Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности действия специального налогового режима крестьянских хозяйств в Республике Казахстан.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- раскрыть крестьянского хозяйства, историю его развития и становления в Республике Казахстан;
- проанализировать современное состояние сельского хозяйства в Республике Казахстан;
- рассмотреть опыт государственного налогового регулирования и поддержки аграрного сектора, выявить проблемы аграрного сектора и разработать пути их преодоления;
- рассмотреть особенности специального налогового режима для крестьянских хозяйств;
- выявить проблемы налогообложения крестьянских хозяйств в РК;
- разработать рекомендации по повышению эффективности налогообложения крестьянских хозяйств по специальному режиму.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания и деятельности
крестьянских хозяйств в Республике Казахстан
1.1 Понятие крестьянского хозяйства в Казахстане 5
1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств 10
1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора 13
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
2.1 Общая характеристика крестьянского хозяйства 24
2.2 Анализ основных экономических
показателей КХ «Ланецкий И. И.» 26
2.3 Финансовый анализ 30
Глава 3. Пути повышения эффективности
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
3.1 Закуп оборотных средств для проведения весенне-полевых работ 48
3.2 Государственная поддержка аграрного сектора
Республики Казахстан 61
Заключение 75
Список используемой литературы 77

Файлы: 1 файл

крестьянские хозяйства.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

      Плательщик  единого земельного налога, выбрав указанный специальный налоговый режим, не имеет права на изменение выбранного режима налогообложения в течение всего года.

      Плательщики единого земельного налога, не являющиеся плательщиками налога на добавленную  стоимость, могут добровольно подать заявление в налоговый орган  о постановке на учет по НДС.

      Расчет  сумм единого земельного налога производится путем применения ставки 0,1% к сумме  оценочной стоимости земельного участка.

      Сведения  об оценочной стоимости земли  устанавливаются в акте оценочной  стоимости, получаемом в территориальных комитетах по управлению земельными ресурсами. В Налоговом кодексе предусмотрена норма, согласно которой если налогоплательщик не смог предоставить акт оценки земли, то в таком случае для целей налогообложения оценочная стоимость земельного участка определяется исходя из оценочной стоимости 1 га земли в среднем по району.

      Сроки уплаты единого земельного налога – 20 октября и 20 марта. В первый срок уплаты налогоплательщик уплачивает текущий  платеж в размере не менее 1/2 части  общей суммы единого земельного налога, исчисленного в декларации по единому земельному налогу за предыдущий налоговый период. 20 марта налогоплательщик производит окончательный расчет за прошлый год с учетом расчетов по декларации.

      В эти же сроки плательщики единого  земельного налога вносят в бюджет исчисленные суммы социального налога, индивидуального подоходного налога (удерживаемого у источника выплаты), обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, плату за загрязнение окружающей среды и плату за пользование водными ресурсами поверхностных источников. Эти суммы распределяются по срокам уплаты следующим образом:

      - в срок не позднее 20 октября  текущего налогового периода  уплачиваются суммы, исчисленные  за период с 1 января до 1 октября; 

      - в срок не позднее 20 марта налогового периода следующего за отчетным, уплачиваются суммы, исчисленные за период с 1 октября по 31 декабря.

      Налоговым кодексом для плательщиков единого  земельного налога сокращено количество представляемой налоговой отчетности по основным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет. Если раньше они представлялись ежемесячно или ежеквартально, то теперь сроки их представления приурочены к сроку окончательного расчета по единому земельному налогу.

      Плательщики единого земельного налога ежегодно в срок не позднее 15 марта текущего налогового периода представляют в налоговый орган по местонахождению земельных участков:

      1) расчет текущего платежа по  единому земельному налогу на  текущий налоговый период по  форме 921,00;

      2) копии документов, удостоверяющих право на земельный участок, засвидетельствованные нотариально или сельскими (поселковыми) исполнительными органами. При отсутствии правоустанавливающего документа на земельный участок плательщики единого земельного налога представляют решение местного исполнительного органа о предоставлении права землепользования. При получении в последующем правоустанавливающего документа на земельный участок налогоплательщик представляет в налоговый комитет его копию, заверенную нотариально или сельскими (поселковыми) исполнительными органами, в течение тридцати дней с момента получения;

      3) копию акта определения оценочной  стоимости земельного участка  (права землепользования), выданного  уполномоченным органом по управлению  земельными ресурсами, заверенную нотариально или сельскими (поселковыми) исполнительными органами. При отсутствии акта оценочная стоимость земельных участков определяется исходя из оценочной стоимости 1 гектара земли в среднем по району по данным, предоставленным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами;

      4) сведения о найме работников  на предстоящий налоговый период  с обязательным указанием данных, необходимых для расчета сумм  социального налога. В последующие  налоговые периоды плательщик  единого земельного налога представляет расчет текущего платежа по единому земельному налогу и вышеуказанные документы только при изменении данных в них;

      5) сведения по основным средствам,  нематериальным активам и транспортным  средствам, включенным в норматив  потребности для плательщиков единого земельного налога, утвержденных Правительством Республики Казахстан, по состоянию на 1 января налогового периода.

      6) декларацию по единому земельному  налогу за отчетный год по  форме 920.00;

      7) декларацию по социальному налогу  по форме 630.00;

      8) расчет по индивидуальному подоходному  налогу , удерживаемому у источника  выплаты по форме 201.03;

      9) расчет по обязательным пенсионным  взносам в накопительные пенсионные  фонды по форме 201.04;

      10) декларацию по плате за пользование  водными ресурсами поверхностных источников по форме 860.00и по плате за загрязнение окружающей среды по форме 870.00;

      11) расчет по социальным отчислениям  в Государственный фонд социального  страхования (начиная с 2005 года) [1; c. 59].

      В последующие годы применения данного специального налогового режима крестьянин не будет повторно представлять расчет единого земельного налога, а также документы, подтверждающие право землепользования и оценку земли, если в расчете и документах не произошло каких-либо изменений. 

      1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора 

      Аграрные  отношения во многих странах Европы в XIX - начале XX в. характеризовались  господством крупного землевладения. Так, в Англии в 70-х гг. XIX в. 250 землевладельцам  принадлежало больше половины всей земли.

      Значительное  распространение в этот период получило фермерское хозяйство. Например, в Англии во второй половине XIX в. в найме у  фермеров, арендовавших землю у лендлордов, было около 1 млн чел. Накануне первой мировой войны в стране насчитывалось  свыше 500 тыс. ферм, причем наиболее крупным из них принадлежала треть всех обрабатываемых земель. В Германии в конце XIX в. 3 млн хозяйств имели менее 2 га земли. Основная часть владельцев этих участков превратилась в наемных работников с наделом и арендаторов. Во Франции в конце XIX в. была распространена дольщина, когда земля бралась в залог под кредиты. Крестьяне платили ростовщикам огромные проценты, а значительная часть их превратилась в номинальных владельцев земли[4; c. 49].    

      Господствующей  формой аграрных отношений в США было фермерское хозяйство. В начале XX в. здесь насчитывалось 5,8 млн ферм, которые образовались преимущественно в результате выкупа земли у государства и крупных землевладельцев, а также ее аренды. Так, 35 % фермерских земель были арендованы, 25 отданы в залог страховым компаниям, а 40 % были собственностью фермеров. 1 млн фермерских хозяйств, или 17 % их общего количества, развивались как капиталистические хозяйства, в них работало около 60 % сельскохозяйственных рабочих, производивших свыше 50 % всей продукции. Средняя площадь крупной фермы в 1910 г. составляла 2 тыс. га земли, малой - 1,5 га.

      В XX в. развитие аграрных отношений в  капиталистических странах происходило  преимущественно через создание крупных ферм, коллективных хозяйств, сокращение численности фермерских хозяйств, расширение арендных отношений. Так, в Англии традиционно сдается в аренду унаследованная еще со времен феодализма земельная собственность титулованной аристократии.

      В США количество фермерских хозяйств с начала века до середины 90-х гг. сократилось с 5,8 до 2 млн хозяйств. При этом на одно хозяйство приходится в среднем 180 га земли. Около 60 % таких хозяйств при производстве сельскохозяйственной продукции обходятся собственными силами, без привлечения наемных работников. В целом 1,3 млн мелких фермерских хозяйств производили в середине 90-х гг. менее 9 % сельскохозяйственной продукции. На долю 300 тыс. наиболее крупных из них (13,8 %) приходилось более 70 % сельскохозяйственной продукции, около 80 % наемной рабочей силы. Каждое из этих хозяйств владело в среднем 1 400 га земли. Их роль в третьем тысячелетии еще больше усилится.

      В США насчитывается около 5 тыс. кооперативов, которые перерабатывают почти треть  фермерской продукции, в Швеции имеется  более 100 тыс. фермерских хозяйств, подавляющее большинство которых является членами сельскохозяйственных кооперативов.

      В странах Западной Европы размеры  фермерских хозяйств значительно меньше. Так, в Дании средняя ферма  имеет 32 га земли, в Германии - 18, в  Бельгии - 15, во Франции - 14, в Италии - 6, в Греции -- 4 га. Тем не менее, основная масса сельскохозяйственной продукции в этих странах производится крупными фермами. Существование же большинства небольших ферм возможно лишь потому, что доля различных субсидий на производство ими сельскохозяйственной продукции, достигает в странах ЕЭС 50 % (в США - 35, в Японии - 75). Без такой помощи фермерские хозяйства не смогли бы выжить. По подсчетам немецких экономистов, оптимальный размер фермы должен составлять 100 га, а для создания таких фермерских хозяйств необходимо иметь капитал от 750 тыс. до 1 млн марок.

      Значительное  распространение в развитых странах  мира получила аренда - временное предоставление земли за плату арендатору. Например, во Франции арендуется более половины земель, в Англии - около 40 %. В США более трети сельскохозяйственных угодий являются собственностью государства. Они передаются в аренду сроком на 1-2 года, при выполнении условий договора его сроки продлеваются. К арендатору предъявляются следующие требования: он должен иметь соответствующие знания и опыт работы на земле, хорошее здоровье, определенный возраст (в Англии - до 40 лет, во Франции до истечения 25-летнего срока аренды арендатор не должен достичь пенсионного возраста), некоторый капитал, полученный от работы на ферме и др.

      Разновидность аренды - семейная аренда, при которой  глава семьи передает свой участок  земли в аренду за определенную плату  одному из членов семьи. В Германии и Англии на этот вид аренды приходится 15-20 % всей арендуемой земли.

      Особенностью  арендных отношений в некоторых  развитых странах мира является объединение  семейных ферм в сельскохозяйственные корпорации. Например, в США в  такие корпорации объединены около 90 % семейных ферм, при этом 95 % корпораций включают до 10 ферм.

      В СССР эволюционный (поступательный) путь развития аграрных отношений прервала форсированная коллективизация, результатом которой стало массовое создание колхозов и совхозов. Крестьянские хозяйства были ликвидированы, а наиболее трудоспособная и активная (а потому - и более зажиточная) часть крестьян попала в разряд кулаков и была репрессирована.

      В ходе коллективизации происходило  насильственное обобществление средств  труда, скота и др. Не желая вступать в колхозы, крестьяне массово  вырезали скот. Поэтому количество лошадей с 1929 по 1935 г. сократилось с 32,6 до 14,9 млн, примерно в два раза уменьшилось поголовье крупного рогатого скота, остановился рост валовой продукции сельского хозяйства.

      На  фоне развития официально признанных форм собственности - коллективной и государственной - происходило вытеснение других форм собственности, прежде всего, - частной.

      В действительности же, коллективная форма  собственности в сельском хозяйстве  была квазиколлективной, огосударствленной, управление ею осуществлялось административно-командными методами. В течение нескольких десятилетий через механизм «ножниц цен» прибавочный и часть необходимого продукта, созданного в аграрной сфере, изымались из села. Вследствие этого имело место отчуждение сельскохозяйственных работников от земли и других средств производства, утрачивались стимулы к труду. Наряду с этим проводилась политика преобразования части колхозов в совхозы.

      После распада СССР перед независимыми государствами встал вопрос о  радикальной перестройке аграрных отношений.

      Агропромышленный  комплекс США - несомненный лидер  мирового аграрного сектора экономики. Известные доводы о благоприятных  природно-климатических и иных объективных  условиях успешного ведения сельскохозяйственного  производства не могут умалить огромного  прогресса, достигнутого аграрной отраслью страны с периода Великой депрессии 30-х гг. до наших дней[5; c. 69].

Информация о работе Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан