Взаимосвязь личности и профессиональной ориентаци

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать особенности развития профессиональных предпочтений учащихся 10 классов.
Задачи:
Изучить психологические качества личности (темперамент, склонности, интересы);
Выявить профессиональные предпочтения учащихся 10 – х классов.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы профессиональной ориентации
1.1. .Профориентация как важная составляющая профориентологии……...6 1.2. Взаимосвязь личности и сферы профессиональной деятельности ……23
1.3. Психологическая характеристика личности подростка…………………41 1.4. Психосоциальное развитие старших школьников…………………….....46
1.5. Вывод по первой главе…………………………………………………….55
Глава 2. Организация экспериментального психологического исследования
2.1. Методы исследования и их характеристика……………………………..57
2.2. Выводы по второй главе…………………………………………………..81
Глава 3.Исследование особенностей развития профессиональных предпочтений учащихся 10 – х классов
3.1.Результаты исследования профессиональных предпочтений старших школьников……………………………….…………………………………….82
Вывод …………………………………………………………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список используемых источников…………………………………………...101

Файлы: 1 файл

Диплом..doc

— 822.00 Кб (Скачать)

Вариант А

Вариант Б

1

Автомеханик

Физиотерапевт

2

Специалист по защите информации

Логистик

3

Оператор связи

Кинооператор

4

Водитель

Продавец

5

Инженер-конструктор 

Менеджер по продажам

6

Диспетчер

Дизайнер компьютерных программ

7

Ветеринар

Эколог

8

Биолог-исследователь

Фермер

9

Лаборант

Дрессировщик

10

Агроном

Санитарный врач

11

Селекционер

Заготовитель сельхозпродуктов

12

Микробиолог

Ландшафтный дизайнер

13

Массажист

Воспитатель

14

Преподаватель

Предприниматель

15

Администратор

Режиссер театра и кино

16

Официант

Врач

17

Психолог

Торговый агент

18

Страховой агент

Хореограф

19

Ювелир-гравер

Журналист

20

Искусствовед

Продюсер

21

Редактор

Музыкант

22

Дизайнер интерьера

Экскурсовод

23

Композитор

Арт-директор

24

Музейный работник

Актер театра и кино

25

Верстальщик

Гид-переводчик

26

Лингвист

Антикризисный управляющий

27

Корректор

Художественный редактор

28

Наборщик текстов

Юрисконсульт

29

Программист

Брокер

30

Бухгалтер

Литературный переводчик


 

Ключ к тесту

Вариант А

Вариант Б

Вариант А

Вариант Б

1

Р

С

16

Р

С

2

И

П

17

И

П

3

О

А

18

О

А

4

Р

С

19

Р

С

5

И

П

20

И

П

6

О

А

21

О

А

7

Р

С

22

Р

С

8

И

П

23

И

П

9

О

А

24

О

А

10

Р

С

25

Р

С

11

И

П

26

И

П

12

О

А

27

О

А

13

Р

С

28

Р

С

14

И

П

29

И

П

15

О

А

30

О

А


 

Обработка результатов  теста

8-10 баллов - ярко выраженный тип; 
5-7 баллов - средне выраженный тип; 
2-4 баллов - слабо выраженный тип.

Наибольшее количество баллов указывает  на доминирующий тип. В чистом виде эти профессиональные типы встречаются  редко – обычно можно говорить только о преобладающем типе личности. Выбирая профессию, необходимо учитывать свой профессиональный тип. Если профессия не соответствует вашему типу личности, работа будет даваться вам ценой значительного нервно-психического напряжения.

Интерпретация результатов теста

РЕАЛЕСТИЧЕСКИЙ (Р)

Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую  силы, ловкости, подвижности, хорошей  координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны - их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. 
Близкие типы: интеллектуальный и офисный. 
Противоположный тип: социальный.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ(И) 
Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. 
Близкие типы: реалистический и артистический. 
Противоположный тип: предпринимательский.

СОЦИАЛЬНЫЙ(С)

Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. 
Близкие типы: артистический и предпринимательский. 
Противоположный тип: реалистический.

КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ(К)

Люди этого типа обычно проявляют  склонность к работе, связанной с  обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение  документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. 
Близкие типы: реалистический и предпринимательский. 
Противоположный тип: артистический.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ(П)

Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. 
Близкие типы: офисный и социальный. 
Противоположный тип: исследовательский.

АРТИСТИЧЕСКИЙ(А) 
Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. 
Близкие типы: интеллектуальный и социальный. 
Противоположный тип: офисный.

 

 

 

 

 

Результаты анализа данных по методикам  Айзенка и Климова

Таблица № 1

 

Сформулируем гипотезы.

Но: Различия в баллах, которые учащиеся получили при ответе на вопросы, являются случайными.

Н1: Различия в баллах, которые учащиеся получили при ответе на вопросы, не являются случайными.

Результаты корреляционного анализа  данных

Таблица № 2

В результате мы получили Н1, что означает связь не случайной

 

 


Информация о работе Взаимосвязь личности и профессиональной ориентаци