Землеустройство в условиях современной земельной реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:05, реферат

Краткое описание

Цель реферата: получить знания и сведения о землеустройстве и о современной земельной реформе в России.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть вопрос земельной реформы в РФ.
2. Изучить Федеральные Законы, Земельный Кодекс РФ и нормативно -правовые акты.
3. Проанализировать современное состояние землеустройства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная земельная реформа (1990 – 2000).…………………………......7
1.1 Характеристика первого этапа земельной реформы (1991- 1993 гг.)…..8
1.2 Характеристика второго этапа земельной реформы (1994 – 2000 гг.)...11
1.3 Итоги земельной реформы (1990 – 2000)…………………......................14
2. Нормативно – правовые акты периода современной земельной реформы.16
3. Система землеустройства в России ……………………………………...….23
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустрои-тельные действия………………………………………………………………...24
3.2 Землеустроительный процесс……………………………………………28
3.3 Землеустроительная документация……………………………………...29
3.4 Государственные землеустроительные органы…………………………32
3.5 Государственное регулирование проведения землеустройства……….35
3.6 Участники землеустройства……………………………………………...36
3.7 Организация землеустройства………………………………………..….39
3.8 Финансирование проектно – изыскательских работ……………………41
3.9 Государственный контроль за землеустройством………………………42
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Файлы: 1 файл

основы землеустройства реферат мой.docx

— 91.13 Кб (Скачать)

         Все нормативные правовые, документы, определяющие правовые основы и осуществляющие регулирование в области  землеустройства, условно можно разделить на пять групп:

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Федеральные законы  Российской Федерации.

3. Указы Президента и  постановления Правительства РФ.

4. Ведомственные нормативные  акты.

5. Нормативно-правовые акты  субъектов РФ и органов 

местного самоуправления.

       Земельный кодекс — основной земельный закон. В Российской Федерации он вступил в действие с 30 октября 2001 г. Земельный кодекс регулирует отношения по использованию и охране земель в нашей стране как основу жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. В ст. 68, 69  кодекса дается понятие землеустройства, порядок его организации и проведения.

        18 июня 2001 г. вступил в действие Федеральный закон «О  землеустройстве», который устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

        Отдельные землеустроительные действия регламентируются рядом других федеральных законов:

      «О беженцах» (1993 г.) и «О вынужденных переселенцах» (1993 г.) — предусмотрено формирование целевого земельного фонда, позволяющего предоставлять земельные участки беженцам и переселенцам для ведения личного подсобного хозяйства,  садоводства, индивидуального жилищного строительства;

      «О статусе военнослужащих» (1993 г.)— регламентируется  порядок предоставления земельных участков;

        «Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.), ст. 2, 26 — предусмотрены разработки территориальных комплексных схем, схем землеустройства, резервирование земельных участков, которые предполагаются объявить особо охраняемыми  природными территориями, установление границ территорий памятников  природы;

         «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (1998 г.), ст. 12, 14, 15, 32 — разработаны схемы зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, порядок выбора земельных участков для этих целей, установления их границ,  вынесения проекта организации и застройки в натуру.

         Большое значение в сфере правового регулирования  землеустройства имеют федеральные целевые программы, утверждаемые  постановлениями Правительства РФ. Например, 26 июня 1999 г.  постановлением Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999—2002 гг.», в которой имеется раздел  «Комплекс работ по землеустроительному обеспечению земельных  преобразований». Программы служат основанием для финансирования, организации и проведения землеустройства и его ресурсного обеспечения.

         Землеустроительные действия — это законодательно  определенные виды землеустроительных работ, которые выполняются в  целях реализации земельной политики государства и отражаются в соответствующей землеустроительной документации.

         В гл. III Закона «О землеустройстве» предусматриваются  следующие землеустроительные действия:

1. Изучение состояния  земель, включающее геодезические  и картографические работы; почвенные  геоботанические и другие  обследования  и изыскания; оценку качества земель;  инвентаризацию земель.

2. Планирование и организация  рационального использования  земель  и их охраны, включающее следующие основные виды работ: разработку предложений о рациональном использовании  земель и их охране; природно-сельскохозяйственное районирование земель; определение земель, в границах которых гражданам и  юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; выделение земель, которые могут быть включены в  специальные земельные фонды; определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Территориальное землеустройство, при котором осуществляются образование  новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и межевание объектов землеустройства.

4. Внутрихозяйственное землеустройство, при котором  выполняются следующие виды работ: организация рационального использования гражданами и  юридическими лицами земельных участков для осуществления  сельскохозяйственного производства, а также организация  территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и  лицами, относящимися к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для  обеспечения их традиционного образа жизни; разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от  эрозий, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами,  заражения и других негативных воздействий.

         В зависимости от задач государства в области землеустройства состав землеустроительных действий может изменяться.

    1. Землеустроительный процесс

       В земельном праве имеются не только материальные земельно- правовые нормы, напрямую регламентирующие землеустройство, но и процессуальные нормы, регулирующие и устанавливающие землеустроительный процесс.

       Процессуальная норма — это установленное или  санкционированное государством правило поведения государственных 

органов и иных организаций, а также граждан при участии их в  юридической процедуре, имеющей целью достижение  определенного правового результата при применении норм материального права.

     Землеустроительный процесс — это определенный правообразующий акт, законодательно закрепленный порядок производства землеустроительного дела (работы).

       В любом государстве данный процесс включает следующие основные этапы:

        - возбуждение землеустроительного дела;

        - подготовку землеустроительной документации (подготовительные работы, составление проекта, предъявление его участникам землеустройства);

        - утверждение проекта и приведение его в исполнение (установление на местности пограничных межевых знаков, перенесение основных проектных решений в натуру и т. д.);

        - оформление землеустроительного дела, составление и выдача участникам землеустройства землеустроительной документации;

         - авторский надзор за выполнением проектов землеустройства.

         Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (заявления, протоколы, справки, акты, данные экспертизы, накладные и т.д.). Оно формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Землеустроительный процесс в нашей стране состоит из  подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов  землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной  документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов,  осуществления авторского надзора за выполнением проектов  землеустройства собственниками земли, землевладельцами,  землепользователями и арендаторами.

3.3 Землеустроительная  документация

        Землеустроительная документация — это документы (прогнозы, схемы, проекты, технико-экономические расчеты и обоснования, другие материалы), полученные в результате проведения землеустройства и отражающие выполнение различных землеустроительных действий, а также обеспечивающие в ходе осуществления намеченных мероприятий организацию рационального использования и охраны земли на территории страны, субъектов Федерации, муниципальных и иных административно-территориальных образований, конкретных землевладений, землепользований и  земельных участков.

      В соответствии с Законом «О землеустройстве» к видам  землеустроительной документации относятся:

      - генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемы землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;

        - проекты территориального землеустройства;

       - материалы межевания объектов землеустройства;

       - карты (планы) объектов землеустройства;

       - проекты внутрихозяйственного землеустройства;

       - проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления; иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

         - материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

         - тематические карты и атласы состояния и использования земель.

         Введенная Законом «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства — это документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта  землеустройства, ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

        В Российской Федерации землеустроительные предприятия кроме указанной выше имеют следующую землеустроительную документацию:

       - прогнозы, федеральные и региональные программы использования и охраны земельных ресурсов, а также другие материалы прогнозирования и планирования использования и охраны  земель;

        - материалы природно-сельскохозяйственного, эколого-хозяйственного, агроэкономического, ландшафтно-экологического и других видов районирования (зонирования, микрозонирования и т.д.);

        - схемы и проекты перераспределения земель, а также материалы других видов землеустроительных работ, проводимых в ходе реорганизации колхозов и совхозов;

        - схемы и проекты осуществления противоэрозионных и других природоохранных мероприятий;

        - планы земельно-хозяйственного устройства городов и  поселков;

        - материалы инвентаризации всех земель, дающие необходимую информацию об их фактическом состоянии и целевом использовании земель гражданами и юридическими лицами;

       - землеустроительные дела по отводам земельных участков для юридических и физических лиц, предоставлению и изъятию  земель, осуществлению земельного оборота;

        - материалы по определению и организации территории  земельных участков, предоставляемых для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

        - документы по размещению и устройству территорий особо охраняемых земель; земель, предоставляемых беженцам, вынужденным переселенцам, а также военнослужащим, уволенным в запас; традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока;

        - материалы по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о зачислении этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения;

        - материалы по выявлению и установлению в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований и земельных участков, предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и юридических лиц;

        - материалы кадастровых съемок, дежурные карты ограничений и обременении в использовании земель, земельно-кадастровые карты, данные которых являются исходной информацией для землеустроительного проектирования, планирования и  прогнозирования;

        - материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение показателей оценки каждого земельного участка, экономически обосновывающие землеустроительные проектные решения и уточняющие ставки земельного налога, платежи на землю;

        - документы по осуществлению мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель;

        - материалы межевания земель.

       Землеустроительная документация оформляется, рассматривается, согласовывается, утверждается, выдается заказчикам и хранится в установленном нормативными правовыми актами порядке. Она хранится в архивах федерального и территориальных органов исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, на которые возлагаются функции  землеустройства, а также федеральных государственных унитарных

предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в ведении землеустроительной службы, других архивах негосударственных организаций, имеющих лицензии на выполнение землеустроительных работ.

      Во многих странах мира имеются специальные государственные фонды данных, полученных в результате проведения землеустройства. Они формируются на основе сбора, обработки, учета,  хранения и распространения соответствующей документированной информации. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также их использования определяется соответствующими 

Информация о работе Землеустройство в условиях современной земельной реформы