Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:05, реферат
Цель реферата: получить знания и сведения о землеустройстве и о современной земельной реформе в России.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть вопрос земельной реформы в РФ.
2. Изучить Федеральные Законы, Земельный Кодекс РФ и нормативно -правовые акты.
3. Проанализировать современное состояние землеустройства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная земельная реформа (1990 – 2000).…………………………......7
1.1 Характеристика первого этапа земельной реформы (1991- 1993 гг.)…..8
1.2 Характеристика второго этапа земельной реформы (1994 – 2000 гг.)...11
1.3 Итоги земельной реформы (1990 – 2000)…………………......................14
2. Нормативно – правовые акты периода современной земельной реформы.16
3. Система землеустройства в России ……………………………………...….23
3.1 Нормативно – правовое регулирование землеустройства. Землеустрои-тельные действия………………………………………………………………...24
3.2 Землеустроительный процесс……………………………………………28
3.3 Землеустроительная документация……………………………………...29
3.4 Государственные землеустроительные органы…………………………32
3.5 Государственное регулирование проведения землеустройства……….35
3.6 Участники землеустройства……………………………………………...36
3.7 Организация землеустройства………………………………………..….39
3.8 Финансирование проектно – изыскательских работ……………………41
3.9 Государственный контроль за землеустройством………………………42
3.10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, научные исследования в области землеустройства…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………………...45
Все нормативные правовые, документы, определяющие правовые основы и осуществляющие регулирование в области землеустройства, условно можно разделить на пять групп:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральные законы Российской Федерации.
3. Указы Президента и
постановления Правительства
4. Ведомственные нормативные акты.
5. Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов
местного самоуправления.
Земельный кодекс — основной земельный закон. В Российской Федерации он вступил в действие с 30 октября 2001 г. Земельный кодекс регулирует отношения по использованию и охране земель в нашей стране как основу жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. В ст. 68, 69 кодекса дается понятие землеустройства, порядок его организации и проведения.
18 июня 2001 г. вступил в действие Федеральный закон «О землеустройстве», который устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Отдельные землеустроительные действия регламентируются рядом других федеральных законов:
«О беженцах» (1993 г.) и «О вынужденных переселенцах» (1993 г.) — предусмотрено формирование целевого земельного фонда, позволяющего предоставлять земельные участки беженцам и переселенцам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства;
«О статусе военнослужащих» (1993 г.)— регламентируется порядок предоставления земельных участков;
«Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.), ст. 2, 26 — предусмотрены разработки территориальных комплексных схем, схем землеустройства, резервирование земельных участков, которые предполагаются объявить особо охраняемыми природными территориями, установление границ территорий памятников природы;
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (1998 г.), ст. 12, 14, 15, 32 — разработаны схемы зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, порядок выбора земельных участков для этих целей, установления их границ, вынесения проекта организации и застройки в натуру.
Большое значение в сфере правового регулирования землеустройства имеют федеральные целевые программы, утверждаемые постановлениями Правительства РФ. Например, 26 июня 1999 г. постановлением Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999—2002 гг.», в которой имеется раздел «Комплекс работ по землеустроительному обеспечению земельных преобразований». Программы служат основанием для финансирования, организации и проведения землеустройства и его ресурсного обеспечения.
Землеустроительные действия — это законодательно определенные виды землеустроительных работ, которые выполняются в целях реализации земельной политики государства и отражаются в соответствующей землеустроительной документации.
В гл. III Закона «О землеустройстве» предусматриваются следующие землеустроительные действия:
1. Изучение состояния земель, включающее геодезические и картографические работы; почвенные геоботанические и другие обследования и изыскания; оценку качества земель; инвентаризацию земель.
2. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны, включающее следующие основные виды работ: разработку предложений о рациональном использовании земель и их охране; природно-сельскохозяйственное районирование земель; определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; выделение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды; определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Территориальное
4. Внутрихозяйственное землеустройство, при котором выполняются следующие виды работ: организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни; разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозий, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
В зависимости от задач государства в области землеустройства состав землеустроительных действий может изменяться.
В земельном праве имеются не только материальные земельно- правовые нормы, напрямую регламентирующие землеустройство, но и процессуальные нормы, регулирующие и устанавливающие землеустроительный процесс.
Процессуальная норма — это установленное или санкционированное государством правило поведения государственных
органов и иных организаций, а также граждан при участии их в юридической процедуре, имеющей целью достижение определенного правового результата при применении норм материального права.
Землеустроительный процесс — это определенный правообразующий акт, законодательно закрепленный порядок производства землеустроительного дела (работы).
В любом государстве данный процесс включает следующие основные этапы:
- возбуждение землеустроительного дела;
- подготовку землеустроительной документации (подготовительные работы, составление проекта, предъявление его участникам землеустройства);
- утверждение проекта и приведение его в исполнение (установление на местности пограничных межевых знаков, перенесение основных проектных решений в натуру и т. д.);
- оформление землеустроительного дела, составление и выдача участникам землеустройства землеустроительной документации;
- авторский надзор за выполнением проектов землеустройства.
Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (заявления, протоколы, справки, акты, данные экспертизы, накладные и т.д.). Оно формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Землеустроительный процесс в нашей стране состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.
3.3 Землеустроительная документация
Землеустроительная
документация — это документы (прогнозы,
схемы, проекты, технико-экономические
расчеты и обоснования, другие материалы),
полученные в результате проведения землеустройства
и отражающие выполнение различных землеустроительных
действий, а также обеспечивающие в ходе
осуществления намеченных мероприятий
организацию рационального использования
и охраны земли на территории страны, субъектов
Федерации, муниципальных и иных административно-
В соответствии с Законом «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся:
- генеральная
схема землеустройства территории Российской
Федерации, схема землеустройства территорий
субъектов Российской Федерации, схемы
землеустройства муниципальных образований
и других административно-
- проекты территориального землеустройства;
- материалы межевания объектов землеустройства;
- карты (планы) объектов землеустройства;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства;
- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления; иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
- материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
- тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Введенная Законом «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства — это документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
В Российской Федерации землеустроительные предприятия кроме указанной выше имеют следующую землеустроительную документацию:
- прогнозы, федеральные и региональные программы использования и охраны земельных ресурсов, а также другие материалы прогнозирования и планирования использования и охраны земель;
- материалы
природно-
- схемы и проекты перераспределения земель, а также материалы других видов землеустроительных работ, проводимых в ходе реорганизации колхозов и совхозов;
- схемы и проекты осуществления противоэрозионных и других природоохранных мероприятий;
- планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков;
- материалы инвентаризации всех земель, дающие необходимую информацию об их фактическом состоянии и целевом использовании земель гражданами и юридическими лицами;
- землеустроительные дела по отводам земельных участков для юридических и физических лиц, предоставлению и изъятию земель, осуществлению земельного оборота;
- материалы по определению и организации территории земельных участков, предоставляемых для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
- документы по размещению и устройству территорий особо охраняемых земель; земель, предоставляемых беженцам, вынужденным переселенцам, а также военнослужащим, уволенным в запас; традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока;
- материалы по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о зачислении этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения;
- материалы
по выявлению и установлению в натуре
(на местности) границ административно-
- материалы кадастровых съемок, дежурные карты ограничений и обременении в использовании земель, земельно-кадастровые карты, данные которых являются исходной информацией для землеустроительного проектирования, планирования и прогнозирования;
- материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение показателей оценки каждого земельного участка, экономически обосновывающие землеустроительные проектные решения и уточняющие ставки земельного налога, платежи на землю;
- документы по осуществлению мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель;
- материалы межевания земель.
Землеустроительная документация оформляется, рассматривается, согласовывается, утверждается, выдается заказчикам и хранится в установленном нормативными правовыми актами порядке. Она хранится в архивах федерального и территориальных органов исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, на которые возлагаются функции землеустройства, а также федеральных государственных унитарных
предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в ведении землеустроительной службы, других архивах негосударственных организаций, имеющих лицензии на выполнение землеустроительных работ.
Во многих странах мира имеются специальные государственные фонды данных, полученных в результате проведения землеустройства. Они формируются на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения соответствующей документированной информации. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также их использования определяется соответствующими
Информация о работе Землеустройство в условиях современной земельной реформы