Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности действия специального налогового режима крестьянских хозяйств в Республике Казахстан.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- раскрыть крестьянского хозяйства, историю его развития и становления в Республике Казахстан;
- проанализировать современное состояние сельского хозяйства в Республике Казахстан;
- рассмотреть опыт государственного налогового регулирования и поддержки аграрного сектора, выявить проблемы аграрного сектора и разработать пути их преодоления;
- рассмотреть особенности специального налогового режима для крестьянских хозяйств;
- выявить проблемы налогообложения крестьянских хозяйств в РК;
- разработать рекомендации по повышению эффективности налогообложения крестьянских хозяйств по специальному режиму.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания и деятельности
крестьянских хозяйств в Республике Казахстан
1.1 Понятие крестьянского хозяйства в Казахстане 5
1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств 10
1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора 13
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
2.1 Общая характеристика крестьянского хозяйства 24
2.2 Анализ основных экономических
показателей КХ «Ланецкий И. И.» 26
2.3 Финансовый анализ 30
Глава 3. Пути повышения эффективности
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
3.1 Закуп оборотных средств для проведения весенне-полевых работ 48
3.2 Государственная поддержка аграрного сектора
Республики Казахстан 61
Заключение 75
Список используемой литературы 77

Файлы: 1 файл

крестьянские хозяйства.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ  
 
 

      Введение             3 

      Глава 1. Теоретические основы создания и  деятельности

      крестьянских  хозяйств в Республике Казахстан 

      1.1 Понятие крестьянского хозяйства  в Казахстане    5

      1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств  10

      1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора   13 

      Глава 2. Экономико-финансовый анализ

      деятельности  КХ «Ланецкий И. И.»

      2.1 Общая характеристика крестьянского  хозяйства    24

      2.2 Анализ основных экономических

      показателей КХ «Ланецкий И. И.»       26

      2.3 Финансовый анализ         30 

      Глава 3. Пути повышения эффективности

      деятельности  КХ «Ланецкий И. И.»

      3.1 Закуп оборотных средств для  проведения весенне-полевых работ 48

      3.2 Государственная поддержка аграрного  сектора 

      Республики  Казахстан         61 

      Заключение           75 

      Список  используемой литературы        77 

      Приложения  

 

       Введение  

      Актуальность  дипломной работы заключается в  том, что все близлежащие и отдаленные рынки испытывают нужду в продовольствии, прежде всего в зерне и мясе. Но казахстанское продовольствие не может туда пробиться в силу низкого качества и высоких издержек. Специальный налоговый режим для крестьянских хозяйств создан с целью снижения налоговой нагрузки на субъектов малого и среднего бизнеса сферы сельского хозяйства. Эффективное использование налогового режима позволяет сделать сельскохозяйственное производство Республики Казахстан более конкурентоспособным в условиях мирового кризиса.

      Вся финансово-экономическая политика государства, в том числе социальная и сельскохозяйственная, должна быть селективно направлена только на территории, которые перспективны с позиции жизнедеятельности человека и функционирования рынка.

      Главным фактором подъема села является устойчивое и динамичное развитие агропромышленного  комплекса в целом, быстрый подъем его экономики на современных рыночных принципах. Существуют следующие ключевые моменты: необходимо довести до логического конца реформу экономических, и прежде всего земельных и водных, отношений; исправить недостатки Закона РК «О земле», усовершенствовать частные земельные отношения; уделять большое внимание экологической стороне вопроса во всех программах, проектах; восстановить научное и информационное обеспечение села; улучшить государственный контроль за продукцией; улучшить транспортные пути; заняться страхованием сельхозпроизводства и пр.

      Научная новизна дипломной работы заключается  в том, что ранее не проводились  исследования по изучению влияния налоговой  поддержки специального режима на развитие крестьянских хозяйств в условиях мирового кризиса.

      Практическая  значимость дипломной работы заключается  в том, что полученные результаты исследования можно использовать как  дополнительный теоретический и  практический материал для изучения особенностей применения специального налогового режима в отношении крестьянских хозяйств.

      Цель  дипломной работы – изучить особенности действия специального налогового режима крестьянских хозяйств в Республике Казахстан.

      Поставленной  целью обусловлены следующие  задачи:

      - раскрыть крестьянского хозяйства, историю его развития и становления в Республике Казахстан;

      - проанализировать современное состояние сельского хозяйства в Республике Казахстан;

      - рассмотреть опыт государственного налогового регулирования и поддержки аграрного сектора, выявить проблемы аграрного сектора и разработать пути их преодоления;

      - рассмотреть особенности специального  налогового режима для крестьянских  хозяйств;

      - выявить проблемы налогообложения  крестьянских хозяйств в РК;

      - разработать рекомендации по  повышению эффективности налогообложения крестьянских хозяйств по специальному режиму.

      Объектом  исследования является нормативно-правовые акты по деятельности крестьянских хозяйств, Налоговый кодекс Республики Казахстан, отчетность налоговых органов по объемам платежей крестьянскими хозяйствами.

      Теоретической основой дипломной работы послужили  монографии, учебные пособия, периодические  издания, отчетность Министерства сельского  хозяйства РК, Агентства по статистике РК.

      Методы  исследования: аналитическая работа с литературой, периодикой, изучение законодательства и практики деятельность крестьянских хозяйств. 

 

       Глава 1. Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан  

      1.1 Понятие крестьянского хозяйства  в Казахстане 

      В настоящее время, одной из наиболее распространенных форм малого предпринимательства в Казахстане являются крестьянские хозяйства.

      Крестьянским (фермерским) хозяйством признается семейно-трудовое объединение лиц, в котором осуществление  индивидуального предпринимательства  неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом этой продукции.

      Субъектами  крестьянского (фермерского) хозяйства  являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица.

      Членами крестьянского (фермерского) хозяйства  являются супруги, дети, усыновленные (удочеренные) дети, родители и другие близкие родственники, совместно ведущие общее хозяйство.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство может выступать  в формах:

      - крестьянского хозяйства, в котором  предпринимательская деятельность  осуществляется в форме семейного  предпринимательства, основанного  на базе общей совместной собственности;

      - фермерского хозяйства, основанного  на осуществлении личного предпринимательства; 

      - фермерского хозяйства, организованного  в форме простого товарищества  на базе общей долевой собственности  на основе договора о совместной  хозяйственной деятельности[1; c. 65].

      Главой  крестьянского (фермерского) хозяйства  может быть любой дееспособный гражданин  Республики Казахстан, достигший 18 лет.

      Глава крестьянского (фермерского) хозяйства  представляет его интересы в отношениях с организациями, гражданами и государственными органами и осуществляет гражданско-правовые сделки, не запрещенные законом.

      В случае болезни или длительного  отсутствия глава крестьянского (фермерского) хозяйства может уполномочить кого-либо из членов хозяйства исполнять свои функции.

      В случае смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства его члены общим заявлением извещают об этом органы, зарегистрировавшие хозяйство. На имя правопреемника выдается государственный акт на право землепользования в соответствии с земельным законодательством.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство создается  на добровольных началах и считается  созданным с момента государственной  регистрации права землепользования.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство является равноправной производственной единицей сельского  хозяйства в Республике Казахстан. Оно самостоятельно определяет направление своей деятельности, структуру и объемы производства, выращивает, перерабатывает и реализует продукцию, а также решает другие вопросы, связанные с ведением хозяйства.

      Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве общей совместной или общей долевой собственности.

      В собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся  насаждения на земельном участке, хозяйственные  и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

      Плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, являются общим совместным или общим долевым имуществом членов крестьянского (фермерского) хозяйства и используются по соглашению между ними.

      Имущественные отношения членов крестьянского (фермерского) хозяйства регулируются соответствующими нормами гражданского и земельного законодательства.

      Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется по следующим  направлениям:

      Крестьянские (фермерские) хозяйства со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов в среднем за год не свыше шестидесятитысячекратного расчетного показателя:

      1) освобождаются от платы за  регистрацию прав на недвижимое  имущество в течение трех лет  с момента государственной регистрации.

      Государственная регистрация крестьянских хозяйств носит явочный характер, без уплаты за регистрацию;

      2) в порядке и на условиях, предусмотренных  законодательством, освобождаются  от платы за присоединяемую  мощность по электроэнергии, тепло-, водоснабжению и канализации с применением антимонопольного регулирования деятельности предприятий - естественных монополистов;

      3) открывают счета в банках второго  уровня с государственным участием  без взимания платы;

      4) бухгалтерскую и статистическую отчетности представляют в упрощенном порядке, как индивидуальные предприниматели;

      5) в соответствии с налоговым  законодательством вправе платить  подоходный налог на основе  налогового патента, либо фиксированной  суммы налогов, либо по упрощенной  системе определения налоговой базы и ведения налогового учета;

      6) пользуются преимущественным правом  при размещении заказов для  государственных нужд, условия которых  определяются Правительством Республики  Казахстан;

      7) получают статистические и информационные услуги (средства), а также научно-технические разработки и технологии на льготных условиях в пределах средств, предназначенных в государственном бюджете на соответствующий год в рамках государственной финансовой поддержки малого предпринимательства;

      8) проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров за счет средств, предусмотренных для поддержки малого предпринимательства[1; c. 56].

      Для инвесторов, вкладывающих средства в  развитие сельского хозяйства, в  порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о государственной поддержке прямых инвестиций, может применяться система льгот и преференций:

      1) государственные натурные гранты;

      2) на срок до 5 лет с момента  заключения контракта понижение  ставки подоходного налога, земельного  налога и налога на имущество до 100 процентов основной ставки, а также на последующий период, до 5 лет, понижение ставки подоходного налога, земельного налога и налога на имущество в пределах не более 50 процентов основной ставки;

Информация о работе Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан