Социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:46, реферат

Краткое описание

Люди в сети часто выдают себя не за тех, кем они есть на самом деле. Причиной этого есть боязнь своих недостатков и желанием показать себя с лучшей стороны. Мода диктует правила всех сфер отношения. Молодые люди очень резко воспринимают отличительные свои черты, которые не соответствуют моде, как патологию. В результате, в виртуальном мире человек представляет себя вовсе не таким, как в действительности.

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 43.19 Кб (Скачать)

Введение

   Виртуальность делает людей раскрепощёнными. Многие не могут сказать при личной встречи, то что могут написать в интернете. Есть замкнутые  люди, у которых  как им кажется много нерешаемых проблем, таким людям на помощь приходят всевозможные видео конференции  и форумы.   Виртуальный обозначает возможный в идее. Виртуальное общение это общение без наличия живого человека, но с человеком, представленном в виде определенных символов и знаков, изображения и даже номера. В Информационном обществе виртуальное общение, служит не только основой для формирования мышления и языка человека, но и предпочитаемой средой обитания индивида, в которой разворачивается его основная деятельность.       Наше современное общество разделяется на множество групп и классов. А виртуальное общение зачастую из скромного робкого человека меняет в активного не замкнутого. Люди в сети часто выдают себя не за тех, кем они есть на самом деле. Причиной этого есть боязнь своих недостатков и желанием показать себя с лучшей стороны. Мода диктует правила всех сфер отношения. Молодые люди очень резко воспринимают отличительные свои черты, которые не соответствуют моде, как патологию. В результате, в виртуальном мире человек представляет себя вовсе не таким, как в действительности. 

   ICQ

В 1996 году Арик Варди, Яир Голдфингер, Сефи Вигисер  и Амнон Амир, старшеклассники  из Тель-Авива (Израиль), основали компанию Mirabilis и создали интернет-пейджер ICQ. Программное обеспечение изначально распространялось бесплатно (в отличие от конкурентов).Число пользователей росло лавинообразно. Mirabilis предлагала IM не только частным пользователям, но и корпоративным клиентам. Microsoft предпринимала попытки переманить пользователей ICQ.Пыталась сначала разработать IM протокол, который был бы привлекательней ICQ.     Пыталась сделать протоколы совместимыми (чтобы пользователи Windows Messenger могли общаться с пользователями ICQ), но владелец ICQ каждый раз менял протокол. В результате Microsoft отказалась от своих планов.      С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis.  Однако,в 1998 году компания была выкуплена американской корпорацией AOL за 407 млн. долларов и была преобразована в часть отделения Time Warner — ICQ, Incorporated., В апреле 2010 года инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST), совладельцем которого является Алишер Усманов, заключил соглашение с AOL о приобретении сервиса мгновенных сообщений ICQ за 187,5 миллионов долларов. После реорганизации DST в сентябре 2010 года ICQ вошла в состав Mail.Ru Group.      ICQ — (I seek You — Я ищу тебя) централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group (Россия).           ICQ-клиенты загружается в фоновом режиме и позволяет постоянно (в режиме on-line) держать связь с друзьями и знакомыми в сети. Пользователь ICQ может одновременно работать или играть, а программа сама отыскивает компьютеры знакомых пользователей и устанавливает связь с ним. Если на ICQ-клиент поступит сообщение или другая информация, то программа сама ее сохранит, ожидая пока пользователь ее посмотрит. Кроме обычных текстовых сообщений можно передавать звуковые сообщения, ссылки на web-странички, файлы, устроить разговор в реальном времени (chat) с одним или несколькими людьми из любой точки мира.    ICQ-клиенты загружается в фоновом режиме и позволяет постоянно (в режиме on-line) держать связь с друзьями и знакомыми в сети. Пользователь ICQ может одновременно работать или играть, а программа сама отыскивает компьютеры знакомых пользователей и устанавливает связь с ним. Если на ICQ-клиент поступит сообщение или другая информация, то программа сама ее сохранит, ожидая пока пользователь ее посмотрит. Кроме обычных текстовых сообщений можно передавать звуковые сообщения, ссылки на web-странички, файлы, устроить разговор в реальном времени (chat) с одним или несколькими людьми из любой точки мира.    Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов. Служба является коммерческой, но её использование абсолютно бесплатно.          Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.     За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По состоянию на декабрь 2011 г. общая ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 15,7 миллионов (в мире - 27 миллионов). Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.    Для использования службы требуется зарегистрировать учётную запись, что может быть сделано через интерфейс клиента, а также интернет-портал. Для идентификации пользователей служба использует UIN (Universal Identification Number) — уникальный для каждой учётной записи номер, состоящий из 5-9 арабских цифр. Этот номер присваивается учётной записи при первичной регистрации пользователя в системе, после чего, в паре с паролем, может использоваться для аутентификации в системе. В последней версии мобильного клиента для J2ME появилась возможность входа по номеру мобильного телефона, который и становится логином для нового пользователя.  Осенью 2011 года в ICQ было внесено важное изменение: теперь служба ICQ поддерживает множественное подключение при использовании одной и той же учетной записи.                                 Для каждой учётной записи служба хранит следующие данные:

  • никнейм — отображаемое имя пользователя, которое, в отличие от UIN, можно изменять, и которое не является уникальным, то есть может совпадать у различных аккаунтов;
  • адрес электронной почты, дающий возможность восстановления доступа к аккаунту в случае утраты пароля, а также могущий использоваться для входа в систему вместо труднозапоминаемого UIN (ранее использовался также при поиске);
  • публичную информацию, введённую пользователем, которая может включать имя, фамилию, список увлечений, географическое местоположение, знание языков, текстовое описание и т. д.;
  • один аватар в формате BMP, JPEG или GIF;
  • список контактов — набор UIN-номеров собеседников, формируемый пользователем, к которым он сможет иметь быстрый доступ и обозревать их статус присутствия через интерфейс клиента;
  • статус присутствия;
  • дополнительный информационный статус.

   История сообщений на серверах не сохраняется, и может храниться только локально программой-клиентом на устройстве пользователя, и быть доступной через её интерфейс. Инициировать переписку с другим пользователем и добавить его в список контактов можно, зная его UIN. В свою очередь, для поиска пользователей в системе существует внутренняя функция поиска, доступная через интерфейс клиента, которая позволяет получать списки пользователей, удовлетворяющих введённым в поисковом запросе критериям: совпадению по никнейму, а также дополнительной введённой пользователями информации.         С каждой учётной записью ассоциирован статус присутствия, являющийся индикатором того, подключён пользователь к сети или нет, и готов ли он в данный момент отвечать на сообщения. В списке контактов и в окне диалога показывается также статус пользователя. Основной статус пользователя служит индикатором его присутствия в системе и готовности отвечать на сообщения (хотя в последнее время число статусов резко возросло и перестало отвечать этим требованиям).     Традиционно существует ряд основных статусов, если пользователь вообще отсутствует в системе на данный момент (не авторизован), то ему присваивается статус «Не в сети» или «Оффлайн» (Offline); если же он в сети (авторизован), то ему присваивается статус «В сети» или «Онлайн» (Online). Также существуют несколько промежуточных статусов:          Отошёл (Away) — свидетельствует о том, что пользователь в течение определённого времени не проявлял активности (не двигал мышью и не нажимал клавиш). Статус может ставиться и вручную, обычно им сигнализируют небольшой период отсутствия за компьютером.          Недоступен (N/A — Not Available) — говорит о том, что пользователь получил статус «Отошёл» и с этого момента в течение определённого времени продолжал пребывать в неактивном состоянии. Также может быть выставлено принудительно и обычно им сигнализируют долгосрочное отсутствие за компьютером (исключение: в ICQ 5.x этот статус выставляется автоматически при переходе в полноэкранный режим). Как правило, автопереход в эти статусы (Away и N/A) можно отключить в настройках клиента. Существуют также статусы «Свободен для разговора (Free for chat)», «Не беспокоить» (Do not disturb) и «Занят» (Occupied). Начиная с ICQ 4, их нельзя проставлять, но можно считывать у других пользователей, которые, например, используют ICQ 2003b или ниже, а также у многих альтернативных клиентов. Однако, с приходом ICQ 6 вернулась возможность ставить статус Occupied, но при этом утратилась возможность получать статус Free for chat. Также стоит отметить, что в ICQ 6 статусы Do not disturb и Occupied, установленные у другого пользователя, воспринимаются одинаково, то есть как Occupied.         Помимо этого, для учётной записи пользователь может устанавливать особый режим — «режим невидимости» (invisible). В этом режиме другие пользователи будут получать для учётной записи статус присутствия «не в сети», а знать об активном режиме невидимости и получать актуальный статус присутствия смогут только пользователи, чьи учётные записи были внесены всписок видимости пользователя.   Начиная со времени появления ICQ 5, в протокол ICQ были внесены небольшие дополнения, которые позволили пользователям иметь сразу два статуса — основной и дополнительный  . Однако, до определённого момента (а именно до выхода в свет ICQ 6, в которой, правда, были проведены небольшие изменения в этом аспекте протокола) это являлось не более чем особенностью протокола ICQ, которую используют многие альтернативные клиенты ICQ. ICQ 5 и ICQ 5.1 предлагали пользователю только возможность поставить либо один из основных статусов, либо любой из дополнительных. Однако, стоит отметить, что, если в настройках клиента установлен режим автопереключения в статус Away и/или N/A по прошествии определённого времени, то он мог незаметно ставиться поверх установленного пользователем дополнительного статуса. Ценой же полной реализации этого механизма в ICQ 6 явилось невозможностью просматривать дополнительный статус и его содержание в старых версиях ICQ (5.0x и 5.1). Но всё же, есть и плюс — возможность вставлять в статус форматированный RTF-текст.             С каждым из контактов можно вести личную переписку. Если отправитель не отключил эту возможность, то, в зависимости от клиента, получатель информируется о наборе сообщения, что создаёт эффект присутствия отправителя. Длина отправляемого сообщения ограничена.           В случае, если в момент отправки сообщений адресат не находился в сети, они будут сохранены службой и доставлены адресату, как только тот подключится к сети. Служба позволяет использовать в тексте отправляемых сообщений форматирование, а именно — определять гарнитуру, цвет, начертание и размер шрифта фрагментов сообщения, направление текста, а также вставлять в сообщения смайлы. Владельцами службы с момента её появления разрабатывается и предоставляется пользователям бесплатная компьютерная программа-клиент. В настоящее время она представлена в двух версиях: ICQ Lite и ICQ 7.0.. В графическом интерфейсе клиента присутствует баннерная реклама, исходный код программы закрыт. С 1 марта 2012 ICQ прекратила показ рекламы для пользователей в России и СНГ.    Название официального клиента всегда начинается с «ICQ». Поздние клиенты предоставляют дополнительные функции под общим названием ICQ Xtraz, такие как: игры, отправка SMS, IP-телефония, видеоконференция, мультичат и многие другие. Также существуют локализированные версии клиентов, поддержку которых осуществляют локальные IT-компании. Эти клиенты обычно имеют отличное от базового название, в которое входит имя соответствующей компании. Компания обычно предоставляет актуальные для страны рекламные баннеры, позволяет связать учётную запись службы со своими службами (например, почтовой).         По данным Mail.ru Group  ежемесячная аудитория ICQ во всем мире с декабря 2009 года по декабрь 2010 года сократилась на 35 % (17,6 млн.чел) и составила 33,5 млн человек. В России к декабрю 2010 года аудитория составила 16,4 млн человек (сократилась за год на 9 %). По мнению Mail.ru Group такое падение аудитории связано с усилением борьбы со спам-ботами, но другие представители IT индустрии с этим не согласны. Старший менеджер по развитию Comscore в Европе Оснат Зарецкий и предправления «Финама» Владислав Кочетков считают, что падение аудитории ICQ — часть общемировой тенденции. Все большее количество пользователей интернета предпочитают использовать в качестве средства коммуникации социальные сети. 

Телеконференции

  Телеконференции (или группы новостей) - это глобальные или локальные форумы, в которых люди с общими интересами обмениваются информацией, обсуждают различные темы и задают друг другу вопросы. Основным достоинством телеконференций является возможность получения практически любой информации в достаточно короткие сроки. Телеконференции базируются на протоколе NNTP (Network News Transfer Protocol – сетевой протокол передачи новостей), когда поток сообщений передается от одного узла к другому.          Телеконференции (Netnews, Newsgroups), наряду с электронной почтой и FTP, относятся к "классическим" видам сервиса Internet.    Телеконференции являются сетевым сервисом, ориентированным на поддержку коллективных дискуссий, в которых могут принимать участие тысячи пользователей глобальных компьютерных сетей, и основная цель телеконференций - предоставление оперативной информации.         Телеконференция - это возможность пользователя ВВS или абонента информационной компьютерной сети участвовать вместе с другими пользователями в обсуждении определенной темы. Телеконференцию в классическом понимании можно представить как большую доску объявлений. Абонент, подписанный на определенную телеконференцию, получает статьи по выбранной теме, написанные другими абонентами. В этом смысле телеконференция напоминает периодическое тематическое издание. Однако абонент может послать в конференцию и свою статью, которая станет доступной всем участникам конференции. Так что это еще и доска объявлений, куда можно приколоть свою заметку.          Есть три типа телеконференций - закрытые телеконференции, телеконференции с модератором и телеконференции без модератора. Закрытые конференции недоступны всем желающим. Для получения доступа к такой телеконференции необходимо отправить администратору запрос на доступ. Многие телеконференции имеют свои правила и администратора - его называют модератор, который следит за выполнением правил данной группы новостей. Телеконференции с модератором доступны для всех, но каждое сообщение сначала просматривается модератором (или автоматической программой), который принимает решение о помещении сообщения в телеконференцию. Телеконференции без модератора доступны для всех и в них может быть помещено любое сообщение.            Usenet – это мировая система телеконференций. Группы новостей Usenet включает в себя более 9000 тем для обсуждения по самым разнообразным проблемам. Для российских пользователей news-сообщения доступны в режиме on-line и через почтовые шлюзы – news-серверы, созданные разработчиками фирм Demos, Relcom и др.Каждый news-сервер имеет свой срок хранения сообщений телеконференций. Администраторы сервера самостоятельно принимают решения о том, какие телеконференции доступны на их сервере. Если есть телеконференция, доступ к которой хотелось бы получить, можно обратится с соответствующей просьбой к администратору сервера новостей.  При передачи новых сообщений они сначала попадают на местный сервер новостей. Центрального сервера новостей не существует. Если речь идет о телеконференции без модератора, то далее каждое сообщение распространяется от одного сервера к другому, начиная с местного сервера. Сообщение, отправленное на телеконференцию с модератором, сначала переадресуется на адрес электронной почты модератора, который принимает или отклоняет его. Принятое сообщение помещается на сервер телеконференции, откуда свободно распространяется на другие серверы. Как правило, за несколько дней сообщение попадает на все серверы новостей.  Начиная работать с какой-либо группой или иерархией групп, в первую очередь нужно прочитать правила работы с ними, которые регулярно помещаются в эти группы модератором.            Для работы с группами новостей используются специализированные программы Internet News, Netscape News, Outlook Express, Forte Agent.      В отличие от обычных ВВS - локальной доски объявлений, телеконференции в информационной сети распространяются по серверам этой сети и охватывают всех подписчиков. Поэтому в случае многих серверов телеконференция иногда называется «эхо телеконференцией» (информация от одного сервера эхом идет к другому). Телеконференции имеют практически все коммерческие информационные сети.  В настоящее время в Internet ведутся дискуссии более чем в десяти тысячах телеконференций. Каждая телеконференция имеет свое уникальное имя и представляет собой что-то вроде клуба по интересам.       Названия телеконференций имеют иерархическую структуру и состоят из нескольких слов, разделенных точками.         Название телеконференции начинается с имени иерархии (категории верхнего уровня), объединяющей большое число телеконференций и часто имеющей несколько подразделов. Например, во всемирной системе телеконференций Usenet существуют следующие основные иерархии:

  • comp (вопросы, связанные с компьютерами и программированием),
  • news (вопросы организации, функционирования и развития системы телеконференций), rec (отдых, хобби),
  • sci (наука),
  • soc (социальные вопросы),
  • talk (обсуждение спорных вопросов, беседы),
  • misc (темы, не входящие в перечисленные категории).

   Наиболее  обширной иерархией русскоязычных  телеконференций является иерархия relcom, которая объединяет телеконференции, созданные, в основном, в сети Relcom и получившие широкое распространение  в других сетях. После имени иерархии последовательно идут имена подразделов, сужающие тематику телеконференции  до конкретного круга вопросов. Например, телеконференция relcom.commerce.estate посвящена  купле-продаже недвижимости, а relcom.commerce.food - продуктам питания, и обе они  относятся к конференциям сети Relcom коммерческого направления.  Работа системы телеконференций реализуется с помощью специального программного обеспечения - серверов телеконференций (news-серверов), которые решают следующие задачи:

    1. предоставление пользователям информации об имеющихся телеконференциях и возможности просмотра их содержания, выбора и получения статей;
    2. получение от пользователей новых статей и сообщений, отправленных в ответ на ранее появившиеся публикации, и размещение их в соответствующих телеконференциях;
    3. обмен информацией с другими серверами телеконференций с целью получения и передачи новых публикаций, то есть ретрансляцию телеконференций между узлами.

Для пользователей World Wide Web тоже создана своя телеконференция -- relcom.www.users . Статьи телеконференций  вы получаете с определенного News-сервера, адрес которого указывается при  настройке программы-клиента.

Чат

     Чат (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.          Чат (chat - разговор) - это ресурс Интернет, на котором посредством программ и скриптов реализована возможность одновременного общения большого количества пользователей в реальном времени.

Существует  несколько разновидностей чата:

     Веб-чат -  это разговор в режиме онлайн. Он представляет собой страницу в Интернете, на которой можно оставлять короткие текстовые сообщения, доступные для прочтения всеми пользователями. Одним из неоспоримых преимуществ веб-чата, является его полная анонимность, при регистрации паспортных данных никто не требует, а во многих чатах регистрация вообще не нужна, просто придумывайте ник и разговаривайте.

     Видеочаты — это обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображений с веб-камер. Поначалу это были не видео, а скорее, фото-чаты: из-за низкой пропускной способности каналов отправлялся не видеопоток, а картинка с некоторыми интервалами, что однако, давало возможность достаточно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника и было значительным прорывом. Изображение получается с плохой цветопередачей, зашумлённое. Однако для целей общения такого качества более чем достаточно.            Голосовые чаты тоже явились развитием идей обмена сообщениями. В настоящее время в компьютерных играх широко применяется система TeamSpeak, позволяющая общаться голосом между членами команды, не отвлекаясь от управления игрой. А общение по Skype больше напоминает разговор по телефону, чем чат, хотя возможность отправки обычных текстовых сообщений в нём тоже присутствует.

Системы мгновенных сообщений

   Программы мгновенного обмена сообщениями (англ. Instant messenger, IM) используются для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS). Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия как совместное рисование, игры и тому подобное.

    Телечаты

   Используются  на телеканалах таких как MTVRU.TVBridge-TV. Сообщение передаётся путём отправки SMS с мобильного. Чаще всего это объявления о знакомствах или поздравления с праздниками. Также на некоторых каналах ведётся общение с Ди-джеем или ведущим . Однако, большинство сообщений платные. В 2009 году, на Новый год с 31 декабря по 10 январятелечат был включён на канале ДТВ.    Каждый присутствующий в чате имеет свой ник (от англ. nickname - прозвище), т.е. прозвище, которым его называют в чате. Каждый пользователь видит окно, которое периодически обновляется и заполняется фразами, которые за последние несколько секунд послали участники. Фразы набираются с клавиатуры в соответствующее поле ввода и таким образом происходит общение пользователей. 

Информация о работе Социальные сети