Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление взаимосвязи между особенностями самооценки и агрессией, как поведенческой характеристикой детей подросткового возраста.
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что низкая самооценка способствует повышению уровня агрессивности подростка.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования:
Изучить научную литературу по заявленной тематике: влияние самооценки на проявление агрессии подростка;
Рассмотреть самооценку как личностную характеристику и агрессию как поведенческую характеристику;
Исследовать степень влияния самооценки на проявление агрессии у подростка;
Провести количественный и качественный анализ результатов исследования;
Разработать психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования самооценки и проявлений агрессивности у подростков……………………………………………………….6
Понятие самооценки в современной психологии…………………..6
Психологические аспекты формирования самооценки у подростков........................................................................................15
Понятие агрессии и агрессивности, основные теоретические подходы……………………………………………………………….19
Специфика агрессии в подростковом возрасте……………...........25
Глава 2. Эмпирические основы исследования самооценки и проявлений агрессивности у подростков……………………………………………………….28
2.1. Цели, задачи и методы исследования……………………………….28
2.2. Анализ результатов исследования самооценки и проявлений агрессивности у подростков…………………………………………….….31
2.3.Практические рекомендации………….………………………………34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………….37
Для начала участник М. может обойти каждого из присутствующих и выразить свое отношение к нему невербально, с помощью средств тактильного контакта. Здесь же можно использовать мимические и пантомимические средства общения.
Обсуждение.
Время проведения: 40 мин.
Цель: получение обратной связи, развитие навыка размышлять о свойствах других людей, сравнивая их с другими объектами.
Один из участников становится
ведущим, он выходит из комнаты, остальные
загадывают кого-то из присутствующих.
Вернувшийся ведущий может
Блок III. «Завершение»
Цель: раскрепощение эмоций, снятие напряжения.
Время проведения: 40 мин.
Оборудование и материалы: ватман, краски, карандаши (2), монетка (1).
Цель: Разминочная игра, сближает участников, помогает работать сообща.
Участники становятся в круг. Один
водит, находится в кругу. Участники
круга левую руку держат ладонью
вверх, правую – соединяя все пальцы,
как для того чтобы посалить, держат
концами пальцев вниз, как раз
здесь находится монетка. Монетка
передается по кругу правой рукой
одного участника в левую руку
другого участника который
Получается отличная разминка которая еще и сближает участников, тем что приходится делать все сообща.
Время проведения: 10 мин.
Цель: сплочение, раскрепощение эмоций, развитие воображения;
Содержание:
Вырезать из различных журналов, предоставленных тренером, все, что нравится и приклеить это на ватман так, чтобы это вписалось в общую картину. В конечном итоге должен получиться общий плакат, где есть частичка каждого участника. Украшение плаката по желанию учащихся.
Время проведения: 60 мин.
Информация о работе Влияние самооценки на проявление агрессии подростка