Землеустройство в условиях современной земельной реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:05, реферат

Краткое описание

Цель реферата: получить знания и сведения о землеустройстве и о современной земельной реформе в России.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть вопрос земельной реформы в РФ.
2. Изучить Федеральные Законы, Земельный Кодекс РФ и нормативно -правовые акты.
3. Проанализировать современное состояние землеустройства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная земельная реформа (1990 – 2000).…………………………......7
1.1 Характеристика первого этапа земельной реформы (1991- 1993 гг.)…..8
1.2 Характеристика второго этапа земельной реформы (1994 – 2000 гг.)...11
1.3 Итоги земельной реформы (1990 – 2000)…………………......................14
2. Нормативно – правовые акты периода современной земельной реформы.16
3. Система землеустройства в России ……………………………………...….23
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустрои-тельные действия………………………………………………………………...24
3.2 Землеустроительный процесс……………………………………………28
3.3 Землеустроительная документация……………………………………...29
3.4 Государственные землеустроительные органы…………………………32
3.5 Государственное регулирование проведения землеустройства……….35
3.6 Участники землеустройства……………………………………………...36
3.7 Организация землеустройства………………………………………..….39
3.8 Финансирование проектно – изыскательских работ……………………41
3.9 Государственный контроль за землеустройством………………………42
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Файлы: 1 файл

основы землеустройства реферат мой.docx

— 91.13 Кб (Скачать)

        Подрядчик обязан:

       - выполнять работы в соответствии с заданием, иными исходными данными на проектирование и договором;

       - согласовывать готовую техническую документацию с  заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком — с  компетентными государственными органами и органами местного  самоуправления;

        - передать заказчику готовую техническую документацию и  результаты изыскательских работ;

       - соблюдать права и законные интересы лиц, которые могут быть затронуты при землеустройстве;

        - уведомлять заинтересованных лиц о проведении  землеустройства;

       - соблюдать требования законодательства о государственной тайне в отношении информации, полученной в связи с проведением землеустройства.

        Обязательное приложение к договору подряда —передаваемое заказчиком подрядчику задание на проектирование, а также  исходные данные, необходимые для составления технической  документации. Задание на выполнение проектных работ может быть подготовлено по поручению заказчика подрядчиком. В этом  случае задание становится обязательным для сторон с момента  утверждения его заказчиком.

          Лицензирование при проведении землеустроительных работ регулируется Федеральным законом «О лицензировании  отдельных видов деятельности» (1998 г.), одноименным постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г.

         В настоящее время лицензирование землеустроительных работ осуществляют федеральный орган  исполнительной власти по управлению земельными ресурсами (Росземкадастр) и его территориальные органы.

3.8 Финансирование  проектно – изыскательских работ 

       Проектно-изыскательские работы по землеустройству  выполняются за счет следующих основных источников  финансирования:

        - средств федерального бюджета (работы по землеустройству на землях федеральной собственности; по составлению и  осуществлению федеральных программ, связанных с использованием и охраной земельных ресурсов; по изучению и планированию использования земель, инвентаризации земель и для других федеральных нужд);

       - средств бюджета субъектов Российской Федерации (работы по землеустройству для нужд субъектов Российской Федерации и на землях, находящихся в их собственности, а также по составлению и осуществлению региональных программ, связанных с  использованием и охраной земли);

     - средств местных бюджетов (землеустроительные работы на землях, находящихся в муниципальной собственности и для нужд органов местного самоуправления);

       - средств заказчика (работы, связанные с установлением границ земельных участков в натуре, на местности, устройством территории, улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной  земельных участков от селей, оползней, подтоплений и засоления, а также другие землеустроительные работы, проводимые по  инициативе заказчика).

       Финансирование осуществляется в соответствии с договором между заказчиком и исполнителем. Варианты финансирования могут быть следующими:

         - расчет после выполнения и сдачи работы;

         - предварительное авансирование и окончательный расчет;

         - поэтапная оплата работы;

        - кредитование работ и расчет после их завершения.

        Поиск  путей и источников финансового  обеспечения работ – обязанность  заказчика.

 

3.9 Государственный  контроль за землеустройством

        Основными задачами государственного контроля за проведением землеустройства и осуществлением мероприятий по организации рационального использования и охраны земли являются:

        - обеспечение соблюдения установленных норм, правил и  технических требований при проведении землеустройства;

        - предупреждение и устранение недостатков при разработке  землеустроительной документации;

        - обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных  землеустроительной документацией.

       На федеральный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами этим положением возложен контроль:

        - за проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

        - установлением и сохранностью межевых знаков;

        - своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель.

         В городских и сельских поселениях, других муниципальных  образованиях и пригородных зонах согласно ст. 27 Градостроительного кодекса контроль в порядке проведения согласования землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства, осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований.

        Контроль за проведением предусмотренных проектами  землеустройства мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов осуществляют службы, ведающие вопросами охраны природы.

        В целях обеспечения соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативно-технической документации проводится государственная экспертиза  землеустроительной документации.

3.10 Подготовка,    переподготовка,    повышение   квалификации   кадров, научные исследования в области землеустройства

       Государство в лице аттестованных, аккредитованных и имеющих лицензии профессиональных учебных заведений (высших, средних специальных, повышения квалификации кадров) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по землеустройству. В стране создана специальная образовательная система в области землеустройства и кадастров, в которой задействованы Государственный университет по землеустройству, Российская академия госслужбы при Президенте РФ, 43 вуза и 37 техникумов. При Росземкадастре создано 4 учебных центра по проекту ТАСИС (в Москве, Омске, Самаре, Таганроге) и 14 региональных центров ФКЦ «Земля».

        В системе Росземкадастра планируются и осуществляются  комплексные научные исследования по актуальным вопросам теории и практики землеустройства. Научные исследования проводят и другие учебные и научные учреждения (организации, предприятия) страны.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В  заключении можно сделать следующие  выводы:

       1)Пройдя десятилетний путь радикальных изменений земельных отношений, Россия продолжает жить в условиях земельной реформы. Россия прошла лишь первый этап земельных преобразований, связанный с принципиальными, глубинными изменениями в формах собственности на землю. Целью следующего этапа провозглашено повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.

      2) На протяжении  реформы было принято много  Постановлений, Указов, Распоряжений, Законов, но они не смогли объять  со всех сторон всю реформу, что привело к прогрессивному  развитию одних сторон земельных  отношений и приходу в упадок  других. Земельный Кодекс претерпевает  изменения на сегодняшний день, но этот нормативно-правовой акт  стал самым главным документом  в области земельно-имущественных  отношений.

      3) Землеустройство (землеустроительная деятельность) - это мероприятия, направленные на подготовку к принятию и на осуществление решений по планированию использования земель, предоставлению и изъятию земельных участков, выкупу земельных участков для государственных или муниципальных нужд, по организации рационального использования, охраны и улучшения  состояния земель и ведению государственного земельного кадастра.

         Землеустройство в условиях современной  земельной реформы представлено в виде определенной системы, которая имеет свою структуру, каждый элемент этой системы имеет большое значение в проведении землеустроительных работ. Землеустройство носит открытый характер, за исключением сведений, представляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора земельного  участка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волков С.Н. Землеустройство: В 6 т. Т. 1. Теоретические основы землеустройства: учеб. пособие / С.Н. Волков. – М.: Колос, 2001. – 496 с.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации. – М.:          , 2001. –
  3. История земельных отношений и землеустройства: учебник / под ред.

А.А. Варламова. – М.: Колос, 2000. – 336 с.

     4. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства /

Н.В. Комов. – М., 2001. – 622 с.

     5. О государственном земельном кадастре: федер. Закон Рос. Федерации

от 2 янв. 2000 г. №28 – ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2000.

- №2. – С.

    6. О землеустройстве: федер. Закон Рос. Федерации от 18 июня 2001 г. №78 – ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2001. - №26. – С.

    7. Рогатнев Ю.М. Теория и практика пореформенного землеустройства Сибири / Ю.М. Рогатнев. – Омск: Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – 296 с.


Информация о работе Землеустройство в условиях современной земельной реформы