Земельные реформы Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования . В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимают вероятностное суждение о возможном состоянии изучаемого объекта в будущем, а так же о путях и сроках достижения определенных целей и результатов. Прогнозирование использования земельных ресурсов представляет собой предплановую предпроектную стадию выполнения земельно-кадастровых работ.
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ …..7
1.1 Понятие землеустройства …………………………………….………....7
1.2 Землеустройство в РФ …………………………..……….……………...7
1.3 Теоретические основы разработки схемы землеустройства территории РФ………………………………………………………………………………..11
2 ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ……………..………………………………….….19
2.1 Изучение состава и структуры. Способы учета и оценки численности населения…….…………………………………………………………………….20
2.2 Понятие, принципы и этапы демографического прогнозирования......21
2.3 Методы демографического прогнозирования………….……………23
2.4 Прогнозы численности населения России и Мира………………….25
3 ЗАРУБЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...26
3.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…26
3.2 Меры по охране земель от деградации ………………………..……27
3.3 Зарубежный опыт по предотвращению сельскохозяйственных угодий от деградации…………………………………………………………………..…28
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…….……………………...31
5 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ………………………..…………………………………..34
5.1 Сущность потребности в планировании………………..…………...34
5.2 Основные этапы и методы процесса возникновения потребности в планировании…………………………………………………………………......35
6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ:ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ….....................................................................................................37
6.1 Задачи Министерства экономического развития и торговли РФ.....39
6.2 Функции Министерства экономического развития и торговли РФ..51
6.3 Состав Министерства экономического развития и торговли……….55
7 ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РБ…………………………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПиПИЗ.docx

— 276.27 Кб (Скачать)

6. разграничение неприватизированных земель на находящиеся в республиканской и муниципальной собственности; 
          7.  создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли.

Вывод: в связи с разгосударствлением земли, создание условий для возникновения рынка земли и субъектов этого рынка, владеющих землей на правах частной собственности, планировалось резкий взрыв .

На этом начальном этапе реформы основной задачей правительства было перераспределение земельного фонда в пользу граждан и создание нового типа сельскохозяйственных производителей — индивидуальных фермерских хозяйств. Однако, вопреки ожиданиям, массового исхода крестьян из коллективных хозяйств не произошло. Те, кто решился вести индивидуальное хозяйство, столкнулись с немалыми трудностями: часто им выделялись не самые качественные или неудобно расположенные земельные участки, не было кредитов, не хватало техники. Начинающие фермеры испытывали противодействие и негативное отношение не только со стороны колхозных и местных властей, но и самих колхозников.

Основные результаты земельной реформы :

    • Ликвидирована государственная монополия на владение землей
    • Осуществлен переход к платному землепользованию
    • Созданы условия для гражданского оборота земельных участков
    • Сформирован слой крестьянско фермерских хозяйств
    • Созданы целевые земельные фонды, существует специальная категория – земли запаса.
    • 6. Развернута система государственного земельного кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество в настоящее время ГКН

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время прогнозирование становится одной из наиболее важных функций управления. Прогноз это одна из форм предвиденья наряду с гипотезой и планом, а без знаний ᴨерсᴨектив, будущих возможностей и последствий невозможно представить никакую современную деятельность. Прогнозирование и планирование становится одной из наиболее важных функций управления. Прогноз - это одна из форм предвиденья наряду с гипотезой и планом, а без знаний перспектив, будущих возможностей и последствий невозможно представить никакую современную деятельность.

Так же по своим вопросам сделала следующие выводы:

1. В Схеме землеустройства территории субъекта РФ проводят распределение земель по формам собственности, категориям и угодьям. В ней обосновывают потребности в земельных ресурсах для сельского и лесного хозяйства, промышленности, транспорта, развития населенных пунктов, других отраслей экономики, выделяют земли природоохранного значения. Схемы землеустройства территории субъектов РФ разрабатывают по заданиям органов их государственной власти и согласовывают с учреждениями, ведомствами и комитетами органов их исполнительной власти. Согласованную в установленном порядке  Схему землеустройства территории субъекта РФ утверждает орган его  исполнительной власти.

2. Грядущая стабилизация населения за рубежом будет в большой степени определяться ростом образования в развивающихся странах и их переходом на планирование семей, а также постепенным вхождением молодых, активно развивающихся цивилизаций в период умеренного воспроизводства населения. Условием точности прогноза являются правильные, научно-обоснованные предположения о тенденциях изменения репродуктивного  и миграционного поведения населения, данные о которых можно получить с помощью специально организованных социолого-демографических исследований. 

3. Демографическое прогнозирование является насущной необходимость, так как тесно связанно с задачами планирования социально-экономических процессов в целом. Без такого прогноза трудно определить перспективы производства и потребления товаров и услуг, жилищного строительства, развития социальной инфраструктуры, здравоохранения и образования, пенсионной системы, решение геополитических проблем и т.д.  
 4. Экономическая роль продуктивных сельскохозяйственных предприятий в обеспечении населения продовольствием неуклонно возрастает. В то же время площади сельскохозяйственных предприятий и их продуктивность постоянно сокращается, но благодаря моделированию экономического механизма , при своевременном вмешательстве этого можно избежать.

5. Возникновение потребности в планировании представляет собой циклический процесс, соответствующий стратегии развития организации. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Методы потребности в прогнозировании  основываются на использовании математико-статических методов и методов моделирования.

6. Министерство экономического развития и торговли - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.

7. Земельная реформа  проводилась для того, что бы было разгосударствление земли, создание условий для возникновения рынка земли и субъектов этого рынка, владеющих землей на правах частной собственности. Для легализации такого необходимого элемента рыночной экономики, как гражданский оборот земель, потребовалось более 10 лет дискуссий, расколовших общество и законодателей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Волков, С.Н, Землеустройство: Учебник для вузов. - М.: Колос, тт.1-7 2007.-239с.

2. Землеустроительное проектирование: Учебник для вузов. Под редакцией С.Н. Волкова. - М.: Колос, 1997.-607с.

3. Борисов В.А. Демография[Электронный ресурс]: Учебник. – 3-е изд.– М.: Нота Бене, 2003. – 344 с

4. Саградов А.А. Экономическая демография: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 256 с.

5. Варламов А.А., Комов Н.В., Шаманаев В.С., Хлыстун В.Н. Государственное регулирование земельных отношений [Текст]: - М.: Колос, 1998. - 264 с.

6. Кутлияров, А. Н. Организационно- экономический механизм защиты земель сельскохозяйственного назначения от деградации [Электронный ресурс] автореферат дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. Н. Кутлияров. - М., 2008 г.

7. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства [Текст] : учебник / Н.В. Комов. – М. : 2001. - 622 с.

8. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 N 900(ред. от 04.07.2003) «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации»[Электронный ресурс]: Консультант.

9. [Электронный ресурс]: http://www.bankreferato ya-zemelnye-reformy-v-rossii-zemlya-reforma-ekonomika-russia-stolypin-kadastr-zemelnaya-47563.htm#.Un4kD3CGqY0

 

 


Информация о работе Земельные реформы Республики Башкортостан