Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:05, реферат
Цель реферата: получить знания и сведения о землеустройстве и о современной земельной реформе в России.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть вопрос земельной реформы в РФ.
2. Изучить Федеральные Законы, Земельный Кодекс РФ и нормативно -правовые акты.
3. Проанализировать современное состояние землеустройства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная земельная реформа (1990 – 2000).…………………………......7
1.1 Характеристика первого этапа земельной реформы (1991- 1993 гг.)…..8
1.2 Характеристика второго этапа земельной реформы (1994 – 2000 гг.)...11
1.3 Итоги земельной реформы (1990 – 2000)…………………......................14
2. Нормативно – правовые акты периода современной земельной реформы.16
3. Система землеустройства в России ……………………………………...….23
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустрои-тельные действия………………………………………………………………...24
3.2 Землеустроительный процесс……………………………………………28
3.3 Землеустроительная документация……………………………………...29
3.4 Государственные землеустроительные органы…………………………32
3.5 Государственное регулирование проведения землеустройства……….35
3.6 Участники землеустройства……………………………………………...36
3.7 Организация землеустройства………………………………………..….39
3.8 Финансирование проектно – изыскательских работ……………………41
3.9 Государственный контроль за землеустройством………………………42
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………………...45
Указом Президента Российской Федерации о регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы от 27 октября 1993 г. было установлено, что земля — имущество, недвижимость; все сделки с землей должны регулироваться гражданским правом, с учетом земельного и экологического законодательства. Земельное законодательство в указанной части должно соответствовать ГК РФ.
12 декабря 1993 г. Была принята новая Конституция. Она закрепила право частной собственности на землю, отменила все имеющиеся в прежней Конституции ограничения по распоряжению находящимися в собственности земельными участками, создала условия для дальнейшего перехода государственных земель в частные руки.
Указом
Президента №1535 т 22.07.1994 г. определен
общий порядок приватизации
Указ Президента
№478 от 11.05.1995 г. разрешает приватизировать
землю, оформив обязательства
Указ "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. еще более расширял земельную реформу.
Постановление
Правительства РФ от 15.03.1997 г. №319
«О порядке определения
Период «указного» регулирование земельных отношений закончился с принятием в 2001 г. Земельного кодекса РФ, и федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г.
Существенным
недостатком Земельного Кодекса
и закона об обороте
В закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 2002г. Уже трижды вносились изменения и дополнения. Очередные поправки в него внесены Федеральным законом от 18 июля 2005 г., которым введен принцип преимущественного права собственника земельной доли в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственной организации при продаже этой доли. Однако на деле «преимущественное» право её приобретения для действующих и будущих фермеров трудно или невозможно реализовать.
Федеральный закон « О
Федеральный
закон «О землеустройстве» от
18 июня 2000 г. Устанавливает правовые
основы проведения
Землеустройство
проводится в обязательном
Земельный Кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 г.
Настоящий
Кодекс и изданные в
1) Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
2) приоритет
охраны земли как важнейшего
компонента окружающей среды
и средства производства в
сельском хозяйстве и лесном
хозяйстве перед
3) приоритет
охраны жизни и здоровья
4) участие граждан, общественных
организаций (объединений) и религиозных
организаций в решении
5) единство
судьбы земельных участков и
прочно связанных с ними
6) приоритет
сохранения особо ценных
7) платность
использования земли, согласно которому
любое использование земли
8) деление
земель по целевому назначению
на категории, согласно которому
правовой режим земель
9) разграничение
государственной собственности
на землю на собственность
Российской Федерации, собственность
субъектов Российской
10) дифференцированный подход к установлению правого режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
11) сочетание
интересов общества и законных
интересов граждан, согласно которому
регулирование использования и
охраны земель осуществляется
в интересах всего общества
при обеспечении гарантий
При регулировании
земельных отношений
Нормы Гражданского
и Земельного Кодексов, закона
«Об обороте земель
Федеральные законы «О
Для организации рационального использования и охраны земли, претворения в жизнь земельной политики государства, осуществления земельной реформы нужна целостная государственная система землеустройства, охватывающая весь земельный фонд страны — от федерального уровня до конкретного хозяйственного участка.
В ФЗ № 78 «О землеустройстве» дано определение землеустройства - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Система землеустройства — составная часть единой системы государственного управления земельными ресурсами, главное звено государственного управления земельными отношениями и организации рационального использования земли.
Такая система землеустройства в России уже сложилась. Она способна предложить обоснованные землеустроительные решения на уровне как всего народного хозяйства, так и отдельных отраслей, предприятий, учреждений и организаций, индивидуальных землевладельцев и землепользователей.
Система землеустройства в Российской Федерации включает:
- нормативно-правовое регулирование землеустройства и законодательно определенные землеустроительные действия;
- установленный законом землеустроительный процесс (порядок) с соответствующей процедурой;
- утвержденный перечень (виды) землеустроительной документации;
- специально созданные органы (службы), осуществляющие землеустроительную деятельность и действия;
- участников землеустройства;
- организацию и финансирование землеустройства;
- отлаженную систему управления и государственного контроля
за землеустройством;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- организацию научных исследований в области землеустройства, лицензирования и государственной экспертизы землеустроительной документации.
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустроительные действия
Правовое регулирование землеустройства осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, Закона «О землеустройстве», других нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты в этой области подразделяются на законы и подзаконные акты.
Закон — это нормативный правовой акт, принятый высшим органом законодательной власти в стране или путем непосредственного волеизъявления граждан (референдум) и регулирующий наиболее важные общественные (в том числе земельные) отношения.
Закон имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным актам.
Подзаконный акт —это нормативный правовой документ, изданный на основании и во исполнение действующих законов другими государственными органами. К ним относятся указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, указания, положения, инструкции, письма министерств и ведомств, местных органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Информация о работе Землеустройство в условиях современной земельной реформы