Расчет организации производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наиболее распространенный метод организации производства является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку, так называемый метод технических комплексов, с внедрением централизованного управления производством. К такому методу относится и метод оперативного управления производством работ на постах ТО и ремонта автомобилей.

Файлы: 1 файл

курсовой проэкт.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

                                                                   Фррр-в  * η

 

                                                                       4403

                                                                   1714  * 1,06

 

I.4.2.2. Расчет общей численности ремонтных рабочих для выполнения ТО-1.

 

                                                                       Тто-1

                                                                   Фррр-в  * η

 

                                                                       2678

                                                                   1714  * 1,06

 

I.4.2.3. Расчет общей численности ремонтных рабочих для выполнения ТО-2.

 

                                                                   Тто-2 +  Тсо

                                                                   Фррр-в  * η

 

                                                                  4110 + 622

                                                                  1714  * 1,06

 

I.4.2.4. Расчет общей численности ремонтных рабочих для выполнения текущего ремонта.

 

                                                                        Ттр

                                                                   Фррр-в  * η

 

                                                                       28223

                                                                   1714  * 1,06

 

I.5. Расчет численности вспомогательных рабочих.

 

                                                                       Тто-1

                                                                       Фвспр-в 

 

                                                                       10009

                                                                       1714 

 

Т.к. условия труда для всех рабочих одинаковые, то Фвспр-в  = Фррр-в  .

 

I.6. Расчет численности специалистов укрупненной бригады.

Численность специалистов принимаем в размере 30 – 40 % от нормативной численности производственной службы АТП :

 

                                                                 Асс * Нптс * П%спец

                                                                       100  * 100%

 

Где Нптс – норматив численности персонала производственно-технической службы АТП в процентах; П%спец  – процент численности специалистов укрупненной бригады, принимается П%спец  = 30 – 40 %.

Согласно выше сказанного принимаю П%спец  = 35%.

 

                                                                 192 * 4,0 *  35%

                                                                       100  * 100%

 

 

 

I.7. Расчет плановой численности работников укрупненной бригады.

 

                                  Nбр = Nрр + Nвсп + Nспец (чел.)                            (25)

 

Nбр = 22 + 6 + 3 = 31 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

III. Организационная часть.

 

III.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП .

  В настоящее время наиболее распространенный метод организации производства является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку, так называемый метод технических комплексов, с внедрением централизованного управления производством. К такому методу относится и метод оперативного управления производством работ на постах ТО и ремонта автомобилей.

   Руководителем всех работ по ТО и ремонту при этом методе является начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляет диспетчер производства, непосредственно подчиненный начальнику производства. В крупных предприятиях имеется несколько диспетчеров, которые составляют группу оперативного управления производством. Один из диспетчеров является старшим.

   Диспетчеру в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта автомобилей, а в отсутствии начальника производства на работе ему подчиняются все рабочие.

   При принятии решений по управлению производством диспетчер учитывает  общие объем работ, который необходимо выполнить; какие автомобили нуждаются в обслуживании и ремонте в первую очередь, содержание ремонта по каждому автомобилю и др.

   Диспетчер знакомится с незавершенным производством при приеме смены по записям в листах учета, которые он получает от КТП. По записям в листах учета диспетчер составляет оперативный план работы, в который записывает все автомобили, нуждающиеся в ТО и ремонте.

   В процессе производства диспетчер  осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонения от заданного режима производства и принимает все меры к тому, чтобы работы выполнялись в полном объеме, качественно и в кратчайшее время. При возникновении потребности в замене детали (агрегата) рабочий обращается к своему непосредственному руководителю, а при его отсутствии – к диспетчеру производства.

   Когда все работы  на автомобиле выполнены, окончательно формируется листок учета и его подписывает диспетчер производства и водитель. Затем листок учета и автомобиль передается механику ОТК. Если автомобиль исправен, то он выходит на линию или устанавливается в зону хранения, а листок учета подписывает и оставляет у себя механик КТП. У механика КТП хранятся все листки учета на автомобили, которые прошли обслуживание и  ремонт и вышли на линию или находятся в зоне хранения в исправном состоянии. Эти листки по окончании выпуска автомобилей на линию механик передает для обработки и хранения технику по учету или в группу обработки и анализа информации ЦУПа.

 

IV. Техника безопасности.

 

Рабочим местом слесаря являются специальный верстак, стенд для сборки-разборки агрегатов, непосредственно сам автомобиль. Характер выполняемых работ весьма разнообразен и при нарушении технологии, применений неисправного или несоответствующего инструмента резко возрастает число травматических факторов.

Перед началом работы слесарь обязан привести в порядок спецодежду, очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений. Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть и при необходимости слить воду и масло. После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок, протирают и  укладывают в соответствующие ящики, гнезда, на полки и стеллажи.

Убирают и чистят рабочее место ежедневно. Обо всех поломках, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщают руководителю производственного участка.

Рубку и резку металла ручным инструментом можно выполнить только при фиксированном положении изделий, деталей или заготовок, применяя для этого тиски, зажимы для тонкого листового металла, ас также плиты и наковальни – для толстого и полосового металла. Работу необходимо выполнить в защитных очках.

Режущий инструмент выбирают в соответствии с толщиной обрабатываемого металла. Более эффективна и безопасна резка металла механическими ножовками, гильотинными ножницами. Безопасность работы такими приспособлениями обусловливается общими требованиями охраны труда для станочного оборудования.

Соединение деталей склеиванием выполняются вручную или на прессах. Механическая клепка с применением пневматических молотков, обжимов, прессов более производительна и безопасна. Используя ударный пневматический инструмент, необходимо обращать внимание на исправность и надежность крепление воздушных шлангов, плотность их соединения проверять штуцерами и ниппелями. Во время работы нельзя допускать запутывания и перегибов шланга, пересечения его тросами, электропроводкой и шлангами  газосварки. При обрыве или отсоединении шланга требуется немедленно отключить подачу воздуха. Во время перерыва в работе воздух также должен быть отключен.

Рабочий, пользующийся пневматическим инструментом, не имеет права его самостоятельно регулировать или исправлять. Опасными и запрещенными являются вставка или вынимание рабочего органа пневматического инструмента.

Пневматический инструмент необходимо смазывать 2-3 раза за смену. Новые инструменты в конце смены следует промыть керосином, а у приработавшихся 2-3 раза в неделю следует промывать только движущиеся части. Эти операции можно выполнить только после, того как будет перекрыт воздушный вентиль.

На рукоятках пневматического инструмента должен быть вибронакладки. Работать с пневматическим инструментом следует в рукавицах. Запрещается клепка пневматическим инструментом с приставных лестниц или на неогражденной площадке. Площадка или помосты должны иметь перила высотой не менее 0,8 м. При срубе и выбивке заклепок рабочее место надо ограничить щитом (сеткой).

По окончании работы очищенный, смазанный и протертый пневматический инструмент с аккуратно свернутым шлангом следует сдавать в инструментное отделение.

Запрещается запрессовывать или выприсовывать детали с тугой посадкой молотком или кувалдой. Это, как правило, приводит к травме отлетающими кусками металла. Необходимо использовать прессы, винтовые или гидравлические съемники. Опасно проверять сопрягаемые отверстия пальцем. Для этого имеется набор специальных оправок.

Снятые при демонтаже тяжелые узлы и детали ( валы, рессоры, крылья) нельзя прислонять к стенам, оборудованию, оставлять в неустойчивом положении. Их следует укладывать на стеллажи, полки, специальные подставки.

 

 

V. Заключение.

 

   В данном курсовом проекте выполнены расчеты, необходимые для определения  работ моторного отделения грузового АТП. Также в данном   проекте имеются схемы управления предприятием и технического  процесса,   указан режим работы предприятия по зонам и отделениям. В ходе работы над  проектом были вычислены площадь и размеры моторного участка , которые можно использовать при создании      реального предприятия в будущем. Для моторного участка было подобрано современное  оборудование, соответствующее ГОСТу, а также была создана техника безопасности  при проведении ремонта в зоне.

   Поставленные задачи при проектировании курсового проекта выполнены в    полном объеме. Решение этих задач при создании реального предприятия   позволит организовать работу предприятия с наилучшей стороны. Правильная организация работы предприятия делает более качественным оказанием услуг и выполнение прямых задач предприятия. В свою очередь правильная  организация работы ремонтных  отделений и зон ТР и ТО с установленным                   современным оборудованием позволяет проводить качественный и быстрый                             ремонт и обслуживание автомобилей. Что в свою очередь опять же отражается на работе самого предприятия.

   Из этого  можно сделать вывод, что проведение качественного, своевременного и            быстрого ремонта на прямую влиять на работу предприятия и на его прибыль.        Соответственно, предприятию выгодно проводить покупку и монтаж современного оборудования, проводить реконструкцию, а может быть и расширение  АТП, поддерживать автомобили в технической готовности. Поддержание   работоспособного технического состояния автомобилей обеспечивает бесперебойную  работу предприятия, своевременное выполнение поставленных задач по перевозке  грузов или пассажиров, обеспечение своевременного выхода и безопасного  движения автомобилей на линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Расчет организации производства