Обоснование перспектив организации производства продукции растениеводства в ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Организация сельскохозяйственного производства предусматривает осуществление системы мер по эффективному использованию земли, трудовых, технических, материально-производственных и финансовых ресурсов с целью получения большего объема продукции высокого качества при экономном расходовании средств

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Изученность темы проекта 5
1.1 Проблемы и перспективы организации производства продукции растениеводства 5
1.2 Условия функционирования производства продукции растениеводства 18
Глава 2. Состояние производства на предприятии 23
2.1. Краткая характеристика условий производства 23
2.2. Специализация и размеры производства 26
2.3. Использование производственных ресурсов 27
2.4. Состояние производства продукции растениеводства 36
Глава 3. Перспективы повышения эффективности производства продукции растениеводства 40
3.1. Объемы производства 40
3.2. Потребность в ресурсах 43
3.3. Затраты на производство 45
3.4. Экономическая оценка перспектив производства продукции 45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 54

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.92 Мб (Скачать)

     Для обеспечения стабильного, а главное  экономически выгодного производства зерна, многие  хозяйственные субъекты  стараются, быть ориентированы на разные типы инноваций и инновационной деятельности.

     Эффективная политика нововведений базируется, с  одной стороны,         на  анализе общих процессов  развития общественного производства, выявлении специфических   свойств    этих процессов,  с другой - на создании необходимых организационно-хозяйственных, общественно-политических        и общеэкономических условий, побуждающих организации АПК к инновационной активности.

     На  стадии производства, транспортировки, послеуборочной обработки, хранения и переработки происходят значительные потери зерна. По подсчетам специалистов, на пути от поля до стола потребителя такие потери составляют до 20 процентов. Поэтому одна из основных задач работников Государственной хлебной инспекции максимально содействовать снижению и предотвращению этих потерь.

     Одну  из важных ролей в этом случае может  играть планирование. Агробизнес предполагает хорошо налаженную систему планирования. Однако в новых условиях хозяйствования роль планирования меняется. На смену жесткому централизованному планированию пришло индикативное (рекомендательное), а вместо обязательных планов все большее распространение получают методы экономического регулирования, прогнозирование, информация о спросе и предложении, маркетинговая деятельность.

     Для повышения научной обоснованности планирования, например урожайности  зерновых, широко используются многофакторные модели зависимости конечного результата отряда факторов.

     Таким образом, очень важно учитывать  все факторы, влияющие на организацию зернового производства.

     Решение продовольственной проблемы в Российской Федерации в первую очередь зависит  от эффективности функционирования зернового производства, состояние которого во многом определяет социально-политическую и экономическую стабильность в стране, ее продовольственную безопасность. Именно по уровню развития зернового производства можно судить не только об эффективности функционирования экономики АПК и его отраслей, но и о могуществе самого государства. 

    1.   Условия функционирования производства продукции растениеводства
 

     Существуют  следующие законодательные акты регулирующие производство  продукции  растениеводства:

     Постановление Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"

     Приказ  Минсельхоза РФ от 30.10.2009 N 526 "Об утверждении  форм отчетности за 2009 г." (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2009 N 15343)

     Приказ  Минсельхоза РФ от 01.10.2010 N 333 "Об утверждении  форм отчетности за 9 месяцев 2010 г." (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.10.2010 N 18815)

     "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Части I - II, часть III разделы A - C, раздел D (коды 1510000 - 2420000)) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2003)

     Приказ  Росстата от 15.10.2009 N 227 "Об утверждении  Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции"

     Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О сельскохозяйственной кооперации" (принят ГД ФС РФ 15.11.1995)

     Постановление Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 (ред. от 30.11.2010) "Об отнесении видов  продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства"  и другие.

     В связи с тем, что зерновое производство является основным в производстве продукции  растениеводства (в исследуемом хозяйстве) необходимо более подробно рассмотреть существующий ряд законов и законодательных актов регулирующих отношения в сфере производства зерновых культур. Одними из основополагающих законов являются:

            1. Федеральный закон «О развитии  сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

             2. Закон Р.Ф. «О зерне» от 14.05.93 № 4973-1  Настоящий Закон направлен  на полное удовлетворение потребностей  Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства.

              3. Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы осуществления государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, производимых в Российской Федерации и ввозимых в Российскую Федерацию.

     Также важно подчеркнуть, что государственное  регулирование в области сельского  хозяйства обеспечено нацпроектами. Одним из таких проектов является проект «Развитие АПК». В целях  дальнейшей реализации данного приоритетного национального проекта в Пензенской области принята долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009-2012 гг.»

     Данная  программа предусматривает: устойчивое развитие сельских территорий; развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

     В рамках данной программы продолжится  строительство, реконструкция и  модернизация животноводческих комплексов (ферм), лизинг техники и оборудования, лизинг племенного скота, расширение посевных площадей и ассортимента зерновых культур. Производство продукции сельского хозяйства в Пензенской области во всех категориях хозяйств к 2012 году должно вырасти по отношению к 2008 году на 22,6 процента.

     Продолжится выдача льготных кредитов, субсидирование процентной ставки по получаемым кредитам, создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

     Планируется за счет поставляемой сельскохозяйственной техники обеспечить в среднем  ежегодное обновление парка тракторов  на 3 процента, зерноуборочных, кормоуборочных и свеклоуборочных комбайнов - на 8 процентов, создать парк сельскохозяйственных машин, используемых при применении ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции.

     Так же  феврале 2008 года было создано Открытое акционерное общество «Объединенная зерновая компания» — стратегическое партнерство государства и бизнеса. Данное объединение создано для выполнения ряда задач:

     1. Реализация плана устойчивого развития, который направлен на повышение благосостояния российских граждан, обеспечение национальной безопасности и укрепление позиций в мировом сообществе;

               2. Восстановление продовольственного  потенциала страны;

               3. Развитие элеваторных мощностей,  транспортной и портовой инфраструктуры.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2009 года № 290 приоритетными  направлениями деятельности ОАО  «Объединенная зерновая компания»  определены увеличение объемов закупки и реализации зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов.

     В качестве вклада в уставный капитал  ОАО «Объединенная зерновая компания»  Правительство Российской Федерации  передает пакеты акций 31 предприятия, которые находятся в 18 субъектах Российской Федерации.

     Долгосрочная  стратегия компании предусматривает эффективное управление активами, инвестиции в новые объекты инфраструктуры и создание на базе собственного транспортно - логистического комплекса лидера зернового рынка России.

     «Объединенная зерновая компания» является государственным агентом при проведении закупочных и товарных интервенций на рынке зерна, главная цель которых поддержать отечественных сельхозпроизводителей и повысить их конкурентоспособность, а так же данная компания намерена активно использовать механизмы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных программ и проектов.

     Так же на территории Пензенской области  реализация ПНП «Развитие АПК» в  рамках ДЦП «Развитие сельского  хозяйства Пензенской области на 2009-2012 годы».

     Долгосрочная  целевая программа "Развитие сельского  хозяйства Пензенской области на 2009-2012 годы" предусматривает создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства, сохранение и наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве, повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса, повышение качества жизни сельского населения, развитие кредитно-финансового механизма поддержки малых форм хозяйствования, повышение плодородия почв, повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.

     В рамках данного направления в  течение 2010 года планировалось перечислить  субсидии на счета заемщиков, взявших кредиты на развитие отраслей растениеводства. На реализацию мероприятий выделено 217,136 млн. руб., из них: 167,978 млн. руб. из федерального бюджета; 49,158 млн. руб. из бюджета Пензенской области.

     На  сегодняшний день сельхозтоваропроизводителям  перечислено 109,381 млн. руб., из них: 99,950 млн. руб. из федерального бюджета (освоение 60 %);   9,430 млн. руб. из бюджета Пензенской области (освоение 19 %).

     В 2009 году сельскохозяйственными организациями  и КФХ приобретена 261 единица техники, в том числе: тракторы – 168;  комбайны зерноуборочные – 72.  В 2010 году около 40  единиц техники, в том числе: тракторы – 34; комбайны зерноуборочные – 1.

     Сегодня созданы все условия, чтобы вывести  сельское хозяйство области на качественно новый уровень развития, сделать его самой передовой отраслью экономики, решить социальные проблемы села.

 

    Глава 2. Состояние  производства на предприятии

   2.1. Краткая характеристика  условий производства

     ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября» - это  огромнейшее хозяйство, старейшее  в России, организованное в 1919 году по декрету, подписанному В. И. Лениным. Ранее «Агрофирма имени 15 лет Октября» именовалась совхозом имени 15 лет Октября.

     Совхоз  был организован на месте помещичьей усадьбы в виде опытно- показательного хозяйства. До 1932 года совхоз назывался «Троекуровский».

     К началу 1932 года совхоз имени 15 лет Октября  оформился в ярко выраженное хозяйство  с узкой специализацией плодового  направления. Из 900 га земельных угодий  810 га находились под семечковым садом.

     Продуктивное  животноводство было развито очень  слабо и использовалось оно только лишь для общественного питания.

     В 1940 году совхоз организовал новую  отрасль производства - цех технической  переработки плодов, ягод и овощей.

     До 1960 года  совхоз имел зерновое направление, он выращивал озимую рожь на 30% всей площади пашни, овес -на 25%, просо- на 5% , лен- на 8%, гречиху- на 5% , картофель  и др. культуры.

     В 1992 году совхоз имени 15 лет Октября  был преобразован в товарищество с ограниченной ответственностью «Красивая Меча» (ТОО «Красивая Меча»). В 1995 году ТОО «Красивая Меча» было реорганизовано в ТОО «15 лет Октября», в 1998 году оно было реорганизовано в ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября».

     В настоящее время за агрофирмой закреплено 8524 га земель, в том числе 7210 га сельскохозяйственных угодий. Из них пашня составляет 4397 га, сенокосы – 193 га, пастбища – 535 га, многолетние насаждения – 2085 га.

     В садах на полях и фермах работает 90 тракторов, 55 автомашин. Энергетические мощности составляют 34тыс. лошадиных сил. Стоимость основных средств 1200,6 млн.руб.

Информация о работе Обоснование перспектив организации производства продукции растениеводства в ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября»