Землеустройство в условиях современной земельной реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:05, реферат

Краткое описание

Цель реферата: получить знания и сведения о землеустройстве и о современной земельной реформе в России.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть вопрос земельной реформы в РФ.
2. Изучить Федеральные Законы, Земельный Кодекс РФ и нормативно -правовые акты.
3. Проанализировать современное состояние землеустройства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная земельная реформа (1990 – 2000).…………………………......7
1.1 Характеристика первого этапа земельной реформы (1991- 1993 гг.)…..8
1.2 Характеристика второго этапа земельной реформы (1994 – 2000 гг.)...11
1.3 Итоги земельной реформы (1990 – 2000)…………………......................14
2. Нормативно – правовые акты периода современной земельной реформы.16
3. Система землеустройства в России ……………………………………...….23
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустрои-тельные действия………………………………………………………………...24
3.2 Землеустроительный процесс……………………………………………28
3.3 Землеустроительная документация……………………………………...29
3.4 Государственные землеустроительные органы…………………………32
3.5 Государственное регулирование проведения землеустройства……….35
3.6 Участники землеустройства……………………………………………...36
3.7 Организация землеустройства………………………………………..….39
3.8 Финансирование проектно – изыскательских работ……………………41
3.9 Государственный контроль за землеустройством………………………42
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Файлы: 1 файл

основы землеустройства реферат мой.docx

— 91.13 Кб (Скачать)

         Указом Президента Российской Федерации о регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы от 27 октября 1993 г. было установлено, что земля — имущество, недвижимость; все сделки с землей должны регулироваться гражданским правом, с учетом земельного и экологического законодательства. Земельное законодательство в указанной части должно соответствовать ГК РФ.

        12 декабря 1993 г. Была принята новая Конституция. Она закрепила право частной собственности на землю, отменила все имеющиеся в прежней Конституции ограничения по распоряжению находящимися в собственности земельными участками, создала условия для дальнейшего перехода государственных земель в частные руки.

      Указом  Президента №1535 т 22.07.1994 г. определен  общий порядок приватизации земли, дающим право местным органам  власти продавать землю предприятиям.

      Указ Президента  №478 от 11.05.1995 г. разрешает приватизировать  землю, оформив обязательства задолженности  федерального бюджета используя  их как средство оплаты выкупаемых  участков. Этот Указ определил  новую нормативную цену земли  в размере 10-кратной ставки земельного  налога за единицу площади  участка для приватизированных  предприятий и 200-кратной для других  категорий. Администрациями дано  право вводить повышающий коэффициент, увеличивая нормативную цену земли в 3 раза.

       Указ "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. еще более расширял земельную реформу.

        Постановление  Правительства РФ от 15.03.1997 г. №319 «О порядке определения нормативной  цены земли» предоставило право  ежегодного определения нормативной  цены земли для земель различного  целевого назначения по оценочным  зонам органам исполнительной  власти субъектов РФ.

Период «указного» регулирование земельных отношений закончился с принятием в 2001 г. Земельного кодекса РФ, и федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г.

        Существенным  недостатком  Земельного Кодекса  и закона об обороте сельскохозяйственных  земель является то, что в этих  и других правовых земельных  актах не устанавливаются предельные, отвечающие критериям экономического  оптимума размеры земельных участков  в собственности физических и  юридических лиц.

      В закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 2002г. Уже трижды вносились изменения и дополнения. Очередные поправки в него внесены Федеральным законом от 18 июля 2005 г., которым введен принцип преимущественного права собственника земельной доли в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственной организации при продаже этой доли. Однако на деле «преимущественное» право её приобретения для действующих и будущих фермеров трудно или невозможно реализовать.

         Федеральный закон « О государственном  земельном кадастре» от 2 января 2000 г. регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

      Федеральный  закон «О землеустройстве» от 18 июня 2000 г. Устанавливает правовые  основы проведения землеустройства  в целях обеспечения рационального  использования земель и их  охраны, создания благоприятной  окружающей среды и улучшения  ландшафтов. Правовое регулирование  отношений при проведении землеустройства  осуществляется настоящим Федеральным  законом, другими Федеральными законами  и иными нормативно-правовыми  актами Российской Федерации, а  также законами и иными нормативно-правовыми  актами субъектов Российской  Федерации.

      Землеустройство  проводится в обязательном порядке  в случаях: изменения границ объектов  землеустройства, выявления нарушения  земель, проведения мероприятий  по восстановлению и консервации  земель, рекультивации нарушенных  земель.

      Земельный  Кодекс Российской Федерации  принят Государственной Думой 28 сентября 2001 г.

       Настоящий  Кодекс и изданные в соответствии  с ним иные акты земельного  законодательства основываются  на следующих принципах:

1) Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

      2) приоритет  охраны земли как важнейшего  компонента окружающей среды  и средства производства в  сельском хозяйстве и лесном  хозяйстве перед использованием  земли в качестве недвижимого  имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей  осуществляются собственниками  земельных участков свободно, если  это не наносит ущерб окружающей  среде;

      3) приоритет  охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении  деятельности по использованию  и охране земель должны быть  приняты такие решения и осуществлены  такие виды деятельности, которые  позволили бы обеспечить сохранение  жизни человека или предотвратить  негативное (вредное) воздействие на  здоровье человека, даже если  это потребует больших затрат;  

4) участие граждан, общественных  организаций (объединений) и религиозных  организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской  Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация  которых может оказать воздействие  на состояние земель при их  использовании и охране, а органы  государственной власти, органы  местного самоуправления, субъекты  хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;  

      5) единство  судьбы земельных участков и  прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;  

      6) приоритет  сохранения особо ценных земель  и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;  

      7) платность  использования земли, согласно которому  любое использование земли осуществляется  за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации;  

      8) деление  земель по целевому назначению  на категории, согласно которому  правовой режим земель определяется  исходя из их принадлежности  к определенной категории и  разрешенного использования в  соответствии с зонированием  территорий и требованиями законодательства;  

      9) разграничение  государственной собственности  на землю на собственность  Российской Федерации, собственность  субъектов Российской Федерации  и собственность муниципальных  образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;  

      10) дифференцированный  подход к установлению правого  режима земель, в соответствии  с которым при определении  их правового режима должны  учитываться природные, социальные, экономические и  иные факторы; 

      11) сочетание  интересов общества и законных  интересов граждан, согласно которому  регулирование использования и  охраны земель осуществляется  в интересах всего общества  при обеспечении гарантий каждого  гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим  ему земельным участком.

      При регулировании  земельных отношений применяется  принцип разграничения действия  норм гражданского законодательства  и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

      Нормы Гражданского  и Земельного Кодексов, закона  «Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения», Градостроительного, Лесного  и Семейного Кодексов, закона  «О сельскохозяйственной кооперации», касающиеся земельных отношений, также во многом не согласованы  и часто противоречивы. К тому  же существуют не стыкующиеся  между собой ведомственные приказы  и инструкции, постановления местных  администраций, органов местного  самоуправления, а часто и обыкновенное  «телефонное» право. В результате  открывается широкий простор  для принятия волевых или «удобных»  решений по земельным сделкам.

         Федеральные законы «О землеустройстве», «О государственном земельном кадастре», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»  и принятый в 2001 г. Земельный Кодекс определили сложившуюся систему землеустройства  в России.

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

  1. СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

        Для организации рационального использования и охраны земли, претворения в жизнь земельной политики государства, осуществления земельной реформы нужна целостная государственная система землеустройства, охватывающая весь земельный фонд страны — от федерального уровня до конкретного хозяйственного участка.

         В ФЗ № 78 «О землеустройстве» дано определение землеустройства - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

         Система землеустройства — составная часть единой системы государственного управления земельными ресурсами, главное  звено государственного управления земельными отношениями и организации рационального использования земли.

         Такая система землеустройства в России уже сложилась. Она способна предложить обоснованные землеустроительные  решения на уровне как всего народного хозяйства, так и отдельных отраслей, предприятий, учреждений и организаций,  индивидуальных землевладельцев и землепользователей.

        Система землеустройства в Российской Федерации включает:

        - нормативно-правовое регулирование землеустройства и  законодательно определенные землеустроительные действия;

        - установленный законом землеустроительный процесс (порядок) с соответствующей процедурой;

        - утвержденный перечень (виды) землеустроительной  документации;

        - специально созданные органы (службы), осуществляющие  землеустроительную деятельность и действия;

        - участников землеустройства;

        - организацию и финансирование землеустройства;

       - отлаженную систему управления и государственного контроля

за землеустройством;

        - подготовку, переподготовку и повышение квалификации  кадров;

        - организацию научных исследований в области землеустройства, лицензирования и государственной экспертизы землеустроительной документации.

3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустроительные действия

         Правовое регулирование землеустройства осуществляется на  основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, Закона «О землеустройстве», других нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

        Нормативные правовые акты в этой области подразделяются на законы и подзаконные акты.

        Закон — это нормативный правовой акт, принятый высшим  органом законодательной власти в стране или путем  непосредственного волеизъявления граждан (референдум) и регулирующий  наиболее важные общественные (в том числе земельные) отношения.

        Закон имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным актам.

         Подзаконный акт —это нормативный правовой документ,  изданный на основании и во исполнение действующих законов другими государственными органами. К ним относятся указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, указания, положения, инструкции, письма министерств и ведомств, местных органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Информация о работе Землеустройство в условиях современной земельной реформы