Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62
6.2 Функции Министерства
экономического развития и
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает с участием
заинтересованных федеральных
2) на основе анализа
экономики Российской
3) разрабатывает проекты
программ и планов действий
Правительства Российской
4 ) разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития , и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития, внешнеэкономических связей, торговли, развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5 ) мониторинг и анализ экономического положения в отраслевых и территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти основных принципов и методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития, муниципальных образований;
6 ) прогнозирование социально-экономического развития по отраслям и секторам экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному экономическому и социальному развитию ;
7) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории ;
8) организация и контроль над системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
9) выработка государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в РФ;
10) содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти и организаций с субъектами Российской Федерации, международными и иными организациями;
11) разработка и реализация в соответствии с компетенцией государственной политики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также развития малого и среднего предпринимательства и ремесел;
12) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
13) лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории ;
14) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации мероприятий по проведению административной реформы ;
15) методическое руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;
16) проводит в установленном порядке переговоры и консультации по заключению международных договоров Российской Федерации и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;
17) Подготавливает
предложения по организации
18) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, выдает заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
19) прорабатывает
вопросы финансово-кредитных
20) разрабатывает
и представляет в
6.3 Состав Министерства
экономического развития и
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться также представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической политики, внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.
Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает Министр, при необходимости докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии могут также сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и уполномоченных, а также управлений Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Земельная реформа - важнейшая часть экономической реформы, проводимой в России и имеющей целью формирование социально ориентированной рыночной экономики. Одно из основных ее направлений - установление частной собственности на землю и создание механизма земельного рынка.
В соответствии с законодательством земельная реформа — это коренное изменение того земельного строя, который существовал до 1990 г. Он основывался на исключительной собственности государства на землю, возникшей в результате национализации земли в 1917 г.
Цель и суть земельной реформы заключались в следующих основных направлениях:
Кроме того, возникли или развиваются другие формы права на землю. Это право пожизненного наследуемого владения землей; право пользования; право аренды.
В республике земельная реформа началась в 1991 году с принятием Закона Башкирской ССР "О земельной реформе в Башкирской ССР", Земельного кодекса и Закона Башкирской ССР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В 1992 году в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О плате за землю" в республике введено платное землепользование.
Созданная правовая база позволила провести значительные преобразования в области земельных отношений. Произошло реформирование части колхозов и совхозов, которые выбрали другие организационно-правовые формы хозяйствования.
Земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения, при этом не решен коренной вопрос повышения эффективности использования земель.
Одно из
основных направлений государственной
политики, содержанием которого на нынешнем
этапе являются:
1. осуществление практического
перехода к гарантированным Земельным
кодексом Республики Башкортостан формам
собственности на землю и гарантирование
прав посредством проведения государственного
кадастрового учета земельных участков
и государственной регистрации прав на
земельные участки и сделок с ними;
2. вовлечение земельных
участков в экономический оборот, создание
в Республике Башкортостан регулируемого
земельного рынка и его инфраструктуры;
3. перераспределение
земли и передача ее эффективно хозяйствующим
землепользователям;
4. повышение плодородия
почв и охрана земель;
5. приватизация гражданами
и юридическими лицами земли в соответствии
с законодательством
Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан