Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа
В настоящее время наиболее распространенный метод организации производства является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку, так называемый метод технических комплексов, с внедрением централизованного управления производством. К такому методу относится и метод оперативного управления производством работ на постах ТО и ремонта автомобилей.
I. Расчет суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущих ремонтов и плановой численности работников укрупненной бригады занятой на работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
I.1. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АТП по количеству воздействий.
I.1.1. Корректирование нормативной периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта.
I.1.1.1. Расчет нормативной периодичности ТО-1.
L1 = Lн1 * К1 * К3 (км.) (1)
Где: К1 – коэффициент корректировки учитывающий категорию условий эксплуатации ;К2 – коэффициент корректировки учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы ;К3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий ;L1, L2, Lкр – скорректированные пробеги до ТО1, ТО2 и капитального ремонта; Lн1(2) – нормативные пробеги до ТО1, ТО2 ; Lнкр – нормативные пробеги до капитального ремонта .
Согласно /3/ Lн1 = 3000 км; Lн2 = 12000 км; Lнкр = 180000 км.
Согласно /3/ К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 1,0
.
L1 = 3000 *0.8 * 1,0 = 2400 км.
I.1.1.2. Расчет нормативной периодичности ТО-2.
L2 = Lн2 * К1 * К3 (км.) (2)
I.1.1.3. Расчет нормативной периодичности до капитального ремонта.
Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3 (км.) (3)
Lкр = 180000 * 0,8 * 1 * 1,0 = 144000 км.
I.1.2. Т.к. постановка автомобилей на техническое обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через число рабочих дней, по пробегам до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта корректируют дополнительно.
I.1.2.1. Расчет периодичности ТО-1 по кратности.
L’1 = Lc.c * n1 (км.) (4)
Где : n1(2)кр – кратность ТО1, ТО2 и капитального ремонта; Lс.с – среднесуточный пробег.
Тн * Uт * ℓе гр
ℓе гр + Tп-р* Uт * β
9 * 30 * 12
12 + 0,92 * 30 * 0,60
L1 2400
Lc.c 113
.
L’1 = 113 * 21 = 2373 км.
I.1.2.2. Расчет периодичности ТО-2 по кратности.
L’2 = L’1* n2 (км.)
L2 9600
L’1 2373
L’2 = 2373 * 4 = 9492 км.
I.1.2.3. Расчет периодичности до капитального ремонта по кратности.
L’кр = L’2* nкр (км.)
Lкр 144000
L’2 9492
L’кр = 9492 *15 = 142380 км.
I.1.3. Расчет количество ТО и капитальных ремонтов за год.
I.1.3.1. Расчет количество капитальных ремонтов за год.
Где: Lгп - годовой пробег автомобилей; Lср-взвкр - средневзвешенное значение пробега до капитального ремонта.
Т.к. в АТП имеются автомобили с различным пробегом (до и после капитального ремонта), то определяем средневзвешенное значение пробега до капитального ремонта по формуле :
L’кр * %Адо кр + 0,8 * L’кр * %Апосле кр
100%
Где: %Адо кр - процент автомобилей до капитального ремонта; %Апосле кр - процент автомобилей после капитального ремонта.
142380 * 30% + 0,8 * 142380 * 70%
100%
Расчет годового пробега автомобилей.
Где: Асс - среднесписочное количество работ; Дк - количество календарных дней.
Lгп = 113 * 192 * 365 * 0,66 = 5226566 км.
I.1.3.2. Расчет количество ТО-2 за год.
I.1.3.3. Расчет количество ТО-1 за год.
I.1.3.4. Расчет количество ежедневных обслуживаний за год.
I.1.3.5. Расчет количество уборочно-моечных работ за год.
Nумр = 0,85 * Nео (возд)
Nумр = 0,85 * 46253 = 39315 возд.
I.1.3.6. Расчет количество сезонных работ за год.
Nсо = 2 * 192 = 384 возд. .
I.2. Расчет суммарной трудоемкости ТО и ТР автомобилей АТП.
∑Тто и тр = Тумр+ Тто-1 + Тто-2 + Тсо + Ттр
Где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ; Тто-1 – годовая трудоемкость ТО-1; Тто-2 – годовая трудоемкость ТО-2; Тсо – годовая трудоемкость сезонных обслуживаний; Ттр – годовая трудоемкость текущего ремонта.
I.2.1. Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ.
Тумр = tео * Км * Nумр (чел.ч.)
Где tео – скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания; Км – коэффициент механизации показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ежедневного обслуживания.
Где М – доля работ ежедневного обслуживания выполняемая механизированными методами.
Согласно /3/ М = 35 – 75 (принимаю М = 35).
Км = 1 – 35/100 = 0,35
Где tнео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания; К5 - коэффициент корректировки нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
Согласно /3/ tнео = 0,30 чел. ч.
Согласно /3/ К5 = 1,05.
tео =0,30 * 1 * 1,05 = 0,32 (чел. ч.)
Тумр = 0,32 * 0,35 * 39315 = 4403 чел.ч.
I.2.2. Расчет годовой трудоемкости ТО-1.
Тто-1 = tто-1 * Nто-1
Где tто-1 – скорректированная трудоемкость ТО-1.
tто-1 = tнто-1 * К2 * К5 (чел. ч.)
Где tнто-1 – нормативная трудоемкость ТО-1;
Согласно /3/ tнто-1 = 1,5 чел. ч.
tто-1 = 1,5 * 1 * 1,05 = 1,58 чел. ч
Тто-1 = 1,58 * 1695 = 2678 чел.ч.
I.2.3. Расчет годовой трудоемкости ТО-2.
Тто-2 = tто-2 * Nто-2
Где tто-2 – скорректированная трудоемкость ТО-2.
tто-2 = tнто-2 * К2 * К5 (чел. ч.)
Где tнто-2 – нормативная трудоемкость ТО-2;
Согласно /3/ tнто-2 = 7,7 чел. ч.
tто-2 = 7,7 * 1 * 1,05 = 8,09 чел. ч
Тто-2 = 8,09 * 508 = 4110 чел.ч.
I.2.4. Расчет годовой трудоемкости сезонных обслуживаний.
Тсо= tсо* Nсо
Где tсо– скорректированная трудоемкость сезонных обслуживаний.
Согласно /3/ пункт 2.11.2 :
tсо = 0,2 * tто-2 (чел. ч.) (16)
tсо = 0,2 * 8,09 = 1,62 чел. ч.
Тсо= 1,62 * 384 = 622 чел.ч.
I.2.5. Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта.
Lгп * tтр .
1000 .
Где tтр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта.
tтр = tнтр * К1 * К2 * Кз * К4 ср-взв * К5 (чел. ч.) (18)
Где tнтр – нормативная трудоемкость текущего ремонта; К4 ср-взв – средне-взвешенное значение коэффициента К4.
К4 * 30% + К4 * 70%
100%
Где К4 – коэффициент корректировки нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта.
Согласно /3/ К4 =0,7 для автомобилей состояние которых от 0,25 до 0,5.
Согласно /3/ К4 =1,4 для автомобилей состояние которых от 1,25 до 1,5.
0,7 * 30% + 1,4 * 70%
100%
Согласно /3/ К1 = 1,2
Согласно /3/ tнтр – 3,6 чел.ч/1000км.
tтр = 3,6 * 1,2 * 1,0* 1,0 * 1,19 * 1,05 =5,4 чел. ч/1000км.
5,4 * 5226566 .
1000 .
∑Тто и тр = 4403+ 4110 + 2678 + 622 + 28223 = 40036 чел.ч
I.3. Расчет годовой трудоемкости вспомогательных работ.
Тсо= 0,25 * 40036 = 10009 чел.ч
I.4. Расчет плановой численности работников укрупненной бригады.
I.4.1. Расчет общей численности ремонтных рабочих АТП.
Где Фяв – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего в час; η – коэффициент перевыполнения норм выработки.
С учетом механизации производственных процессов современные организации и современная оплата труда принимаем коэффициент : η = 1,05 – 1,09.
Согласно выше сказанного η = 1,06.
Фррр-в = [( Дк – Дв – Дп – Доо – Ддо + Дсубсов) * tсм - tсокр* Д п.п] * Кув (22)
Где Дв – количество выходных дней в году; Дп – количество праздничных дней в году; Доо – продолжительность основного отпуска; Ддо – продолжительность дополнительного отпуска; Дсубсов – количество суббот совпадаущих с праздниками; Д п.п - количество предпраздничных дней; tсм – продолжительность работы смены; tсокр – время сокращения смены в предпраздничный день; Кув – коэффициент плановых потерь рабочего времени по уважительным причинам ( по болезням, выполнению общественных и государственных поручений, отпуск без сохранения содержания и тд.) Кув = 0,94 – 0,96.
Согласно выше сказанного Кув = 0,955.
Согласно данным из календаря Дв = 104 д., Дп = 12 д., Доо = 24 д., Ддо = 4 д., Дсубсов = 4 д., Д п.п = 5 д., tсм = 8 ч., tсокр = 1 ч.
Фррр-в = [( 365 – 104 – 12 – 24 – 4 + 4) * 8 – 1 * 5] * 0,955 = 1714 ч.
I.4.2. Расчет общей численности ремонтных рабочих для выполнения уборочно-моечных работ, ТО-1, ТО-2, сезонных обслуживаний и текущего ремонта.
I.4.2.1. Расчет общей численности ремонтных рабочих для выполнения уборочно-моечных работ.