Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:05, реферат
Цель реферата: получить знания и сведения о землеустройстве и о современной земельной реформе в России.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть вопрос земельной реформы в РФ.
2. Изучить Федеральные Законы, Земельный Кодекс РФ и нормативно -правовые акты.
3. Проанализировать современное состояние землеустройства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная земельная реформа (1990 – 2000).…………………………......7
1.1 Характеристика первого этапа земельной реформы (1991- 1993 гг.)…..8
1.2 Характеристика второго этапа земельной реформы (1994 – 2000 гг.)...11
1.3 Итоги земельной реформы (1990 – 2000)…………………......................14
2. Нормативно – правовые акты периода современной земельной реформы.16
3. Система землеустройства в России ……………………………………...….23
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустрои-тельные действия………………………………………………………………...24
3.2 Землеустроительный процесс……………………………………………28
3.3 Землеустроительная документация……………………………………...29
3.4 Государственные землеустроительные органы…………………………32
3.5 Государственное регулирование проведения землеустройства……….35
3.6 Участники землеустройства……………………………………………...36
3.7 Организация землеустройства………………………………………..….39
3.8 Финансирование проектно – изыскательских работ……………………41
3.9 Государственный контроль за землеустройством………………………42
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………………...45
Подрядчик обязан:
- выполнять работы в соответствии с заданием, иными исходными данными на проектирование и договором;
- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком — с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ;
- соблюдать права и законные интересы лиц, которые могут быть затронуты при землеустройстве;
- уведомлять заинтересованных лиц о проведении землеустройства;
- соблюдать требования законодательства о государственной тайне в отношении информации, полученной в связи с проведением землеустройства.
Обязательное приложение к договору подряда —передаваемое заказчиком подрядчику задание на проектирование, а также исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть подготовлено по поручению заказчика подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента утверждения его заказчиком.
Лицензирование при проведении землеустроительных работ регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (1998 г.), одноименным постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г.
В настоящее время лицензирование землеустроительных работ осуществляют федеральный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами (Росземкадастр) и его территориальные органы.
3.8 Финансирование
проектно – изыскательских
Проектно-изыскательские работы по землеустройству выполняются за счет следующих основных источников финансирования:
- средств федерального бюджета (работы по землеустройству на землях федеральной собственности; по составлению и осуществлению федеральных программ, связанных с использованием и охраной земельных ресурсов; по изучению и планированию использования земель, инвентаризации земель и для других федеральных нужд);
- средств бюджета субъектов Российской Федерации (работы по землеустройству для нужд субъектов Российской Федерации и на землях, находящихся в их собственности, а также по составлению и осуществлению региональных программ, связанных с использованием и охраной земли);
- средств местных бюджетов (землеустроительные работы на землях, находящихся в муниципальной собственности и для нужд органов местного самоуправления);
- средств заказчика (работы, связанные с установлением границ земельных участков в натуре, на местности, устройством территории, улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земельных участков от селей, оползней, подтоплений и засоления, а также другие землеустроительные работы, проводимые по инициативе заказчика).
Финансирование осуществляется в соответствии с договором между заказчиком и исполнителем. Варианты финансирования могут быть следующими:
- расчет после выполнения и сдачи работы;
- предварительное авансирование и окончательный расчет;
- поэтапная оплата работы;
- кредитование работ и расчет после их завершения.
Поиск
путей и источников
3.9 Государственный контроль за землеустройством
Основными задачами государственного контроля за проведением землеустройства и осуществлением мероприятий по организации рационального использования и охраны земли являются:
- обеспечение соблюдения установленных норм, правил и технических требований при проведении землеустройства;
- предупреждение и устранение недостатков при разработке землеустроительной документации;
- обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией.
На федеральный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами этим положением возложен контроль:
- за проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
- установлением и сохранностью межевых знаков;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель.
В городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах согласно ст. 27 Градостроительного кодекса контроль в порядке проведения согласования землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства, осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований.
Контроль за проведением предусмотренных проектами землеустройства мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов осуществляют службы, ведающие вопросами охраны природы.
В целях обеспечения соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативно-технической документации проводится государственная экспертиза землеустроительной документации.
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства
Государство в лице аттестованных, аккредитованных и имеющих лицензии профессиональных учебных заведений (высших, средних специальных, повышения квалификации кадров) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по землеустройству. В стране создана специальная образовательная система в области землеустройства и кадастров, в которой задействованы Государственный университет по землеустройству, Российская академия госслужбы при Президенте РФ, 43 вуза и 37 техникумов. При Росземкадастре создано 4 учебных центра по проекту ТАСИС (в Москве, Омске, Самаре, Таганроге) и 14 региональных центров ФКЦ «Земля».
В системе Росземкадастра планируются и осуществляются комплексные научные исследования по актуальным вопросам теории и практики землеустройства. Научные исследования проводят и другие учебные и научные учреждения (организации, предприятия) страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
заключении можно сделать
1)Пройдя десятилетний путь радикальных изменений земельных отношений, Россия продолжает жить в условиях земельной реформы. Россия прошла лишь первый этап земельных преобразований, связанный с принципиальными, глубинными изменениями в формах собственности на землю. Целью следующего этапа провозглашено повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
2) На протяжении
реформы было принято много
Постановлений, Указов, Распоряжений,
Законов, но они не смогли объять
со всех сторон всю реформу,
что привело к прогрессивному
развитию одних сторон
3) Землеустройство (землеустроительная деятельность) - это мероприятия, направленные на подготовку к принятию и на осуществление решений по планированию использования земель, предоставлению и изъятию земельных участков, выкупу земельных участков для государственных или муниципальных нужд, по организации рационального использования, охраны и улучшения состояния земель и ведению государственного земельного кадастра.
Землеустройство в условиях
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
А.А. Варламова. – М.: Колос, 2000. – 336 с.
4. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства /
Н.В. Комов. – М., 2001. – 622 с.
5. О государственном земельном кадастре: федер. Закон Рос. Федерации
от 2 янв. 2000 г. №28 – ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2000.
- №2. – С.
6. О землеустройстве: федер. Закон Рос. Федерации от 18 июня 2001 г. №78 – ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2001. - №26. – С.
7. Рогатнев Ю.М. Теория и практика пореформенного землеустройства Сибири / Ю.М. Рогатнев. – Омск: Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – 296 с.
Информация о работе Землеустройство в условиях современной земельной реформы