Негативное влияние социальных сетей на подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:42, доклад

Краткое описание

XXI век называют веком информационных технологий. Действительно, в настоящее время средства массовой информации и Интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительным, есть также и отрицательные стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную.

Файлы: 1 файл

доклад на конференцию (8).docx

— 17.83 Кб (Скачать)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Новоюгинская средняя общеобразовательная школа

636714  Томская область Каргасокский район село Новоюгино ул. Центральная № 74

телефон  37-1- 40 –директор /Факс 37-1-40  /

 E-mail novougino@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Доклад 

на тему

Негативное влияние  социальных сетей на подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                            Выполнила:

Гассельбах Дарья,

Ученица 11 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 декабря  2012 год

 

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ  СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПОДРОСТКОВ.

 

XXI век называют веком информационных технологий. Действительно, в настоящее время средства массовой информации и Интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительным, есть также и отрицательные стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную.

Многие ученые говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.  

Все это убедительно подтверждает, что проблема негативного влияния  социальных сетей на подростков актуальна в современном мире. Мы решили провести исследование, чтобы убедиться или опровергнуть мнение о том, что социальные сети пагубно влияют на подрастающее поколение.

Цель – определение влияния социальных сетей на развитие учащихся нашей школы.

Объект исследования – учащиеся 5-11 классов.

Предмет – социальные сети как фактор негативного влияния на подростков (школьников).

Задачи:

  1. Уточнить сущность понятия «социальные сети»
  2. Выявить наиболее популярные «социальные сети» среди учащихся нашей школы.
  3. Определить степень негативного влияния социальных сетей на учащихся школы.

В настоящее время очень  трудно представить себе подростка, не зарегистрированного в социальных сетях. 

Дадим определение понятия  «социальная сеть». Этот термин был  введен в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом.

Социальная  сеть (от англ. social networking service) - платформа, он-лайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

В настоящее время есть великое множество самых различных  социальных сетей, наиболее распространенные из них в России, это:

- ВКонтакте

- Одноклассники

- Мой мир

- другое

Согласно статистике подавляющее  число подростков проводит в сети большую часть своего свободного времени, больше половины посещают социальные сети как минимум 1 раз в день, четверть - по 10 – 15 раз в день заходят в Интернет проверить свою почту, почитать обсуждения к фотографиям и др.  

Мы думаем, что эту привычку смело можно отнести к вредным, потому как желание подростков всегда быть «он-лайн» приводит к зависимости, к торможению умственного развития, не говоря уже о том, что многочасовое просиживание перед компьютером пагубно влияет на физическое развитие растущего организма.

Для выявления негативного влияния  социальных сетей на школьников  был проведен небольшой опрос в нашей школе. В опросе приняли участие учащиеся 5 – 11 классов.

Проанализировав, ответы мы сделали следующие выводы:

  1. Многие учащиеся имеют домашний компьютер с выходом в интернет.
  2. Преимущественно компьютер используют для общения в социальных сетях - 85%, для учебы – 15% учащихся.
  3. Зарегистрированы в социальных сетях – 80% опрошенных и чем старше класс, тем больший процент опрошенных, зарегистрировано в каких-либо социальных сетях. Из них 100% опрошенных появляются в сети ежедневно, самыми популярными социальными сетями являются - ВКонтакте и Одноклассники.
  4. Цели использования социальных сетей: общение со знакомыми людьми или знакомство с новыми – 60 %, игры в онлайн-приложения – 5%, поиск необходимой информации – 15%, поиск и скачивание музыки, видео – 20%.
  5. Более 60% обучающихся имеют 100 и более друзей, причем с большим количеством людей в реальной жизни не общаются.
  6. Самые негативные факторы использования социальных сетей, по  мнению опрошенных: потеря времени – 10%, нарушение режима дня – 15%, ухудшение здоровья – 15%, оставшиеся 60 % учащихся считают, что негативное влияние социальные сети на них не оказывают.
  7. Подавляющее большинство опрошенных предпочитает проводить время в Интернете, нежели просто погулять с друзьями.

Итак, можно сделать вывод, что «зависание» в сети распространено среди школьников, многие опрошенные проводят в Интернете больше времени, нежели это допустимо, но, не смотря на это, никто не считает себя зависимым.

Цели пребывания на сайте  преследуются весьма различные, это и просто общение, и поиск новой информации, и прослушивание музыки, и многое другое.

Многие опрошенные посещают социальные сети каждый день, преимущественно  вечером после учебы, и проводят в сети от 1 до 8 часов в день. Некоторые  из них признались, что чрезмерное пребывание в сети негативно сказывается  на их обучении (после пребывания в  Интернете не хватает времени  на выполнение домашних заданий) и на здоровье (портится зрение, осанка).

 

 

Список использованных интернет - ресурсов:

1. nsportal.ru

2. doktormoroz.ru

3. talkreview.ru

4. webaist.ru


Информация о работе Негативное влияние социальных сетей на подростков