Земельные реформы Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПиПИЗ.docx

— 276.27 Кб (Скачать)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области:

1) экспортного контроля;

2) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения;

3) лицензирования отдельных  видов деятельности;

4) аккредитации представительств  иностранных юридических лиц, осуществляющих  деятельность в области туризма, филиалов иностранных юридических  лиц.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные) и управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации .

Министерство осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах и представительств Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, их кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководство деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение.

Министерство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.

Представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, представительства Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, а также представители Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

 

6.1 Задачи Министерства  экономического развития и торговли  РФ

 

Основными задачами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются:

1) разработка и проведение  государственной политики, направленной  на обеспечение устойчивого развития  Российской Федерации, включая разработку  совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной  власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ федеративных отношений;

2) разработка предложений  по государственной внешнеэкономической  политике Российской Федерации и ее реализация, осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) анализ экономического  положения Российской Федерации  и определение на его основе  принципов и методов регулирования  в социально-экономической сфере;

4) разработка принципов, методов и форм реализации  государственной структурной и  инвестиционной политики в Российской  Федерации;

5) экономическое обоснование  федеральных государственных нужд, в том числе расходов, связанных  с обеспечением обороноспособности  и государственной безопасности  Российской Федерации;

6) разработка проекта  государственного оборонного заказа  и участие в установленном  порядке в обеспечении выполнения  государственного оборонного заказа;

7) разработка комплекса  мер по оптимизации участия  государства в регулировании  экономической деятельности и  осуществление контроля за их реализацией;

8) участие в реализации  государственной стратегии экономической  безопасности Российской Федерации, разработке и осуществлении мер  по предотвращению угрозы экономической  и продовольственной безопасности  страны, а также мер по защите  экономических интересов Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, российских участников  внешнеэкономической деятельности, отечественных товаропроизводителей  и потребителей на внешнем  и внутреннем рынках;

9) разработка и реализация  государственной политики в области  мобилизационной подготовки экономики  Российской Федерации, формирование  мобилизационного плана экономики  Российской Федерации, осуществление  методического руководства, координации  и контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере;

10) разработка и реализация  государственной политики в области  внутренней торговли, потребительского  рынка и сферы услуг;

11) методическое руководство  разработкой федеральными органами  исполнительной власти проектов  положений о лицензировании отдельных  видов деятельности;

12) координация внешнеторговой  деятельности субъектов Российской  Федерации по вопросам совместного  ведения Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации, разработка совместно с федеральными  органами исполнительной власти  и органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  в пределах их компетенции  соответствующих предложений и  контроль за осуществлением указанной деятельности;

13) обеспечение благоприятных  условий для доступа российских  товаров и услуг на внешний  рынок, для увеличения объемов  экспорта российских товаров, включая  разработку и реализацию мер  по обеспечению эффективной интеграции  экономики Российской Федерации  в мировую экономику;

14) разработка в установленном  порядке предложений о заключении  международных договоров Российской  Федерации по вопросам внешнеэкономических  связей, обеспечение выполнения  обязательств Российской Стороны  по этим договорам и осуществления  вытекающих из них прав Российской  Стороны, а также наблюдение за  выполнением другими участниками  договоров их обязательств;

15) содействие привлечению  иностранных инвестиций, участие  в разработке и реализации  механизма регулирования валютно-кредитных  отношений с иностранными государствами;

16) организация научного  и информационно-аналитического  обеспечения в области внешнеторговой  деятельности, торгово-экономических  связей с иностранными государствами  и внутренней торговли;

17) разработка совместно  с Министерством иностранных  дел Российской Федерации основных  направлений государственной политики  в отношении государств - участников  Содружества Независимых Государств, обеспечение совместно с другими  федеральными органами исполнительной  власти в соответствии с их  компетенцией реализации стратегического  курса Российской Федерации на  развитие всестороннего сотрудничества  с этими государствами;

18) содействие формированию  Союзного государства, Таможенного  союза государств - участников Содружества  Независимых Государств, Евразийского  экономического сообщества, а также  зоны свободной торговли и  единого экономического пространства  в рамках Содружества Независимых  Государств;

19) взаимодействие в пределах  своей компетенции с органами  Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного  объединения государств - участников  Договора об углублении интеграции  в экономической и гуманитарной  областях, других межгосударственных  объединений, созданных в рамках  Содружества Независимых Государств;

20) разработка предложений  по формированию единой государственной  политики в области экспортного  контроля и ее реализации;

21) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов в области экспортного контроля;

22) участие в осуществлении  контроля за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

23) межотраслевая координация  при формировании и реализации  основных направлений региональной  социально-экономической политики  в районах Севера и Арктики;

24) разработка в пределах  своей компетенции основ государственной  политики в сфере туризма и  осуществление государственного  управления, межотраслевой и межрегиональной  координации в этой сфере;

25) содействие в продвижении  туристического продукта на внутреннем  и мировом туристических рынках;

26) проведение в особый  период и в условиях чрезвычайных  ситуаций работ по защите населения  и территорий в пределах своей  компетенции.

Обобщает имеющуюся информацию о:

  •    социально-экономической ситуации в виде ежеквартальных докладов для федеральных органов исполнительной власти;
  • наиболее прогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения в других регионах законодательства
  • обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров сведения о состоянии, выполнении муниципальных программ и тенденциях социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а также об итогах экономических соревнований между муниципальными районами, городскими округами, между сельскими, городскими поселениями;
  • разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и ведомственных целевых программ, муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах;
  • проводит консультации для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разработке прогнозов развития отраслей и муниципальных образований, а также республиканских, ведомственных целевых программ и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
  • разрабатывает для органов исполнительной власти предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
  • обеспечивает защиту прав и законных интересов участников размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
  • согласовывает государственным заказчикам и муниципальным заказчикам возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
  • разрабатывает для органов исполнительной власти методические рекомендации по организации размещения заказов для государственных нужд РФ;
  • представляет в Кабинет Министров информацию о реализации системы размещения заказов для государственных нужд;
  • разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, на очередной год;
  • рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов;
  • разрабатывает совместно с органами исполнительной власти и представляет в Кабинет Министров перечень республиканских и ведомственных целевых программ, республиканскую адресную инвестиционную программу в виде приложения к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
  • разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории, в области социально-экономического развития;
  • реализует от имени Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации функции государственного заказчика федеральных целевых программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • контролирует расходование государственных инвестиций, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета на муниципальные целевые программы;
  • представляет в Кабинет Министров информацию о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализующихся на территории, и республиканской адресной инвестиционной программы;
  • представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о финансировании и выполнении на территории мероприятий федеральных целевых программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных инвестиций, выделенных из федерального бюджета;
  • проводит консультации по оказанию государственной поддержки для хозяйствующих субъектов, в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел;
  •    осуществляет контроль над реализацией инвестиционных проектов, одобренных Советом по инвестиционной политике и рекомендованных Кабинету Министров к предоставлению государственной поддержки, и ежеквартально готовит для Совета информацию о ходе реализации инвестиционных проектов;

Исполняет функции организатора:

    • по подготовке органами исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ и вне программных мероприятий на территории в очередном финансовом году и плановом периоде;
    • форумов, конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развития местного самоуправления, а также по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремесел в РФ и за ее пределами;
    • по заключению органами исполнительной власти договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу;
    • разрабатывает для Кабинета Министров проекты соглашений и договоров с кредитно-финансовыми институтами (учреждениями), страховыми и лизинговыми компаниями, организациями по привлечению в экономику инвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение;
    • ведет учет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и иных сферах, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами
    • -  государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров РФ, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей;
    • обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно представляет в Кабинет Министров информацию о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Президентом РФ, Председателем Кабинета Министров РФ, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
    • контролирует деятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров в субъектах Российской Федерации, на основании представляемых ими отчетов;
    • разрабатывает методические рекомендации и консультирует торгово-экономических представителей Кабинета Министров в субъектах Российской Федерации по продвижению продукции товаропроизводителей РФ за ее пределы;
    • исполняет функции организатора по проведению протокольного обеспечения отношений с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями с участием Президента РФ и Председателя Кабинета Министров РФ по вопросам, касающимся деятельности Министерства;
    • исполняет техническую работу по функционированию рабочих групп по обеспечению реализации соглашений, договоров, протоколов, подписанных Президентом РФ и Председателем Кабинета Министров РФ;
    • разрабатывает для органов государственной власти предложения по включению в нормативные правовые акты положений об оказании форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, системы и механизма их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов, государственного имущества, а также по подготовке кадров;
    • выступает государственным заказчиком программ в сфере торговли и бытового обслуживания, развития предпринимательства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, по проведению административной
    • реформы, а также статистических работ, определяет объемы и сроки представления статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти;
    •   разрабатывает для Кабинета Министров проекты нормативных правовых актов об обороте алкогольной продукции, о порядке лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции;
    • готовит для органов исполнительной власти предложения по разработке и реализации программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    • ведет государственную регистрацию лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
    • ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции;
    • лицензирует деятельность по розничной продаже алкогольной продукции;
    • осуществляет совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль в области обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории РФ;
    • исполняет функции по организации, руководству и контролю над подготовкой системы снабжения населения РФ, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в этой сфере;
    • разрабатывает методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации программ (мероприятий) поддержки малого и среднего предпринимательства и народных художественных промыслов для органов местного самоуправления;
    • исполняет функции аппарата Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Кабинете Министров, Совета по инвестиционной политике, а также Комиссии по проведению совместных торгов на определение поставщика одноименных товаров для государственных нужд РФ;
    • в установленном порядке оказывает государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
    • ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
    • реализует полномочия учредителя при подготовке в Кабинет Министров предложений по разграничению государственной собственности, созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
    • разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти проект сводного мобилизационного плана на соответствующий расчетный год;
    • разрабатывает совместно с органами исполнительной власти для федеральных органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационное задание;
    • разрабатывает для Президента РФ и Кабинета Министров РФ предложения о реформировании государственной гражданской службы;
    • исполняет функции организатора по проведению отбора и направлению на стажировку в зарубежные и российские организации специалистов, прошедших подготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей экономики Российской Федерации;
    • исполняет функции организатора по производству компенсационных выплат гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
    • разрабатывает для Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков предложения по компенсационным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
    • проводит консультации и предоставляет информацию гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
    • готовит для органов исполнительной власти информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях;
    • разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами, благодарностями;

Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан