Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучить особенности действия специального налогового режима крестьянских хозяйств в Республике Казахстан.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- раскрыть крестьянского хозяйства, историю его развития и становления в Республике Казахстан;
- проанализировать современное состояние сельского хозяйства в Республике Казахстан;
- рассмотреть опыт государственного налогового регулирования и поддержки аграрного сектора, выявить проблемы аграрного сектора и разработать пути их преодоления;
- рассмотреть особенности специального налогового режима для крестьянских хозяйств;
- выявить проблемы налогообложения крестьянских хозяйств в РК;
- разработать рекомендации по повышению эффективности налогообложения крестьянских хозяйств по специальному режиму.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания и деятельности
крестьянских хозяйств в Республике Казахстан
1.1 Понятие крестьянского хозяйства в Казахстане 5
1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств 10
1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора 13
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
2.1 Общая характеристика крестьянского хозяйства 24
2.2 Анализ основных экономических
показателей КХ «Ланецкий И. И.» 26
2.3 Финансовый анализ 30
Глава 3. Пути повышения эффективности
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
3.1 Закуп оборотных средств для проведения весенне-полевых работ 48
3.2 Государственная поддержка аграрного сектора
Республики Казахстан 61
Заключение 75
Список используемой литературы 77
Этот
процесс был поддержан со стороны
государства и тем, что механизм
признания банкротства
Наиболее подготовленной к рыночным условиям хозяйствования оказалась Австрия, в которой уже с конца 40-х годов проводился комплекс мер по регулированию ценообразования и заработной платы, привлечению иностранных инвестиций, либерализации внешнеэкономических связей, стабилизации денежного обращения и переходу к конвертируемости национальной валюты. В конечном итоге эти меры позволили найти «оптимальные пропорции между государственной и частной собственностью, действенные формы сочетания и взаимодействия централизованных и рыночных структур, в совокупности обеспечивающих и высокую эффективность общественного воспроизводства, и завидный уровень благосостояния подавляющей части населения».
Придавая
первостепенное значение стабилизации
финансового равновесия, австрийское
правительство уделяло
Австрийский опыт свидетельствует о том, что правительственные меры по созданию конкурентной среды мя благоприятного развития рыночных отношений отличаются достаточной эффективностью. Здесь прежде всего имеются в виду меры по созданию мелких и средних фирм и выходу национальной экономики на уровень интеграции с мирохозяйственными процессами. Такое стимулирование начинается с создания необходимых условий мя вновь организованных средних и мелких фирм и обеспечивается предоставлением дотации или льготных кредитов, а также благоприятного режима налогообложения. Правовую основу активной деятельности подобных фирм (предприятий) обеспечивают действующие законы о порядке распродажи товаров, о скидках с продажных цен, о мерах против нечестной конкуренции, о местном снабжении, о картелях и др. При этом важная роль принадлежит законодательной деятельности государства, обеспечивающей надлежащий контроль за доминирующими на рынке предприятиями и соблюдение порядка выхода предпринимателей и бизнесменов на рынок, в том числена внешний.
Соответствующие государственные органы Австрии, рассматривая углубление внешнеэкономических связей в качестве важнейшего условия эффективного использования и развития рыночных механизмов, исходят из принципа сбалансированности экспортных поступлений и импортных платежей. Практические действия по этому принципу были поддержаны тем, что после ликвидации монопольного положения национального банка (1954 г.) были либерализованы валютный режим страны и внешняя торговля, а также значительно расширена сфера деятельности частных коммерческих банков по обслуживанию валютных операций. Однако этот проверенный на опыте многих стран принцип зачастую игнорируется, и поэтому допускается такое положение, когда подавляющая часть экспортных поступлений расходуется на погашение внешних задолженностей, складывающихся из-за просрочки выплат по импорту и займам.
Определенный опыт ускоренного перехода к рыночной модели хозяйствования сложился в Польской Народной Республике, где частное предпринимательство отнюдь не является новым явлением в экономической жизни общества. Его роль была особенно заметной в сфере сельскохозяйственного производства, торговли и общественного питания. Проведенные в этой стране меры по расширению сферы рыночных отношений и формированию их инфраструктуры получили название «шоковой терапии» Из-за того, что эти меры носили чрезвычайно жесткий характер по отношению как к производителям товаров (услуг), так и к их потребителям. Осуществление довольно жесткой монетарной политики (резкое сокращение эмиссии денег, установление высокого уровня ставок за кредиты и т. д.), отмена дотации и налоговых льгот, либерализация цен, отказ от централизованного распределения материально-сырьевых ресурсов и готовой продукции, введение новых принципов социальной защиты различных слоев населения привели к определенным результатам в финансово-хозяйственной деятельности. Но они негативно отразились на состоянии развития промышленности и социального положения людей. Стало ясно, что при осуществлении политики, ориентированной на резкое сокращение спроса на товары (услуги), нужна величайшая осторожность, так как, перешагнув разумные «границы» такого сокращения, можно надолго отложить решение проблемы сбалансированности спроса и предложения[19; c. 49].
Сравнительно
быстрое осуществление
Если оставить в стороне общие закономерности перехода к рыночной модели хозяйствования (приватизация, демонополизация, макроэкономическое регулирование, либерализация цен, стимулирование межхозяйственных контрактно-договорных отношений и др.), то следует обратить внимание, по крайней мере, на три основных момента из вышеназванных выводов. Во-первых, речь идет о верном обосновании и поддержании рациональной макроэкономической политики, осуществление которой начинается с ее рестриктивного варианта (ограничение производства и экспорта) в целях подготовки почвы для либерализации цен и внешней торговли. Во-вторых, не заслуживает предпочтения привлечение иностранного капитала по сравнению с отечественным из-за того, что: а) иностранный капитал в конечном счете обходится для данной страны вдвое дороже и б) иностранная помощь зачастую носит двусмысленный характер. И, в-третьих, исходя из принципа «от остального мира нужна не помощь, а торговля и обмены», необходимо открывать и развивать зарубежные рынки.
Определенный
интерес представляет опыт государственного
регулирования экономики в
В
организационном аспекте
Таким образом, в отличие от многих стран, проводящих за последние десятилетия реформирование своей экономики, китайский вариант реформ успешно осуществляется при наличии сильных рычагов государственного регулирования (директивное планирование, координация отраслевых и региональных планов, планирование цикла «наука - производство», системное проведение кредитно-налоговой и ценовой политики) и отражает те реалии, которые имелись и имеются в социально-экономической жизни общества. Аналогичные выводы можно сделать и при анализе опыта хозяйственной деятельности ряда стран Юго-Восточной Азии - Японии, Южной Кореи, Филиппин, Сингапура, Таиланда и др.
Так, например, в Японии и Южной-Корее государственное регулирование осуществляется через экономическое планирование, охватывающее показатели темпов роста валового национального продукта, норм накопления и сбережений, доли расходов на НИОКР, роста заработной платы, производительности труда и др. При этом одновременно проводились радикальные меры по более жесткому осуществлению финансово-банковской, налоговой, ценовой и внешнеэкономической политики, отражающей стратегию эффективного вхождения в мирохозяйственную интеграцию. Все эти меры в том или ином аспекте проводились и в вышеназванных странах, имеющих различия природно-экономического, геополитического и социального характера.
Приведенный
выше ретроспективный анализ опыта
государственного регулирования экономики
в различных странах имеет смысл в двух
главных аспектах: во-первых, познание
этого опыта позволяет не повторять тех
ошибок, которые допущены в тех или иных
странах по вопросам реформирования экономики
и ее государственного регулирования;
во-вторых, следует подчеркнуть, что верное
определение возможности переложения
чужого позитивного опыта в условиях социально-экономического
развития данной страны позволяет сократить
время и ресурсные затраты на проведение
экономических реформ и государственное
их регулирование[7; c. 59].
Глава 2. Экономико-финансовый анализ деятельности
КХ
«Ланецкий И. И.»
2.1
Общая характеристика
Деятельность КХ «Ланецкий И. И.» регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 31 марта 1998 г. № 214-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
Место нахождения КХ «Ланецкий И. И.»: Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, с. Агроном.
Крестьянское хозяйство осуществляет следующие виды деятельности:
Производство, переработка, хранение, реализация сельскохозяйственной продукций;
Производство и реализация всех видов строительных материалов;
Строительные, ремонтные, отделочные и монтажные работы;
Производство и реализация товаров народного, столярных изделий, продуктов питания развитие сети общественного питания;
Коммерческая, оптово – посредническая, торгово – закупочная, внешне – экологическая деятельность, консультативные услуги;
Закуп, хранение, переработка реализация ГСМ;
Совершения бартерных и торговых операций;
Организация и эксплуатация станции технического обслуживания и автозаправочных станций;
Транспортное обслуживание и экспедирование перевозок;
Операции с ценными бумагами, организация сервисных центров и рынков;
Складская деятельность – приемка, хранение, выдача товаров и грузов;
Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РК. Если какой-либо из видов деятельности требует наличия лицензии, крестьянское хозяйство в праве заниматься таким видом деятельности только после получения соответствующей лицензии.
Срок деятельности крестьянского хозяйства не ограничено.
Крестьянское хозяйство от своего имени заключает договор, приобретает имущественные и личные не имущественные права и несет обязанности в соответствии законодательства РК, может выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
Крестьянское хозяйство руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РК.
Крестьянское хозяйство имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки.
Крестьянское хозяйство строит свою деятельность на основе принципа самофинансирования и полной хозяйственной самостоятельности в рамках законодательства РК.
Крестьянское
хозяйство несет ответственность по своим
обязательствам своим имуществом в порядке,
предусмотренном законодательством РК.