобщей для всей территории и всего населения государства, где она проводится, без исключения;

    • перепись осуществляется по единой программе;

    • информация собирается по каждому человеку в отдельности и в дальнейшем обобщается для получения сводных характеристик по всему населению;

    • в ходе переписи принят принцип самоопределения, т.е. все сведения собираются со слов опрашиваемых.

    • они могут указать свое фактическое состояние в браке или национальную принадлежность;

    • проведение переписи требует единства программы, единства толкования ее вопросов и ответов, единства сводки и обработки собранного материала.

Программа переписи включает в себя демографические (пол, дату и место рождения, брачное состояние и т.д.), экономические (занятие, отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, источник средств существования и т.д.), образовательные (характеристики общего или профессионального образования: число лет обучения или уровень образования, посещение учебного заведения и т.д.), а также этнические (национальность, родной язык, разговорный язык и др.) признаки. 

В промежутках между переписями проводят так называемые микропереписи -- выборочные обследования социально-демографических процессов в масштабе страны и отдельных регионов.

Важным источником данных о населении являются специальные демографические обследования. Их задача чаще всего состоит в получении углубленных и детальных характеристик демографических явлений, которые нельзя получить в силу сложности сбора такой информации из данных текущего учета или переписей населения. 

 

2.2 Классификация демографических прогнозов

 

Все демографические прогнозы можно классифицировать в зависимости от критерия их построения.

1. По длине периода прогнозирования:

    • Краткосрочные прогнозы – до 5 лет.
    • Среднесрочные прогнозы – от 5 до 30 лет.
    • Долгосрочные прогнозы – свыше 30 лет.

2. По целям прогнозирования. 

    • Аналитический прогноз – включает оценку реальной ситуации с целью изучения динамики воспроизводства населения в случае сохранения всех ныне существующих условий.

Разновидность – прогноз-предостережение, целью которого является показ возможных неблагоприятных или опасных последствий сложившейся демографической ситуации.

    • Нормативный прогноз – включает разработку рекомендаций по достижению желаемого состояния демографических процессов.
    • Функциональный прогноз – прогноз численности и состава населения, трансформированный в уравнение.

3. В зависимости от метода:

    • Прогнозы на основе математических методов, включая методы экстраполяции и аналитический метод.
    • Прогнозы на основе метода передвижки возрастов (метода компонент).
    • Прогнозы на основе теории циклического этногенеза.

Методы прогнозирования являются базовой составляющей демографического прогнозирования. В зависимости от того, насколько правильно выбран тот или иной метод прогнозирования, зависит уровень точности демографического прогноза. 

Рисунок 2.1 Прогноз изменения численности и состава населения

2.3 Методы демографического прогнозирования

 

1. Математические методы:

Методы экстраполяции – простейшие методы прогнозирования, основанные на предположении неизменности среднегодовых темпов роста, среднегодовых абсолютных и относительных приростов. Методы экстраполяции применяются в демографии для расчёта общей численности населения только при отсутствии резких колебаний рождаемости, смертности и миграции.

а) Метод экстраполяции по среднему абсолютному приросту

                               ,                                                (2.1)

где    – прогнозируемый уровень численности населения; 
 – базовый уровень численности населения; 
  – абсолютный среднегодовой прирост численности населения; 
   t – период прогнозирования.

б) Метод экстраполяции по среднему темпу роста

Математическая модель по этому методу имеет вид степенной функции:

                                                                                                 (2.2)

 

где     – среднегодовой коэффициент роста численности населения.

В этой модели предполагается ежегодное изменение численности населения в одно и то же число раз, т.е. его рост (или снижение) в  
геометрической прогрессии.

в) Метод экстраполирования по экспоненте

Математическая модель по этому методу имеет вид экспоненциальной функции:

                                            ,                                                    (2.3)

 

где    e – основание натурального логарифма (2,7183);    Применение экспоненциальной функции более предпочтительно по сравнению с линейной функцией и степенной, т.к. это гарантирует, что численность населения не станет отрицательной.     Используя этот метод, можно рассчитать период удвоения численности населения и среднегодовой коэффициент прироста населения.

Аналитический метод – основан на подборе функции, наиболее близкой по своему графическому отображению к эмпирической кривой.

2. Метод передвижки возрастов (метод компонент)

Для расчёта отдельных возрастных групп (а также – с разбивкой по полу) используют метод передвижки возрастов .       3. Методы, основанные на теории циклического этногенеза

Подняться на более высокий уровень понимания развития человечества помогают теории этногенеза, сформулированные в работах русского учёного Льва Гумилёва и английского – Арнольда Тойби.

Фазы развития цивилизаций, по Л. Гумилёву, во многом подобны жизни индивидуума, и имеют начальной точкой расчёта рождение, последовательно затем сменяемое следующими фазами:

I фаза: детство цивилизации  – фаза подъёма (приблизительно 300 лет);

II фаза: отрочество – акматическая фаза;

III фаза: молодость – фаза  надлома;

IV фаза: зрелость – фаза  инерции;

V фаза: старость – фаза  обскурации;

VI фаза: увядание – мемориальная  фаза. 

На весь период развития каждой цивилизации учёный отводил примерно 1500 лет.

Долгосрочное демографическое прогнозирование в современной России служит важнейшей стратегической цели – стабилизации сокращающегося населения страны и создания предпосылок к последующему росту его народонаселения.

2.4 Прогнозы численности населения России и Мира

 

Новейшие исследования ООН показывают, что Мир неизбежно идёт к нулевому росту населения. Такой переход должен произойти в течение XXI века, в основном после 2050 года, когда "примеру" Европы последует большинство стран, начиная с Азии и кончая Африкой. 

Большинство демографов склоняются к тому, что стабилизировавшаяся численность населения Земли составит 10-12 млрд. человек, что ближе всего соответствует экологической и ресурсной ёмкости планеты для ожидаемого уровня развития производительных сил и реальных возможностей противостояния экологическому кризису. 

Грядущая стабилизация населения Мира будет в большой степени определяться ростом образования в развивающихся странах и их переходом на планирование семей, а также постепенным вхождением молодых, активно развивающихся цивилизаций в период умеренного воспроизводства населения, характерного для зрелых этносов.

В целом население Мира, согласно последнему прогнозу ООН, должно увеличиться в период 2000-2050 годы с 6,2 до 9,3 млрд. человек, т.е. в 1,5 раза. Причём максимально возрастёт население Африки – в 2,5 раза, а население зарубежной Европы и стран СНГ сократится соответственно на 12 и 15%. Эти же регионы претерпят наибольшие изменения удельного веса их населения относительно мирового уровня. В итоге к 2050 году 57% населения Мира будет проживать в Азии, почти 22% – в Африке, около 14% – в Америке и только 5% – в зарубежной Европе и 2,6% – в странах СНГ.

Демографический прогноз, выполненный Госкомстатом России, предсказывает снижение численности населения страны до 134,4 млн. человек уже к 2016 году.

 

 

3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТ ДЕГРАДАЦИИ

 

3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

 

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Главная особенность этой категории земель состоит в том, что земля здесь выступает в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для животных, а также сырья для промышленности. Поэтому для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья - это пашни, сенокосы, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями и в составе земель сельскохозяйственного назначения они имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району , могут быть в соответствии с законодательством субъектов включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

 

3.2 Меры по охране земель от деградации

 

Меры охраны земель включают:

    • определение необходимых прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов по охране и рациональному использованию земель;
    • установление полномочий государственных и муниципальных органов по обеспечению охраны земель;
    • установление необходимых правовых режимов для различных категорий земель, введение запретов и дозволений;
    • поощрение благоприятной с точки зрения охраны земель деятельности;
    • установление мер юридической ответственности за земельные правонарушения, а также порядка изъятия земель за их ненадлежащее использование.

Рисунок 3.1 Деградация земель

Земельный кодекс предусматривает, что собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защищать земли от загрязнения отходами, химическими веществами, эрозии и от других форм деградации, поддерживать достигнутый уровень мелиорации, ликвидировать последствия загрязнения и захламления земель, рекультивировать нарушенные земли и обеспечивать их своевременное вовлечение в оборот, использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, использовать и сохранять плодородный слой почвы при работах, связанных с нарушением земель.

В целях повышения плодородия почв сельскохозяйственного назначения собственники, владельцы, пользователи и арендаторы обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Охрана и рациональное использование земель обеспечиваются также мероприятиями государственных и муниципальных органов. В целях охраны земель предусматривается разработка федеральных, региональных и местных программ охраны земель, включающих проведение необходимых мероприятий государственными ведомствами и организациями, местными органами самоуправления.

В целях охраны земель разрабатываются и реализуются специальные меры, которые включают мелиорацию и рекультивацию земель, консервацию деградированных земель.

 

3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от  деградации

 

В Великобритании прогнозы сельскохозяйственного производства по сокращению продуктивности угодий и ежегодные балансы продовольствия составляются с учетом внутренних потребностей, внешних рынков и уровня мировых цен.

Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан