Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности действия специального налогового режима крестьянских хозяйств в Республике Казахстан.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- раскрыть крестьянского хозяйства, историю его развития и становления в Республике Казахстан;
- проанализировать современное состояние сельского хозяйства в Республике Казахстан;
- рассмотреть опыт государственного налогового регулирования и поддержки аграрного сектора, выявить проблемы аграрного сектора и разработать пути их преодоления;
- рассмотреть особенности специального налогового режима для крестьянских хозяйств;
- выявить проблемы налогообложения крестьянских хозяйств в РК;
- разработать рекомендации по повышению эффективности налогообложения крестьянских хозяйств по специальному режиму.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания и деятельности
крестьянских хозяйств в Республике Казахстан
1.1 Понятие крестьянского хозяйства в Казахстане 5
1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств 10
1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора 13
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
2.1 Общая характеристика крестьянского хозяйства 24
2.2 Анализ основных экономических
показателей КХ «Ланецкий И. И.» 26
2.3 Финансовый анализ 30
Глава 3. Пути повышения эффективности
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
3.1 Закуп оборотных средств для проведения весенне-полевых работ 48
3.2 Государственная поддержка аграрного сектора
Республики Казахстан 61
Заключение 75
Список используемой литературы 77

Файлы: 1 файл

крестьянские хозяйства.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

      Этот  процесс был поддержан со стороны  государства и тем, что механизм признания банкротства предприятий  действовал в «мягком» режиме, т. е. такое признание не всегда и не обязательно вело к их закрытию. В зависимости от конкретных Финансово-хозяйственных условий и народнохозяйственной значимости выпускаемой продукции (оказываемых услуг) проводилась в одном случае санация приватизированных после банкротства предприятий через предоставление льготных кредитов, а в другом - передача другим собственникам (в том числе иностранным), заинтересованным вложить собственные средства на «реанимацию» подобных предприятий со сменой их производственного профиля или без нее. Этому способствовали формирование рыночной инфраструктуры (появление и развитие деятельности фондовых, товарных и брокерских бирж, инвестиционных фондов, кредитно-банковских служб и др.) и реформирование финансово-банковской системы. Отсюда понятно, что процесс приватизации обанкротившихся предприятий приобрел инвестиционный характер, что и требуется в интересах более ускоренного выхода из кризисных ситуаций в экономике. Так, весьма любопытны фактические данные за 1993 г. - около. половины из более чем 600 предприятий приватизированы по инициативе инвесторов, а более 40% - по инициативе самих предприятий. Это хороший пример того, как развитие рыночно-хозяйственных отношений должно базироваться на инициативе»снизу» при наличии организационно-правовых и экономических условий, создаваемых «сверху». Практика показала, что важнейшим среди этих условий является наличие полной свободы на пути «движения» товароматериальных ценностей: и средств производства, и предметов народного потребления. В первом случае их движение обеспечивается на договорной основе, а во втором случае - на базе фирменных магазинов и других органов торгового обслуживания населения.

      Наиболее  подготовленной к рыночным условиям хозяйствования оказалась Австрия, в которой уже с конца 40-х  годов проводился комплекс мер по регулированию ценообразования и заработной платы, привлечению иностранных инвестиций, либерализации внешнеэкономических связей, стабилизации денежного обращения и переходу к конвертируемости национальной валюты. В конечном итоге эти меры позволили найти «оптимальные пропорции между государственной и частной собственностью, действенные формы сочетания и взаимодействия централизованных и рыночных структур, в совокупности обеспечивающих и высокую эффективность общественного воспроизводства, и завидный уровень благосостояния подавляющей части населения».

      Придавая  первостепенное значение стабилизации финансового равновесия, австрийское  правительство уделяло достаточное  внимание вопросам социального партнерства  и поощрения мелкого бизнеса.

      Австрийский опыт свидетельствует о том, что правительственные меры по созданию конкурентной среды мя благоприятного развития рыночных отношений отличаются достаточной эффективностью. Здесь прежде всего имеются в виду меры по созданию мелких и средних фирм и выходу национальной экономики на уровень интеграции с мирохозяйственными процессами. Такое стимулирование начинается с создания необходимых условий мя вновь организованных средних и мелких фирм и обеспечивается предоставлением дотации или льготных кредитов, а также благоприятного режима налогообложения. Правовую основу активной деятельности подобных фирм (предприятий) обеспечивают действующие законы о порядке распродажи товаров, о скидках с продажных цен, о мерах против нечестной конкуренции, о местном снабжении, о картелях и др. При этом важная роль принадлежит законодательной деятельности государства, обеспечивающей надлежащий контроль за доминирующими на рынке предприятиями и соблюдение порядка выхода предпринимателей и бизнесменов на рынок, в том числена внешний.

      Соответствующие государственные органы Австрии, рассматривая углубление внешнеэкономических связей в качестве важнейшего условия эффективного использования и развития рыночных механизмов, исходят из принципа сбалансированности экспортных поступлений и импортных платежей. Практические действия по этому принципу были поддержаны тем, что после ликвидации монопольного положения национального банка (1954 г.) были либерализованы валютный режим страны и внешняя торговля, а также значительно расширена сфера деятельности частных коммерческих банков по обслуживанию валютных операций. Однако этот проверенный на опыте многих стран принцип зачастую игнорируется, и поэтому допускается такое положение, когда подавляющая часть экспортных поступлений расходуется на погашение внешних задолженностей, складывающихся из-за просрочки выплат по импорту и займам.

      Определенный  опыт ускоренного перехода к рыночной модели хозяйствования сложился в Польской Народной Республике, где частное  предпринимательство отнюдь не является новым явлением в экономической жизни общества. Его роль была особенно заметной в сфере сельскохозяйственного производства, торговли и общественного питания. Проведенные в этой стране меры по расширению сферы рыночных отношений и формированию их инфраструктуры получили название «шоковой терапии» Из-за того, что эти меры носили чрезвычайно жесткий характер по отношению как к производителям товаров (услуг), так и к их потребителям. Осуществление довольно жесткой монетарной политики (резкое сокращение эмиссии денег, установление высокого уровня ставок за кредиты и т. д.), отмена дотации и налоговых льгот, либерализация цен, отказ от централизованного распределения материально-сырьевых ресурсов и готовой продукции, введение новых принципов социальной защиты различных слоев населения привели к определенным результатам в финансово-хозяйственной деятельности. Но они негативно отразились на состоянии развития промышленности и социального положения людей. Стало ясно, что при осуществлении политики, ориентированной на резкое сокращение спроса на товары (услуги), нужна величайшая осторожность, так как, перешагнув разумные «границы» такого сокращения, можно надолго отложить решение проблемы сбалансированности спроса и предложения[19; c. 49].

      Сравнительно  быстрое осуществление радикальных и комплексных преобразований в социально-экономической сфере характерно и для Чешской Республики. Выводы, в свое время (апрель 1994 г.) сделанные премьер-министром этой республики на основе анализа хода экономических реформ, свидетельствуют о том, что политические, хозяйственные, социальные и иные сложности реальной общественной жизни»... не дают возможности централизованно планировать создание и развитие рыночной экономики». Это лишний раз подтверждает, что развитие последней должно начаться «снизу» в порядке разумной реакции на созданные «сверху» организационно-правовые и макроэкономические условия.

      Если  оставить в стороне общие закономерности перехода к рыночной модели хозяйствования (приватизация, демонополизация, макроэкономическое регулирование, либерализация цен, стимулирование межхозяйственных контрактно-договорных отношений и др.), то следует обратить внимание, по крайней мере, на три основных момента из вышеназванных выводов. Во-первых, речь идет о верном обосновании и поддержании рациональной макроэкономической политики, осуществление которой начинается с ее рестриктивного варианта (ограничение производства и экспорта) в целях подготовки почвы для либерализации цен и внешней торговли. Во-вторых, не заслуживает предпочтения привлечение иностранного капитала по сравнению с отечественным из-за того, что: а) иностранный капитал в конечном счете обходится для данной страны вдвое дороже и б) иностранная помощь зачастую носит двусмысленный характер. И, в-третьих, исходя из принципа «от остального мира нужна не помощь, а торговля и обмены», необходимо открывать и развивать зарубежные рынки.

      Определенный  интерес представляет опыт государственного регулирования экономики в Китайской  Народной Республике. На основе анализа  первых итогов экономических реформ, начатых в КНР в конце 10-х годов, был разработан ряд концепций, охватывающих проблемы социалистической товарной экономики, начального этапа социализма, использования государственных, общественных и частных форм собственности и др. В результате в соответствующих решениях Компартии Китая было подчеркнуто, что в экономике, представляющей собой плановую товарную экономику, главным направлением реформ является «создание социалистической экономики, контролируемой на макроуровне и ориентированной на рынок».

      В организационном аспекте стратегия  китайских экономических реформ отличалась продуманностью и основывалась на принципе «из деревни в город». Продвижение реформ по этому принципу показало, что появление и развитие элементов рыночных отношений в  деревне, а также между крестьянами и государством могут обеспечиваться при их регулировании через государственные планы. Китайский вариант сочетания плана и рынка предполагает использование трехуровневой системы хозяйствования. Каждому из этих уровней соответствует своя модель: для высшего уровня (темпы роста и структура экономики, государственные резервы, товары стабильного спроса, государственный бюджет и т. д.) применяется директивное планирование основных производственных показателей; второй уровень хозяйствования охватывает первичные звенья экономики, где применяется направляющее планирование с отражением комплекса проблем их материально-технического обеспечения и реализации выпущенной продукции; третий уровень объекта хозяйствования ограничивается товарами местного и сезонного производства, оказанием различных услуг и регулируется поощрением рыночных механизмов. Весьма полезным опытом в системе налогообложения является, на наш взгляд, то, что налоговые льготы направлены прежде всего на стимулирование капиталовложений в две сферы - в развитие обрабатывающей промышленности и в отрасли, обеспечивающие рост экспортного потенциала.

      Таким образом, в отличие от многих стран, проводящих за последние десятилетия  реформирование своей экономики, китайский  вариант реформ успешно осуществляется при наличии сильных рычагов государственного регулирования (директивное планирование, координация отраслевых и региональных планов, планирование цикла «наука - производство», системное проведение кредитно-налоговой и ценовой политики) и отражает те реалии, которые имелись и имеются в социально-экономической жизни общества. Аналогичные выводы можно сделать и при анализе опыта хозяйственной деятельности ряда стран Юго-Восточной Азии - Японии, Южной Кореи, Филиппин, Сингапура, Таиланда и др.

      Так, например, в Японии и Южной-Корее  государственное регулирование  осуществляется через экономическое  планирование, охватывающее показатели темпов роста валового национального  продукта, норм накопления и сбережений, доли расходов на НИОКР, роста заработной платы, производительности труда и др. При этом одновременно проводились радикальные меры по более жесткому осуществлению финансово-банковской, налоговой, ценовой и внешнеэкономической политики, отражающей стратегию эффективного вхождения в мирохозяйственную интеграцию. Все эти меры в том или ином аспекте проводились и в вышеназванных странах, имеющих различия природно-экономического, геополитического и социального характера.

      Приведенный выше ретроспективный анализ опыта  государственного регулирования экономики в различных странах имеет смысл в двух главных аспектах: во-первых, познание этого опыта позволяет не повторять тех ошибок, которые допущены в тех или иных странах по вопросам реформирования экономики и ее государственного регулирования; во-вторых, следует подчеркнуть, что верное определение возможности переложения чужого позитивного опыта в условиях социально-экономического развития данной страны позволяет сократить время и ресурсные затраты на проведение экономических реформ и государственное их регулирование[7; c. 59]. 

 

       Глава 2. Экономико-финансовый анализ деятельности

      КХ  «Ланецкий И. И.» 

      2.1 Общая характеристика крестьянского  хозяйства 

      Деятельность  КХ «Ланецкий И. И.» регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 31 марта 1998 г. № 214-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

      Место нахождения КХ «Ланецкий И. И.»: Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, с. Агроном.

      Крестьянское  хозяйство осуществляет следующие виды деятельности:

      Производство, переработка, хранение, реализация сельскохозяйственной продукций;

      Производство  и реализация всех видов строительных материалов;

      Строительные, ремонтные, отделочные и монтажные  работы;

      Производство  и реализация товаров народного, столярных изделий, продуктов питания развитие сети общественного питания;

      Коммерческая, оптово – посредническая, торгово  – закупочная, внешне – экологическая  деятельность, консультативные услуги;

      Закуп, хранение, переработка реализация ГСМ;

      Совершения  бартерных и торговых операций;

      Организация и эксплуатация станции технического обслуживания и автозаправочных  станций;

      Транспортное  обслуживание и экспедирование перевозок;

      Операции  с ценными бумагами, организация  сервисных центров и рынков;

      Складская деятельность – приемка, хранение, выдача товаров и грузов;

      Другие  виды деятельности, не запрещенные  законодательством РК. Если какой-либо из видов деятельности требует наличия  лицензии, крестьянское хозяйство в праве заниматься таким видом деятельности только после получения соответствующей лицензии.

      Срок  деятельности крестьянского хозяйства не ограничено.

      Крестьянское  хозяйство от своего имени заключает договор, приобретает имущественные и личные не имущественные права и несет обязанности в соответствии законодательства РК, может выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

      Крестьянское  хозяйство руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РК.

      Крестьянское  хозяйство имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки.

      Крестьянское  хозяйство строит свою деятельность на основе принципа самофинансирования и полной хозяйственной самостоятельности в рамках законодательства РК.

      Крестьянское  хозяйство несет ответственность по своим обязательствам своим имуществом в порядке, предусмотренном законодательством РК.  

Информация о работе Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан