Земельные реформы Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПиПИЗ.docx

— 276.27 Кб (Скачать)
  • разрабатывает предложения по информатизации в сфере экономики;
  • готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
  • разрабатывает для средств массовой информации, размещает в сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии и о деятельности Министерства;
  • разрабатывает для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления методические рекомендации по проведению административной реформы в РФ, по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;  
  • разрабатывает для органов исполнительной власти методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;
  • представляет в Кабинет Министров ежегодно доклад о ходе реализации республиканских и ведомственных целевых программ в отчетном году;
  • ведет реестр ведомственных целевых программ органов исполнительной власти; 
  • исполняет функции организатора по разработке и реализации субъектами бюджетного планирования республиканских и ведомственных целевых программ РФ.

 

6.2 Функции Министерства  экономического развития и торговли  РФ

 

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает с участием  заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации государственные  прогнозы социально-экономического  развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской  Федерации, отраслей и секторов  экономики на краткосрочный, среднесрочный  и долгосрочный периоды, осуществляет  прогнозные расчеты общеэкономических  показателей системы национальных  счетов;

2) на основе анализа  экономики Российской Федерации  и тенденций ее социально-экономического  развития подготавливает с участием  заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные  доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее  развитии и определяет пути  их устранения, разрабатывает методы  реализации стратегии развития  приоритетных отраслей экономики  и предложения по вопросам  регулирования экономических процессов;

3) разрабатывает проекты  программ и планов действий  Правительства Российской Федерации  по социально-экономическому развитию  страны, а также прогнозные и  аналитические материалы по вопросам  институциональных преобразований;

   4 ) разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития , и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития, внешнеэкономических связей, торговли, развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

   5 ) мониторинг и анализ экономического положения в отраслевых и территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти основных принципов и методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития, муниципальных образований;

   6 )  прогнозирование социально-экономического развития по отраслям и секторам экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному экономическому и социальному развитию ;

    7)  методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории ;

    8)   организация и контроль над системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

    9)  выработка государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в РФ;

    10)   содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти и организаций  с субъектами Российской Федерации, международными и иными организациями;

     11)   разработка и реализация в соответствии с компетенцией государственной политики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также развития малого и среднего предпринимательства и ремесел;

     12)   участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

     13)   лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории ;

     14)   методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации мероприятий по проведению административной реформы ;

     15) методическое руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;

     16) проводит в установленном порядке переговоры и консультации по заключению международных договоров Российской Федерации и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;

      17) Подготавливает  предложения по организации статистического  наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства, участвует в разработке форм  федерального государственного  статистического наблюдения, определяет  совместно с уполномоченными  федеральными органами исполнительной  власти объем и срок представления  информации, необходимой для обеспечения  деятельности Министерства;

     18) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, выдает заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

    19) прорабатывает  вопросы финансово-кредитных отношений  и инвестиционного сотрудничества  с государствами - участниками Содружества  Независимых Государств, предоставления  им государственных кредитов, совершенствования  расчетов и платежей в рамках  Содружества Независимых Государств, координации таможенно-тарифной  политики, а также вопросы взаимодействия с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в международных финансовых и экономических организациях;

    20) разрабатывает  и представляет в установленном  порядке на утверждение в Министерство  труда и социального развития  Российской Федерации проекты  тарифно-квалификационных характеристик  по профессиям и должностям  работников в области туризма, определяет номенклатуру специальностей  в этой сфере.

 

6.3 Состав Министерства  экономического развития и торговли  РФ

 

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться также представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической политики, внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.

Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает Министр, при необходимости докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии могут также сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и уполномоченных, а также управлений Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Земельная реформа - важнейшая часть экономической реформы, проводимой в России и имеющей целью формирование социально ориентированной рыночной экономики. Одно из основных ее направлений - установление частной собственности на землю и создание механизма земельного рынка.

В соответствии с законодательством земельная реформа — это коренное изменение того земельного строя, который существовал до 1990 г. Он основывался на исключительной собственности государства на землю, возникшей в результате национализации земли в 1917 г.

Цель и суть земельной реформы заключались в следующих основных направлениях:

    • переход от национализации земли к ее денационализации (разгосударствлению);— приватизация земель;
    • децентрализация права собственности на землю. В результате возникла множественность форм права собственности на землю:
    • частная (индивидуальная, общая долевая и общая совместная — физических и юридических лиц);
    • государственная, которая подразделяется на федеральную собственность и собственность субъектов Федерации;
    • муниципальная;
    • иные формы права собственности.

Кроме того, возникли или развиваются другие формы права на землю. Это право пожизненного наследуемого владения землей; право пользования; право аренды.

В республике земельная реформа началась в 1991 году с принятием Закона Башкирской ССР "О земельной реформе в Башкирской ССР", Земельного кодекса и Закона Башкирской ССР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

В 1992 году в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О плате за землю" в республике введено платное землепользование.

Созданная правовая база позволила провести значительные преобразования в области земельных отношений. Произошло реформирование части колхозов и совхозов, которые выбрали другие организационно-правовые формы хозяйствования.

Земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения, при этом не решен коренной вопрос повышения эффективности использования земель.

Одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются: 
     1.  осуществление практического перехода к гарантированным Земельным кодексом Республики Башкортостан формам собственности на землю и гарантирование прав посредством проведения государственного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними; 
     2. вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в Республике Башкортостан регулируемого земельного рынка и его инфраструктуры; 
     3.  перераспределение земли и передача ее эффективно хозяйствующим землепользователям; 
     4. повышение плодородия почв и охрана земель; 
     5. приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством 

Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан