Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа
За последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Тревожность стала глубинной и личностной, изменились формы её проявления. Таким образом, актуальность исследования взаимосвязи личностной тревожности ребёнка младшего школьного возраста и уровня эмпатии матери диктуется необходимостью углубленного исследования проблемы.
Цель исследования – изучение взаимосвязи личностной тревожности ребёнка и уровня эмпатии матери.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретическое исследование взаимосвязи личностной тревожности
ребёнка младшего школьного возраста и уровня эмпатии матери………….... 6
1.1. Характеристика развития ребёнка младшего школьного возраста………. 6
1.2. Понятие эмпатии в психологии………………………………………......... 13
1.3. Понятие тревожности – ситуативной и личностной…………………….... 17
1.4. Характеристика факторов влияющих на формирование личностной
тревожности ребёнка………………………………………………………. 21
Выводы по главе Ι………………………………………………………………. 29
Глава ΙΙ. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностной
тревожности ребёнка младшего школьного возраста и уровня эмпатии
матери……………………………………………………………………………. 30
2.1. Разработка программы исследования …………………………………….. 30
2.2. Представление и анализ результатов …………………………………….. 33
2.3. Разработка рекомендаций………………………………………………….. 40
Выводы по главе ΙΙ……………………………………………………………… 48
Заключение………………………………………………………………………. 49
Список литературы …………………………………………………………….. 49
Приложения……………………………………………………………………… 51
Приложение 6
Сводная таблица результатов методики «Диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко» матерей младших школьников
Код |
Кол-во баллов |
Уровень |
М1 |
22 |
Средний |
М2 |
25 |
Средний |
М3 |
27 |
Средний |
М4 |
29 |
Средний |
М5 |
28 |
Средний |
М6 |
26 |
Средний |
М7 |
24 |
Средний |
М8 |
22 |
Средний |
М9 |
13 |
Очень низкий |
М10 |
32 |
Очень высокий |
М11 |
32 |
Очень высокий |
М12 |
32 |
Очень высокий |
М13 |
19 |
Заниженный |
М14 |
22 |
Средний |
М15 |
14 |
Очень низкий |
М16 |
23 |
Средний |
М17 |
32 |
Очень высокий |
М18 |
31 |
Очень высокий |
М19 |
24 |
Средний |
М20 |
25 |
Средний |
М21 |
26 |
Средний |
М22 |
27 |
Средний |
М23 |
11 |
Очень низкий |
М24 |
30 |
Очень высокий |
М25 |
30 |
Очень высокий |
М26 |
31 |
Очень высокий |
М27 |
10 |
Очень низкий |
М28 |
28 |
Средний |
Информация о работе Восприятие семьи детьми из полных и неполных семей