Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности действия специального налогового режима крестьянских хозяйств в Республике Казахстан.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- раскрыть крестьянского хозяйства, историю его развития и становления в Республике Казахстан;
- проанализировать современное состояние сельского хозяйства в Республике Казахстан;
- рассмотреть опыт государственного налогового регулирования и поддержки аграрного сектора, выявить проблемы аграрного сектора и разработать пути их преодоления;
- рассмотреть особенности специального налогового режима для крестьянских хозяйств;
- выявить проблемы налогообложения крестьянских хозяйств в РК;
- разработать рекомендации по повышению эффективности налогообложения крестьянских хозяйств по специальному режиму.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания и деятельности
крестьянских хозяйств в Республике Казахстан
1.1 Понятие крестьянского хозяйства в Казахстане 5
1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств 10
1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора 13
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
2.1 Общая характеристика крестьянского хозяйства 24
2.2 Анализ основных экономических
показателей КХ «Ланецкий И. И.» 26
2.3 Финансовый анализ 30
Глава 3. Пути повышения эффективности
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
3.1 Закуп оборотных средств для проведения весенне-полевых работ 48
3.2 Государственная поддержка аграрного сектора
Республики Казахстан 61
Заключение 75
Список используемой литературы 77

Файлы: 1 файл

крестьянские хозяйства.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

      3) полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами импорта оборудования, сырья и материалов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

      Размеры льгот и преференций определяются в зависимости от объемов прямых инвестиций, обязательств инвестора  по срокам реализации проекта, его окупаемости, приоритетности сектора экономики и других условий.

      В соответствии с приказом Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 16.09.99 г. № 1138 “Об утверждении  Инструкции “О порядке исчисления и внесения в бюджет единого земельного налога” крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют свою деятельность на основе свидетельства, путем представления Декларации в налоговые органы по единому земельному налогу, выдача им патента налоговым законодательством не предусмотрена.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об индивидуальном предпринимательстве" для индивидуальных предпринимателей государственным регистрирующим органом  являются территориальные налоговые  органы. Государственная регистрация  крестьянских хозяйств носит явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя (без образования юридического лица) в территориальном налоговом органе по месту выдачи Акта на право собственности на земельный участок, право постоянного землепользования либо Договора о временном землепользовании.

      Для государственной регистрации в  качестве индивидуального предпринимателя  Глава представляет территориальному налоговому органу:

      1) Заявление Главы по установленной  форме.

      В случаях регистрации совместного индивидуального предпринимательства Глава одновременно предоставляет аналогичные заявления и от всех членов Хозяйства.

      2) Акт на право собственности  на земельный участок, право  постоянного землепользования либо  Договор о временном землепользовании.

      3) Фотографию Главы размером 3 х  4 см[1; c. 69].

      Истребование  других документов запрещается.

      Выдача  Свидетельства Главе Хозяйства  должна осуществляться территориальными налоговыми органами без уплаты сбора  за государственную регистрацию  граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью. При наличии требуемых документов, налоговые органы производят государственную регистрацию Хозяйства в день представления документов.

      Свидетельство о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя выдается бессрочно, если иной срок не предусмотрен в заявлении. В случае регистрации совместного индивидуального предпринимательства Свидетельство выписывается с перечислением всех членов Хозяйства.

      Свидетельство является неотчуждаемым, передача его другим лицам запрещается. Любые копии Свидетельства (в том числе ксерокопии и фотокопии) не являются документами, на основании которых может осуществляться предпринимательская деятельность.

      В случае утраты Свидетельства согласно заявлению Главы налоговыми органами выдается дубликат.

      При изменении данных, указанных в  заявлении на выдачу Свидетельства, Хозяйство обязано осуществить  перерегистрацию.

      При прекращении предпринимательской  деятельности или по истечении срока  действия, предусмотренного в заявлении, Свидетельство подлежит сдаче в налоговый орган, выдавший его.

      Плательщиками единого земельного налога являются Хозяйства, имеющие земельные участки  в частной собственности или  на праве землепользования.

      Хозяйства не относятся к плательщикам следующих  видов налогов:

      1) подоходного налога по доходам  от реализации товаров собственного  производства;

      2) земельного налога;

      3) налога на добавленную стоимость  - по оборотам по реализации  товаров (работ, услуг) собственного  производства;

      4) налога на транспортные средства - в пределах нормативов потребности в транспортных средствах, установленных Правительством Республики Казахстан;

      5) налога на имущество - в пределах  нормативов потребности в имуществе,  установленных Правительством Республики  Казахстан[2; c. 19].

      Единый земельный налог уплачивается ежегодно по ставке 0,1 процента от оценочной стоимости земельного участка, находящегося в частной собственности или на праве землепользования Хозяйств.

      Согласно  пункта 4 Инструкции крестьянские (фермерские) хозяйства являются плательщиками единого земельного налога по доходам от реализации товаров собственного производства, при этом по доходам от реализации товаров несобственного производства, а также по доходам от реализации выполненных работ и оказанных услуг, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью, налогообложение осуществляется в общеустановленном порядке с предоставлением декларации по НДС и подоходному налогу с обязательным ведением раздельного учета.

      Также в соответствии с пунктом 2 постановления  Правительства Республики Казахстан от 20.12.99 г. № 1944 “Об утверждении нормативов потребности в транспортных средствах и имуществе для плательщиков единого земельного налога” в норматив единого земельного налога включено имущество, имеющееся на праве собственности, доверительного управления, хозяйственного ведения или оперативного управления, непосредственно используемое в процессе производства, хранения, переработки собственной сельскохозяйственной продукции.

      В связи с изложенным, отдельно Декларация по земельному налогу крестьянским хозяйством по имуществу, используемому в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции в налоговые органы не представляется, при этом земельные участки, жилые домостроения, находящиеся на праве собственности физических лиц и не участвующие в процессе производства, облагаются в общеустановленном порядке.

      Деятельность  крестьянского (фермерского) хозяйства  прекращается, если не остается ни одного члена хозяйства, наследника или  другого лица, желающего продолжить деятельность хозяйства, а также в случаях банкротства и прекращения права землепользования.

      При прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства раздел общего имущества между участниками  совместной собственности, а также  выдел доли одного из них могут быть осуществлены при условии предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество.

      Имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между его  участниками по соглашению между  ними.

      Условия и порядок раздела имущества  и права землепользования при  прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства регулируются гражданским законодательством.

      Имущественные, земельные и иные споры, возникающие  в результате осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, рассматриваются в судебном порядке.

      Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса Республики Казахстан (общая  часть), Законом Республики Казахстан "О банкротстве" и главой VII Закона Республики Казахстан "Об индивидуальном предпринимательстве"[4; c. 98]. 

      1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств  

      Наша  республика обладает огромным потенциалом  для развития агропромышленного  комплекса. Поэтому государство постоянно целенаправленно создает условия для нормального, стабильного развития аграрного сектора страны. Развитие сельскохозяйственного сектора признано одним из приоритетных, поэтому возникла необходимость поддержки данной отрасли путем введения стимулирующей налоговой политики, включая налоговые льготы.

      В 1997 году расчеты с бюджетом налогоплательщиков-сельхозтоваропроизводителей  начали осуществляться в упрощенном режиме налогообложения на основе патента. С июля 1998 года был введен упрощенный режим налогообложения на основе патента с 80%-ным льготированием включенных в расчет стоимости патента налогов. В 1999 году в налоговое законодательство было внесено изменение в части введения для крестьянских (фермерских) хозяйств единого земельного налога. Крестьянское фермерское хозяйство, уплачивая единый земельный налог, не является плательщиком таких налогов, как земельный налог, подоходный налог, налог на добавленную стоимость по доходам от реализации продукции собственного производства, налог на имущество и налог на транспортные средства в пределах нормативов потребности, установленных Правительством Республики Казахстан.

      Нормативы потребности в транспортных средствах  плательщиков единого земельного налога утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 1999 г. за № 1944, в который входит следующий перечень транспорта:

      1) один легковой автомобиль с  объемом двигателя включительно  до 2500 куб. см;

      2) грузовые автомобили с суммарной  мощностью двигателей в размере 1000 кВт на 1000 га пашни.

      Также следует отметить:

      - что для этого норматива применяются  транспортные средства одного  крестьянского (фермерского) хозяйства,  принадлежащие его членам на  праве общей собственности, на  праве собственности; 

      - данное постановление применяется только для целей налогообложения;

      - нормативы потребности в грузовых  автомобилях для плательщиков  единого земельного налога установлены  относительно «условной пашни», то есть данные нормативы применительны  и к другим видам сельскохозяйственных угодий (пастбища, сенокосы и т.п.);

      - при определении нормативов потребности  в грузовых автомобилях следует  учесть, что если по нормативу  приходится менее единицы транспортных  средств, то в норматив включается  одно автотранспортное средство. При определении нормативов более единицы округление производится с применением общеустановленных математических правил.

      Норматив  потребности в имуществе плательщиков единого земельного налога включает имущество, имеющееся на праве собственности, непосредственно используемое в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции.

      В Налоговом кодексе крестьянским (фермерским) хозяйствам предложено на выбор право осуществления расчетов с бюджетом либо в специальном  налоговом режиме на основе уплаты единого земельного налога либо в общеустановленном порядке налогообложения.

      Учитывая, что создание крестьянского (фермерского) хозяйства напрямую связано с  земельным участком, в Налоговом  кодексе присутствует норма, по которой  право применения специального налогового режима, предоставляется при наличии у хозяйства на праве землепользования и на праве частной собственности земельного участка.

      Основным  условием применения специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств является то, что налогоплательщик занимается производством сельскохозяйственной продукции, переработкой сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализацией.

      Применение  специальных налоговых режимов  не освобождает от ведения бухгалтерского учета и предполагает ведение упрощенного налогового учета.

      Право применения специальных налоговых  режимов предоставляется налогоплательщику  на основе поданного им заявления  по месту нахождения земельного участка. Срок подачи – до 20 февраля текущего года (за 2005 год до 20 февраля 2005 года).

      Вновь созданные крестьянские хозяйства (после 20 февраля), представляют заявление  на право применения специального налогового режима в день получения свидетельства  о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя.

      Непредставление заявления к указанным срокам автоматически считается согласием  налогоплательщика осуществлять расчеты  с бюджетом в общеустановленном  порядке.

Информация о работе Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан