Земельные реформы Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПиПИЗ.docx

— 276.27 Кб (Скачать)

Для Дании важнейшее значение имеют прогнозы развития внешних рынков сельскохозяйственной продукции (примерно 75% этой продукции идет на экспорт).

Все страны Западной Европы в ᴨерсᴨективе стремятся иметь самообесᴨечение всеми видами продуктов. Основой прогнозирования в этой области являются прогнозные продовольственные балансы. В прогнозировании развития сельскохозяйственного производства по предотвращению сокращения продуктивности в этих странах участвуют миʜᴎϲтерства сельского хозяйства и множество научно-исследовательских учреждений. Так, в Великобритании эти проблемы решает Оксфордский университет экономики сельского хозяйства, Лондонский университет и ряд колледжей; в Бельгии - Антверᴨенский институт экономических и социальных исследований; в Нидерландах -- Гаагский институт сельскохозяйственной экономики; в ФРГ -- Мюнхенский институт экономических исследований и сеть сельскохозяйственных университетов и факультетов; во Франции -- Национальный институт сельскохозяйственных исследований и Национальный институт статистики и экономических исследований.

Во Франции при прогнозировании используются два важнейших подхода: экстраполяция сложившихся тенденций, графические методы и моделирование будущего развития сельского хозяйства. Во всех странах прогнозирование сельского хозяйства становится составной частью общегосударственных и межгосударственных целевых программ.

Французская система планирования - своеобразный продукт рыночной экономики. Вместе с развитием национального рынка она прошла через три крупных этапа планирования. С 1945 до 1960 г. для Франции было характерно директивное планирование. В начале 90-х годов во Франции стало развиваться стратегическое планирование в связи со сближением рынка Франции с национальными рынками западных стран.

Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию.

Во многих странах запада и Европы опыт по предотвращению сокращения продуктивных сельскохозяйственных угодий, имеет место быть, так как, земля, это не только среда обитания человека, но и источник питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Сельское хозяйство – самая обширная жизненно важная  отрасль народного  хозяйства, определяющая уровень жизни людей. Сельское хозяйство имеет огромное значение для российской экономики. На его долю приходится 10% занятости и 5% ВВП России.

Сельское хозяйство является донором для других отраслей экономики, источником пополнения национального дохода для решения насущных задач страны. От состояния и темпов развития сельского хозяйства во многом зависят основные народнохозяйственные пропорции, рост экономики всей страны.

Эффективность сельскохозяйственного производства - результат финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта в сельском хозяйстве, способность обеспечивать достижение высоких показателей производительности, экономичности, доходности, качества продукции. Критерием данного вида эффективности является максимальное получение сельскохозяйственной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда. Эффективность сельскохозяйственного производства измеряется с помощью системы показателей: производительность труда, фондоотдача, себестоимость, рентабельность, урожайность сельскохозяйственных культур. 

В современных условиях главный критерий эффективности производства в сельскохозяйственном предприятии и его специализации выражает необходимость получения наибольшего количества необходимой обществу сельскохозяйственной продукции с единицы земельной площади при наименьших затратах труда и материальных средств на производство ее единицы.

Для соизмерения результатов производства с затратами рассчитывают следующие виды экономической эффективности:

    • народнохозяйственную эффективность;
    • эффективность сельскохозяйственного производства;
    • эффективность производства в хозяйствах (колхозы, совхозы, акционерные общества и др.);
    • эффективность отдельных отраслей (животноводство, растениеводство);
    • эффективность внутрихозяйственных подразделений (бригад, звеньев, ферм);
    • эффективность производства отдельных культур или продуктов (зерно, картофель, овощи, мясо, молоко и т. д.);
    • эффективность мероприятий (мелиорации, химизации, научно-технического прогресса).

Все эти виды, эффективности неразрывно связаны между собой. Конечный экономический эффект в целом по сельскому хозяйству зависит от рационального использования всех ресурсов, систематической борьбы за экономию и бережливость, снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда.

Производительность труда в сельском хозяйстве представляет собой экономическую категорию, выражающую способность работников земледелия животноводства производить определенное количество продукции (или выполнять определенный объем работ установленного качества) в единицу рабочего времени.

Основными показателями экономической эффективности сельского хозяйства являются система натуральных и стоимостных показателей.

Натуральными показателями эффективности выступают урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных. Натуральные показатели являются базой для расчета стоимостных показателей: валовой и товарной продукции, валового и чистого дохода, прибыли и рентабельности производства:

Валовая продукция -это вся созданная за определенный период сельскохозяйственная продукция в денежном выражении, а товарная продукция - это реализованная продукция.

Валовой доход (ВД) представляет собой разницу между стоимостью валовой продукции (ВП) и потребленными материальными затратами (М3):

                                                ВД = ВП – Мз                                           (4.1)

Чистый доход (ЧД) рассчитывают путем вычитания из стоимости валовой продукции издержек производства или ее себестоимости (Сп):

                                                ЧД = ВП – Сп                                           (4.2)

Размер чистого дохода можно определить и при вычитании из стоимости валового дохода суммы на оплату труда (От). Тогда чистый доход будет равен:

                                                ЧД = ВД – От                                           (4.3)

Обобщающим результатом экономической эффективности сельскохозяйственного производства является рентабельность.

Рентабельность - важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчета. Она означает доходность, прибыльность предприятия. Доходом является часть стоимости валовой продукции, остающаяся после возмещения затрат на ее производство. Уровень рентабельности  рассчитывают как процентное отношение прибыли к полной (коммерческой) себестоимости продукции.

Сельскохозяйственное производство весьма специфично и отличается от других видом промышленного производства. Это обусловлено рядом факторов. Одним из них является - действие такого экономического инструмента, как дифференциальная рента, что существенно повышает экономическую значимость, как определения себестоимости сельскохозяйственной продукции, так и результатов деятельности предприятий агропромышленного сектора.

 

 

 

 

5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ

 

5.1 Сущность потребности в планировании

 

Возникновение потребности в планировании представляет собой циклический процесс, соответствующий стратегии развития организации. Следует различать классическое и современное понимания планирования. Последнее заключается в отказе рассматривать план как технократический инструмент и включение в деятельность, связанную с планированием, изучения рынков, их изменения и вытекающей из этого необходимости процессов адаптации и развития персонала. При современном планировании совершенствование деятельности   осуществляется с целью создания стратегических преимуществ в конкурентной борьбе.

Стратегическое планирование потребности реализуется в несколько этапов и имеет характер долговременного перманентного процесса.

Первый этап - оценка исходной ситуации и стратегических задач, является началом процесса стратегического планирования. Здесь необходимо ответить на вопросы:

    •   как проявляют себя изменения на релевантном рынке труда;
    • каковы сильные и слабые стороны организации;
    • существуют ли возможности для развития ;
    • каковы рынки рабочей силы сегодня и как они будут выглядеть в будущем.

Второй этап - на основании результатов первого этапа анализ сильных и слабых сторон. Дополнительно должны быть исследованы средства - пути - цели, а также «абстрактные» цели - пути - средства.

Третий этап - формирование, обобщение всех решений и действий относительно будущего развития персонала и организации.

Четвертый этап - кадровое планирование. Целью стратегического планирования  является достижение конкурентоспособности организации за счет эффективного использования человеческих ресурсов. Успех, как правило, достигается разработкой соответствующей кадровой стратегии организации.

Стратегическое   планирование включает шесть взаимосвязанных направлений деятельности:

1) прогнозирование спроса - оценка  будущих потребностей в рабочей  силе на основании корпоративных  и функциональных планов, прогнозов  будущих уровней деятельности;

2) прогнозирование предложения - оценка  предложения рабочей силы на  основании анализа текущих ресурсов  и их наличия в будущем с  учетом потерь за счет текучести  кадров;

3) прогнозирование потребностей - анализ прогнозов спроса и  предложения для установления  будущей нехватки или избытка  рабочей силы с помощью моделей ;

4) анализ производительности и  издержек - для выявления необходимости  увеличения производительности  и снижения издержек;

5) планирование деятельности - разработка  плана действий по предотвращению  прогнозной нехватки или избытка  рабочей силы с целью улучшения  ее использования, увеличения производительности  и сокращения издержек;

6) бюджетирование и контроль - составление  бюджета, норм расхода человеческих  ресурсов и мониторинг выполнения  плана по ним.

 

5.2 Основные этапы и методы процесса  возникновения потребности в планировании

 

Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Методы потребности в прогнозировании  основываются на использовании математико-статических методов и методов моделирования.

Самый простой - это метод экстраполяции. Этот метод применяется для краткосрочного прогноза на предприятиях с постоянной и стабильной организационной структурой.

 Методы экспертных оценок основаны на использовании мнений специалистов и руководителей, выставляющих простую и расширенную оценку.

По методике Дельфи каждый из экспертов дает независимую оценку. Посредники представляют прогноз и предложения каждого эксперта другим и позволяют экспертам пересматривать их позиции, если возникает необходимость. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не появится полная согласованность мнений экспертов. Таким образом, методы экспертных оценок более просты и не требуют исследовательской работы и сложных расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ

 

Министерство экономического развития и торговли - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.

Министерство экономического развития и торговли России является преемником Госплана СССР, существовавшего до 1990 года. Первоначальными задачами ведомства были общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов. После распада СССР, и, следовательно, окончательного перехода от плановой к рыночной экономике, потребовалось переориентировать деятельность ведомства.

Первое существенное преобразование было осуществлено в 1990 году. Вместо упраздненного Госплана РСФСР был создан Государственный комитет РСФСР по экономике. Спустя год, 30 июля 1991 года, комитет был преобразован в Министерство экономики РСФСР . С этого момента и до настоящего времени, ведомство сохраняет за собой позиции федерального министерства.

При этом министерство неоднократно меняло название и сферу компетенции:

  • 1991 год — Министерство экономики РСФСР было объединено с Министерством финансов РСФСР под названием Министерство экономики и финансов РСФСР ;
  • февраль 1992 года — министерства снова разделены на два независимых ведомства: Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации ;
  • май 2000 года — образовано Министерство экономического развития и торговли РФ, которому переданы часть функций упразднённых Министерства экономики РФ, Министерства РФ по делам СНГ, Министерства торговли РФ, Госкомитета РФ по делам Севера, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму ;
  • май 2008 года — функции по регулированию вопросов торговли переданы в   преобразованное Министерство промышленности и торговли РФ. В связи с этим, МЭРТ переименован в Министерство экономического развития Российской Федерации .
  • преобразованное Министерство промышленности и торговли РФ. В связи с этим, МЭРТ переименован в Министерство экономического развития Российской Федерации .

Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан