Влияние самооценки на проявление агрессии подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является выявление взаимосвязи между особенностями самооценки и агрессией, как поведенческой характеристикой детей подросткового возраста.
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что низкая самооценка способствует повышению уровня агрессивности подростка.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования:
Изучить научную литературу по заявленной тематике: влияние самооценки на проявление агрессии подростка;
Рассмотреть самооценку как личностную характеристику и агрессию как поведенческую характеристику;
Исследовать степень влияния самооценки на проявление агрессии у подростка;
Провести количественный и качественный анализ результатов исследования;
Разработать психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования самооценки и проявлений агрессивности у подростков……………………………………………………….6
Понятие самооценки в современной психологии…………………..6
Психологические аспекты формирования самооценки у подростков........................................................................................15
Понятие агрессии и агрессивности, основные теоретические подходы……………………………………………………………….19
Специфика агрессии в подростковом возрасте……………...........25
Глава 2. Эмпирические основы исследования самооценки и проявлений агрессивности у подростков……………………………………………………….28
2.1. Цели, задачи и методы исследования……………………………….28
2.2. Анализ результатов исследования самооценки и проявлений агрессивности у подростков…………………………………………….….31
2.3.Практические рекомендации………….………………………………34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

kursovaya_3_kurs.docx

— 195.25 Кб (Скачать)

Для начала участник М. может обойти каждого из присутствующих и выразить свое отношение к нему невербально, с помощью средств тактильного  контакта. Здесь же можно использовать мимические и пантомимические средства общения.

Обсуждение.

Время проведения: 40 мин.

  1. Упражнение «Ассоциации»

Цель: получение обратной связи, развитие навыка размышлять о свойствах других людей, сравнивая их с другими объектами.

Один из участников становится ведущим, он выходит из комнаты, остальные  загадывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся ведущий может задать группе три вопроса, например: «Если  бы этот человек был рыбой (животным, погодой и т.д.), то какой?» Участники  по очереди дают свои ассоциации на загаданного человека, после чего ведущий должен угадать, о ком  шла речь. Если попытка оказалась  неудачной, он может задать еще один вопрос. Затем ведущий может смениться.

Время проведения: 20 мин.

 

Блок III. «Завершение»

    1. Занятие «Давайте прощаться»

Цель: раскрепощение эмоций, снятие напряжения.

Время проведения: 40 мин.

Оборудование  и материалы: ватман, краски, карандаши (2), монетка (1).

  1. Игра «Себе-соседу»

Цель: Разминочная игра, сближает участников, помогает работать сообща.

Участники становятся в круг. Один водит, находится в кругу. Участники  круга левую руку держат ладонью  вверх, правую – соединяя все пальцы, как для того чтобы посалить, держат концами пальцев вниз, как раз  здесь находится монетка. Монетка  передается по кругу правой рукой  одного участника в левую руку другого участника который стоит  справа от первого. Все участники  круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом «себе», а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом «соседу». Все хором произносят эти слова «себе-соседу» и одновременно повторяют движения имитирующие передачу монеты. Участник в кругу по началу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси чтобы не видеть где находится монетка, а когда она уже ходит по кругу, ему нужно «поймать» монетку и у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

Получается отличная разминка которая  еще и сближает участников, тем  что приходится делать все сообща.

Время проведения: 10 мин.

  1. «Наш рисунок»

Цель: сплочение, раскрепощение эмоций, развитие воображения;

Содержание:

Вырезать из различных  журналов, предоставленных тренером, все, что нравится и приклеить  это на ватман так, чтобы это вписалось  в общую картину. В конечном итоге  должен получиться общий плакат, где  есть частичка каждого участника. Украшение  плаката по желанию учащихся.

Время проведения: 60 мин.

 

 

 

 


Информация о работе Влияние самооценки на проявление агрессии подростка